ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-04/18 от 17.01.2018 Жигаловского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Жигалово 17 января 2018 года

Жигаловский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Бакшеевой Т.А.,

при секретаре Лунёвой В.О.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Жигаловского района – Винокуровой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-04/2018 по иску прокурора Жигаловского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Восточно-Сибирская лесопромышленная компания «САЯНЫ» об устранении нарушений природоохранного законодательства, законодательства о пожарной безопасности.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Жигаловского района обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Восточно-Сибирская лесопромышленная компания «САЯНЫ» о приостановлении деятельности до устранения нарушений законодательства. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Жигаловского района совместно с ОНД и ПР по Качугскому и Жигаловскому районам проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды (в т.ч. законодательства об отходах производства и потребления, об охране атмосферного воздуха и т.д.), о пожарной безопасности в ООО ВСЛК «САЯНЫ».

В ходе проведения проверки <Дата> установлено, что договор на вывоз твердых бытовых отходов (несортированный, фильтров масляных загрязненных нефтепродуктами), договор на утилизацию отработанных масел, отработанных шин не заключены и акты приема-передачи отходов специализированной организации не предоставлены, что является нарушением п.1 ст.51 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, абз.9 п.1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ.

В нарушение п.1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ, абз.9 п.1 ст. 30 Федерального закона №96-ФЗ отходы от распиловки круглых лесоматериалов (опилки древесные, горбыль) накапливаются на территории земельного участка, на котором ООО ВСЛК «САЯНЫ» осуществляет свою производственную деятельность, часть отходов сжигается в железной печи, которая отапливает здания, находящиеся на земельном участке по адресу: <адрес> а.

В нарушение п.1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ, приказа МПР РФ от 01.09.2011г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» первичный учет (журнал) движения отходов образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО ВСЛК «САЯНЫ», не ведется.

Статистические отчеты по форме 2тп-отходы за истекший период 2017 г. не предоставлены, что является нарушением п.2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ.

В нарушение ст. 14 Федерального закона №89-ФЗ, ООО ВСЛК «САЯНЫ» подтверждено отнесение образующихся в результате деятельности отходов к конкретному классу опасности, не получены свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, не разработаны паспорта отходов.

В соответствии с заключением главного государственного инспектора Качугского и Жигаловского районов по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО1 от <Дата>, привлеченного к проведению проверки в отношении ООО ВСЛК «САЯНЫ», осуществляющего свою производственную деятельность на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> а, кадастровый , в ходе проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности установленных действующим законодательством Российской Федерации.

ООО ВСЛК «САЯНЫ» при осуществлении деятельности на пункте приема и отгрузки древесины допущены нарушения законодательства о противопожарной безопасности, несоблюдение которых может повлечь возникновение пожара и перехода его в населенный пункт.

Таким образом, ООО ВСЛК «САЯНЫ» не соблюдаются требования законодательства о хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов отходов производства.

Просит суд приостановить деятельность ООО «ВСЛК САЯНЫ» связанную с деревопереработкой на территории производственной базы, расположенной по адресу: <адрес> а, кадастровый до устранения нарушений природоохранного законодательства, законодательства о пожарной безопасности:

- нарушения п.1 ст.51 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, абз.9 п.1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ в части отсутствия договора на вывоз твердых бытовых отходов (несортированный, фильтров масляных загрязненных нефтепродуктами), договора на утилизацию отработанных масел, отработанных шин и актов приема-передачи отходов специализированной организации;

- нарушения п.1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ, приказа МПР РФ от 01.09.2011г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» в части не ведения первичного учета (журнала) движения отходов образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО «ВСЛК САЯНЫ»;

- нарушения п.2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ в части не предоставления статистических отчетов по форме 2тп-отходы за истекший период 2017 г.;

- нарушения ст. 14 Федерального закона №89-ФЗ в части не подтверждения отнесения образующихся в результате деятельности отходов к конкретному классу опасности, не получения свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды, не разработки паспортов отходов;

- нарушения п.3 ст. 10 Федерального закона № 89-ФЗ, ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части не организации места временного хранения отходов на территории места осуществления хозяйственной деятельности ООО «ВСЛК САЯНЫ» в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; а также п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03».

- нарушений ст. 6, ст. 99 Федерального закона № 123-Ф3, п. 4 НПБ 110-03, п. 14, п. 20, п. 77, п. 478 Правил противопожарного режима:

- не оборудование автоматической пожарной сигнализацией производственных помещений по адресу: <адрес>;

- отсутствие на территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> указательных знаков «Пожарный проезд», дороги, проезды для следования пожарных машин на территории предприятия;

- отсутствие на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> а, инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения;

- отсутствие специальной программы обучения мерам пожарной безопасности работников организаций для проведения противопожарного инструктажа; отсутствие порядка проведения противопожарного инструктажа;

- отсутствие на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> назначенного лица, ответственного за пожарную безопасность;

- допуска на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> а, лиц к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум);

- отсутствие на пункте приема, переработки и отгрузки древесины оборудованных мест для курения;

- отсутствие специального журнала произвольной формы, учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения;

- не обеспечение бытового помещения, расположенного с правой стороны от входа на территорию пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес>, нормируемым количеством огнетушителей в соответствии с приложением №1 ППР;

- отсутствие пожарных щитов, укомплектованных немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложение №6 к Правилам противопожарного режима;

- не обеспечения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения;

- не обеспечение на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> очистки территории от горючих отходов;

- не соблюдение противопожарных расстояний между горючими материалами (штабелями леса, штабелями отходов деревопереработки), расположенными на открытой площадке, составляют менее 6 метров.

Ответчиком представлено возражение на исковое заявление.

Истцом –прокурором Жигаловского района Клиновым С.А. представлено заявление в соответствии с которым исковые требования изменены. Истец просит суд возложить на ООО BCJIK «САЯНЫ» обязанность в срок до 16.04.2018 г. устранить следующие нарушения природоохранного законодательства:

нарушения п.1 ст.51 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, абз.9 п.1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96- ФЗ в части отсутствия договора на вывоз твердых бытовых отходов (несортированный, фильтров масляных загрязненных нефтепродуктами), договора на утилизацию отработанных масел, отработанных шин и актов приема- передачи отходов специализированной организации;

нарушения п.1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ, приказа МПР РФ от 01.09.2011г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» в части не ведения первичного учета (журнала) движения отходов образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО «BCJIK САЯНЫ»;

нарушения п.2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ в части не предоставления статистических отчетов по форме 2тп-отходы за истекший период 2017 г.;

нарушения п.З ст. 10 Федерального закона № 89-ФЗ, ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в части не организации места временного хранения отходов на территории места осуществления хозяйственной деятельности ООО «BCJIK САЯНЫ» в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; а также п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03».

нарушений ст. 6, ст. 99 Федерального закона № 123-Ф3, п. 4 НПБ 110-03, п. 14, п. 20, п. 77, п. 478 Правил противопожарного режима:

не оборудование автоматической пожарной сигнализацией производственных помещений по адресу: <адрес>;

отсутствие на территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> указательных знаков «Пожарный проезд», дороги, проезды для следования пожарных машин на территории предприятия;

отсутствие на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> а, инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения;

отсутствие специальной программы обучения мерам пожарной безопасности работников организаций для проведения противопожарного инструктажа; отсутствие порядка проведения противопожарного инструктажа;

отсутствие на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> назначенного лица, ответственного за пожарную безопасность;

допуска на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> а, лиц к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум);

отсутствие- на пункте приема, переработки и отгрузки древесины оборудованных мест для курения;

отсутствие специального журнала произвольной формы, учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения;

не обеспечение бытового помещения, расположенного с правой стороны от входа на территорию пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес>, нормируемым количеством огнетушителей в соответствии с приложением №1 ППР;

отсутствие пожарных щитов, укомплектованных немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложение №6 к Правилам противопожарного режима;

не обеспечения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения;

не обеспечение на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> очистки территории от горючих отходов;

не соблюдение противопожарных расстояний между горючими материалами (штабелями леса, штабелями отходов деревопереработки), расположенными на открытой площадке, составляют менее 6 метров.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора района Винокурова М.Н. настаивает на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика - общества с ограниченной ответственностью «ВСЛК САЯНЫ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела был уведомлен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие.

Согласно статьи 167 части 5 Гражданского Процессуального Кодекса РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.

Учитывая мнение представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека и др.

В соответствии с абз.9 п.1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.08.2008 года пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст.99 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.08.2008 года Производственные объекты должны обеспечиваться наружным противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом, природными или искусственными водоемами). Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания или сооружения либо части здания или сооружения. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 и степеней огнестойкости I и II категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров, расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 500 кубических метров и категорий Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров.

В силу п.4 Норм пожарной безопасности перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:

с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);

венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

категории В4 и Д по пожарной опасности;

лестничных клеток.

Из п.14 Правил противопожарного режима утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте защиты требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах защиты торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах защиты производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.

Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено".

Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Место для курения".

В соответствии с п.20 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно п.77 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Из п.478 Правил противопожарного режима следует, что руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы.

Судом установлено, общество с ограниченной ответственностью « ВСЛК САЯНЫ» является юридическим лицом, что подтверждается п.1.2 Устава Общества с ограниченной ответственностью «ВСЛК САЯНЫ» и свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Согласно акта осмотра земельного участка и нежилых помещений от <Дата>, справки составленной в ходе проверки зам. прокурора Жигаловского района Клиновым С.А. установлено, что территория земельного участка по адресу: <адрес> а, располагается лесоперерабатывающий комплекс, на котором ведется работа по распиловке древесины; расположено здание административно-бытового комплекса, гараж, нежилое здание, автомобильная техника; штабеля леса. При осмотре здания административно-бытового комплекса, нежилого здания, установлено, что помещения переоборудованы для проживания работников. В здании административно-бытового комплекса имеется помещение, переоборудованное под кухню (имеется стол, лавки, железная печь, которая отапливается дровами).

В результате хозяйственной деятельности ООО ВСЛК «САЯНЫ» образуются отходы от распиловки древесины (отходы коры, горбыль, щепа, опилки и др.), отходы в виде опилок хранятся на территории земельного участка по адресу: <адрес> а, кадастровый . Поверхность земельного участка, на которой хранятся отходы обработки древесины, не оборудована твердым водонепроницаемым покрытием (складирование отходов производится на грунтовую поверхность), не имеет навеса и обваловки по периметру.

Кроме отходов от переработанной древесины на данном земельном участке складируются отходы от синтетических и полусинтетических масел моторных и другие отходы от использования техники, что подтверждается актом осмотра земельного участка по адресу: <адрес> а, кадастровый прокуратурой Жигаловского района от <Дата>.

Договор на вывоз твердых бытовых отходов (несортированный, фильтров масляных загрязненных нефтепродуктами), договор на утилизацию отработанных масел, отработанных шин не заключены и акты приема-передачи отходов специализированной организации не предоставлены, что является нарушением п.1 ст.51 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, абз.9 п.1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ.

В нарушение п.1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ, абз.9 п.1 ст. 30 Федерального закона №96-ФЗ отходы от распиловки круглых лесоматериалов (опилки древесные, горбыль) накапливаются на территории земельного участка, на котором ООО ВСЛК «САЯНЫ» осуществляет свою производственную деятельность, часть отходов сжигается в железной печи, которая отапливает здания, находящиеся на земельном участке по адресу: <адрес> а.

В нарушение п.1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ, приказа МПР РФ от 01.09.2011г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» первичный учет (журнал) движения отходов образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО ВСЛК «САЯНЫ», не ведется.

Статистические отчеты по форме 2тп-отходы за истекший период 2017 г. не предоставлены, что является нарушением п.2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ.

В соответствии с заключением главного государственного инспектора Качугского и Жигаловского районов по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО1 от <Дата>, привлеченного к проведению проверки в отношении ООО ВСЛК «САЯНЫ», осуществляющего свою производственную деятельность на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> а, кадастровый , в ходе проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности установленных действующим законодательством Российской Федерации.

В нарушение ст. 6, ст. 99 Федерального закона № 123-Ф3, п. 4 НПБ 110-03, п. 14, п. 20, п. 77, п. 478 Правил противопожарного режима, производственные помещения по адресу: <адрес>, все не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; на территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> отсутствую указательные знаки «Пожарный проезд», дороги, проезды для следования пожарных машин на территории предприятия; на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> а, отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения; отсутствует специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников организаций для проведения противопожарного инструктажа. Не определен порядок проведения противопожарного инструктажа; на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес>, не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности; на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> а, лица допущены к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум); на пункте приема, переработки и отгрузки древесины не определены и не оборудованы места для курения; отсутствует специальный журнал произвольной формы, учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения; бытовое помещение, расположенное с правой стороны от входа на территорию пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечено нормируемым количеством огнетушителей в соответствии с приложением №1 ППР; отсутствуют пожарные щиты, укомплектованные немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложение №6 к Правилам противопожарного режима; пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения; на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> не обеспечена очистка территории от горючих отходов; противопожарные расстояния между горючими материалами (штабелями леса, штабелями отходов деревопереработки), расположенными на открытой площадке, составляют менее 6 метров.

Оценивая все собранные по делу доказательства в совокупности, из которых следует, что ответчиком ООО «ВСЛК САЯНЫ » не соблюдаются требования законодательства об охране окружающей среды и охране атмосферного воздуха и законодательства о хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов отходов производства, законодательства о пожарной безопасности, суд приходит к выводу, что осуществляя производственную деятельность, ООО «ВСЛК САЯНЫ» оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Ненадлежащим образом утилизируя отходы производства, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает права граждан, предусмотренные ст.42 Конституции РФ. нарушения законодательства о противопожарной безопасности, Несоблюдение правил пожарной безопасности может повлечь возникновение пожара и перехода его в населенный пункт.

Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает возможным согласиться со сроками предложенными истцом, находя их разумными.

В соответствии со ст.103 ч.1 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина, от которой прокурор Жигаловского района был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход государства пропорционально удовлетворенной части заявленных требований.

Истец освобожден от уплаты госпошлины за подачу иска, с ответчика с общества с ограниченной ответственностью «ВСЛК САЯНЫ » согласно ст. 333.19 ч.1п.3 Налогового Кодекса РФ подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального образования «Жигаловский район» в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Жигаловского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Восточно-Сибирская лесопромышленная компания «САЯНЫ» об устранении нарушений природоохранного законодательства, законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью Восточно-Сибирская лесопромышленная компания «САЯНЫ» обязанность в срок до 16.04.2018 г. устранить следующие нарушения природоохранного законодательства:

нарушения п.1 ст.51 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, абз.9 п.1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96- ФЗ в части отсутствия договора на вывоз твердых бытовых отходов (несортированный, фильтров масляных загрязненных нефтепродуктами), договора на утилизацию отработанных масел, отработанных шин и актов приема- передачи отходов специализированной организации;

нарушения п.1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ, приказа МПР РФ от 01.09.2011г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» в части не ведения первичного учета (журнала) движения отходов образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО «BCJIK САЯНЫ»;

нарушения п.2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ в части не предоставления статистических отчетов по форме 2тп-отходы за истекший период 2017 г.;

нарушения п.З ст. 10 Федерального закона № 89-ФЗ, ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в части не организации места временного хранения отходов на территории места осуществления хозяйственной деятельности ООО «BCJIK САЯНЫ» в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; а также п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03».

нарушений ст. 6, ст. 99 Федерального закона № 123-Ф3, п. 4 НПБ 110-03, п. 14, п. 20, п. 77, п. 478 Правил противопожарного режима:

не оборудование автоматической пожарной сигнализацией производственных помещений по адресу: <адрес>;

отсутствие на территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> указательных знаков «<адрес>», дороги, проезды для следования пожарных машин на территории предприятия;

отсутствие на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> а, инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения;

отсутствие специальной программы обучения мерам пожарной безопасности работников организаций для проведения противопожарного инструктажа; отсутствие порядка проведения противопожарного инструктажа;

отсутствие на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> назначенного лица, ответственного за пожарную безопасность;

допуска на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> а, лиц к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум);

отсутствие- на пункте приема, переработки и отгрузки древесины оборудованных мест для курения;

отсутствие специального журнала произвольной формы, учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения;

не обеспечение бытового помещения, расположенного с правой стороны от входа на территорию пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес>, нормируемым количеством огнетушителей в соответствии с приложением №1 ППР;

отсутствие пожарных щитов, укомплектованных немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложение №6 к Правилам противопожарного режима;

не обеспечения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения;

не обеспечение на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> очистки территории от горючих отходов;

не соблюдение противопожарных расстояний между горючими материалами (штабелями леса, штабелями отходов деревопереработки), расположенными на открытой площадке, составляют менее 6 метров.

Взыскать с общества с общества с ограниченной ответственностью Восточно-Сибирская лесопромышленная компания «САЯНЫ» в доход бюджета муниципального образования «Жигаловский район» государственную пошлину в размере 300 рублей (триста рублей).

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Жигаловский районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме, с 17 января 2018 года.

Судья : подпись Т.А. Бакшеева

<данные изъяты>

<данные изъяты>