ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-06/2013 от 31.01.2013 Новоселовского районного суда (Красноярский край)

Подлинник Дело № 2-06/2013Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 с. Новоселово 31 января 2013 года

 Федеральный суд Новоселовского района Красноярского края в составе:

 председательствующего – судьи Л.Л. Коробкова,

 при секретаре Т.Н. Лалетиной,

 в присутствии истицы ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Краевому государственному казенному учреждению социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Приморский», о повышении разряда оплаты труда и произведении перерасчета заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратилась в Федеральный суд Новоселовского района Красноярского края с иском к Краевому государственному казенному учреждению социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Приморский», о повышении разряда оплаты труда и произведении перерасчета заработной платы, мотивируя свои требования следующим:

 С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работает в КГКУ СО СРЦН «Приморский», что подтверждается записью в трудовой книжке. Согласно п. 1.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, ей присвоен 9 разряд, с которым она не согласна и полагает, что разряд был присвоен ей неверно по следующим основаниям:

 В соответствии с пунктом 1.3. Постановления Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 30-п (в ред. от 18.10.2011 года) «Об утверждении Положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания», определение разрядов оплаты труда по должностям специалистов, служащих и профессий рабочих учреждений, не предусмотренных настоящим Положением (медицинского и фармацевтического персонала, педагогических работников и работников культуры), производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных и казенных учреждений, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания.

 В соответствии с пунктом 9.3 указанного постановления, тарификация осуществляется по должностям работников образования на основе требований тарифно-квалификационных характеристик работников образования.

 В соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 29-п (в ред. от 22.11.2011 года) «Об утверждении Положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений», требования к квалификации по разрядам оплаты педагога-психолога являются следующими:

 9 разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работа по специальности) от 2 до 4 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет;

 12 разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 10 лет или II квалификационной категории.

 Согласно п. 5.2.2. указанного Постановления, в стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных учреждениях, в учебно-методических учреждениях, работа на должностях руководителей и специалистов управления образования и работа в ранее установленном порядке. В соответствии с п. 5.2.2.1, в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений и стаж работы по специальности (профилю) засчитывается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях по специальности (профессии), соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплину, кружка); педагогам-психологам.

 В п. 6.3 разъяснятся, что под стажем работы понимается период работы по специальности или педагогический.

 Из смысла приведенных норм следует, что для расчета разряда оплаты труда во внимание берется общий педагогический стаж, а не только стаж работы по специальности.

 Согласно записям в трудовой книжке, ФИО1 работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем начальных классов в <данные изъяты> восьмилетней школе; с ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем начальных классов в <данные изъяты>, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год являлась заведующей <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работала учителем начальных классов в <данные изъяты>5; до ДД.ММ.ГГГГ в этой же школе была педагогом-организатором по воспитательной работе с детьми; ДД.ММ.ГГГГ переведена в <данные изъяты> педагогом - психологом, где отработала до ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала педагогом-психологом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась заместителем директора по воспитательной работе в <данные изъяты>.

 Таким образом, стаж работы истицы в должности педагога-психолога составляет 4 года 15 дней, общий педагогический стаж – 25 лет 3 месяца 4 дня, в связи с чем ей должны были присвоить 12 разряд оплаты труда.

 В течение работы ФИО1 в СРЦН «Приморский», она неоднократно обращалась к работодателю - ФИО4 с просьбой присвоить ей 12 разряд, однако положительных результатов это не принесло. В августе 2012 года ФИО1 обратилась в Министерство социальной политики Красноярского края с просьбой разобраться в ситуации и повысить ей разряд оплаты труда до 12, однако истицей был получен отрицательный ответ, в котором имеется ссылка на утратившее в 2008 году постановление Минтруда РФ от 17.08.1995 года № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации».

 На основании изложенного истица ФИО1 просит суд изменить ей квалификационный разряд оплаты труда с 9 на 12 и обязать КГКУ СО СРЦН «Приморский» произвести перерасчет заработной платы за весь период ее работы в учреждении.

 В судебном заседании истица ФИО1 настояла на удовлетворении заявленных требований, по доводам в нем изложенным.

 Представитель ответчика ФИО2 не согласился с требованиями истицы, поддерживая позицию своего работодателя и Министерства социальной политики Красноярского края, изложенные в отзывах.

 Представители Министерства социальной политики Красноярского края, обратились к суду с ходатайством о рассмотрении настоящего гражданского дела без их участия, свое несогласие с заявленным иском ФИО1 представили в отзывах (л.д. 42-43, 110-112).

 Выслушав истицу, представителя ответчика, изучив материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему:

 КГКУ СО СРЦН «Приморский» - полное наименование согласно Уставу - Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Приморский» (л.д. 57-62).

 Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет Министерство социальной политики Красноярского края. Учреждение является юридическим лицом (л.д. 57).

 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №-к была принята на работу в КГКУ СО СРЦН «Приморский» в подразделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отделения социальной реабилитации педагогом –психологом по 9 разряду на 1 ставку (л.д. 29).

 КГКУ СО СРЦН «Приморский» с ФИО1 заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, предмет которого соответствует приказу (л.д. 30).

 Разряд оплаты труда ФИО1 установлен на основании протокола № заседания тарификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35).

 Согласно записей в трудовой книжке, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работала учителем начальных классов в <данные изъяты> восьмилетней школе, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работала учителем начальных классов <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась заведующей <данные изъяты>, с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем начальных классов в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала педагогом-организатором по воспитательной работе с детьми, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала педагогом-психологом в детско-юношеском центре, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала педагогом-психологом в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заместителем директора по воспитательной работе, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает педагогом-психологом в <данные изъяты>

 Согласно п. 1.3 Постановления Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 30 (в ред. от 18.10.2011 года) «Об утверждении Положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания», тарифные ставки (оклады) работников бюджетных и казенных учреждений определяются на основе краевой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных и казенных учреждений (далее по тексту - КТС), утвержденной законом края. Разряды оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений в соответствии с КТС устанавливаются по результатам тарификации. Определение разрядов оплаты труда по должностям специалистов, служащих и профессий рабочих учреждений, не предусмотренных настоящим Положением (медицинского и фармацевтического персонала, педагогических работников и работников культуры), производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных и казенных учреждений, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания.

 Согласно п. 9.3 Постановления, тарификация осуществляется по должностям работников образования на основе требований тарифно-квалификационных характеристик работников образования.

 Согласно п. 5.2.2.1 Постановления Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 29-п (в ред. от 22.01.2011 года) «Об утверждении Положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений», в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников   образовательных учреждений и стаж работы по специальности (по профилю) засчитывается время работы на предприятиях  , в учреждениях и организациях (службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации) по специальности (профессии), соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка)  . Специальность педагог-психолог входит в указанную категорию педагогических работников.

 В соответствии с п. 6 Постановления Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 29-п (в ред. от 22.01.2011 года) «Об утверждении Положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений», требования к квалификации по разрядам оплаты педагога-психолога   являются:

 9 разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работа по специальности) от 2 до 4 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет;

 12 разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 10 лет или II квалификационная категория.

 Учитывая, что данные квалификационные требования указаны именно для специалиста педагога-психолога, в стаж работы включаются не работа по педагогической деятельности, а стаж работы в должности педагога-психолога.

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет высшее образование, решением государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ гора ей присуждена квалификация «педагог-психолог» по специальности «Педагогика и психология», что подтверждается копией диплома №, выданного государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (л.д. 41).

 Согласно записям в трудовой книжке, ФИО1 работала по специальности (по профилю) педагог-психолог в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 3 года 4 месяца (л.д. 36-37).

 В соответствии с Разъяснениями по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образований, изложенными в письме Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 года N 03-52/46, в соответствии с пунктом 32 Порядка аттестации педагогических работников устанавливается соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям по определенной должности, которая конкретно указывается в решении аттестационной комиссии  . По этой же должности в соответствии с пунктом 14 Порядка аттестации педагогических работников распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливается и квалификационная категория.

 Установленная квалификационная категория учитывается при работе в данной должности в образовательных учреждениях независимо от их типов или видов.

При переходе педагогического работника на другую должность квалификационная категория не сохраняется.

 Доводы истицы ФИО1 о том, что ранее она работала в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога-психолога по 12 разряду КТС согласно образования и педагогического стажа (л.д. 120), суд считает несостоятельными по вышеуказанным основаниям. При этом суд учитывает, что до настоящей должности она работала в должности заместителя директора по воспитательной работе.

 Из проведенной проверки прокуратурой района по заявлению ФИО1 о правильности начисления заработной платы при неправильном установлении разряда оплаты труда установлено, что при приеме на работу в КГКУ СО СРЦН «Приморский» 9 разряд ей был присвоен верно (л.д. 64-95).

 Выводы экспертно-правового управления Аппарата Законодательного собрания Красноярского края, содержащиеся в ответе №-н-3с от ДД.ММ.ГГГГ о том, что стаж по специальности является альтернативой стажу педагогической работы, суд не может принять за основу в подтверждение позиции ФИО1, так как он выражает мнение специалистов экспертно-правового управления Законодательного собрания края и не является официальным толкованием данного правового акта (Постановления Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 29-п (в ред. от 22.01.2011 года) «Об утверждении Положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений») (л.д. 107-108), что так же подтверждается ответом председателя комитета ФИО7 (л.д. 118).

 На основании изложенного, суд считает, что при приеме ФИО1 на работу в КГКУ СО СРЦН «Приморский», тарификационной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям правильно установила разряд оплаты труда истице – 9, так как для установления ей 12 разряда оплаты труда, у ФИО1 не хватило стажа работы по специальности.

 В данной связи, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1.

 В ст. 393 ТК РФ указано, что при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

 Частью 1 статьи 103 ГПК РФ закреплено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

 Из содержания приведенных норм следует, что законодатель освободил работника от судебных расходов при рассмотрении трудовых споров.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении исковых требований ФИО1, обращенных к Краевому государственному казенному учреждению социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Приморский», о повышении разряда оплаты труда и произведении перерасчета заработной платы, отказать.

 Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления полного текста судебного решения, через Федеральный суд Новоселовского района Красноярского края.

 Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2013 года в 12 час. 00 мин.

 Судья Л.Л. Коробков