Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-08/2010г.
Решение
Именем Российской Федерации
15 января 2010 года с. Кармаскалы
Судья Кармаскалинского районного суда Хисамова Р.И., при секретаре Сулеймановой Г.В., с участием заместителя прокурора Кармаскалинского района Иванова Р.Н., помощника прокурора Кармаскалинского района Саттарова И.Р., представителя ФИО1- ФИО2, представителей администрации МР Кармаскалинский район ФИО3, ФИО4, МУ ДЕЗ ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 в своих интересах и в интересах детей ФИО6, и ФИО7 к администрации МР Кармаскалинский район и МУ «ДЕЗ» Кармаскалинского района о признании договора найма специализированного жилого помещения №- НС от ДД.ММ.ГГГГ договором социального найма; обязании администрации МР Кармаскалинский район заключить с ФИО1 и членами его семьи договор социального найма; признании постановления главы администрации МР Кармаскалинский район № от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении договора найма специализированного жилого помещения» незаконным, а также признании факта отнесения жилого помещения по адресу к муниципальному жилищному фонду, не получившему статус специализированного (служебного) жилья, а также по встречному иску администрации МР Кармаскалинский район, МУ «ДЕЗ» Кармаскалинского района к ФИО1, его детям - ФИО6 и ФИО7 о выселении нанимателя и членов его семьи из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья,
установил:
ФИО1 работал прокурором Кармаскалинского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Он обратился в суд в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей с иском к администрации МР Кармаскалинский район и МУ «ДЕЗ» Кармаскалинского района о признании договора найма специализированного жилого помещения №- НС от ДД.ММ.ГГГГ договором социального найма; обязании администрации МР Кармаскалинский район заключить с ФИО1 и членами его семьи договор социального найма; признании постановления главы администрации МР Кармаскалинский район № от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении договора найма специализированного жилого помещения» незаконным, а также признании факта отнесения жилого помещения по адресу к муниципальному жилищному фонду, не получившему статус специализированного (служебного) жилья на том основании, что с ним и членам его семьи в одностороннем порядке по постановлению главы администрации МР № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор найма специализированного жилого помещения, который был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ незаконно. Он назначен на должность прокурора Кармаскалинского района ДД.ММ.ГГГГ по приказу генерального Прокурора РФ. В составе семьи жена и двое детей. По Закону « О Прокуратуре» его обязаны были обеспечить жильем, но не служебным.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в администрацию Кармаскалинского района о предоставлении ему жилья в установленном порядке и в дальнейшем глава администрации района постановлением от ДД.ММ.ГГГГ выделил ему служебное жилое помещение в виде отдельного дома по адресу <...>, мотивируя, что другого жилья нет. На момент предоставления жилья он и его члены семьи нуждались в улучшении жилищных условий. В Кармаскалинском районе другого жилья не имели. После предоставления служебного жилья он регулярно оплачивал коммунальные услуги. Однако считает, что договор найма специализированного жилья заключен с ним незаконно, поскольку служебные жилые помещения на момент подачи им заявления должны были выделяться только определенным гражданам в связи с их трудовыми отношениями( ст. 101 ЖК РФ), он к такой категории граждан не относится. Поэтому администрация должна была заключить с ним договор социального найма жилья, а не специализированного жилья( служебного). В постановлении о выделении ему специализированного жилья не указано, о каких трудовых отношениях шла речь, ему не объяснили об этом. В договоре найма специализированного жилья не указано, что после освобождения должности прокурора района он обязан освободить жилье. В суд не представлены документы о том, что жилье является специализированным и что находится в муниципальной собственности. Данный дом по учету инвентаризации ни за кем не числился. А оно должно было быть зарегистрировано в БТИ, как служебное. Администрация района не вправе была своим постановлением причислять указанный дом в число служебных в 1998 году, т.к. решение Арбитражного суда РБ о признании указанного жилого помещения муниципальной собственностью было только в 2001 году. Поэтому на момент выделения ему жилья указанный дом не имел статуса специализированного( служебного). В связи с изложенными обстоятельствами просит его требования удовлетворить, а в иске администрации МР Кармаскалинский район о его выселении с членами семьи отказать.
Администрация МР Кармаскалинский район и МУ «ДЕЗ», в свою очередь, обратились с иском к ФИО1 и членам его семьи со встречным иском о выселении ФИО1 и членов его семьи из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья, указывая в заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и членам его семьи было выделено специализированное жилое помещение по постановлению главы администрации района. Также постановлением главы администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ договор найма специализированного жилого помещения расторгнут, поскольку по условиям договора он обязан освободить жилье в связи с окончанием трудовых полномочий, т.е. жилье ему было предоставлено только в связи с работой в должности прокурора района. Кроме того, в настоящее время МУ ДЕЗ района, на балансе которого находился дом, ликвидирован. В соответствии с п. 2 ст. 102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма жилого помещения. Распоряжением главы администрации МР от ДД.ММ.ГГГГ № право оперативного управления МУ ДЕЗ на муниципальный жилищный фонд прекращено в связи с его ликвидацией. ФИО1 никогда не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории района, из-за чего ему не было предоставлено жилье из муниципального фонда, а был заключен договор найма специализированного жилья на период его работы в должности прокурора района. Кроме того, члены семьи ФИО1 имеют другое жилье в г. Уфе, сам он также до предоставления жилья в с. Кармаскалы был зарегистрирован в г. Уфе. В соответствии со ст. 450 ГК РФ договор расторгается стороной при нарушении условий договора. В соответствии со ст. 35 ч.1 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина и членов его семьи права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законом, договором или на основании решения суда, данные граждане обязаны освободить жилое помещение.
В ходе судебного разбирательства ФИО1, действующий в своих интересах и в интересах членов семьи( детей) по доверенности, а также его представитель ФИО2.( по доверенности) свои требования поддержали и просили удовлетворить, ссылаясь на те же доводы, изложенные в исковом заявлении. Во встречных исковых требованиях просили отказать.
Представители администрации МР Кармаскалинский район по доверенности ФИО8 и ФИО5 также свои требования поддержали и просили удовлетворить по изложенным в их заявлении основаниям, а в иске ФИО1 просили отказать.
Заместитель прокурора Кармаскалинского района Иванов Р.Н., помощник прокурора Кармаскалинского района Саттаров И.Р. считали необходимым исковые требования администрации МР Кармаскалинский район и МУ «ДЕЗ» Кармаскалинского района удовлетворить, а в требованиях ФИО1- отказать.
Выслушав всех участников процесса, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Из материалов дела установлено, что ФИО1 назначен на должность прокурора Кармаскалинского района по приказу Генерального прокурора РФ Устинова В.В. №-К от ДД.ММ.ГГГГ и по приказу И.О. прокурора РБ Зелепукина М.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ. По приказу Генерального прокурора РФ Чайка Ю.Я. №-К от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от занимаемой должности по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Из свидетельств о рождении детей следует, что у ФИО1 двое несовершеннолетних детей: К.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также супруга - ФИО9
Из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он обратился с письменным заявлением в администрацию района о предоставлении ему жилого помещения в виде отдельной благоустроенной квартиры или дома на семью из 4 -х человек. На указанном заявлении имеется виза главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГ с указанием «ФИО10 прошу внести предложение».
Из постановления главы администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ « О предоставлении служебного жилого помещения» следует, что ФИО1 предоставлен служебный жилой на срок осуществления трудовых отношений.
Из договора №-НС найма специализированного жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУ «ДЕЗ» Кармаскалинского района, действующий в интересах администрации и МР Кармаскалинский район, и ФИО1 заключили указанный договор, в котором указано, что ФИО1 и членам его семьи предоставляется указанный жилой дом общей площадью 166, 5 кв.м. В п.2.2 договора указано, что жилое помещение предоставляется в связи с работой в районной прокуратуре. В п. 10.1 договора также указано, что наймодатель( МУ «ДЕЗ») может требовать расторжения договора после окончания срока осуществления трудовых отношений или по иным основаниям.
Из уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 и членам его семьи наймодателем(МУ ДЕЗ) за подписью ФИО11 предложено освободить жилое помещение в связи с прекращением трудовых полномочий в должности прокурора Кармаскалинского района.
Из постановления главы администрации МР Кармаскалинский район № от ДД.ММ.ГГГГ « О расторжении договора найма специализированного жилого помещения» следует, что глава администрации обязывает МУ «ДЕЗ» расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения с ФИО1, заключенный ДД.ММ.ГГГГ. Жилой дом закрепить за прокуратурой Кармаскалинского района.
Из постановления главы администрации МР Кармаскалинский район от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что МУ «ДЕЗ» МР Кармаскалинский район является уполномоченным органом, выступающим от имени администрации МР Кармаскалинский район РБ.
Из справки СП Кармаскалинский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, проживающий по указанному адресу , имеет в составе семьи детей Ф-вых С.и К..
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданного председателем профкома прокуратуры РБ ФИО12 следует, что ФИО1 состоит в списке прокуроров органов прокуратуры в РБ, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Из справки СП Кармаскалинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО1 не обращался с заявлением о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, и на учете не состоит.
Из Выписки из единого госреестра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 имеет на праве собственности объект незавершенный строительством по адресу .
Из постановления главы администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 предоставлен земельный участок в аренду сроком на 5 лет по адресу для ведения личного подсобного хозяйства.
Из Выписки из единого госреестра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО6.( дочь) имеет на праве собственности квартиру, расположенную по адресу .
Из справки ГУП БТИ РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что право приватизации использовано ФИО6, ФИО9 по адресу -21, а ФИО1 по адресу - 68.
В соответствии с Постановлением Премьер-министра Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень государственного имущества РБ, передаваемого в муниципальную собственность муниципальных районов и поселений РБ. В указанный Перечень в соответствии с приложением к Постановлению от 30 декабря 2005 года относится жилищный фонд государственного учреждения Дирекции Единого Закзчика»(ДЕЗ) площадью 141 тыс. кв.м. В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальный район принимает государственное имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Из распоряжения главы администрации МР Кармаскалинский район от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что прекращено право оперативного управления муниципального жилищного фонда МУ ДЕЗ в связи с его ликвидацией. Жилищный фонд МР передано в оперативное управление сельским поселениям, в том числе, Кармаскалинскому сельсовету жилой дом по адресу .
Из Выписки из единого госреестра муниципального имущества МР Кармаскалинский район РБ, предоставленной Комитетом по управлению собственностью Кармаскалинского района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по адресу муниципального имущества МР Кармаскалинский район и находится на балансе у юридического лица МУ «ДЕЗ» МР Кармаскалинский район РБ на праве оперативного управления, которому( дому) присвоен реестровый номер Ю 2300106.
Из сообщения УФРС района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о правах на объект по адресу отсутствуют.
Из справки МУ «ДЕЗ» района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что указанный жилой дом находится на балансе МУ «ДЕЗ» Кармаскалинского района.
Суду представлены справки из образовательных учреждений района( школ и детских садов) о том, что дети ФИО1 в них не обучались и не находились.
Из Сообщения об отказе в предоставлении сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином госреестре прав на недвижимое имущество записи о регистрации прав на указанный объект- жилой дом по адресу отсутствует.
Из постановления главы администрации Кармаскалинского района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что дом по указанному адресу признан служебным, и он закреплен за прокуратурой Кармаскалинского района и выделен бывшему прокурору района Кайбышеву Ш.А. на период его трудовых отношений( работавшему прокурором района до Фаттахова М.Х).
Из постановления главы администрации МР Кармаскалинский район от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что указанный жилой дом, принятый в муниципальную собственность района от ДСУ-8 ГУП «Башкиравтодор»( по решению Арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ) передан на баланс МУ «ДЕЗ» района. К постановлению прилагается Устав МУ ДЕЗ Кармаскалинского района.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии со ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование в качестве специализированных помещений допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение жилого фонда в число специализированных осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещение не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренного ЖК РФ.
Судом признается, что жилой дом, находящийся по адресу , в котором проживал ФИО1 и члены его семьи в период исполнения им обязанностей прокурора Кармаскалинского района, является служебным жилым помещением, поскольку постановлением главы администрации района в 1998 году указанный спорный дом был отнесен к числу служебных и оно( постановление) не было отменено, по этой причине суд признает статус указанного жилого дома установленным. Признание данного дома служебным было установлено постановлением главы администрации района до принятия нового Жилищного Кодекса РФ(т.е. до марта 2005 года); по старому Жилищному Кодексу РФ спорный дом мог быть предоставлен только для работников, указанных в Перечне работников( письмо МКХ РСФСР от 2 сентября 1968 года № 01-03-151 «О правовом режиме служебной жилой площади»). В данном случае жилье, как служебное, было предоставлено прокурору района ФИО1 после вступления в действие нового Жилищного Кодекса РФ( с марта 2005 года), по которому был расширен круг лиц для предоставления служебного жилого помещения. Из смысла ст. 93 ЖК РФ следует, что служебные жилые помещения могут предоставляться гражданам в связи с характером их трудовых отношений, в том числе, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации.
Поскольку прокурор района находится на государственной службе и назначен на должность прокурора Кармаскалинского района Генеральным Прокурором РФ, суд считает, что администрация района была вправе предоставить указанное служебное жилое помещение прокурору Кармаскалинского района в ДД.ММ.ГГГГ.
Поэтому требования ФИО1 о признании договора найма специализированного жилого помещения договором социального найма и признании постановления главы администрации МР Кармаскалинский район № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным судом не могут быть удовлетворены.
Доводы ФИО1 о том, что согласно Правил п.4 отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ решение об отнесении жилого помещения к специализированному в течение 3 суток с момента принятия такого решения направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и только после этого специализированное жилое помещение может быть использовано, как специализированное, судом не могут быть применимы к данному случаю, поскольку данное жилое помещение было признано служебным уже до вступления в действие нового ЖК РФ( в 1998 году), когда указанная процедура регистрации служебного жилья в БТИ не являлась обязательной.
Доводы ФИО1 о том, что указанный дом не числится в БТИ, что номера в реестре жилого фонда не имеет, что дом, принятый в муниципальную собственность ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации, не отнесен к числу служебных, также не могут быть приняты в пользу ФИО1, поскольку дом уже был отнесен к числу служебных в ДД.ММ.ГГГГ году по постановлению главы администрации района и повторного признания его в качестве служебного не требовалось.
Доводы ФИО1 о том, что данный дом нигде не зарегистрирован, а потому нельзя точно установить принадлежность этого дома, опровергаются представленными суду документами, из которых следует, что дом по ( постановление главы администрации МР Кармаскалинский район от ДД.ММ.ГГГГ №), принятый в муниципальную собственность района от ДСУ-8 ГУП «Башкиравтодор»( по решению Арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ) передан на баланс МУ «ДЕЗ» района, затем передан на баланс СП Кармаскалинский сельсовет. Поэтому суд признает указанный дом государственной собственностью; на момент предоставления жилья ФИО1 состоял на балансе МУ ДЕЗ. Указанный дом имеет и номер реестра в списке муниципального имущества - № №(справка Комитет по управлению муниципальной собственностью от ДД.ММ.ГГГГ).
Доводы ФИО1 о том, что по Закону «О прокуратуре РФ» ему обязаны были предоставить жилье, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий, из числа государственного муниципального жилья, поскольку он обратился с письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, судом также не могут быть приняты в пользу ФИО1, поскольку как на момент его обращения с заявлением( 20 мая 2004 года), так и на момент предоставления ему служебного жилья( в феврале 2007 года) ФИО1 в установленном законом порядке не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, как это предусмотрено ст. 51, 52 ЖК РФ. Суду представлены доказательства( справки из сельсовета и администрации района) о том, что в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 не состоял. Между тем, Закон «О прокуратуре РФ» как в старой редакции, так и в новой редакции предусматривает основанием для предоставления жилья работникам прокуратуры - наличие их нуждаемости в предусмотренном законом порядке. Заявление ФИО1 в администрацию района о предоставлении жилья, и последующее вынесение главой администрации района постановления о предоставлении жилья ФИО1 на период его трудовых отношений в должности прокурора района говорит о том, что ему и его членам семьи было предоставлено именно служебное жилое помещение на период выполнения обязанностей прокурора района, а не обычное муниципальное жилье, как утверждает ФИО1. Кроме того, указание в договоре о предоставлении ФИО1 и его семье специализированного жилья на период его трудовых отношений, также предполагало о том, что ему предоставляется служебное жилое помещение на период его работы в должности прокурора района.
Кроме того, в редакции закона «О прокуратуре РФ» от 22 августа 2004 года обязанность предоставления жилья работникам прокуратуры была возложена на Прокуратуру РФ. Из п. 4 ст. 44 Закона следует, что жилье для работников прокуратуры выделяется за счет средств федерального бюджета. Поэтому суд считает, что администрация района правильно предоставила жилье ФИО1 и его членам семьи служебное жилое помещение. Суд признает доводы ФИО1 о том, что он оплачивал своевременно коммунальные услуги за проживание в указанном доме, что дети фактически не проживают и не обучались в образовательных учреждениях, поскольку выбор таких учреждений и их место проживания принадлежит родителям, но при этом указанные доводы не порождают каких-либо правовых последствий.
Поскольку договор найма специализированного жилого помещения с ФИО1 признается законным, суд также признает и постановление главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении указанного договора специализированного найма жилого помещения законным, т.к. по условиям договора специализированного найма жилого помещения следует, что по окончании трудовых отношений ФИО1 обязан освободить жилое помещение. Судом установлено, что ФИО1 прекратил работу в должности прокурора Кармаскалинского района с ДД.ММ.ГГГГ года.
При таких обстоятельствах суд считает требования ФИО1 о признании договора найма специализированного жилого помещения №-НС от ДД.ММ.ГГГГ договором социального найма, обязании администрации МР Кармаскалинский район заключить с ФИО1 и членами его семьи договор социального найма и признании постановления главы администрации МР Кармаскалинский район № от ДД.ММ.ГГГГ, а также признании факта отнесения жилого помещения по адресу к муниципальному жилищному фонду, не получившим статус специализированного (служебного) жилья незаконным подлежащими отклонению.
В соответствии со ст. 35 ч.1 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина и членов его семьи права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законом, договором или на основании решения суда, данные граждане обязаны освободить жилое помещение. В соответствии со ст. 103 ч.1 ЖК РФ в случае расторжения или прекращения договора найма специализированного жилого помещения граждане должны освободить жилое помещение, которое они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить жилое помещение указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения. Поэтому требования администрации МР Кармаскалинский район о выселении ФИО1 и членов его семьи из указанного жилого помещения по адресу подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд
решил:
В исковых требованиях ФИО1 в своих интересах и в интересах детей ФИО6, и ФИО7 к администрации МР Кармаскалинский район и МУ «ДЕЗ» Кармаскалинского района о признании договора найма специализированного жилого помещения №- НС от ДД.ММ.ГГГГ договором социального найма; обязании администрации МР Кармаскалинский район заключить с ФИО1 и членами его семьи договор социального найма; признании постановления главы администрации МР Кармаскалинский район № от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении договора найма специализированного жилого помещения» незаконным, а также признании факта отнесения жилого помещения по адресу к муниципальному жилищному фонду, не получившим статус специализированного (служебного) жилья отказать.
Исковые требования администрации МР Кармаскалинский района о выселении ФИО1 и членов его семьи из специализированного (служебного) жилого помещения удовлетворить.
Выселить ФИО1 и членов его семьи из служебного жилого помещения, расположенного по адресу Кармаскалинский район, с. Кармаскалы, ул. без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с ФИО1 в пользу администрации района в возврат госпошлины рублей.
Решение суда может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд РБ в десятидневный срок с момента получения копии решения суда в окончательной форме.
Судья . Р.И.Хисамова