ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-1058/18 от 22.11.2018 Вольского районного суда (Саратовская область)

64RS0010-01-2018-001340-92

ДЕЛО №2- 1-1058/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2018 года г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Карпинской А.В.,

при секретаре Пестравской Е.Н.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении в стаж работы необходимый для назначения досрочной страховой пенсии периодов работы, о включении в страховой стаж периодов работы и о назначении пенсии

установил:

ФИО1 27 июля 2017 года обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в Вольском районе) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой с вредными и тяжелыми условиями труда. Решением от 15 января 2018 года ему было в этом отказано, при этом не был засчитан в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы в

- Шахтоуправлении «<данные изъяты>» с 11 сентября 1978 года по 16 октября 1978 года в качестве подземного проходчика по 5 разряду, с 12 января 1981 года по 18 мая 1981 года в качестве подземного горнорабочего очистного забоя по 5 разряду, с 19 мая 1981 года про 01 июня 1981 года в качестве подземного горного мастера;

- <данные изъяты> цементном комбинате с 11 декабря 1981 года по 31 января 1990 года в качестве слесаря по ремонту цементного оборудования, с 01 февраля 1990 года по 21 ноября 1996 года в качестве мастера по ремонту механического цеха, с 22 ноября 1996 года по 15 сентября 2004 года механиком 12 разряда в сырьевом цехе;

- ООО «<данные изъяты>» с 11 января 2009 года по 30 июня 2011 года в качестве слесаря-ремонтника технологического оборудования цементного производства,

в связи с тем, что не подтверждена постоянная в течение полного рабочего дня занятость истца под землей, и в производстве цемента.

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) о включении периодов работы на <данные изъяты> цементном комбинате и в ООО «<данные изъяты>» в льготный страховой стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что в указанные периоды он работал на должностях, занятых в производстве цемента.

В ходе рассмотрения дела истец увеличил свои исковые требования и просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Вольском районе от 15 января 2018 года от отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы:

- в Шахтоуправлении «<данные изъяты>» с 11 сентября 1978 года по 16 октября 1978 года в качестве подземного проходчика, с 12 января 1981 года по 18 мая 1981 года в должности подземного горнорабочего, и с 19 мая 1981 года по 01 июня 1981 года в качестве подземного горного мастера,

- на <данные изъяты> цементном комбинате с 11 декабря 1981 года по 31 января 1990 года в должности слесаря по ремонту цементного оборудования механического цеха, с 01 февраля 1990 года по 21 ноября 1996 года мастером по ремонту механического цеха и с 22 ноября 1996 года по 15 сентября 2004 года механиком 12 разряда сырьевого цеха,

- в ООО «<данные изъяты>» с 11 января 2009 года по 30 июня 2011 год, в должности слесаря-ремонтника технологического оборудования цементного производства;

- службы в рядах Советской Армии период с 30 октября 1978 года по 22 октября 1980 года;

включить в страховой стаж период работы на <данные изъяты> цементном комбинате с 22 ноября 1996 года по 15 сентября 2004 года механиком 12 разряда сырьевого цеха;

обязать ответчика назначить ему пенсию с 27 июля 2017 года.

В судебном заседании истец и его представитель – адвокат Джелилова Н.К. заявленные требования поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным выше. Истец указал, что в эти периоды он работал в шахте, был занят на добыче угля и на цементных заводах, в работах по производству цемента. ООО «<данные изъяты>» осуществлял техническое обслуживание и ремонт цементного оборудования цементных заводов. Он работал на заводе «Большевик», и его рабочее место было на территории завода. Кроме того, они ездили в командировки на Жигулевский и Липецкие цементные заводы. Там выполняли те же работы.

Представитель ответчика - ФИО2, действующий на основании доверенности, иск не признал и суду пояснил, что решение об отказе в назначении истице досрочной страховой пенсии по старости является законным, так как истец не представил доказательств, подтверждающих полную занятость на соответствующих видах работ. За период работы с 2002 года по 2004 год отсутствует подтверждение компетентных органов об уплате за истца страховых взносов.

Суд, изучив материалы дела, материалы отказного пенсионного дела, выслушав объяснения истца, представителей сторон, приходит к следующему.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктами 2, 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30

- мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

- мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

а) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:

Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее по тексту Список № 1 1956 года);

б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее по тексту – Список № 2 1956 года);

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее по тексту – Список № 2 1991 года).

Как видно из трудовой книжки, истец работал в Шахтоуправлении «<данные изъяты>» с 11 сентября 1978 года по 16 октября 1978 года в качестве подземного проходчика, с 12 января 1981 года по 18 мая 1981 года в должности подземного горнорабочего, и с 19 мая 1981 года по 01 июня 1981 года в качестве подземного горного мастера.

Списком № 1 1956 года, в разделе I «Горные работы» при добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, слюды, соли и других рудных и нерудных ископаемых подземным способом, строительстве шахт и рудников, строительстве метрополитенов и других подземных сооружений поименованы все рабочие, инженерно-технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.).

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 года № 06/12600, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками № 1 и № 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, по периодам работы в данной организации и должности, протекавшей до 01 января 1992 года, рекомендовано засчитывать их в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

В данном случае, наименование организации, где работал истец – Шахтоуправление «<данные изъяты>» и должности «подземный проходчик», «подземный горнорабочий» и «подземный горный мастер», отраженные в трудовой книжке, однозначно указывают на вид и характер работ и производства, а также на занятость истца в указанных должностях именно на подземных работах.

При этом сведений относительно принятия истца на работу на условиях неполного рабочего времени трудовая книжка не содержит и оснований полагать, что работа истца в спорный период проходила в режиме неполного рабочего времени, не имеется.

Кроме того, суд обращает внимание, что все шахты Таджикской ССР, в том числе и шахты Шахтоуправления «<данные изъяты>» входят в перечень угольных и сланцевых шахт с особо вредными и с тяжелыми условиями труда, работа на которых дает право на пенсию по старости в повышенных размерах, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12 августа 1976 года № 231/18.

При таких обстоятельствах суд считает возможным включить указанный период работы истца в Шахтоуправлении «<данные изъяты>» (в общей сложности 5 месяцев 27 дней) в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

С 11 декабря 1981 года истец работал на <данные изъяты> цементном комбинате в должности слесаря по ремонту цементного оборудования механического цеха, с 01 февраля 1990 года по 21 ноября 1996 года - мастером по ремонту механического цеха и с 22 ноября 1996 года по 15 сентября 2004 года механиком 12 разряда сырьевого цеха.

В соответствии с разделом XVIII «Производство строительных материалов» Списка № 2 от 1956 года право на льготное пенсионное обеспечение имеют слесари дежурные и ремонтные в цехах обжига, в соответствие со Списком № 2 от 1991 года, раздел XIV «Производство строительных материалов», код позиции 2180100а-18559 и 2180100б-23187- слесари - ремонтники, занятые ремонтом и обслуживанием технологического и обеспыливающего оборудования, а также мастера (старшие мастера), занятые в цехах, на участках помола цемента, угля, сухого сырья. Аналогичные профессии указаны и в Списке № 3 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих права на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 12 мая 1994 года № 250.

В соответствии с пунктами 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем согласно разъяснениям «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,78 и 78-1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утверждёнными Постановлением Министерством труда от 22 мая 1996 года № 29, понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а так же работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.

13 марта 1992 года государствами-участниками СНГ - Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано «Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

В соответствии с частью 2 статьи 6 указанного Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения (до 13 марта 1992 года).

На основании статьи 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Как видно из справки, уточняющей особый характер условия труда от 12 сентября 2014 года , выданной ОАО «<данные изъяты>» (ранее <данные изъяты> цементный комбинат имени Фрунзе), ФИО1 постоянно полный рабочий день работал на данном предприятии с 11 декабря 1981 года по 01 февраля 1990 года в должности «Слесарь-ремонтник, занятый ремонтом и обслуживанием технологического и обеспылевающего оборудования», и с 01 февраля 1990 года по 22 ноября 1996 года в должности «Мастер по ремонту, занятый в цехах на участках помола цемента», вышеуказанная работа относится к Списку № 2 от 1991 года, к позициям 2180100а-18559 и 2180100б-23187. В этот период истец в отпуске без содержания, на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, в учебном отпуске, отпуске без содержания и в отпуске по уходу за ребенком не находился.

Каких-либо оснований не доверять указанной справке у суда не имеется, она выдана предприятием, где работал истец, сведения о датах приема и увольнения истца, номера приказов соответствуют сведениям, указанным в трудовой книжке, архивной справке от 31 октября 2012 года, также соответствуют и наименования должностей «слесарь по ремонту цементного оборудования», «мастер», но в справке раскрыт характер работы. К справке приложен ее официальный перевод, удостоверенный нотариусов нотариального округа город Вольск и Вольского района ФИО3

Кроме того, согласно материалам пенсионного дела (данные о стаже), период работы истца с 11 декабря 1981 года по 21 ноября 1996 года включен ответчиком в его страховой стаж.

В силу изложенных выше обстоятельств суд приходит к выводу, что истцом доказана его работа в должностях, поименованных Списком, в производстве цемента, в течение полного рабочего дня. Продолжительность стажа в указанном периоде составляет 14 лет 11 месяцев 11 дней.

Период работы с 22 ноября 1996 года по 15 сентября 2004 года механиком 12 разряда сырьевого цех на <данные изъяты> цементном комбинате включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии не подлежит, так как такая работа не поименована Списками ни 1956 года, ни 1991 года.

Также истец просит включить в льготный страховой стаж работу в ООО «<данные изъяты>» с 11 января 2009 года по 30 июня 2011 год, в должности слесаря-ремонтника технологического оборудования цементного производства. Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих полную занятость истца в производстве цемента в указанный период, суду не представлено. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21 сентября 2018 года , ООО «<данные изъяты>» занималось различными видами деятельности, не связанными с производством цемента. Из имеющихся в материалах дела копий договоров подряда, заключенных между ООО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>» в 2009-2011 годы, следует, что ООО «<данные изъяты>» по заданию подрядчика (ОАО «<данные изъяты>») выполняло работы по ремонту (капитальному и простому) оборудования завода. При этом работы по ремонту проводились не постоянно, не непрерывно, в течение целого года, а в установленные договором сроки. Например, в 2011 году договорами были охвачены периоды с 24 января по 21 апреля, 03-13 мая, 17 мая- 02 июля, 06 -30 июля, 12-31 августа, 04-06 октября, 17 октября -22 ноября, и с 25 ноября 2011 года по 09 января 2012 года. За 2009 и 2010 года представлены только три договора на работы в период с 20 мая по 11 июня 2009 года и с 19 по 22 октября 2010 года, с 08 ноября по 17 декабря 2010 года. Вместе с тем, каких-либо доказательств, что ФИО1 в указанное в договорах подряда время был занят ремонтом технологического оборудования цементного завода, не имеется. На ФИО1 электронно-магнитный пропуск, как работника подрядной организации не оформлялся, в списке работников ООО «<данные изъяты>», проходивших вводный инструктаж в отделе охраны труда и промышленной безопасности завода за период 2009-2011 годы истец не значится. Данные обстоятельства подтверждаются ответом ООО «<данные изъяты>» от 15 ноября 2018 года. Документы ООО «<данные изъяты>» за 2009-2011 год в МУ «Муниципальный архив Вольского муниципального района» не поступали (письмо от 24 сентября 2018 года № П-130). Сам ФИО1 пояснил суду, что в указанный период времени ООО «<данные изъяты>» обслуживало не только ОАО «<данные изъяты>», но и другие заводы, в связи с чем он ездил в другие регионы. В Выписке из лицевого счета застрахованного лица в сведениях о работе истца в ООО «<данные изъяты>» код льгот не проставлен.

При таких обстоятельствах суд считает, что доказательств, подтверждающие занятость истца в течение полного рабочего дня в выполнении работ, предусмотренных Списком № 2 1991 года не имеется и в удовлетворении требований о включении в льготный страховой стаж этого периода работы не имеется.

С 30 октября 1978 года по 22 октября 1980 года ФИО1 проходил службу в рядах Советской Армии. Указанное время истец также просит включить в специальный стаж работы.

Согласно пункту 109 действовавшего в период службы истца в Советской Армии Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты «а», «б» и «в») работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

Так как предшествовавшая службе в армии и последовавшая после окончания службы работа истца в Шахтоуправлении «<данные изъяты>» включена судом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по Списку № 1 1956 года, следовательно, период службы истца в рядах Советской Армии также подлежит включению в льготный стаж. Стаж работы истца по Списку № 1 1956 года составляет 5 месяцев 27 дней, период службы в армии - 1 год 11 месяцев 23 дня. Учитывая, что период службы истца в армии включен в стаж работы по Списку № 1 1956 года, то включению в льготный стаж подлежит только 05 месяцев 27 дней службы в армии.

Кроме того, истцу не было включено в страховой стаж время его работы на <данные изъяты> цементном комбинате с 22 ноября 1996 года по 15 сентября 2004 года в должности механика 12 разряда сырьевого цеха. Вместе с тем, трудовой стаж истца на данном предприятии подтверждается записями в трудовой книжке, заверенный перевод которых имеется в материалах дела, а также архивными справками № от 31 октября 2012 года, 554-02 от 11 сентября 2014 года, 01-22/02-1081 от 20 октября 2017 года, выданные Государственным архивом <адрес> Республики Узбекистан. Каких-либо сомнений в достоверности сведений в этих документах у суда не имеется. Так как периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов, то отсутствие сведений об уплате за ФИО1 в 1996-2001 годах страховых взносов не является препятствием к включению этого времени работы в общий страховой стаж.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года подлежат включению в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Согласно архивной справке от 11 сентября 2014 года Государственного архива <адрес> Республики Узбекистан, в период с января 2002 по август 2004 года ФИО1 работал в должности механика Цементного комбината <адрес> и за этот период времени за него проводились отчисления в пенсионный фонд (с указанием помесячно сумм отчислений).

Учитывая, что в материалах дела имеется документальное подтверждение уплаты страховых взносов за истца с января 2002 года по август 2004 года, стаж работы истца в указанное время (07 лет 9 месяцев 09 дней) подлежит включению в общий страховой стаж.

Представитель ответчика указывает, что архивные справки не могут быть использованы при решении вопроса о законности отказа включения в страховой (общий и льготный) стаж спорных периодов работы, так как нотариально заверенные переводы истец представил после вынесения решения. Однако суд не согласен с данным доводом, так как из текста решения от 15 января 2018 года следует, что на момент его принятия справки уже были в распоряжении пенсионного органа. Ответчик не представил суду доказательств, что истцу вручались эти справки с разъяснениями необходимости их перевода с нотариальным заверением до 15 января 2018 года, но истец этого не сделал.

Таким образом, истец на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии имел 15 лет 0 месяцев 04 дня льготного стажа и 30 лет 24 дня (с учетом признанного ответчиком в решении от 15 января 2018 года 22 года 03 месяца 15 дней + 7 лет 09 месяцев 09 дней установленных судом), в связи с чем у него возникло право на назначение страховой трудовой пенсии по старости досрочно. Согласно материалам дела, истец обратился к ответчику за назначением пенсии 27 июля 2017 года, с того времени – с момента обращения, ему и должна быть назначена пенсия в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Кроме того, суд считает, что решение ответчика об отказе в назначении пенсии является незаконным, так как, как уже было указано выше, ответчиком неправомерно были исключены из стажа работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости периоды работы истца. Суд исследовал и сделал выводы на основании тех же документов, которые имелись в распоряжении ответчика при проведении проверки.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении в стаж работы необходимый для назначения досрочной страховой пенсии периодов работы, о включении в страховой стаж периодов работы и о назначении пенсии удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области» (межрайонное) от 15 января 2018 года .

Включить ФИО1 в страховой стаж период работы на <данные изъяты> цементном комбинате с 22 ноября 1996 года по 31 августа 2004 года в качестве механика 12 разряда сырьевого цеха.

Включить ФИО1 в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по возрасту периоды работы:

- в Шахтоуправлении «<данные изъяты>» с 11 сентября 1978 года по 16 октября 1978 года в качестве подземного проходчика, с 12 января 1981 года по 18 мая 1981 года в должности подземного горнорабочего, и с 19 мая 1981 года по 01 июня 1981 года в качестве подземного горного мастера,

- на <данные изъяты> цементном комбинате с 11 декабря 1981 года по 31 января 1990 года в должности слесаря по ремонту цементного оборудования механического цеха, с 01 февраля 1990 года по 21 ноября 1996 года мастером по ремонту механического цеха,

- службу в рядах Советской Армии период с 30 октября 1978 года по 22 октября 1980 года в количестве 05 месяцев 27 дней.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 27 июля 2017 года.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.

Судья Карпинская А.В.