Дело № 2-1-109/2019
64RS0010-01-2018-002023-80
Решение
Именем Российской Федерации
17 января 2019 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Черняевой Л.В.
с участием прокурора Ивановой Л.А.
при секретаре Мирсковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске Саратовской области дело по исковому заявлению Вольского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности,
установил:
Вольский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности, указав следующее.
Межрайонной прокуратурой в рамках исполнения приказа прокурора области от 30.04.2009 г. № 99 «О мерах по осуществлению надзора за исполнением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в деятельности администрации Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Вместе с тем, по результатам проверки установлено, что администрацией муниципального образования программа профилактики нарушений не утверждена.
Часть 2 ст. 8.2 Закона регламентирует, что в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:
обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Однако, администрацией муниципального образования информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами не осуществляется.
Изложенные выше обстоятельства подтверждаются как объяснением главы Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района от 05.12.2018 года, так и распечатками с официального сайта органа местного самоуправления в сети «Интернет» (вольск. рф.).
Согласно информации начальника отдела межмуниципальных отношений Администрации ВМР от 13.12.2018 года сельскими поселениями, входящими в состав Вольского муниципального района, для размещения необходимой информации используется официальный сайт Администрации Вольского муниципального района в сети «Интернет» (вольск. рф).
В марте 2018 года по фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в адрес главы муниципального образования вносилось представление с требованием об устранении выявленных нарушений законодательства, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В связи с изложенным прокурор просил обязать администрацию Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами; обязать администрацию Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области разработать и опубликовать на официальном сайте Белогорновского муниципального образования Вольского муниципального района в сети «Интернет» (вольск.рф) руководство по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, уточнив, что просит обязать ответчика в течение месяца после вступления решения суда в законную силу совершить указанные в исковом заявлении действия, в том числе опубликовать на официальном сайте Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района в сети «Интернет» (вольск.рф) руководство по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. В остальном прокурор дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, указанным в иске.
Иные лица в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение.
Представитель ответчика ФИО1 в адресованном суду заявлении исковые требования признал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ № 294) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Часть 2 ст. 8.2 ФЗ № 294 устанавливает, что в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Однако, администрацией муниципального образования информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами не осуществляется.
Изложенные выше обстоятельства подтверждаются как объяснением главы Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района от 05.12.2018 года, так и распечатками с официального сайта органа местного самоуправления в сети «Интернет» (вольск. рф.), не опровергнуты стороной ответчика в ходе рассмотрения дела.
Анализируя вышеизложенные нормы закона в их совокупности, с учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования являются законными и обоснованными, потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Вольского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Обязать администрацию Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разработать и опубликовать на официальном сайте Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района в сети «Интернет» (вольск.рф) руководство по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца путем подачи жалобы через Вольский районный суд Саратовской области.
Судья Л.В. Черняева