Мотивированное решение 22.12.2021
№ 2-1-1358/2021
66RS0035-01-2021-002212-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Байдина С.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семиной Т.А.
с участием:
представителя истца – старшего помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Турышевой Е.А.,
представителя ответчика – ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж» о возложении обязанности совершить действия, направленные на соблюдение требований законодательства по профилактике терроризма в образовательных учреждениях,
УСТАНОВИЛ:
Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», в котором просит обязать ответчика:
- здание учебного корпуса №1-109/2014, расположенное по адресу: <адрес>; здание учебного корпуса №1-109/2014, расположенное по адресу: <адрес>; здание общежития №1-109/2014, расположенное по адресу: <адрес>; здание общежития №1-109/2014, расположенное по адресу: <адрес>; здание ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», расположенное по адресу: <адрес>: оборудовать: стационарными или ручными металлоискателями; установить достаточное количество видеокамер, исключить «слепые зоны»; оборудовать освещение периметра объекта в полном объеме.
- здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> оборудовать стационарным или ручным металлоискателем.
- в здании спортивно-оздоровительного комплекса, расположенном по адресу: <адрес>: установить ограждение периметра объекта в соответствии с предъявляемыми требованиями к ограждениям периметра объекта образовательных учреждений; оборудовать освещение периметра объекта в полном объеме; установить достаточное количество видеокамер, исключить «слепые зоны».
В обоснование заявленных требований истец указал, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях, в ходе которой установлено, что в ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» не исполняются требования антитеррористического законодательства. Так, в здании учебного корпуса №1-109/2014, по адресу: <адрес>, учебного корпуса №1-109/2014 по адресу: <адрес>, общежития №1-109/2014 по адресу: <адрес>, общежития №1-109/2014 по адресу: <адрес>, здании ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» по адресу: <адрес>: отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели; установлено недостаточное количество видеокамер, присутствуют «слепые зоны»; освещение периметра не достаточное. В здании общежития по адресу: <адрес>, отсутствует стационарный или ручной металлоискатель. В здании спортивно-оздоровительного комплекса по адресу: <адрес> материал и высота ограждения периметра объекта не соответствуют предъявляемым требованиям; освещение периметра недостаточное; установлено недостаточное количество видеокамер, присутствуют «слепые зоны». Осуществление деятельности образовательного учреждения с вышеуказанными нарушениями не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью лиц, находящихся на объектах и территории ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.
Определением Красноуфимского районного суда Свердловской области от 12.11.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Свердловской области и Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
В судебном заседании старший помощник Красноуфимского межрайонного прокурора поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении. Кроме того просила установить срок устранения выявленных нарушений до 01.09.2022 года.
Представитель ответчика – ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» заявленные требования признала. Суду показала, что в настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений. Часть выявленных нарушений будет устранена еще до конца декабря 2021 года.
Третье лицо – Министерство финансов Свердловской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Предварительно представило письменный отзыв на исковое заявление, указав, что не является заинтересованным лицом по данному делу, в связи с чем, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Третье лицо – Красноуфимский ОВО – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Третье лицо – Министерство образования и молодежной политики Свердловской области просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.
В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Пунктом 1 Требований установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории)
ГОСТ Р 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2016 года № 1742-ст распространяется на ограждения, предназначенные для защиты периметра охраняемого объекта.
Подпунктом «г» п. 18 Требований установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
Согласно п.п. «м» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системой наружного освещения.
Подпунктом «д» п. 25 Требований установлено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, оно принимается судом.
Согласно ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При этом, разрешая вопрос об установлении срока исполнения решения, суд находит, что срок, который просит установить истец, является достаточным для своевременного и полного исполнения решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 319 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина для организаций составляет - 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж»:
- здание учебного корпуса №1-109/2014, расположенное по адресу: <адрес>; здание учебного корпуса №1-109/2014, расположенное по адресу: <адрес>; здание общежития №1-109/2014, расположенное по адресу: <адрес>; здание общежития №1-109/2014, расположенное по адресу: <адрес>; здание ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», расположенное по адресу: <адрес>: оборудовать: стационарными или ручными металлоискателями; установить достаточное количество видеокамер, исключить «слепые зоны»; оборудовать освещение периметра объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> оборудовать стационарным или ручным металлоискателем;
- в здании спортивно-оздоровительного комплекса, расположенном по адресу: <адрес>: установить ограждение периметра объекта в соответствии с предъявляемыми требованиями к ограждениям периметра объекта образовательных учреждений; оборудовать освещение периметра объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства; установить достаточное количество видеокамер, исключить «слепые зоны».
Взыскать с государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья С.М. Байдин