ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-1367/2021 от 20.12.2021 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)

Мотивированное решение 20.12.2021

№ 2-1-1367/2021

66RS0035-01-2021-002213-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года г. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Байдина С.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семиной Т.А.

с участием:

представителя истца – помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Мрясовой Е.В.,

представителя ответчика – ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум» ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Свердловской области «Красноуфимский многопрофильный техникум» о возложении обязанности совершить действия, направленные на соблюдение требований законодательства по профилактике терроризма в образовательных учреждениях,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ГАПОУ СО «ФИО2 многопрофильный техникум», в котором просит обязать ответчика:

- в здании общежития ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: оборудовать освещение периметра объекта в полном объеме; журнал учета посетителей вести в полном объеме; установить достаточное количество видеокамер, исключить «слепые зоны»; охрану объекта производить лицензированной физической охраной;

- в здании учебного корпуса ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: оборудовать стационарным или ручным металлоискателем; оборудовать освещение периметра объекта в полном объеме; актуализировать паспорт безопасности объекта;

- в здании учебной лаборатории ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: охрану объекта производить лицензированной физической охраной;

- в здании учебного корпуса ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: журнал учета посетителей вести в полном объеме; установить достаточное количество видеокамер, исключить «слепые зоны»; инструктажи о порядке действий при обнаружении на объекте посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта проводить регулярно;

- на автодроме ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: оборудовать освещение периметра территории в полном объеме.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях, в ходе которой установлено, что в ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум» не исполняются требования антитеррористического законодательства. Так, в здании общежития по адресу: <...> освещение периметра объекта не достаточное; журнал учета посетителей ведется не в полном объеме (отсутствуют записи); установлено недостаточное количество камер, присутствуют «слепые зоны»; отсутствует лицензированная физическая охрана. В здании учебного корпуса по адресу: <...> отсутствует стационарный или ручной металлоискатель; освещение периметра объекта недостаточное; не проведена актуализация Паспорта безопасности объекта. В здании учебной лаборатории по адресу: <...> отсутствует лицензированная физическая охрана. В здании учебного корпуса по адресу: <...> журнал учета посетителей ведется не в полном объеме (отсутствуют записи); установлено недостаточное количество видеокамер, присутствуют «слепые зоны»; инструктажи о порядке действий при обнаружении на объекте посторонних лиц и подозрительных предметов, также при угрозе совершения террористического акта проводятся не регулярно. На автодроме по адресу: <...> периметра территории недостаточное.

Определением Красноуфимского районного суда Свердловской области от 15.11.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Свердловской области и Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

В судебном заседании помощник Красноуфимского межрайонного прокурора поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении. Кроме того просила установить срок устранения выявленных нарушений до 01.09.2022 года.

Представитель ответчика – ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум» заявленные требования признал. Суду показал, что в настоящее время часть требований уже выполняется, но есть требования на которые необходимо финансирование. Просил установить срок для исполнения решения до 31.12.2022 года.

Третье лицо – Министерство финансов Свердловской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Предварительно представило письменный отзыв на исковое заявление, указав, что не является заинтересованным лицом по данному делу, в связи с чем, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Третье лицо – Красноуфимский ОВО – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Третье лицо – Министерство образования и молодежной политики Свердловской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Каких-либо возражений относительно заявленных требований в материалы дела не представило. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается отчетом с официального сайта Почты России.

Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пунктом 1 Требований установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Подпунктом «г» п. 18 Требований установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Согласно п.п. «в, е, м» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по:

- обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и осуществлению контроля за их функционированием;

- проведением с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

- оснащению объектов (территорий) системой наружного освещения.

Подпунктами «б, д» п. 25 Требований установлено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований, осуществляются мероприятия по:

- обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Пунктом 48 Требований установлено, что актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже 1 раза в 5 лет, а также при изменении: общей площади и периметра объекта (территории); количества критических элементов объекта (территории); мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, оно принимается судом.

Согласно ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При этом, разрешая вопрос об установлении срока исполнения решения, суд находит, что срок, который просит установить истец, является достаточным для своевременного и полного исполнения решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 319 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина для организаций составляет - 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимский многопрофильный техникум»:

- в здании общежития ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: оборудовать освещение периметра объекта в соответствии с предъявляемыми действующим законодательством требованиями; журнал учета посетителей вести в полном объеме; установить достаточное количество видеокамер, исключить «слепые зоны»; охрану объекта производить лицензированной физической охраной;

- в здании учебного корпуса ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: оборудовать стационарным или ручным металлоискателем; оборудовать освещение периметра объекта в соответствии с предъявляемыми действующим законодательством требованиями; актуализировать паспорт безопасности объекта;

- в здании учебной лаборатории ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: охрану объекта производить лицензированной физической охраной;

- в здании учебного корпуса ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: журнал учета посетителей вести в полном объеме; установить достаточное количество видеокамер, исключить «слепые зоны»; инструктажи о порядке действий при обнаружении на объекте посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта проводить регулярно;

- на автодроме ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенном по адресу: <...>: оборудовать освещение периметра территории в соответствии с предъявляемыми действующим законодательством требованиями.

Взыскать с государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимский многопрофильный техникум» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья С.М. Байдин