Дело №2-1-136/2020 (2-1-1629/2019)
УИД 64RS0010-01-2019-002259-67
Решение
Именем Российской Федерации
04 февраля 2020 года г. Вольск
ФИО4 районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Строгановой Е.В.,
при секретаре Визгаловой А.Д.,
с участием представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковому заявлению ФИО3 к Администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании права на доплату к пенсии в связи с муниципальной службой,
установил:
Истца обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя его тем, что с 28.02.1979 года она была принята на работу в <адрес>), который и то время являлся структурным подразделением исполнительного комитета <адрес> городского совета народных депутатов трудящихся, на должность инспектора. С 03.07.1985 года она была переведена на должность старшего инспектора <адрес> городского отдела социального обеспечения. 01.10.1991 года она уволилась по собственному желанию. С 04.01.1994 года она была принята на работу в <адрес> городское управление социальной защиты населения в качестве <данные изъяты>; с 01.07.1995 года переведена на должность ведущего специалиста; с 22.04.1996 года Управление социальной защиты населения <адрес> реорганизовано в Управление социальной защиты населения объединенной администрации г. Вольска и Вольского района; с 24.06.1996г. она была назначена ведущим специалистом по выплате пенсий и пособий Управления социальной защиты населения объединенной администрации г.Вольска и Вольского района в порядке перевода; с 17.03.1997 года переведена ведущим специалистом по выплате пенсий и пособий в Управление социальной защиты населения администрации Вольского муниципального образования. С данной должности она была уволена в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда в Вольском районе с 30.06.1997 года в связи с Постановлением Губернатора Саратовской области от 26.02.1997 года №170 «О создании в Саратовской области единой пенсионной службы».
С 26.05.2011 года истица является получателем трудовой (страховой) пенсии по возрасту.
19.11.2019 года она обратилась в администрацию Вольского муниципального района с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления. Постановлением главы Вольского муниципального района от 13.12.2019 года № и уведомлением от 13.12.2019 года № ей было отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого трудового стажа. Как указано в уведомлении, период с 28.02.1979 года по 01.10.1991 года продолжительностью 12 лет 7 мес. 03 дня работы истицы в Вольском городском отделе социального обеспечения в должности инспектора отдела не включен в стаж муниципальной службы. Ответчик посчитал, что стаж ее муниципальной службы составляет 5 лет 10 мес. 12 дней, включив в него период военной службы с 30.05.1975 года по 14.10.1977 года продолжительностью 2 года 4 мес. 15 дней и работу в УСЗН администрации Вольского муниципального образования с 04.01.1994 года по 30.06.1997 года продолжительностью 3 года 5 мес. 27 дней. Считает, что указанное решение администрации Вольского муниципального района Саратовской области является незаконным. Просит признать незаконным отказ администрации Вольского муниципального района Саратовской области в установлении ФИО3 ежемесячной доплаты к страховой (трудовой) пенсии по старости, как лицу замещавшему должности муниципальной службы, выраженный в постановлении Администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 13.12.2019 года № «Об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии по старости ФИО3» и уведомлении № от 13.12.2019 года. Обязать Администрацию Вольского муниципального района Саратовской области включить в стаж муниципальной службы период работы ФИО3 в <адрес> городском отделе социального обеспечения с 28.02.1979 года по 02.07.1985 года в должности инспектора; с 03.07.1985 года по 01.10.1991 года в должности старшего инспектора; назначить ФИО3 ежемесячную доплату к страховой (трудовой) пенсии по старости с 19.11.2019 года.
Истица ФИО3 о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, обеспечила явку в судебное заседание своего представителя.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании заявленные требования ФИО3 поддержала полностью по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что ФИО4 городской собес являлся органом, образованным в районном городском исполкоме. Только данное звено собесов получало функции по выполнению государственных властных полномочий, а именно решение вопросов о назначении пенсии. Все это подтверждается Положением об отделе социального обеспечения исполнительного комитета городского, районного в городе совета депутатов трудящихся от 29.02.1972 года. В обязанности истицы, как инспектора, входило следующее: ведение приема граждан по вопросам назначения пенсии, проверка правоустанавливающих документов, их анализ, обработка и оформление документов, написание проектов решений по назначению пенсии, проведение проверок факта работы, выход по учреждениям и пр. В обязанности истицы, как старшего инспектора, входила проверка проектов решений, подготовленных нижестоящими инспекторами, проверка и разрешение правовых вопросов по назначению пенсии, проведение занятий с коллегами по вопросам изменения пенсионного законодательства и пр. Единственная техническая должность, которая существовала в собесе – это секретарь-делопроизводитель. Городской собес не раз переименовывался, но от переименования государственного органа, суть работы истицы никогда не менялась.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании против иска возражала, считает отказ администрации законным, в судебном заседании дала пояснения, из которых следует, что Вольским муниципальным Собранием Вольского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - ВМС) принято решение от 31.10.2016 года №, которым утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальный службы в органах местного самоуправления В. муниципального района (далее по тексту - Положение). Решениями ВМС от 27.03.2017 года №, от 28.09.2017 года №, от 28.12.2018 года № в Положение внесен ряд изменений. Положение определяет порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости (инвалидности), назначенной (досрочно оформленной) в соответствии с федеральным законодательством (далее - ежемесячная доплата к пенсии) лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления в составе Вольского муниципального района в период с 1996 года, и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Вольского муниципального района Саратовской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области или Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Саратовской области (далее - Реестр), награжденным государственными, ведомственными (отраслевыми) наградами, грамотами, благодарностями.
18.11.2019 года в Администрацию BMP поступило заявление ФИО3 об установлении ежемесячной доплаты к назначенной государственной пенсии по старости (далее по тексту - заявление).
Право на установление доплаты к пенсии имеют лица, замещавшие в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области должности, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Саратовской области или Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, в органах местного самоуправления Вольского муниципального района и уволенные с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
В соответствии с п. 5 Положения стаж муниципальной службы, лица замещавшего должность муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, включает в себя периоды государственной и муниципальной службы, а также иной деятельности включенной в стаж муниципальной службы и определяется в порядке, установленном действующим законодательством о муниципальной службе.
На основании ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ в стаж муниципальной службы, дающий право на установление доплаты к пенсии ФИО3 включается период прохождения действительной военной службы с 30.05.1975 года по 14.10.1977 года в военной части в звании рядового в количестве 02 лет 04 мес. 15 дней.
На основании данных копии трудовой книжки в период с 04.01.1994 года по 30.06.1997 года ФИО3 замещала должности в органе местного самоуправления (управлении социальной защиты населения администрации Вольского муниципального образования), включенные в перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления Вольского муниципального района, утвержденный Решением Вольского муниципального Собрания от 27.03.2017г. №., а именно должность инспектора - специалиста I категории, ведущего специалиста. Стаж работы в данных должностях составляет 03 года 05 месяцев 27 дней. Иные периоды трудовой деятельности не были включены в стаж муниципальной службы.
Согласно Реестру должностей муниципальной службы Саратовской области, утвержденному Законом Саратовской области от 02 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", и действующему Решению Вольского муниципального Собрания от 27.03.2017г. № «Об установлении должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения полномочий органов местного самоуправления Вольского муниципального района», должности, замещаемые истцом в период трудовой деятельности с 28.02.1979 года по 01.10.1991 года, не включены в указанный перечень. Исходя из этого, стаж муниципальной службы, дающий право ФИО3 на установление ежемесячной доплаты к пенсии составляет 05 лет 10 месяцев 12 дней.
В связи с этим стажа, необходимого для возникновения права на установление ежемесячной доплаты к пенсии, у ФИО3 нет, поскольку не соблюдены следующие условия: продолжительность стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2019 году должна составлять 16 лет 6 месяцев; стаж муниципальной службы непосредственно в органах местного
самоуправления (отраслевых органах, структурных подразделений органов местного
самоуправления) Вольского муниципального района должен составлять не менее 10
лет. Право на назначение доплаты к пенсии у ФИО3 возникает при одновременном соблюдении двух условий: награждение ведомственными наградами и наличие стажа муниципальной службы.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям трудовой книжки, ФИО3 с 28.02.1979 года работала в Вольском городском отделе социального обеспечения в должности инспектра, с 03.07.1985 года была переведена на должность старшего инспектора, уволена по собственному желанию с 01.10.1991 года.
С 04.01.1994 года была принята в Вольское городское УСЗН в качестве инспектора-специалиста первой категории, с 01.07.1995 года переведена на должность ведущего специалиста, с 22.04.1996 года Управление социальной защиты населения г. Вольска реорганизовано в Управление социальной защиты населения объединенной администрации г. Вольска и Вольского района. С 24.06.1996 года истица была назначена ведущим специалистом по выплате пенсий и пособий Управления социальной защиты населения объединенной администрации г.Вольска и Вольского района в порядке перевода; 17.03.1997 года УСЗН объединенной администрации г. Вольска и Вольского района реорганизовано в УСЗН администрации Вольского муниципального образования и истица с 17.03.1997 года переведена ведущим специалистом по выплате пенсий и пособий в Управление социальной защиты населения администрации Вольского муниципального образования. С данной должности она была уволена в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда в Вольском районе с 30.06.1997 года в связи с Постановлением Губернатора Саратовской области от 26.02.1997 года №170 «О создании в Саратовской области единой пенсионной службы».
Из объяснений представителя истца, следует, что с момента поступления на работу в ФИО4 Горсобес и до дня перевода пенсионной службы Управления социальной защиты населения администрации Вольского муниципального образования в Управление Пенсионного фонда в Вольском районе истица занималась выплатой и начислением пенсий. В должности инспектора истица вела прием граждан по вопросам назначения пенсии, проводила проверку правоустанавливающих документов, анализировала их, обрабатывала и оформляла документы, готовила проекты решений по назначению пенсии, проводила проверки фактов работы, выходила с проверками в учреждения. В должности старшего инспектора истица проверяла проекты решений, подготовленных нижестоящими инспекторами, проверяла и разрешала правовые вопросы по назначению пенсии, проводила занятия с коллегами по вопросам изменения пенсионного законодательства и пр. Впоследствии в должности инспектора-специалиста первой категории, ведущего специалиста занималась назначением пенсий. Все это время до создания единой Пенсионной службы работала в одном и том же учреждении, которое неоднократно реорганизовывалось.
Как установлено в судебном заседании, истица является получателем трудовой пенсии по старости с 26.05.2011 года, что подтверждается справкой ГУ УПФ РФ в Вольском районе Саратовской области (л.д. 47).
19.11.2019 года она обратилась в администрацию Вольского муниципального района Саратовской области с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к назначенной трудовой пенсии по старости (л.д. 55).
Постановлением главы Вольского муниципального района от 13.12.2019 года № и уведомлением от 13.12.2019 года № ей было отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого трудового стажа.
Как пояснил представитель ответчика и изложил в своих возражениях, ФИО3 не были засчитаны в стаж муниципальной службы периоды ее работы с 28.02.1979 года по 02.03.1985 года в должности инспектора Вольского городского отдела социального обеспечения и с 03.07.1985 года по 01.10.1985 года в должности старшего инспектора Вольского городского отдела социального обеспечения в связи с тем, что указанные должности не поименованы в реестре должностей муниципальной службы Саратовской области и в действующем Решении Вольского муниципального Собрания от 27.03.2017г. № «Об установлении должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения полномочий органов местного самоуправления Вольского муниципального района».
Статья 39 Конституции РФ предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с п.5 ст.23 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В соответствии ч.1 ст.25 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных
должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
На основании ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
В соответствии с ч. 1 ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Закона Саратовской области от 02.08.2007 года № 157-ЗСО «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы в Саратовской области, стаж муниципальной службы определяется комиссией по установлению стажа муниципальной службы, состав которой утверждается представителем нанимателя.
Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата, справка архивного учреждения и иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области (ч.4).
Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. №2-П установлено, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Из материалов дела усматривается, что истица поступила на муниципальную службу до вступления в силу Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007г. и Закона Саратовской области от 02.08.2007г. № 157-ЗСО «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы в Саратовской области», а именно, в 1979 году.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (действовавшим до вступления в силу Закона Саратовской области от 02.08.2007г. №153-ЗСО «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы в Саратовской области») муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
В соответствии со ст. 20 Закона Саратовской области от 02.06.1997 года N 33-ЗСО "О муниципальной службе в Саратовской области" (действовавшего до принятия Закона Саратовской области от 02.08.2007г. № 157-ЗСО) включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области (ч.2).
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего (ч.3).
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о государственной службе (ч.3).
Приложением к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997г. №982 в Периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включена работа (служба) по 31.12.1991 года:
- в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);
в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, в исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);
в органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) (подп. «б», «в», «з» пункта 1 Приложения).
Кроме того, ст. 8 Закона Саратовской области от 02.08.2007г. №153-ЗСО «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы в Саратовской области» с момента его принятия до 27.04.2016 года предусматривала, что исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации для государственных гражданских служащих.
Пункт 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих утвержденных Указом Президента РФ от 20.09.2010 года №1141 предусматривает должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:
в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах ( п.п. «в»).
В соответствии с п.13 Постановления Совмина СССР от 03 августа 1972г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» пенсионное обеспечение по настоящему Положению осуществлялось органами социального обеспечения.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.02.1972 года № 124 утверждено «Положение об отделе социального обеспечения исполнительного комитета городского, районного в городе совета депутатов трудящихся», согласно которому отдел социального обеспечения исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся образуется городским Советом депутатов трудящихся в соответствии с законодательством РСФСР и подчиняется в своей деятельности как городскому Совету депутатов трудящихся, его исполнительному комитету, так и отделу социального обеспечения исполнительного комитета вышестоящего Совета депутатов трудящихся ( п.1).
Согласно п. 2 Положения, основными задачами отдела социального обеспечения исполнительного комитета городского, районного в городе Совета депутатов трудящихся являются осуществление мероприятий по социальному обеспечению престарелых и нетрудоспособных граждан; обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты установленных законодательством пенсий и пособий и др.
Постановлением Госкомтруда СССР от 19.10.1977 года № 357 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих органов социального обеспечения» установлены квалификационные требования к лицам замещавшим должности инспектора, старшего инспектора районного (городского) отдела социального обеспечения (л.д. 82).
Постановлением администрации г. Вольска от 02.07.1992 года № 81 городской отдел соцобеспечения переименован в отдел социальной защиты населения.
На основании Постановления Правительства РФ и указания Саратовского областного Совета народных депутатов от 02.07.1992 года № 4-230-П районные (городские) отделы социального обеспечения стали именовать отделами (управлениями) социальной защиты населения. ФИО4 городской отдел социального обеспечения стали именовать городским управлением социальной защиты населения. ФИО3 была принята с 04.01.1994 года в Вольское городское управление социальной защиты населения в качестве инспектора –специалиста первой категории, а с 01.07.1995 года переведена на должность ведущего специалиста.
Постановлением объединенной администрации г. Вольска и Вольского района Саратовской области от 22.04.1996 г. № 3 Управление социальной защиты населения г. Вольска Саратовской области реорганизовано в Управление социальной защиты населения объединенной администрации г. Вольска и Вольского района Саратовской области, в связи с чем 24.06.1996 г. ФИО3 назначена ведущим специалистом по выплате пенсий и пособий Управления социальной защиты населения объединенной администрации г. Вольска и Вольского района Саратовской области.
17.03.1997 г. Управление социальной защиты населения объединенной администрации г. Вольска и Вольского района реорганизовано в Управление социальной защиты населения администрации Вольского муниципального образования, в связи с чем 17.03.1997 г. ФИО3 была переведена на должность ведущего специалиста по выплате пенсий и пособий.
30.06.1997 г. ФИО3 была уволена в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР, в связи с переводом на работу в Управление Пенсионного Фонда РФ в Вольском районе Саратовской области.
Из материалов дела усматривается, что истица в спорный период времени работала в Вольском городском отделе социального обеспечения в должности инспектора с 28.02.1979 года по 02.07.1985 года, в должности старшего инспектора с 03.07.1985 года по 01.10.1991 года, что соответствует Приложению к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997 года № 982 и Перечню должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 20.09.2010 года №, где конкретные должности муниципальной службы не поименованы, а содержатся лишь наименования учреждений. Продолжительность стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО3 составляет более 16 лет 6 месяцев; стаж муниципальной службы непосредственно в органах местного самоуправления Вольского муниципального района также составляет более 16 лет 6 мес. Наличие ведомственных наград у ФИО3 ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что период работы истицы в Вольском городском отделе социального обеспечения в должности инспектора с 28.02.1979 года по 02.07.1985 года, в должности старшего инспектора с 03.07.1985 года по 01.10.1991 года подлежит включению в стаж муниципальной службы, дающей право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, поскольку изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца в области пенсионного обеспечения.
При этом, учитывая, что представители ответчика в судебном заседании пояснили, что основанием отказа в назначении доплаты к назначенной трудовой пенсии по старости ФИО3 является несоответствие названия должности наименованию должности поименованной в перечне должностей муниципальной службы, наличие стажа муниципальной службы, в случае включения в стаж спорных периодов, соответствие иных условий дающих право на установление доплаты к пенсии ФИО3 ответчиком не оспаривалось.
На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные истицей требования о признании отказа администрации Вольского муниципального района Саратовской области в установлении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности на администрацию Вольского муниципального района Саратовской области включить в
специальный трудовой стаж, дающий право на ежемесячную доплату к назначенной трудовой пенсии по старости периоды ее работы с в Вольском городском отделе социального обеспечения в должности инспектора с 28.02.1979 года по 02.07.1985 года, в должности старшего инспектора с 03.07.1985 года по 01.10.1991 года, о возложении обязанности на администрацию Вольского муниципального района Саратовской области назначить ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости со дня обращения - с 19.11.2019 года.
руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО3 к Администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании права на доплату к пенсии в связи с муниципальной службой, удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Вольского муниципального района Саратовской области в установлении ФИО3 ежемесячной доплаты к страховой (трудовой) пенсии по старости, как лицу замещавшему должности муниципальной службы, выраженный в постановлении Администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 13.12.2019 года № «Об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии по старости ФИО3» и уведомлении № от 13.12.2019 года.
Обязать Администрацию Вольского муниципального района Саратовской области включить в стаж муниципальной службы период работы ФИО3 в Вольском городском отделе социального обеспечения с 28.02.1979 года по 02.07.1985 года в должности инспектора; с 03.07.1985 года по 01.10.1991 года в должности старшего инспектора.
Обязать Администрацию Вольского муниципального района Саратовской области назначить ФИО3 ежемесячную доплату к страховой (трудовой) пенсии по старости с 19.11.2019 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня е принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через ФИО4 районный суд Саратовской области.
Решение в окончательной форме постановлено 10 февраля 2020 года.
Судья Строганова Е.В.