ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-1375/19 от 07.02.2019 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 2-1-1375\2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области

в составе судьи Дулишкович Е.В.,

при секретаре Гущиной К.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 07 февраля 2019 года гражданское дело по ФИО1 к УМВД по Калужской области о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел,

Установил:

11 января 2019г. ФИО1 обратился в суд иском, просил признать незаконным отказ ответчика в приеме его на службу в органах внутренних дел, обязать ответчика заключить с ним трудовой договора для приема на службу в органах внутренних дел с учетом его стажа и специального звания, восстановить пропущенный трудовой стаж по причине незаконного отказа ответчика. Заявляя данные требования, не соглашаясь с решением ответчика, истец ссылается на прохождение службы в р. Армения с 2001г. по 08.10.2013г., переезд в Российскую Федерацию в 2013г. и получение гражданства в 2015г. Считает, что отказ ответчика в приеме на службу в связи с достижением им предельного возраста поступления на службу 35 лет, противоречит Соглашению между Правительствами РФ и Армении от 11.09.2001г., соглашению о сотрудничестве между МВД РФ и МВД р. Армения от 12 мая 1993г., Соглашению о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью от 24 апреля 1992г.

Истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.

Представитель ответчика УМВД России по Калужской области, третьего лица МВД РФ по доверенности ФИО2 иск не признал, просил в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ.р., обучался в <данные изъяты>, в период 23.08.2001г. по 08.10.2013г. проходил службу в системе МВД р. Армения, имеет звание майор ( приказ от 15.07.2011г. ( л.д. 34).

Как указал истец, он неоднократно обращался в УМВД России по Калужской области с заявлением принятии его на службу в органы внутренних дел, в подтверждение представив заявление от 02 марта 2018г.

Согласно ответов УМВД России по Калужской области от 08 февраля 2016г., 18 декабря 2017г., 12 октября 2017г., 23 марта 2018г. истцу отказано в приеме на службу в органы внутренних дел со ссылкой на ст.17 ч. 3 п. 1 ФЗ № 342 от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающей предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел – 35 лет.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и не опровергнуты.

В соответствии со ст.17 ч. 3 п. 1 ФЗ № 342 от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается для замещения должностей в органах внутренних дел - 35 лет. Одновременно, часть 4 названной выше ст. 17 определяет, что возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 Федерального закона.

Ст. 88 Закона устанавливает предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, - 50 лет.

Таким образом, ст. 17 Закона установлены различные возрастные требования при поступлении на службу в органы внутренних дел, которые дифференцированы в зависимости от того, впервые лицо поступает на службу в органы внутренних дел или ранее претендент являлся сотрудником органов внутренних дел.

Так, ст. 9 Соглашения о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью от 24 апреля 1992г. предусмотрено, что стороны условились не препятствовать переходу работников на службу в органы внутренних дел другой Стороны, в соответствии с нормативными актами своих государств о прохождении службы в органах внутренних дела решать вопросы сохранения им стажа службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет, присвоении специальных званий, оплаты труда, предоставления льгот и назначений государственных пенсий в размерах, установленных для работников органов внутренних дел той Стороны, куда был осуществлен перевод.

Статьей 10 Соглашения о сотрудничестве между МВД РФ и МВД р. Армения от 12 мая 1993г. закреплено, что стороны, принимая на службу в органы внутренних дел бывших работников другой Стороны, в соответствии с законодательством своих государств о прохождении службы в этих органах решают вопросы сохранения им стажа службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет, присвоения специальных званий, оплаты труда, пенсионного обеспечения, предоставления прав и льгот. Данных о прекращении действия указанного Соглашения не имеется.

Из анализа содержания указанных Соглашений не следует, что заключившие их стороны оговорили специальные условия для принятия на службу сотрудников органов внутренних дел договаривающихся сторон, в частности, вопросы по предельному возрасту поступления на службу, соотношения специальных званий, присвоенных ранее государствами-участниками. Наоборот, в Соглашении от 24 апреля 1992г. предусмотрено, что стороны условились не препятствовать переходу работников на службу в органы внутренних дел другой Стороны, в соответствии с нормативными актами своих государств ( то есть, Российской Федерации) о прохождении службы в органах внутренних дел решать вопросы сохранения им стажа службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет, присвоении специальных званий, оплаты труда, предоставления льгот и назначений государственных пенсий.

Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований, так как, при отказе в принятии на службу истца ответчик руководствовался общими нормами указанного выше Закона, в частности, ст. 17, на момент первого ответа от 08 февраля 2016г., истец уже достиг предельного возраста принятия на службу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Исковые требования ФИО1 к УМВД по Калужской области о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12 февраля 2019 года.

Судья: Дулишкович Е.В.