Дело № 2-1-1494/2023
УИД 57RS0012-01-2023-001794-43
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2023 года г. Ливны Орловской области.
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Дрогайцевой И.А.,
при секретаре Глушковой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по иску заместителя Ливенского межрайонного прокурора Орловской области к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальный сервис» об обязании внести в ЕИС «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) договоров,
установил:
Заместитель Ливенского межрайонного прокурора Орловской области обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальный сервис » (далее МУП «Коммунальный сервис») об обязании внести в ЕИС «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) договора, в обоснование требований указал, что Ливенской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения должностными лицами МУП «Коммунальный сервис» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Проведенной проверкой уставлено, что заказчиком, в лице МУП «Коммунальный сервис» в 2021 году были заключены 4 договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, которые согласно предоставленной в ходе проверки МУП «Коммунальный сервис » информации, исполнены. В частности, в МУП «Коммунальный сервис» имеются сведения об исполнении следующих договоров № от 30.04.2021 (реестровый №) на поставку сжиженного газа, № от 30.04.2021 (реестровый №) о закупке №№ от 11.03.2021 (реестровый №) о закупке №, № от 26.01.2021 (реестровый №) о закупке ДТ.
На момент проверки - сентябрь 2023 года, сторонами вышеуказанных контрактов обязательства друг перед другом выполнены. Вместе с тем, информация о его исполнении в ЕИС «Закупки» до настоящего времени не внесена. В целях устранения нарушений в адрес директора МУП «Коммунальный сервис» 07.07.2023 было внесено представление, по результатам рассмотрения которого, нарушения не устранены. Указанными действиями должностные лица МУП «Коммунальный сервис» нарушают установленный федеральным законом порядок ведения ЕИС «Закупки», ущемляют права неопределенного круга лиц на доступ к информации.
Просит суд обязать МУП «Коммунальный сервис» внести в ЕИС «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) договоров с реестровыми номерами № путем предоставления необходимых сведений в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Помощник Ливенского межрайонного прокурора Ерохина М.В. в судебное заседание не явилась, предоставила суду письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «Коммунальный сервис» ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени проведения судебного заседания, не явился, направили в адрес суда заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные исковые требования признают.
Представитель третьего лица УФК по Орловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ч. 2 ст. 4.1 установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Правила ведения реестров договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Согласно п. 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» (информация об исполнении договора) и "л" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с п. 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
В силу п. 16 Правил, при представлении заказчиком информации, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, а также информации и документов, указанных в подпункте «в» пункта 10 настоящих Правил, Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
Материалами дела установлено, что Ливенской межрайонной прокуратурой Орловской области в сентябре 2023 года проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Проверкой уставлено, что заказчиком в лице МУП «Коммунальный сервис » в 2021 году были заключены договоры на поставку товара, выполнения работ (услуг) № от 30.04.2021 на поставку сжиженного газа, № от 30.04.2021 о закупке №, № от 11.03.2021 о закупке № от 26.01.2021 о закупке ДТ.
На момент проверки, сторонами вышеуказанных контрактов, обязательства друг перед другом выполнены. Однако, в нарушение вышеуказанных положений закона МУП «Коммунальный сервис» не разместило информацию об исполнении (расторжении) контрактов № от 30.04.2021 (реестровый №), № от 30.04.2021 (реестровый номер (№ от 11.03.2021 (реестровый №), № от 26.01.2021 (реестровый №) в Единой информационной системе «Закупки».
07.07.2023 в адрес директора МУП «Коммунальный сервис» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя Ливенского межрайонного прокурора Орловской области к МУП «Коммунальный сервис» о понуждении к совершению действий.
руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковое заявление заместителя Ливенского межрайонного прокурора Орловской области к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальный сервис» об обязании внести в ЕИС «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) договоров, удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальный сервис» (ИНН № внести в Единую информационную систему «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) договоров с реестровыми номерами № путем предоставления необходимых сведений в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Полный текст мотивированного решения изготовлен 15.11.2023 года.
Судья