ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-149/2022 от 25.02.2022 Вольского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-1-149/2022 (2-1-2062/2021)

УИД 64RS0043-01-2021-004018-57

Решение

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 года г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Строгановой Е.В.,

при секретаре Аскаровой Н.Ж.,

с участием помощника Саратовского транспортного прокурора Мурзагалиева С.З.,

представителя ответчиков ООО «Автотрасса» - Шершнева С.А., ФКУ Упрдор «Нижне – Волжское» Цопина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске Саратовской области дело по исковому заявлению Саратовского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог федерального дорожного агентства», Обществу с ограниченной ответственностью «Автотрасса» об обязании совершить действия, признании незаконным бездействия,

установил:

Саратовский транспортный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Нижне– Волжское»), Обществу с ограниченной ответственностью «Автотрасса» (далее- ООО «Автотрасса») об обязании совершить действия, признании незаконным бездействия, указывая, что Саратовской транспортной прокуратурой (далее- Прокуратура) проведена проверка исполнения законодательства об эксплуатации гидротехнических сооружений (далее –ГТС) в сфере использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Проверкой установлено, что в собственности Российской Федерации, согласно сведениям ЕГРН, находится недвижимое имущество под кадастровым номером – причальная подпорная стенка правобережной стройплощадки, расположенная по адресу: <адрес> (далее- Причальная стенка).

Распоряжением Минтранса России от 16.12.2019 № право оперативного управления в отношении вышеуказанного федерального имущества передано от ФКУ «Поволжуправтодор» к ФКУ «Упрдор «Нижне – Волжское». Согласно выписке из ЕГРН право оперативного управления ФКУ «Упрдор «Нижне-Волжское» в отношении Причальной стенки зарегистрировано 19.05.2020 года за . С момента регистрации права оперативного управления ФКУ «Упрдор «Нижне-Волжское» осуществляет эксплуатацию Причальной стенки.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 №623 утвержден технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (далее- Технический регламент), согласно п. 1 которого Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее- объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных Техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.

На основании положений абз. 5 п.п. «в» п. 5 Технического регламента, к объектам регулирования относятся объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие причалы и портовые причальные сооружения.

В соответствии с п. 6 Технического регламента, требования Технического регламента обязательны для их выполнения физическими и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию (включая вывод из эксплуатации и ремонт, ликвидацию и утилизацию объектов регулирования).

В нарушении требований п. 451, 452, 477 (а), 510, 518, 520 Технического регламента у ответчиков отсутствует паспорт причальной подпорной стенки, отсутствует справочник допустимых нагрузок и протокол идентификации Причальной стенки, не проводятся ее очередные обследования, не проводятся ремонтные работы в целях обеспечения восстановления технических и эксплуатационных характеристик, долговечности конструкции и безопасности эксплуатации Причальной стенки, отсутствует декларация о соответствии Причальной стенки требованиям Технического регламента.

12.03.2021 года установлено, что весь зимний период 2020-2021 года Причальная стенка эксплуатировалась как причальное гидротехническое сооружение.

Вместе с тем, указанная Причальная стенка находится в аварийном состоянии, которое может стать причиной ее разрушения и, как следствие, нанести ущерб интересам Российской Федерации, в чьей собственности находится данное гидротехническое сооружение. Ненадлежащее техническое состояние Причальной стенки может причинить вред жизни и здоровью людей, круг которых установить не представляется возможным, стать причиной материального ущерба владельцам транспортных средств внутреннего водного плавания. Предотвратить нарушение прав Российской Федерации, как собственника Причальной стенки, возможно при безусловном исполнении требований Технического регламента ответчиками.

25.02.2021 года прокурором в адрес начальника ФКУ «Упрдор «Нижне-Волжское» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Согласно информации о результатах рассмотрения представления от 12.04.2021 года ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» не приняты организационные меры к устранению нарушений закона, создающих угрозу безопасности эксплуатации гидротехнического сооружения.

В связи с установленными нарушениями Технического регламента в отношении ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, по рассмотрению которого 02.04.2021 года Саратовским линейным отделом Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено постановление о привлечении ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» к административной ответственности.

Невыполнение ответчиками требований законодательства о безопасности судоходства при эксплуатации гидротехнических сооружений может привести к повреждению Причальной стенки, ее разрушению, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в результате чего могут быть нарушены конституционные права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в ст. ст. 20,41 Конституции РФ.

С учетом уточненных исковых требований просит признать незаконным бездействие ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» по выполнению вышеуказанных требований Технического регламента.

Обязать ответчиков ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское», ООО «Автотрасса» в срок не позднее 3-х месяцев с момента вступления в силу решения суда по настоящему исковому заявлению исполнить следующие требования Технического регламента: получить паспорт Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 477 (а) Технического регламента; разработать справочник допустимых нагрузок Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 451 Технического регламента; провести очередное обследование Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 453 Технического регламента; получить протокол идентификации объекта регулирования – Причальной стенки, в соответствии с требованиями п. 510 Технического регламента; составить декларацию о соответствии с требованиями п. 510 Технического регламента; составить декларацию о соответствии Причальной стенки согласно требованиям п.п. 518,520 Технического регламента.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные уточненные исковые требования, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» в судебном заседании исковые требования не признал полностью по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, дал пояснения из которых следует, что ответчиком предприняты все возможные меры по выполнению требований по исполнению требований Технического регламента в связи с чем прокуратурой не доказано бездействие ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» в данном вопросе, в отсутствие финансирования ответчиком заключен договор аренды Причальной стенки с ООО «Автотрасса», все меры по выполнению требований Технического регламента будут проведены арендатором.

Представитель ответчика ООО «Автотрасса» в судебном заседании исковые требования прокурора не признал полностью по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснил в судебном заседании, что в настоящее время договор аренды, заключенный ООО «Автотрасса» с ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» не вступил в законную силу, поскольку не прошел регистрацию в регистрирующем органе, никаких проверок в отношении ответчика ООО «Автотрасса» прокурором не проводилось, предписаний не выдавалось, ничьих прав ответчик не нарушал, не отказывается в установленном порядке в рамках договорных обязательств с ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» исполнить все меры по выполнению требований Технического регламента.

Третье лицо Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, возражений относительно заявленных исковых требований не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, показания специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Исходя из положений ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решение о создании федеральных казенных учреждений принимается в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 года № 2437-р «О создании в г. Саратове подведомственного Росавтодору федерального казенного учреждения «Нижнее-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства», одной из основных целей деятельности учреждения является осуществление оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 года № 623 утвержден Технический регламент о безопасности внутреннего водного транспорта, согласно п. 1 которого Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее - объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.

На основании положений абз. 5 п.п. «в» п. 5 Технического регламента, к объектам регулирования относятся объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающего причалы и портовые причальные сооружения.

В соответствии с п. 6 Технического регламента, требования Технического регламента обязательны для их выполнения физическими и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию (включая вывод из эксплуатации и ремонт, ликвидацию и утилизацию объектов регулирования).

Исходя из требований п. 451 Технического регламента, для обеспечения безопасной эксплуатации объекта регулирования эксплуатирующая организация разрабатывает справочник допускаемых нагрузок. В справочнике допускаемых нагрузок для фактически перегружаемой номенклатуры грузов приводятся схемы загрузки, таблицы с высотой складирования различных грузов. В справочнике допускаемых нагрузок должна быть отражена основная номенклатура грузов. При появлении дополнительной номенклатуры грузов, до корректировки справочника допускаемых нагрузок высота складирования грузов отражается в рабочих технологических документах. Эксплуатация объекта регулирования с превышением допускаемых нагрузок запрещается.

Согласно п. 452 Технического регламента, для поддержания безопасной эксплуатации причала или причального сооружения эксплуатирующая организация, организация-балансодержатель или собственник сооружения осуществляет его ремонт. Ремонтные работы должны обеспечить восстановление технических и эксплуатационных характеристик, необходимую долговечность конструкции и безопасность эксплуатации объекта регулирования.

В соответствии с п. 477 (а) Технического регламента, эксплуатант гидротехнических сооружений (оградительных, берегоукрепительных и причальных) должен иметь разрешительную и техническую документацию (акты ввода в эксплуатацию, паспорта сооружений, проектную и исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений).

Согласно п. 510 Технического регламента, результаты идентификации объектов регулирования анализируют и оформляют в виде протокола идентификации, содержание которого должно включать: информацию об изготовителе (строителе) идентифицируемого объекта регулирования с указанием юридического адреса и реквизитов; наименование идентифицируемого объекта регулирования, отношение к классификационной группировке; сведения об идентифицируемом объекте регулирования, необходимые для идентификации; дату изготовления, срок службы и (или) хранения, маркировку (при наличии); результаты испытаний в аккредитованной лаборатории (при наличии); сведения об упаковке (при наличии); оценку маркировки с учетом принятых в Российской Федерации символов маркировки; наименование нормативной или технической документации на идентифицируемый объект регулирования (при наличии) или другой документации, содержащей описание продукции (контракт на поставку, сертификат качества, документ, подтверждающий показатели безопасности объекта, спецификация), техническое описание импортной продукции или сведения о наличии аналогов отечественных документов; заключение о проведении дополнительных исследований (если требуется); заключение о соответствии идентифицируемого объекта регулирования заявленному наименованию и (или) декларируемым показателям.

В соответствии с требованиями п. 518 Технического регламента, объекты регулирования, указанные в абзаце пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра). При этом заявителем является собственник или эксплуатант объекта. Составлению декларации о соответствии указанных объектов регулирования требованиям настоящего технического регламента предшествует подготовка собственных доказательных материалов (технической документации, результатов собственных испытаний и измерений, других документов, служащих мотивированным основанием для подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента) и проведение обследования объекта регулирования аккредитованной испытательной лабораторией (центром).

В силу положений п. 520 Технического регламента по результатам обследования, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), и на основе собственных доказательств соответствия заявитель составляет декларацию о соответствии причала или причального сооружения требованиям настоящего технического регламента.

Саратовской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об эксплуатации гидротехнических сооружений в сфере использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Проверкой установлено, что в собственности Российской Федерации, согласно сведениям ЕГРН, находится недвижимое имущество под кадастровым номером – причальная подпорная стенка правобережной стройплощадки, расположенная по адресу: <адрес>

Распоряжением Минтранса России от 16.12.2019 право оперативного управления в отношении вышеуказанного федерального имущества передано от ФКУ «Поволжуправтодор» к ФКУ «Упрдор «Нижне – Волжское».

Согласно выписке из ЕГРН право оперативного управления ФКУ «Упрдор «Нижне-Волжское» в отношении Причальной стенки зарегистрировано 19.05.2020 года за . С момента регистрации права оперативного управления ФКУ «Упрдор «Нижне-Волжское» осуществляет эксплуатацию Причальной стенки.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства у ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» отсутствует паспорт причальной подпорной стенки, отсутствует справочник допустимых нагрузок и протокол идентификации Причальной стенки, не проводятся ее очередные обследования, не проводятся ремонтные работы в целях обеспечения восстановления технических и эксплуатационных характеристик, долговечности конструкции и безопасности эксплуатации Причальной стенки, отсутствует декларация о соответствии Причальной стенки требованиям Технического регламента.

12.03.2021 года установлено, что весь зимний период 2020-2021 года Причальная стенка эксплуатировалась как причальное гидротехническое сооружение.

Указанная Причальная стенка находится в аварийном состоянии, которое может стать причиной ее разрушения и, как следствие, нанести ущерб интересам Российской Федерации, в чьей собственности находится данное гидротехническое сооружение. Ненадлежащее техническое состояние Причальной стенки может причинить вред жизни и здоровью людей, круг которых установить не представляется возможным, стать причиной материального ущерба владельцам транспортных средств внутреннего водного плавания. Предотвратить нарушение прав Российской Федерации, как собственника Причальной стенки, возможно при безусловном исполнении требований Технического регламента, что подтверждается справкой за подписью старшего государственного инспектора Саратовского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора от 16.02.2021 года .

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста старший государственный инспектор Саратовского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора К.Д.А. пояснил, что 16.02.2021 года он принимал участие в совместной с Саратовской транспортной прокуратурой проверке ФКУ «Упрдор «Нижне-Волжское» на предмет выполнения требований законодательства в области безопасности объектов внутреннего водного транспорта. В ходе проведенной проверки грузовой причальной стенки, принадлежащим ФКУ «Упрдор «Нижне-Волжское» выявлены нарушения законодательства РФ в области технического регулирования, нарушены п. 446, 451, 477(а), 455, 510, 518, 520 Технического регламента. В пределах своей компетенции считает, что Причальная стенка находится в аварийном состоянии, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

25.02.2021 года прокурором в адрес начальника ФКУ «Упрдор «Нижне-Волжское» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

По мнению истца ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» принято недостаточно мер по исполнению требований Технического регламента, что подтверждается информацией о результатах рассмотрения представления от 12.04.2021 года .

В связи с установленными нарушениями Технического регламента ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (том 2, л.д. 6-8, 9-10, 11-13). Так же к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ привлечено должностное лицо ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское», что подтверждается постановлением старшего государственного инспектора Саратовского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора К.Д.А. о назначении административного наказания от 02.04.2021 года с учетом решения Волжского районного суда г. Саратова от 27.09.2021 года.

В судебном заседании установлено, что ФКУ «Упрдор «Нижнее-Волжское» 11.06.2020 года было направлено письмо -исх главному распорядителю (Росавтодор) о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств для содержания причальной стенки в соответствии с требованиями Технического регламента. По результатам рассмотрения данного письма дополнительное финансирование не предоставлено (том 2, л.д. 67).

10.08.2020 года ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» издан приказ о запрете эксплуатации причальной подпорной стенки (том 2, л.д. 68).

В целях реализации принятого решения ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» проведены переговоры (письмо от 01.09.2020 года , том 2, л.д. 72) с потенциальным арендатором сооружения (ООО «Автотрасса»), от которого получено предварительное согласие на заключение договора аренды (письмо от 07.09.2020 года , том 2, л.д. 72 оборот).

В адрес ООО «Автотрасса» было направлено письмо о необходимости подготовить отчет об оценке (письмо от 11.09.2020 года , том 2, л.д. 73).

ООО «Автотрасса» уведомила об обращении в оценочную организацию (письмо от 23.09.2020 года , том 2, л.д. 74).

В адрес ООО «Автотрасса» было направлено обращение о необходимости представить отчет об оценке (письмо от 27.11.2020 года , том 2, л.д. 75).

ООО «Автотрасса» уведомила о проведении оценочных мероприятий (письмо от 04.12.2020 года , том 2, л.д. 75 оборот).

11.02.2021 года Упродр «Нижне-Волжское» обратилось в Федеральное дорожное агентство за разъяснениями о возможности передать причальную подпорную стенку в аренду (том 2, л.д. 70).

12.04.2021 года завершены мероприятия по определению рыночной стоимости права пользования на условиях аренды сооружения - причальной подпорной стенки (том 1, л.д. 95-162).

05.07.2021 года ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» обратилось в Росавтодор по вопросу согласования передачи недвижимого имущества в аренду (письмо -исх, том 2, л.д. 71).

По сведениям ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское», Росавтодор обратился в Территориальное управление Росимущества в Саратовской области о согласовании предоставления федерального имущества в пользование третьим лицам на правах аренды.

30.08.2021 года Территориальное управление Росимущества в Саратовской области согласовало передачу в аренду сооружения - причальной подпорной стенки (письмо , том 2, л.д. 66).

04.10.2021 года Росавтодор согласовал передачу сооружения - причальной подпорной стенки в аренду (приказ , том 2, л.д. 82-83).

01.11.2021 года между ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» и ООО «Автотрасса» был заключен договор аренды (том 1, л.д. 203-211).

Согласно положениям ст. 609 ГК РФ, договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме (ч. 1).

Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом (ч. 2).

Из содержания договора аренды федерального недвижимого имущества составляющего государственную казну Российской Федерации от 01.11.2021 года следует, что настоящий договор вступает в силу с момента государственной регистрации.

Судом установлено, что на день вынесения решения суда указанный выше договор аренды государственную регистрацию не прошел, в связи с чем правовых оснований для возложения обязанности на ООО «Автотрасса» исполнить требования Технического регламента, поименованные в иске не имеется, в связи с чем исковые требования прокурора к данному ответчику удовлетворению не подлежат.

Оценивая представленные суду доказательства, учитывая изложенные выше обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что ответчиком ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» в рамках имеющихся у него полномочий предприняты максимально возможные меры по выполнению требований Технического регламента, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения требований прокурора о признании незаконным бездействия ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» по выполнению указанных выше требований Технического регламента. Доказательств тому, что данный ответчик имел возможность исполнить требования Технического регламента, как о том просит прокурор, но не выполнил это суду истцом не представлено.

Между тем, суд полагает подлежащим удовлетворению требования истца к ответчику ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» о возложении на него обязанности исполнить следующие требования Технического регламента: получить паспорт Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 477 (а) Технического регламента; разработать справочник допустимых нагрузок Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 451 Технического регламента; провести очередное обследование Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 453 Технического регламента; получить протокол идентификации объекта регулирования – Причальной стенки, в соответствии с требованиями п. 510 Технического регламента; составить декларацию о соответствии с требованиями п. 510 Технического регламента; составить декларацию о соответствии Причальной стенки согласно требованиям п.п. 518, 520 Технического регламента, поскольку на него в силу требований ч. 1 ст. 296 ГК РФ возложена данная обязанность, а невыполнение требований законодательства о безопасности судоходства при эксплуатации гидротехнических сооружений может привести к повреждению Причальной стенки, ее разрушению, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в результате чего могут быть нарушены конституционные права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в ст. ст. 20, 41 Конституции РФ.

Согласно положениям ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч. 1).

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2).

Прокурор просит обязать ответчика исполнить требования Технического регламента поименованных в исковом заявлении в срок не позднее 3-х месяцев с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Суд, принимая решение о сроке исполнения требований прокурора, учитывает мнение представителей ответчиков и опрошенного в ходе судебного заседания специалиста, принимает во внимание длительность процедуры необходимой для исполнения требований Технического регламента поименованных в исковом заявлении, а также необходимость выделения бюджетных средств на оплату работ специализированных организаций, считает правильным установить срок исполнения требований прокурора до 01.04.2023 года. Возможность исполнения требований в более короткий срок прокурором не обосновано.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Обязать Федеральное казенное учреждение «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог федерального дорожного агентства» в срок до 01.04.2023 года исполнить следующие требования Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623: получить паспорт Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 477 (а) Технического регламента; разработать справочник допустимых нагрузок Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 451 Технического регламента; провести очередное обследование Причальной стенки в соответствии с требованиями п. 453 Технического регламента; получить протокол идентификации объекта регулирования – Причальной стенки, в соответствии с требованиями п. 510 Технического регламента; составить декларацию о соответствии с требованиями п. 510 Технического регламента; составить декларацию о соответствии Причальной стенки согласно требованиям п.п. 518,520 Технического регламента.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Саратовского транспортного прокурора к Федеральному казенному учреждению «Нижнее - Волжское управление федеральных автомобильных дорог федерального дорожного агентства», отказать.

В удовлетворении заявленных требований Саратовского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Автотрасса» отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вольский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.

Решение суда в окончательной форме принято 04.03.2022 года.

Судья Е.В.Строганова