ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-163/2021 от 15.06.2021 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

дело № 2-1-163/2021

УИД-73RS0024-01-2021-000264-73

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 июня 2021 года р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Трубачёвой И.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Захаровой И.И., заместителя прокурора Ульяновского района Ульяновской области Позднякова И.М.,

с участием представителя ответчика в лице адвоката Кириллова С.П., представившего ордер ********* от ********,

представителя ответчиков ФИО1, представившего удостоверение *********, ордер ********* от 11.06.2021г., доверенности от *********., *********.,

при секретаре Маскиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах Ульяновской области к АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области», ФИО2 о признании незаконными действий в подготовке и направлении недостоверных сведений об оказании консультационных услуг, взыскании неправомерно полученных бюджетных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области в интересах Ульяновской области обратился в суд с иском к «АНО Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области», ФИО2 о признании незаконными действий в подготовке и направлении недостоверных сведений об оказании консультационных услуг, взыскании неправомерно полученных бюджетных средств. В обоснование иска указал, что Проведенной прокурорской проверкой выявлен факт причинения автономной некоммерческой организацией «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» материального ущерба бюджету Ульяновской области.

Так, в соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций; компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

В ходе проведенной проверки установлено, что ******** между АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» в лице директора ФИО2 и автономной некоммерческой организацией «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства», был заключен договор ********* (далее - договор), предметом которого являлось оказание консультационных услуг.

В соответствии с положениями ч.1 ст.20 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и п.п.2.1.1, 2.1.2. договора АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» обязана была оказывать консультационные услуги предпринимателям Ульяновской области, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, фиксируя оказанные услуги в журнале консультаций, где должны были расписываться субъекты предпринимательской деятельности.

В свою очередь АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» согласно п.п.3.1., 3.2 договора обязано за оказанные АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» услуги произвести оплату в размере 600000 рублей без НДС. При этом стоимость одной консультации составляет 4000 рублей без НДС. Оплата должна производиться на основании акта оказанных услуг подписываемого сторонами договора.

Из п. 2.1.2 договора следует, что по факту проведения консультационных услуг исполнитель обязан заполнить журнал консультаций по форме, утвержденной Приложением № 2 к настоящему договору.

Согласно п. 2.1.3 договора исполнитель обязан предоставить заказчику электронный журнал консультаций по форме, утвержденной Приложением №3 к настоящему договору в электронной форме EXCEL на электронную почту centr-73@ulcorp.ru.

В соответствии с п.2.1.7 копия договора со всеми приложениями, в том числе журнал консультаций, направляется в адрес заказчика.

В 2020 году директор АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» ФИО2, для получения бюджетных денежных средств, которые предоставлялись АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» из бюджета Ульяновской области в виде субсидий, не оказывая каких-либо консультационных услуг ряду предпринимателей, сделал отметки в журнале об оказании им 12 консультационных услуг.

ФИО2 сделал отметку в журнале об оказании консультационной услуги субъектов предпринимательской деятельности, которым консультационные услуги не были оказаны: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9

Затем ФИО2 представил в АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» журнал консультаций с отраженными в нем недостоверными сведениями об оказанных услугах указанным предпринимателям и не соответствующий действительности акт оказанных услуг по договору.

Таким образом, в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.п.2.1.1, 2.1.2. договора директор АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» ФИО2 для получения бюджетных денежных средств, которые предоставлялись АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» из бюджета Ульяновской области в виде субсидий в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», не оказывая каких-либо консультационных услуг ряду предпринимателей, сделал отметки в журнале об оказании им консультационных услуг.

Так, из электронного журнала консультаций следует, что ФИО3 17.04.2020 получила в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» консультационные услуги по вопросам финансового планирования.

Из журнала консультаций субъектов МСП АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» следует, что 17.04.2020 ФИО3 получила консультацию по вопросу расчета суммы страховых взносов ИП за 1 квартал, составление платежных поручений.

Указанные документы были направлены АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» на оплату в АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства».

Однако, как следует из приложения № 1 к договору «Виды консультаций субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, желающих стать предпринимателями» оказанный вид консультационных услуг не относится к услугам по вопросам финансового планирования, а следовательно не должен быть включен в акт оказанных услуг по договору.

Кроме того, из объяснения ФИО3 следует, что в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» она обращалась всего 1 раз 02.02.2020, консультационные услуги она не получала, подписи в таблице от 03.02.2020, 17.04.2020, 24.04.2020 стоят не ее.

В свою очередь, из электронного журнала консультаций следует, что ФИО4 20.01.2020 получила в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, 22.01.2020 - по вопросу получения кредитных и иных финансовых ресурсов, 19.05.2020 - по вопросу финансового планирования, однако из объяснения ФИО4 следует, что указанные консультации она не получала, подпись в журнале от 22.01.2020 стоит не ее.

Из электронного журнала консультаций следует, что ФИО5 14.04.2020 получил в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» консультационные услуги го вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, 13.07.2021 - по вопросу получения кредитных и иных финансовых ресурсов, 19.05.2020 - по вопросу подбора персонала, по вопросам применения трудового законодательства, однако из объяснения ФИО5 следует, что указанные консультации он не получал, подпись в журнале от 18.05.2020 стоит не его.

Из электронного журнала консультаций следует, что ФИО5 14.04.2020 получил в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, 13.07.2021 - по вопросу получения кредитных и иных финансовых ресурсов, 19.05.2020 - по вопросу подбора персонала, по вопросам применения трудового законодательства, однако из объяснения ФИО5 следует, что указанные консультации он не получал, подпись в журнале от 18.05.2020 стоит не его.

Из электронного журнала консультаций следует, что ФИО6 06.02.2020 получила в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, однако, из объяснения ФИО6 следует, что указанную консультацию она не получала.

Из электронного журнала консультаций следует, что ФИО7 29.05.2020 получил в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» консультационные услуги по вопросам финансового планирования, однако из объяснения ФИО7 следует, что указанную консультацию он не получал.

Из электронного журнала консультаций следует, что ФИО8 04.02.2020 получила в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» консультационные услуги по вопросам финансового планирования и также в этот же день 04.02.2020 по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, однако из объяснения ФИО8 следует, что указанные консультации она не получала.

Из электронного журнала консультаций следует, что ФИО9 26.05.2020 получил в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» консультационные услуги по вопросам финансового планирования, однако из объяснения его племянника ФИО10 следует, что подпись за него поставил ФИО10, указанную консультацию ФИО9 не получал, т.к. 26.05.2020 находился в рейсе в г. Москва.

При этом, подписи, за якобы оказанные консультационные услуги, указанные лица ставили по просьбе ФИО2 в другое время без их получения.

В дальнейшем АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства перечислили денежные средства на счет АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» в размере 332000 рублей (платежное поручение от *****************), из которых 48 000 рублей в качестве оплаты консультационных услуг, которые фактически оказаны не были.

Выявленные нарушения являются, в том числе, результатом ненадлежащей антикоррупционной деятельности в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области».

Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон), одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ст. 13.3 Закона все организации, вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Как установлено в ходе проведенной проверки какие-либо меры по предупреждению коррупции в АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» не приняты.

В целях устранения выявленных нарушений антикоррупционного законодательства прокуратурой района ********* учредителю АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» было внесено представление об устранении нарушений закона № *********, однако из ответа на представление от ****************** следует, что указанные в представлении нарушения законодательства о противодействии коррупции не устранены.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

********* обращается в суд в интересах субъекта Российской Федерации - Ульяновской области.

Просит признать незаконными действия ФИО2, выразившиеся в подготовке и направлении в автономную некоммерческую организацию «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» недостоверных сведений об оказании консультационных услуг ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 Взыскать с АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» в бюджет Ульяновской области неправомерно полученные бюджетные средства в сумме 48 000 рублей в качестве оплаты консультационных услуг, которые фактически оказаны не были

Участвующий по делу прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Ответчик ФИО2, его представитель Кириллов С.П. в судебное заседание 15.06.2021г. не явились, извещены.

Представитель ответчиков АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области», ФИО2- ФИО1 в судебном заседании 15.06.2021г. исковые требования признал в полном объеме. Признание иска сделано добровольно.

Представители третьих лиц АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства», МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещены.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.

Таким образом, исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области подлежат удовлетворению. Признать действия ФИО2, выразившиеся в подготовке и направлении в автономную некоммерческую организацию «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» недостоверных сведений об оказании консультационных услуг ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, незаконными. Взыскать с АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» в бюджет Ульяновской области неправомерно полученные бюджетные средства в сумме 48 000 рублей в качестве оплаты консультационных услуг, которые фактически оказаны не были.

Поскольку иск подлежит удовлетворению, то в силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 640 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать действия ФИО2, выразившиеся в подготовке и направлении в автономную некоммерческую организацию «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» недостоверных сведений об оказании консультационных услуг ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, незаконными.

Взыскать с АНО «Центр развития предпринимательства Ульяновского района Ульяновской области» в бюджет Ульяновской области неправомерно полученные бюджетные средства в сумме 48 000 рублей в качестве оплаты консультационных услуг, которые фактически оказаны не были.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 640 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Трубачёва И.Г.