ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-208/2018 от 14.03.2018 Вольского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-1-208/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Строгановой Е.В., при секретаре Визгаловой А.Д., с участием представителя истца Глазунова В.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Охрименко И. Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Вольск» о признании незаконным действий по выставлению счетов за коммунальные услуги,

установил:

Охрименко И.Г. обратился в Вольский районный суд Саратовской области с исковым заявлением к ООО «Газпром теплоэнерго Вольск» о признании незаконным действий по выставлению счетов за коммунальные услуги, указывая, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, требования свои мотивируя тем, что 09.02.2010 года он обратился с заявлением к управляющему трестом "Вольскмежрайгаз" с заявлением о проведении монтажа газового счётчика в его квартире. На основании его заявления в указанной квартире было произведено отключение от центральной системы отопления.

10.02.2010 года между истцом и подрядчиком ОАО "Саратовоблгаз" был составлен договор и смета на выполнение проектных работ на реконструкцию системы газоснабжения его квартиры. Был составлен Проект и утверждены технические условия на присоединение, согласован план газопровода.

10.02.2010 г. между истцом и подрядчиком ОАО "Саратовоблгаз" был составлен договор по монтажу газового оборудования (газового котла) в его квартире и акт приёмки выполненных работ.

12.02.2010 года главным инженером филиала ОАО "Саратовоблгаз" треста "Вольскмежрайгаз" были выданы технические условия на газификацию (присоединение к распределительной системе) или реконструкцию системы поквартирного (индивидуального) теплоснабжения жилого помещения многоквартирного жилого дома на разрешение установки газового котла с закрытой камерой сгорания -отопление, горячего водоснабжения. СГБ - прибор учёта газа.

18.03.2010 года был составлен акт первичного обследования технического состояния домовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей.

23.03.2010 г. был составлен акт на установку пломб на счётчике учёта расхода газа в квартире.

24.03.2010 г. комиссией в составе начальника ПТО ОАО "Вольсктеплоэнерго",

инженера К.А.В. был составлен акт обследования, которым установлено, что система отопления отключена от стояков с видимым разрывов труб. Целостность стояков не нарушена. Теплоизоляция стояков произведена. Система горячего водоснабжения отключена от стояков с видимым разрывом труб.

С тех пор отопительные приборы центрального отопления в квартире отсутствуют, стояки отопления спрямлены, теплоснабжение дома не нарушено.

Таким образом, за период с февраля по март 2010 года произведена врезка в действующий внутридомовой газопровод, установлен навесной газовый котел, произведен монтаж системы газоснабжения и системы отопления, были произведен первичный пуск газа в газовое оборудование жилой квартиры при установке отопительного аппарата, выполнены пуско-наладочные работы наружных, внутренних газопроводов и газового оборудования.

После отключения центрального отопления в 2010 году, ответчик до октября 2017 года прекратил начисление платежей по статье теплоснабжение в связи с установкой индивидуального отопления. Централизованное теплоснабжение квартиры истца не производилось с 2010 года.

С октября 2017 года ответчик произвел истцу начисление по статье теплоснабжение в сумме 8331 руб. 96 коп. Из предоставленной квитанции ООО "Газпромтеплоэнерго Вольск" в отопительный сезон 2016- 2017 года выставил истцу счёт за теплоснабжение за октябрь 2016 года - 1013 руб. 85 коп.; за ноябрь 2016 года в сумме 2231 руб. 47 коп., за декабрь 2016 года в сумме 2422 руб. 82 коп.; за январь 2017 года в сумме 2663 руб. 82 коп., а всего 8331 руб. 96 коп.

09.01.2018 года истец обратился к ответчику с заявлением, в котором просил разъяснить на каком основании с октября 2017 года производится начисление по статье теплоснабжение.

15.01.2018 года истцу был дан ответ, из которого следовало, что ответчик считает свои действия правомерными и производить перерасчет не желает.

Считает, что ответчик своими действиями нарушает его права, поскольку в 2010 году он отказался от получения услуги по отоплению квартиры от центральной системы отопления и для отопления квартиры использует автономную систему отопления, которая так же участвует в поддержании теплового баланса всего многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и с 2010 г. не является потребителем услуги по отоплению жилого помещения. Индивидуальное отопление было установлено не самовольно, а после получения всех необходимых разрешительных документов.

В связи с чем истец просит признать незаконными действия ответчика и обязать ответчика исключить сумму задолженности в размере 8 286 руб. 14 коп. за услуги по теплоснабжению.

Истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием своего представителя.

Представитель истца Глазунов В.А. в судебном заседании исковые требования Охрименко И.Г. поддержал полностью, обстоятельства, послужившие основанием обращения в суд, подтвердил, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме. Также отметил, что на момент установки газового оборудования, за счет которого осуществляется отопление квартиры истца, его монтаж был выполнен при наличии всех разрешительных документов. Поскольку истец не является потребителем коммунальной услуги отопление, взыскание с него соответствующей платы является незаконным.

Представитель ответчика о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в предыдущем судебном заседании представитель ответчика Капитонова В.Э. просила в удовлетворении исковых требований отказать, указывая, что позиция ответчика обусловлена предписанием Государственной жилищной инспекции Саратовской области, которая провела проверку по месту жительства истца, и выявила нарушения обязательных требований. Жилой <адрес> отапливается от котельной ответчика. В том числе обеспечиваются теплом места общего пользования. Согласно нормам ст. 30, 39, 154 ЖК РФ при переходе на отопление с использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с собственников жилых помещений не снимается обязанность по несению расходов на содержание общего имущества - коммунальные услуги приходящиеся на общедомовые нужды. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», следует, что в <адрес> имеется коллективный общедомовой прибор учета - тепловой счетчик, согласно которому проводилось начисление. Согласно п. 40 данного постановления, усматривается, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на оплату в жилом и нежилом помещении. В связи с этим независимо от того используется ли в квартире индивидуальное отопление или нет, размер оплаты за коммунальную услугу за отопление определяется единым тарифом, как предусмотрено настоящими Правилами. Независимо от наличия в многоквартирном доме квартир, в которых применяется индивидуальное отопление, размер платы за коммунальные услуги по отоплению, определяется в едином порядке согласно формуле, утвержденной Комитетом по тарифам. Оплата коммунальных услуг по отоплению должна определяться на общих основаниях, при переходе на отопление индивидуальное.

Представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции Саратовской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором полагает действия ООО «Газпром теплоэнерго Вольск» правомерными.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе рассмотрения дела Куликов В.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли- продажи квартиры (л.д. 16), выпиской из ЕГРН (л.д. 93- 94).

Согласно техническому паспорту жилого <адрес>, данный дом является многоквартирным, имеет центральное отопление (л.д. 139-148).

Теплоснабжение дома от централизованной котельной осуществляется ООО «Газпром теплоэнерго Вольск», что подтверждается договором снабжения тепловой энергией от 28 июля 2017 года, заключенным между ООО «Газпром теплоэнерго Вольск» и ООО «Компания Новые Технологии» (л.д. 152-164).

09.02.2010 года истец обратился с заявлением к управляющему трестом "Вольскмежрайгаз" с заявлением о проведении монтажа газового счётчика в его квартире. На основании его заявления в указанная квартира была отключена от центральной системы отопления.

10.02.2010 года между истцом и подрядчиком ОАО "Саратовоблгаз" был составлен договор и смета на выполнение проектных работ на реконструкцию системы газоснабжения его квартиры. Был составлен проект и утверждены технические условия на присоединение, согласован план газопровода.

10.02.2010 г. между истцом и подрядчиком ОАО "Саратовоблгаз" был составлен договор по монтажу газового оборудования (газового котла) в его квартире и акт приёмки выполненных работ.

12.02.2010 года главным инженером филиала ОАО "Саратовоблгаз" треста "Вольскмежрайгаз" были выданы технические условия на газификацию (присоединение к распределительной системе) или реконструкцию системы поквартирного (индивидуального) теплоснабжения жилого помещения многоквартирного жилого дома на разрешение установки газового котла с закрытой камерой сгорания -отопление, горячего водоснабжения. СГБ - прибор учёта газа.

18.03.2010 года был составлен акт первичного обследования технического состояния домовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей.

23.03.2010 г. был составлен акт на установку пломб на счётчике учёта расхода газа в квартире.

24.03.2010 г. комиссией в составе начальника ПТО ОАО "Вольсктеплоэнерго",

инженера К.А.В. был составлен акт обследования, которым установлено, что система отопления отключена от стояков с видимым разрывов труб. Целостность стояков не нарушена. Теплоизоляция стояков произведена. Система горячего водоснабжения отключена от стояков с видимым разрывом труб.

Согласно представленному в материалы дела платежному документу за период с октября 2016 года по 31.01.2017 года истцу произведен перерасчет платы за отопление по адресу: <адрес> выставлено к оплате 8 286 руб. 14 коп. Данные начисления произведены в соответствии с предписанием Государственной жилищной инспекции по <адрес> от 24.04.2017 года .

Вышеуказанные обстоятельства не оспаривались сторонами.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что квартира, принадлежащая истцу на праве собственности, так же отапливалась от центрального отопления, однако, в 2010 году им было установлено индивидуальное отопление и в настоящее время через его квартиру проходят только стояки теплоснабжения, радиаторы отключены.

Из сообщения администрации Вольского муниципального района Саратовской области следует, что по вопросу установки индивидуального газового котла в <адрес> в <адрес>Охрименко И.Г. в период времени с января по март 2010 года не обращался, обратился по данному вопросу только 09.02.2018 года, в чем ему было отказано (л.д. 179-180).

Из представленных в материалы дела протоколов общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, усматривается, что собственниками решений о переходе на индивидуальное отопление жилого дома либо отдельных квартир, расположенных в доме, не принималось.

Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5, п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка - изменение конфигурации помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно подп. «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

В силу п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 91, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Следовательно, система внутридомового отопления является общим имуществом всех собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома.

Демонтаж системы отопления ведет к уменьшению размера такой общей собственности.

Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьей 539 ГК РФ установлена обязанность абонента оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

При этом самовольное переоборудование помещений, демонтаж радиаторов отопления и установка альтернативных источников обогрева, не освобождают ответчика от оплаты тепловой энергии.

На основании ст. 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. Радиаторы отопления энергопринимающим устройством не являются.

Согласно ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 октября 2014 года № 22588-ОД/04 «Об отоплении жилых помещений в многоквартирных домах» разъяснено, что переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения, и в нем указано на осуществление порядка переустройства жилых помещений в соответствии с приведенными нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ: только при наличии согласования уполномоченного органа и с согласия всех собственников многоквартирного жилого дома, поскольку система отопления многоквартирного дома представляет собой единую систему.

Из приведенных выше правовых норм следует, что демонтаж радиаторов системы центрального отопления без соответствующего разрешения, не может свидетельствовать о расторжении договора энергоснабжения и не освобождает ответчика от обязанности производить оплату услуг, независимо от причин демонтажа.

Согласно материалам дела прием после произведенного переоборудования (перехода на индивидуальное газовое отопление) органом местного самоуправления не производился, доказательств согласования завершения переустройства и перепланировки жилого помещения, а именно акта приемочной комиссии истцом не представлено.

Согласно Ведомственным строительным нормам «Правила оценки физического износа жилых зданий» ВСН 53-86(р), утвержденным приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года № 446, центральное отопление является инженерным оборудованием как всего дома в целом, так и жилого помещения, в частности. Элементами системы отопления являются магистрали, стояки, отопительные приборы, запорная арматура, калориферы. Сам термин «система» предполагает взаимосвязанность и взаимозависимость ее элементов, поэтому демонтаж одного из элементов фактически означает демонтаж всей системы. Система центрального отопления не только греет воздух в жилом помещении, но частично передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещения (здания), предупреждая его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Жилое помещение, лишенное системы центрального отопления, утрачивает качественные квалифицирующие характеристики жилого помещения.

Как следует из материалов дела, общедомовые стояки системы отопления, проходят через квартиру истца, радиаторы отопления в квартире истца не подключены к системе центрального отопления.

Учитывая технологические особенности доставки тепловой энергии в жилой дом (через систему инженерных сетей, стояки и т.д.), принимая во внимание, что при отсутствии радиаторов отопления обогрев помещения в многоквартирном доме не прекращается, демонтаж приборов отопления (радиаторов) не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потребляется, поскольку тепловая энергия передается в дом, где распределяется через транзитные трубопроводы по квартирам и общим помещениям дома, отапливая весь дом.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ расчеты с гражданами за коммунальные услуги осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

В настоящее время в отношении коммунальных услуг отопления такой порядок установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с подп. «е» п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения № 1 к настоящим Правилам.

Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, начисление истцу платы за услугу отопление предусматривает оплату тепловой энергии не только по обогреву жилого помещения, но и нежилых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. В этой связи освобождение собственника жилого помещения от платежей за услугу отопления противоречит жилищному законодательству, нарушает права и законные интересы других лиц, в том числе собственников иных жилых помещений. Кроме того, указанными Правилами какой-либо иной порядок расчетов с отдельными собственниками помещений в многоквартирном доме, отключивших свои помещения от централизованной системы отопления, в том числе перешедших на альтернативный способ отопления, не предусмотрен, поскольку в соответствии с п. 40 вышеуказанных Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Из изложенного следует, что плата за коммунальную услугу тепловая энергия в многоквартирном доме начисляется всем потребителям в одинаковом порядке и зависит только от общей площади занимаемых помещений. Снижение платы за услуги отопления соразмерно уменьшению тепловой нагрузки в жилом и нежилом помещении (при демонтаже, отключении, уменьшении поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении согласно проектной и (или) технической документации на многоквартирный дом равно как и снижение температуры воздуха в жилом помещении при помощи термостатических регуляторов, ограничивающих количество тепла, поступающего в отопительные приборы) многоквартирных домов, оборудованных общедомовым прибором учета, все или часть помещений, в которых не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, вышеуказанными Правилами не предусмотрено. Услуга отопления не может предоставляться автономно в каждом отдельном помещении многоквартирного дома.

Перевод отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованной системой отопления на индивидуальное (альтернативное) отопление не означает, что собственниками таких помещений полностью прекратилось потребление тепловой энергии на обогрев непосредственно помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами, а также в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, так как одним из источников теплоснабжения данных помещений будет являться отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме, которые невозможно отключить без нарушения прав и законных интересов иных лиц, проживающих в этом доме.

Потребление тепловой энергии на отопление помещений общего пользования в многоквартирном доме и потери во внутридомовых сетях подлежат оплате собственниками помещений вне зависимости от факта пользования услугами отопления внутри принадлежащих им помещений.

Таким образом, право потребителей на отказ от предоставления и оплаты услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что переустройство жилого помещения истцом выполнено с нарушением порядка, установленного действующим законодательством и, принимая во внимание, порядок определения размера платы, установленный п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, не предусматривающим освобождение истца от внесения платы за коммунальную услугу тепловая энергия, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Представленные в материалы дела разрешительные документы на установку бытового газового котла, согласованные истцом с ОАО «Саратовоблгаз» и ОАО «Вольсктеплоэнерго» не свидетельствуют о законности действий истца, связанных с переоборудованием системы отопления, а поэтому не являются основанием для удовлетворения заявленных требований.

Переоборудование помещения без соответствующего разрешения уполномоченных органов не может порождать правовые последствия в виде освобождения собственника помещения, допустившего такие самовольные действия, от обязанности по оплате услуги теплоснабжения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Охрименко И. Г. в удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Вольск» о признании незаконным действий по выставлению счетов за коммунальные услуги отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Вольский районный суд Саратовской области.

Судья Строганова Е.В.