ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-228/2023 от 25.09.2023 Николаевского районного суда (Ульяновская область)

Дело №2-1-228/2023

УИД 73RS0014-01-2023-000277-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Николаевка 25 сентября 2023 года

Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Ханбековой Н.М.,

при секретаре Джаббаровой А.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Межрегиональная экологическая компания» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ООО «МЭК» обратилось в суд с указанным иском, указав следующее. С 01 января 2020 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов, на территории Кузоватовского, Новоспасского, Радищевского, Старокулаткинского, Павловского и Николаевского районов Ульяновской области (Зона деятельности регионального оператора №5) осуществляется ООО «Межрегиональная экологическая компания».

Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ульяновской области присвоен ООО «МЭК» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО в Зоне деятельности регионального оператора №5 Ульяновской области от 30.12.2019 г.

На основании ст. ст. 24.6 и 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, Потребитель обязан заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО. В соответствии с п. 8.4 Правил № 1156 основанием для заключения договора является Заявка Потребителя в письменной форме. В адрес Регионального оператора поступила Заявка от гражданина ФИО1 Региональный оператор подготовил проект Договора от 28.10.2021г. № ТКО-5/21Ф, подписал со своей стороны и направил в адрес Ответчика. Ответчик в свою очередь подписал договор и направил его с протоколом разногласий от 05.11.2021г. к Договору № ТКО-5/21Ф от 28.10.2021г. В соответствии п.п. 8(14), 8 (15) Правил 1156, в случаях, когда заключение договора обязательно для стороны, получившей оферту (проект договора), при этом стороной в течение 15 рабочих дней направлен протокол разногласий к проекту договора, Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола принимает меры по урегулированию разногласий, при этом в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или Региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной Региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с п. 8 (10) Правил № 1156. Региональный оператор не принял редакцию Потребителя и в установленный срок направил Потребителю мотивированный отказ.

Дополнительно, в связи с добавлением объектов образования ТКО, Региональный оператор направил Дополнительное соглашение №1 по категориям объектов, установленных Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 № 06-77: п. 2.3.1. Станция технического обслуживания; п. 2.3.5. Автомойка, расположенных по адресу: <адрес>, р.<адрес>. (Номер почтового отправления 44307961103707), также Ответчику были направлены счета и УПД.

В силу ст. 425 ГК РФ условия заключенного Договора применяются к отношениям, возникшим до даты заключения типового Договора, то есть распространяют свое действие с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю, а именно с 01.01.2020 г.

Таким образом, в силу своей публичности, договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Ответчика (ст. 426 ГК РФ), то есть с 01.01.2020г., а также согласно ст. 425 ГК РФ, услуги, оказываемые Ответчику, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с 01.01.2020г., то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Договор о предоставлении услуг по обращению с ТКО является договором возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, а Заказчик оплатить эти услуги.

В силу ст. 781 ГК РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии с п. 2 Договора, Региональный оператор обязуется принимать ТКО, в том числе крупногабаритные отходы, в объеме и месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с Законодательством РФ, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.

Согласно п. 6 Договора под расчетным периодом понимается календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора, утвержденного уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области.

Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 30.12.2019г. № 06-493 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год, который составляет - 509,93 руб./м3 (НДС не облагается).

Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 18.12.2020г. №335-П утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 год, который составляет - 508,31 руб./м3 (НДС не облагается). Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 18.12.2020г № 335-П, от 25.11.2022 № 270-П утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2022 год, который составляет: в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 - в размере 508,31 руб./м3 отходов, НДС не облагается, в период с 01.07.2022 по 30.11.2022 - в размере 525,59 руб./м3 отходов, НДС не облагается, в период с 01.12.2022 по 31.12.2022 - в размере 543,46 руб./м3 отходов, НДС не облагается.

В соответствии с п. 7 Договора, Потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

С 01.01.2020г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО с места (площадки) накопления ТКО (КТО) в р.<адрес>.

Потребителю были выставлены Счета и УПД по Договору ТКО Ф за оказанные услуги в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2022г.: - от 31.01.2022г. , - от 31.01.2022г. - от 31.03.2022г. - от 30.04.2022г. - от 30.04.2022г. - от 31.05.2022г. - от 30.06.2022г. -от 31.07.2022г. - от 31.08.2022г. - от 30.09.2022г. -от 31.10.2022г. - от 30.11.2022г. - от 31.12.2022г. .

В адрес Потребителя было направлено Требование об оплате задолженности У от 15.11.2022г. Номер почтового отправления 44307973037694.

В связи с неисполнением Потребителем обязательств по оплате оказанных Региональным оператором услуг на дату обращения в Суд размер задолженности за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. составляет 82 706,71 (восемьдесят две тысячи семьсот шесть) рублей 71 коп.: По объекту Аптека за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.: (59,29 м2 общая площадь * 0,9 норматив накопления) * 509,93 руб. = 27 210,38. По объекту Аптека за период с 01.01.2021г. по 31.10.2021г.: (59,29 м2 общая площадь * 0,9 норматив накопления) /12 мес* 10 мес* 508,31 руб. = 22 604,55. По объекту Парикмахерская за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.: (4 (места) * 1,47 норматив накопления) * 509,93 руб. = 2 998,39. По объекту Парикмахерская за период с 01.01.2021г. по 31.10.2021г.: (4 (места) * 1,47 норматив накопления)/12 мес. *10 мес. * 508,31 руб. = 2 490,72. По объекту Парикмахерская/Аптека за период с 01.11.2021г. по 31.12.2021г. исходя из фактического вывоза ТКО: 0,66 куб.м.*4 (фактических вывоза) *508,31 руб.= 1 341,91. По объекту Автомойка за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) * 509,93 руб. = 1 407,41. По объекту Автомойка за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) * 508,31 руб. = 1 402,94. По объекту Автомойка за период с 01.01.2022г. по 30.06.2022г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) /12 мес* 6 мес* 508,31 руб. = 701,47. По объекту Автомойка за период с 01.07.2022г. по 30.11.2022г.:

(1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления)/12 мес* 5 мес. * 525,59 руб. = 604,43

По объекту Автомойка за период с 01.12.2022г. по 31.12.2022г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) / 12 мес. * 543,46 руб. = 125,00. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) * 509,93 руб. = 7 241,01. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) * 508,31 руб. = 7 218,00. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2022г. по 30.06.2022г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) / 12мес. * 6 мес* 508,31 руб. = 3 609,00. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.07.2022г. по 30.11.2022г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления)/! 2 мес* 5мес. * 525,59 руб. = 3 108,87. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.12.2022г. по 31.12.2022г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления)/ 12 мес * 543,46 руб. = 642,91.

В соответствии с п. 22 Типового договора, утвержденного Правилами 1156, в случае просрочки оплаты за оказанные услуги, Ответчик выплачивает неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки, в соответствии с приложенным расчетом. На момент подачи искового заявления сумма неустойки составляет: - за период с 01.01.2023г. по 21.06.2023г. 8 207,05 (восемь тысяч двести семь) рублей 05 коп.

Сумма госпошлины рассчитана в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 2 927,00 (две тысячи девятьсот двадцать семь) рублей 00 коп.

Истец просит суд взыскать с ФИО1 в пользу OOО «Межрегиональная экологическая компания», ИНН <***>, ОГРН <***>, - сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в размере 82 706,71 (восемьдесят две тысячи семьсот шесть) рублей 71 коп., сумму неустойки - за период с 01.01.2023г. по 21.06.2023г. в размере 8 207,05 (восемь тысяч двести семь) рублей 05 коп., - расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 927,00 (две тысячи девятьсот двадцать семь) рублей 00 коп., - расходы на оплату услуг представителя в размере 8 000,00 (восемь тысяч) руб. 00 коп.

В ходе рассмотрения дела представителем истца подано в суд заявление об уточнении исковых требований, в котором указано следующее. В ходе судебного заседания Ответчиком было заявлено, что объект предпринимательской деятельности, расположенный по адрес: р.<адрес> (автосервис, автомойка) находится в долевой собственности. Определением суда в качестве соответчика был привлечен ФИО2.

На основании ст. 321 ГК РФ исковые требования подлежат изменению, в части Автосервиса и Автомойки, следующим образом: По объекту Автомойка за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) * 509,93 руб. = 1 407,41 руб. По объекту Автомойка за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) * 508,31 руб. = 1. 402,94 руб. По объекту Автомойка за период с 01.01.2022г. по 30.06.2022г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) /12 мес* 6 мес* 508,31 руб. = 701,47 руб. По объекту Автомойка за период с 01.07.2022г. по 30.11.2022г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления)/12 мес* 5 мес. * 525,59 руб. = 604,43 руб. По объекту Автомойка за период с 01.12.2022г. по 31.12.2022г.: (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) / 12 мес. * 543,46 руб. = 125,00 руб. Общая заложенность составляет 4 241,25 руб.; Пропорционально долям: по 2 120,62 руб. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) * 509,93 руб. = 7 241,01 руб. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.: (35,5 м2общая площадь* 0,4 норматив накопления) * 508,31 руб. = 7 218,00 руб. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2022г. по 30.06.2022г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) /12мес. * 6 мес* 508,31 руб. = 3 609,00 руб. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.07.2022г. по 30.11.2022г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) /12 мес* 5мес. * 525,59 руб. = 3 108,87 руб. По объекту Станция технического обслуживания за период с 01.12.2022г. по 31.12.2022г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) /12 мес. * 543,46 руб. = 642,91 руб. Общая заложенность составляет 21 819,79 руб. Пропорционально долям: по 10 909,89 руб.

Истец просит суд в соответствии с заявлением об уточнении исковых требований: взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Межрегиональная экологическая компания»: - сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. по объектам «Парикмахерская» и «Аптека»: - «Аптека» за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.: (59,29 м2 общая площадь * 0,9 норматив накопления) * 509,93 руб. = 27 210,38 руб., - «Аптека» за период с 01.01.2021 г. по 31.10.2021 г.: (59,29 м2 общая площадь * 0,9 норматив накопления) /12 мес.*10 мес* 508,31 руб. = 22 604,55 руб., - «Парикмахерская» за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.: (4 места) * 1,47 норматив накопления) * 509,93 руб. = 2 998,39 руб., - «Парикмахерская» за период с 01.01.2021г. по 31.10.2021г.: (4 места) * 1,47 норматив накопления)/12 мес. *10 мес. * 508,31 руб. = 2 490,72 руб., - за период с 01.11.2021 г. по 31.12.2021 г. исходя из фактического вывоза ТКО: 0,66 куб.м.*4 (фактических вывоза) *508,31 руб.= 1 341,91 руб., - «Автомойка», в части долевой ответственности за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. - 2 120,62 руб., - «Автосервис» в части долевой ответственности за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. - 10 909,89 руб. Основной долг: 69 676,46 руб. 1.1. Сумму неустойки в размере 6 914,05 руб. 1.2. Расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 498,00 руб. 1.3. Расходы на оплату услуг представителя в размере 8 000,00 руб. Всего: 87 088,51 руб.

Взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Межрегиональная экологическая компания» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ГКО за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. по объектам: - «Автомойка», в части долевой ответственности за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. - 2 120,62 руб., - «Автосервис» в части долевой ответственности за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. - 10 909,89 руб. Основной долг: 13 030,51 руб. 2.1. Сумму неустойки в размере 1 293,03 руб. 2.2. Расходы по уплате государственной пошлины в размере 429,00 руб. Всего: 14 752,54 руб.

Представитель истца ООО «Межрегиональная экологическая компания» - директор ФИО3 уточненные исковые требования к ответчикам ФИО1, ФИО2 поддержал в полном объеме. Пояснил, что ответчик, как потребитель, обязан был предоставить все данные по объектам, в котором образуются твердые коммунальные отходы. На основании первичной заявки, был составлен договор. Поскольку ответчик предоставил недостоверные сведения, было подготовлено дополнительное соглашение, в котором включались все перечни объектов отходообразования. Согласно Постановлению №505-ФЗ форма учета, объем твердых коммунальных отходов с потребителя допускается в двух формах. Исходя из фактического накопления, то есть контейнера, и нормативов накопления, это при отсутствии контейнера. При наличии контейнера заключают договор по контейнеру, даже если отсутствует контейнерная площадка, внесенная в территориальную схему. Перешли на фактическое накопление, только по объекту, при том то, что по одному адресу, есть два объекта накопления: аптека и парикмахерская, это разные отходообразователи. Исходя из разъяснений Федеральной антимонопольной службы , если даже на одном адресе есть два отходообразователя, контейнер должен быть как у одного, так и у другого. По остальным контейнера нет, соответственно, это иные местонахождения. Поэтому расчеты и начисления исходят из нормативов накопления. Волосы относятся к четвертому классу опасности ответчиком указан несуществующий код ФККУ. По федеральной классификации отходов раздел 7, отходы твердокоммунальные и их подгруппа, отходы волос отнесены к 7 группе и имеет 5-й класс опасности. На 5-й класс опасности, даже лицензии не получается, на их сбор транспортирование и размещение захоронение и т.д. Они отнесены в группу твердых коммунальных отходов и подлежат утилизации, складированию, транспортированию, захоронению, если есть утилизация, если есть обезвреживание, в соответствии с той подгруппой, к которой они отнесены. То, что касается утилизации, это процесс переработки в 5-й зоне процесс переработки региональный оператор не осуществляет. Сбор, транспортирование и захоронение, размещение на полигоне твердых коммунальных отходов. Перерасчет был произведен, когда потребителем был приобретен и установлен контейнер независимо от формальности получения положительного заключения на размещении этой площадки. В этой части есть решение и Арбитражных и районных, областных судов, Верховного Суда о том, что если площадка отсутствует и не внесена в реестр, то региональный оператор не заключает договор на фактическое накопление твердых коммунальных отходов. И ФАС также разъяснял, даже при наличии контейнеров, отсутствии площадки, расчет исходит из норматива накопления, а не по контейнеру, поскольку не является местом накопления.

Расчеты произведены по нормативу накопления, в период с 1 января 2020 года, с момента начала деятельности регионального оператора, до момента установления по объекту, аптека, парикмахерская, исходя из норматива накопления установленного Приказом Министерства цифровой экономики, развития и конкуренции, это 0,9 на кв.м. общей площади объекта и парикмахерская, исходя из количества посадочных мест 1,47 на одно посадочное место в год. Соответственно автомойка это по количеству машин и мест, автосервис количество площади.

Вне зависимости от даты подписания договора, договор с региональным оператором считается заключенным с момента начала деятельности регионального оператора с января 2020 года. У потребителя обязанность, как у долевого собственника, привезти все документы на объекты. Тариф физических лиц предусмотрен, только на жилые помещения, по количеству проживающих, по нормативу накоплений. На объекты, осуществляющие коммерческую деятельность, по нормативам. У ответчика коммерческий объект.

Ответчик ФИО1 исковые требования не признал в полном объеме, пояснив следующее. Информацию, что ИП закрылось, отправлял истцу в 2022 году через WhatsApp или Viber, отправил свидетельство о закрытии, поступление информации не контролировал. Аптека по договору найма используется, согласно договору все коммунальные расходы оплачивает арендодатель. Экологическая компания данный договор запрашивала. Им экологическая компания представилась в августе 2021 года, в РДК было проведено собрание, объявили о себе, что существует данная компания, что якобы 2 года вывозит у них какой-то мусор. Попросили их приобрести контейнеры. Было распоряжение, что нужна площадка для контейнера. В 2021 году заключили договор на утилизацию, но до этого момента оказание услуг не производилось. Основная деятельность была парикмахерская, волосы утилизируются в отдельный контейнер, не смешиваются с общим мусором, он сам лично сжигал их. В 2021 году обратился в администрацию, ему выдали постановление, выделили место для установки контейнера. Он его приобрел и с момента заключения договора по парикмахерской ежемесячно оплачивал данную услугу. Не считает правильным, что выставили счет за 2020-2021 годы, потому что мусор не вывозился. Договор им был подписан в 2021 году, в сентябре или октябре. В последующем он отправил возражения, потому что мусор не вывозился. С момента заключения договора всю обязанность скинул на экологическую компанию. Автомойка и станция технического самообслуживания в долевой собственности с ФИО2 Аптека и парикмахерская по <адрес>, принадлежат ему, заключен договор с физлицом на утилизацию ТКО, должен платить только как физлицо. Он готов платить, 358,88 руб. оплата за один контейнер в месяц. Парикмахерская закрыта. В период с 31.12.2020 по 31.10.2021 года работала. Зарегистрирована парикмахерская на него, он является собственником. Был зарегистрирован в ноябре 2022 года, в апреле 2023 года закрылся. В 2020-2021 годах предпринимательскую деятельность осуществляла его супруга. В настоящее время деятельность автомойки и станции технического обслуживания не производится. Здание аптеки арендует ООО «Парнас», за коммунальные услуги он все оплачивает, как собственник здания.

Из постановления от 12.11.2016 года следует, что региональная компания создана для осуществления сбора, транспортирования, обработки и утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов. Представитель экологической компании сказал, что они занимаются сбором и складированием. Полагает, имеется нарушение требований законодательства. Основанием для заключения договора оказания услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя, заявок они не писали, либо предложение регионального оператора, предложений никаких не было. Извещений с 2020 года тоже не было, прождали два года и выставили счет. Считает, что необходимо сделать перерасчет за 1 контейнер 500 рублей. Полагает, что услуга не оказана в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При расчетах уплаченные ими суммы учтены, суммы засчитаны на погашение предыдущей задолженности. Заявленные к ФИО2 требования полагает обоснованными. Станция техобслуживания и автомойка предпринимательскую деятельность не осуществляет с 11.04.2022 года. О прекращении действия договора в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности обратились, 21.06.2023 года выслали документы о прекращении деятельности. О производстве перерасчета не просили. В суд обращений не было.

На СТО коробки сжигали, а все остальное отправляли с клиентом. На сегодняшний день предпринимательская деятельность не осуществляется, но ремонт своей техники производят. Полагает необходимо произвести перерасчет согласно п.8.18, цену указывать фактическим вывозом на сегодняшний день, за каждый месяц 388 рублей, оплата за контейнер с 01.01.2020.

Представил контррасчет за услуги по вывозу ТКО, с учетом текущей оплаты за оказанную услугу в мае. Оплаты за другие периоды учтены. С учетом проплаченных сумм, расчет общий на обоих ответчиков и все объекты, договор один.

Ответчик ФИО2 исковые требования не признал, пояснив следующее. Экологическая компания якобы заключила договор в одностороннем порядке. В 2015-2016 году у них производилась реконструкция всех зданий и помещений. Есть какие-то требования и нормативы по квадратным метрам, но у них нет столько мусора. Когда производят ремонт, коробки по запчастям отдают, вывозили их домой. Получается, что платят 2 раза за одно и то же. Открыли патент в декабре 2021 года, закрыли 11.04.2022 года. Осуществлялась деятельность в этот период. С расчетом, представленным ФИО1 согласен. Обязанность производить оплату за вывод ТБО не оспаривает, не согласен с суммой.

Представитель третьего лица ООО «Парнас» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. В отзыве на исковое заявление указал следующее. ООО «Парнас» является арендатором нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО1 Указанное помещение используется арендатором для осуществления уставной деятельности – размещение Аптеки. В соответствии с п.4.2 договора расходы по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг ( за исключением затрат по электроэнергии, телефонной связи и охраны) включены в стоимость арендной платы. Соответственно в рамках заключенного договора аренды нежилого помещения расходы по оплате услуг по обращению с ТКО осуществляет арендодатель ФИО1 Принятие решения оставляет на усмотрение суда.

Исследовав представленные сторонами доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд дает оценку только тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.

Судом установлено, что в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности ) от 30 декабря 2019 года, заключенному между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «Межрегиональная экологическая компания», деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов, на территории Кузоватовского, Новоспасского, Радищевского, Старокулаткинского, Павловского и Николаевского районов Ульяновской области (Зона деятельности регионального оператора ) с 1 января 2020 года осуществляется ООО «Межрегиональная экологическая компания». Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ульяновской области присвоен ООО «Межрегиональная экологическая компания» по результатам конкурсного отбора.

Согласно ст.24.6. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии со ст.24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.4 вышеуказанных Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.8(1) Правил, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов.

При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора (п.8(2)).

В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора п.(8(3)).

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.8(4)).

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (п.8(5)).

В соответствии с поступившей от потребителя заявкой между ООО «МЭК» и ФИО1 заключен ДД.ММ.ГГГГ договор № ТКО 5/21Ф, при этом ООО «МЭК» протокол разногласий к договору не согласован, и в соответствии с п.8 (10) Правил договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора. В связи с добавлением объектов образования ТКО (станция технического обслуживания, автомойка) заключено дополнительное соглашение к договору.

Договор о предоставлении услуг по обращению с ТКО является договором возмездного оказания услуг.

В соответствии с п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик оплатить эти услуги.

В силу ст.781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В силу ст.425 ГК РФ условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до даты заключения типового договора, то есть распространяют свое действие с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю, а именно с 01.01.2020 года. В силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ). В соответствии со ст.425 ГК РФ, услуги, оказываемые ответчикам, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2020 года, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

В соответствии со ст.309, ст.310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно условиям договора № ТКО 5/21Ф от ДД.ММ.ГГГГ, региональный оператор принял на себя обязательство принимать ТКО, в том числе крупногабаритные отходы, в объеме и месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель принял на себя обязательство оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. При этом расчетным периодом понимается календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, утвержденного уполномоченным органом государственной власти <адрес>, ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

Несмотря на доводы ответчиков о том, что услуги по обращению с ТКО истцом оказаны не были, из материалов дела следует и судом установлено, что в период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года региональный оператор исполнил свои обязательство по договору № ТКО 5/21Ф от ДД.ММ.ГГГГ, принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО с места (площадки) накопления ТКО.

Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 30.12.2019 года № 06-493 утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год. Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 18.12.2020 года №335-П утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 год. Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 25.11.2022 № 270-П утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2022 год.

За оказанные услуги в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО потребителю были выставлены счета и УПД за период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года: - от 31.01.2022 года № 411, - от 31.01.2022 года № 412, - от 31.03.2022 года № 1226, - от 30.04.2022 года № 1662, - от 30.04.2022 года № 1688, - от 31.05.2022 года № 2020, - от 30.06.2022 года № 2453, - от 31.07.2022 года № 2914, - от 31.08.2022 года № 3179, - от 30.09.2022 года № 3728, - от 31.10.2022 года № 4080, - от 30.11.2022 года № 4434, - от 31.12.2022 года № 5105.

Расчеты сумм оплаты за оказанные услуги истцом, несмотря на доводы ответчика о необходимости производства расчетов как за услугу, оказанную физическому лицу, являются обоснованными, произведены в соответствии с действующим законодательством согласно условиям договора № ТКО 5/21Ф от ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом положений региональных нормативных актов. При определении задолженности истцом учтены все суммы, внесенные ответчиками в счет погашения образовавшейся задолженности.

Представленный ответчиком контррасчет суд полагает необоснованным, полагает данный расчет произведен им неверно, без учета всех требований действующего законодательства, не в соответствии с условиями договора № ТКО 5/21Ф от ДД.ММ.ГГГГ, основан на выборочном применении оснований расчета платы за оказанные услуги по обращению с ТКО.

Согласно расчету истца размер задолженности ответчиков составляет: по объекту Аптека за период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года (59,29 м2 общая площадь * 0,9 норматив накопления) * 509,93 руб. = 27 210,38 руб., по объекту Аптека за период с 01.01.2021 года по 31.10.2021 года (59,29 м2 общая площадь * 0,9 норматив накопления) /12 мес* 10 мес* 508,31 руб. = 22 604,55 руб., по объекту Парикмахерская за период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года (4 (места) * 1,47 норматив накопления) * 509,93 руб. = 2 998,39 руб., по объекту Парикмахерская за период с 01.01.2021 года по 31.10.2021 года (4 (места) * 1,47 норматив накопления)/12 мес. *10 мес. * 508,31 руб. = 2 490,72 руб., по объекту Парикмахерская/Аптека за период с 01.11.2021 года по 31.12.2021 года исходя из фактического вывоза ТКО: 0,66 куб.м.*4 (фактических вывоза) *508,31 руб.= 1 341,91 руб., по объекту Автомойка за период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) * 509,93 руб. = 1 407,41 руб., по объекту Автомойка за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) * 508,31 руб. = 1 402,94 руб., по объекту Автомойка за период с 01.01.2022 года по 30.06.2022 года (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) /12 мес* 6 мес* 508,31 руб. = 701,47 руб., по объекту Автомойка за период с 01.07.2022 года по 30.11.2022 года (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления)/12 мес* 5 мес. * 525,59 руб. = 604,43 руб., по объекту Автомойка за период с 01.12.2022 года по 31.12.2022 года (1 (машино-место) * 2,76 норматив накопления) / 12 мес. * 543,46 руб. = 125,00 руб. Общая заложенность составила 4 241,25 руб. (пропорционально долям – два собственника - по 2 120,62 руб.), по объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) * 509,93 руб. = 7 241,01 руб., по объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года (35,5 м2общая площадь* 0,4 норматив накопления) * 508,31 руб. = 7 218,00 руб., по объекту Станция технического обслуживания за период с 01.01.2022 года по 30.06.2022 года (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) / 12мес. * 6 мес* 508,31 руб. = 3 609,00 руб., по объекту Станция технического обслуживания за период с 01.07.2022г. по 30.11.2022г.: (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) /12 мес* 5мес. * 525,59 руб. = 3 108,87 руб., по объекту Станция технического обслуживания за период с 01.12.2022 года по 31.12.2022 года (35,5 м2 общая площадь * 0,4 норматив накопления) /12 мес. * 543,46 руб. = 642,91 руб. Общая заложенность составила 21 819,79 руб. (пропорционально долям – два собственника – по 10 909,89 руб.).

В соответствии с п. 22 Типового договора, согласно Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в случае просрочки оплаты за оказанные услуги, Ответчик выплачивает неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки, в соответствии с приложенным расчетом.

Сумма неустойки за период с 01.01.2023 года по 21.06.2023 года составила 8 207,05 руб.

Судом установлено, что ответчики ФИО1, ФИО2 ненадлежащим образом исполняют свои обязательства по оплате за обращение с ТКО. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, представленными истцом, а также отсутствием со стороны ответчиков доказательств надлежащего исполнения ими обязательств по оплате.

С учетом изложенного, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом к ответчикам ФИО1, ФИО2 исковых требований, в пользу истца подлежит взысканию с ФИО1 в пользу ООО «Межрегиональная экологическая компания»: - сумма задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года по объектам «Парикмахерская» и «Аптека»: - «Аптека» за период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года (59,29 м2 общая площадь * 0,9 норматив накопления) * 509,93 руб. = 27 210,38 руб., - «Аптека» за период с 01.01.2021 года по 31.10.2021 года (59,29 м2 общая площадь * 0,9 норматив накопления) /12 мес.*10 мес* 508,31 руб. = 22 604,55 руб., - «Парикмахерская» за период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года (4 места) * 1,47 норматив накопления) * 509,93 руб. = 2 998,39 руб., - «Парикмахерская» за период с 01.01.2021 года по 31.10.2021 года (4 места) * 1,47 норматив накопления)/12 мес. *10 мес. * 508,31 руб. = 2 490,72 руб., - за период с 01.11.2021 года по 31.12.2021 года, исходя из фактического вывоза ТКО: 0,66 куб.м.*4 (фактических вывоза) *508,31 руб.= 1 341,91 руб., - «Автомойка», в части долевой ответственности за период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года - 2 120,62 руб., - «Автосервис» в части долевой ответственности за период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года - 10 909,89 руб. Общая сумма - 69 676,46 руб., сумма неустойки в размере 6 914,05 руб.; в пользу истца с ответчика ФИО2 в пользу ООО «Межрегиональная экологическая компания» подлежит взысканию сумма задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года по объектам: - «Автомойка», в части долевой ответственности за период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года - 2 120,62 руб., - «Автосервис» в части долевой ответственности за период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года - 10 909,89 руб., Общая сумма - 13 030,51 руб., сумма неустойки в размере 1 293,03 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ст.88 ГПК РФ).

Согласно ст. 94 ГПК РФ к судебным издержкам относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

Судебные расходы присуждаются судом, если они понесены фактически, являлись необходимыми и разумными.

Истец просит взыскать расходы на оплату юридических услуг, образовавшиеся на момент вынесения судом решения.

Однако, представителем истца какие-либо доказательства фактических затрат на оплату юридических услуг не предоставлено.

В связи с этим, требования представителя истца о взыскании судебных расходов на оплату юридических услуг судом в данном случае по существу не разрешаются, и он не лишен возможности заявить требования о взыскании судебных расходов в отдельном производстве.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с этим, в пользу ООО «МЭК» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины с ФИО1 в размере 2 498,00 руб., с ФИО2 в размере 429,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» задолженность по договору за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 31.12.2022 в сумме 69676,46 руб., неустойку за период с 01.01.2023 по 21.06.2023 в сумме 6914,05 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 2498,00 руб.

Взыскать с ФИО2 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» задолженность по договору за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 31.12.2022 в сумме 13030,51 руб., неустойку за период с 01.01.2023 по 21.06.2023 в сумме 1293,03 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 429,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.М.Ханбекова

Решение в окончательной форме изготовлено 02.10.2023 года.

Судья Н.М.Ханбекова