ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-2350/2021 от 05.05.2021 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-1-2350/2021

64RS0042-01-2021-004066-63

Заочное решение

Именем Российской Федерации

05 мая 2021 года г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Швыдковой Л.Г.,

при секретаре Шаломановой О.А.,

с участием помощника прокурора Развозжаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ТСЖ «Полтава» о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств,

установил:

заместитель прокурора города Энгельса обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ТСЖ «Полтава» о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Энгельса на основании ст.ст. 6, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», во исполнение п. 2.3 указания прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ г. № проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части раскрытия информации на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru «ГИС ЖКХ». В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом. Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Обязанность по размещению информации в системе возникает у поставщиков информации с 01.07.2017 г. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации регламентированы в том числе приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». В ходе проведенной проверки установлено, что ТСЖ «Полтава» надлежащим образом не организовано исполнение ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ. На официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства отсутствует информация об общей площади домов, находящихся в управлении, о штатной численности, о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за 2018-2020 гг., не указан класс энергетической эффективности, серия и тип постройки многоквартирного дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, информация о конструктивных элементах МКД, лифтах, системах инженерно-технического обеспечения, общедомовых приборах учета, не отражены выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества за период 2018-2020 гг., информация о договорах ресурсоснабжения, об использовании общего имущества, не указан размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, информация о проведенных общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме за период 2018-2020 гг., отчет товарищества за период 2018-2020 гг.

Непредставление гражданам информации предусмотренной действующим законодательством, которые проживают в домах, находящихся в управлении ответчика, влечет нарушение их прав, в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации. На основании вышеизложенного, просит суд признать незаконным бездействие со стороны товарищества собственников жилья «Полтава» в отношении неопределенного круга лиц, выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ), обязать товарищество собственников жилья «Полтава» разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) информацию о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за период 2018-2020 гг., о классе энергетической эффективности, о серии и типе постройки многоквартирного дома, о кадастровом номере земельного участка, на котором расположен дом, о конструктивных элементах МКД, лифтах, системах инженерно-технического обеспечения, общедомовых приборах учета, о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества за период 2018-2020 гг., о договорах ресурсоснабжения, об использовании общего имущества, о размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, о проведенных общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме за период 2018-2020 гг., отчет товарищества за период 2018-2020 гг. в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Развозжаев А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал полном объеме.

Представитель ответчика ТСЖ «Полтава» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства с учетом мнения истца.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со ст. 12 ГК РФ, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Судом установлено, что прокуратурой города Энгельса на основании ст.ст. 6, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», во исполнение п. 2.3 указания прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ г. № проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части раскрытия информации на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru «ГИС ЖКХ».

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Обязанность по размещению информации в системе возникает у поставщиков информации с 01.07.2017 г. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации регламентированы в том числе приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В ходе проведенной проверки установлено, что ТСЖ «Полтава» надлежащим образом не организовано исполнение ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ.

На официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства отсутствует информация об общей площади домов, находящихся в управлении, информация о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за период 2018-2020 гг., не указан класс энергетической эффективности, серия и тип постройки многоквартирного дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, информация о конструктивных элементах МКД, лифтах, системах инженерно-технического обеспечения, общедомовых приборах учета, не отражены выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества за период 2018-2020 гг., информация о договорах ресурсоснабжения, об использовании общего имущества, не указан размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, информация о проведенных общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме за период 2018-2020 гг., отчет товарищества за период 2018-2020 гг.

Доказательств того, что данная информация размещена, ответчик суду не представил.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Заместителем прокурора города Энгельса подан иск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, следовательно, при удовлетворении судом заявленных исковых требований неимущественного характера уплате подлежит государственная пошлина в размере 300 руб.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход государства с зачислением в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ТСЖ «Полтава» о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ТСЖ «Полтава» в отношении неопределенного круга лиц, выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ).

Обязать ТСЖ «Полтава» разместить согласно ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) информацию о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за период 2018-2020 гг., о классе энергетической эффективности, о серии и типе постройки многоквартирного дома, о кадастровом номере земельного участка, на котором расположен дом, о конструктивных элементах МКД, лифтах, системах инженерно-технического обеспечения, общедомовых приборах учета, о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества за период 2018-2020 гг., о договорах ресурсоснабжения, об использовании общего имущества, о размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, о проведенных общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме за период 2018-2020 гг., отчет товарищества за период 2018-2020 гг. в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ТСЖ «Полтава» государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. в доход государства с зачислением в бюджет Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись

Верно

Судья Л.Г. Швыдкова

Секретарь О.А.Шаломанова

12.05.2021