ДЕЛО №2-1-235/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2018 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области, в составе:
председательствующего судьи Карпинской А.В.,
при секретаре Козыревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению Саратовской области «Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» о перерасчете заработной платы и детских пособий и взыскании задолженности,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению Саратовской области «Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее по тексту - ГБУ СО «ВРЦ», или Учреждение) о перерасчете заработной платы и детских пособий и взыскании задолженности, мотивируя свои требования тем, что она работает в ГБУ СО «ВРЦ» с 03 сентября 2003 года, в должности главного бухгалтера с 10 октября 2011 года.
В октябре 2017 года министерством социального развития Саратовской области проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности ГБУ СО «ВРЦ», по результатам которой выявлены нарушения, в частности, занижение должностных окладов заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения относительно требований постановления Правительства Саратовской области от 01 августа 2013 года № 374-П «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области».
В результате данного нарушения недоплата ей за период с 07 октября 2015 года по 31 января 2018 года составила 167913 рублей 54 копейки. Недоплата образовалась в результате следующего.
В соответствии с приказом министерства социального развития Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 1292 «Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей Государственных автономных и бюджетных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров» оклад двух заместителей директора и главного бухгалтера в ГБУ СО «ВРЦ» установлен на 10% ниже оклада руководителя и составлялс 01 января 2014 года 16182 рубля, с 01 октября 2014 года 17008 рублей.
Согласно приказу министерства социального развития Саратовской области от 05 ноября 2015 года № 1572 должностной оклад директора ГБУ СО «ВРЦ»установлен с 07 октября 2015 года в размере 23621 рубль 25 копеек в месяц. Соответственно, должностные оклады заместителей и главного бухгалтера должны составлять с 07 октября 2015 года 21260 рублей (на 10% ниже оклада руководителя).
Однако ей устанавливались должностные оклады в следующих размерах:
с 01 октября 14 года 17008 рублей в месяц:
с 01 декабря 2015 года 21260 рублей в месяц;
с 01 марта 2016 года 16534 рубля 88 копеек (приказ директора ГБУ СО «ВРЦ» от 29 февраля 2016 года №-к).
В оспариваемый период ей устанавливались выплаты стимулирующего характера в процентах от должностного оклада: выплата за стаж непрерывной работы в размере 20% должностного оклада; выплаты за качество выполняемых работ: на период 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года в размере 40% должностного оклада, на период 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года в размере 30% должностного оклада, на период 01 июля 2016 года по 31 декабря 2017 года в размере 45% должностного оклада.
Недоплата по заработной плате за период с 07 октября 2015 года по 16 сентября 2017 года составила 153954 рубля 18 копеек.
В рамках устранения выявленных в ходе министерской проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУ СО «ВРЦ» нарушений с декабря 2017 года должностные оклады заместителям и главному бухгалтер) установлены на 10% ниже оклада руководителя.
С 17 сентября 2017 года по настоящее время она находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, ей оплачивают 40% от среднего месячного заработка. При этом должностной оклад для расчета выплат по уходу за ребенком оставлен прежним - 16534 рубля 88 копеек, в результате недоплата по детским пособиям за период с 17 сентября 2017 года по 31 января 2018 года составила 13959 рублей 36 копеек.
Общая недоплата по заработной плате и детским пособиям за период с 07 октября 2015 года по 31 января 2018 года составила 167913 рублей 54 копейки.
Ответчик возмещать недоплату не намерен, в связи с чем истица вынуждена обратиться в суд, и просит обязать ответчика произвести перерасчет заработной платы и выплат детских пособий за период с 07 октября 2015 года по 31 января 2018 года исходя из должностного оклада в размере 21260 рублей в месяц и взыскать с ответчика в ее пользу недоплату заработной платы и детских пособий за указанный период в размере 167913 рублей 54 копейки.
В ходе рассмотрения дела истица уменьшил размер заявленных требований о взыскании недоплаты, и просила взыскать с ответчика указанную выше недоплату за тот же период в сумме 137307 рублей 14 копеек.
В судебном заседании истица и ее представитель - ФИО2, действующий на основании устного ходатайства, заявленные требования поддержали, дали объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В письменных возражениях на иск представитель ответчика указал, что в феврале 2016 года истцом, являющимся в данный период главным бухгалтером, был поднят вопрос об установлении должностных окладов главного бухгалтера и заместителя руководителя на 30% ниже должностного оклада руководителя с 01 марта 2016 года в соответствии с предоставленным директору организации приказа Министерства социального развития Саратовской области от 09 октября 2014 года № 1290 «О внесении изменений в приказ министерства от 28 ноября 2013 года № 1292» с указанием на необходимость привести локальные акты учреждения в соответствии с вышеуказанным документом, что и было позже сделано по средствам издания приказа от 29 февраля 2016 года № 56-к подписанного директором ГБУ СО «ВРЦ» и главным бухгалтером. Также учитывались данные обстоятельства при составлении свода тарификационных списков на 2017 год.
В ходе выездной проверки финансово - хозяйственной деятельности ГБУ СО «ВРЦ», прошедшей в октябре 2017 года, установление должностных окладов главного бухгалтера и заместителя руководителя на 30% ниже должностного оклада руководителя признанно нарушением.
Недоплата по ФИО1 составила 137307 рублей 41 копейку, в том числе НДФЛ в сумме 14072 рублей, подлежащий удержанию и перечислению учреждением как налогового агента.
Незамедлительно после выявления факта нарушения выездной проверкой финансово - хозяйственной деятельности, ответчик издал приказ от 05 декабря 2018 года № 362-к об установлении заместителю руководителя и главному бухгалтеру на 10% ниже должностного оклада руководителя с 01 декабря 2017 года. Также были внесены изменения в свод тарификационных списков на 2018 год с увеличением должностных окладов заместителю руководителя и главному бухгалтеру. В адрес учредителя было направлено письмо с просьбой увеличения объемов целевой субсидии на погашение задолженности перед сотрудниками учреждения за 2016 -2017 годы. Работа по устранению данного нарушения ведется, ответ от учредителя на данный момент не получен.
ГБУ СО «ВРЦ» является подведомственным учреждением, не имеющем своих внебюджетных средств. Финансирование поступает за счет областного бюджета согласно лимитов бюджетных обязательств, выделяемых учредителем, а именно Министерство социального развития Саратовской области, руководствуясь соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) населению Учреждением.
Принимая во внимание организационно - правовую форму учреждения, ответчик не бездействовал и всячески способствовал получению денежных средств на уплату вышеуказанной задолженности, предпринял все возможные действия по устранению нарушения в полной мере.
Выслушав объяснения истицы и ее представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно копиям трудового договора и дополнительных соглашений к нему, приказов № 51-к от 09 сентября 2013 года, от 07 декабря 2007 года № 213-к, от 07 октября 2011 года № 298-к, истица с 03 сентября 2003 года работает в ГБУ СО «ВРЦ» в должности главного бухгалтера (с 10 октября 2011 года).
В соответствии со статьями 21, 22 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно пунктам 5.1, 5.5 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 1 августа 2013 года № 374-П заработная плата руководителей учреждений социального обслуживания населения, их заместителей, заведующих филиалами и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений социального обслуживания населения устанавливаются на 10 процентов ниже должностных окладов руководителей данных учреждений социального обслуживания населения.
Однако в судебном заседании установлено, подтверждается письменными материалами дела, в том числе актом выездной проверки ГБУ СО «ВРЦ» от 02 октября 2017 года, не оспаривается ответчиком, что истцу в нарушение указанного постановления в период с 07 октября 2014 года по 30 ноября 2014 года, и с 01 марта 2016 года по настоящее время был установлен должностной оклад на 30% ниже должностного оклада руководителя Учреждения, то есть 16534 рубля 98 копеек вместо 21260 рублей 00 копеек (что составляет 90% оклада руководителя).
Размер задолженности по всем выплатам согласно сведениям и расчету, представленными ответчиком, составил 137307 рублей 41 копейка. Расчет ответчика проверен судом, является верным, истица также подтвердила правильность расчета.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца являются законными и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3946 рублей 15 копеек ((137307,14-100000)х2+3200).
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению Саратовской области «Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» о перерасчете заработной платы и детских пособий и взыскании задолженности удовлетворить полностью.
Обязать Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» произвести ФИО1 перерасчет заработной платы и детских пособий за период с 07 октября 2015 года по 31 января 2018 года исходя из должностного оклада в размере 21260 рублей в месяц.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате детским пособиям в размере 137307 рублей 41 копейки.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» государственную пошлину в бюджет Вольского муниципального района в сумме 3946 рублей 15 копеек.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.
Судья Карпинская А.В.