Дело № 2-1-2483/2022
64RS0042-01-2022-003966-88
Решение
Именем Российской Федерации
26 апреля 2022 г. г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Дроздовой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Юнг К.С.,
с участием представителя истца по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Энгельса в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ЖИЛ-СЕРВИС» о признании незаконным бездействия, обязании разместить соответствующую информацию на сайте,
установил:
заместитель прокурора города Энгельса обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ЖИЛ-СЕРВИС» (далее по тексту – ООО «ЖИЛ-СЕРВИС») о признании незаконным бездействия, обязании разместить соответствующую информацию на сайте.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Энгельса на основании ст.ст. 6, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», во исполнение п. 2.3 указания прокурора области от 27 августа 2018 г. № проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части раскрытия информации на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru «ГИС ЖКХ». В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «ЖИЛ-СЕРВИС» надлежащим образом не организовано исполнение ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ. На официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по многоквартирному дому по адресу: <адрес> не размещены в полном объеме сведения о численности штата организации с разбивкой сотрудников по категориям (административный персонал, инженеров, рабочих), по многоквартирным домам не указаны конструктивные элементы многоквартирного дома. Истец указывает, что непредставление гражданам информации предусмотренной действующим законодательством, которые проживают в домах, находящихся в управлении ответчика, влечет нарушение их прав, в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.
На основании вышеизложенного, истец просит суд признать незаконным бездействие со стороны ООО «ЖИЛ-СЕРВИС» в отношении неопределенного круга лиц, выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ), обязать ООО «ЖИЛ-СЕРВИС» разместить в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) по многоквартирному дому № по <адрес> полные сведения о численности штата организации с разбивкой сотрудников по категориям (административный персонал, инженеров, рабочих), раскрыть конструктивные элементы многоквартирного дома.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и месте уведомлен надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со ст. 12 ГК РФ, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что прокуратурой города Энгельса на основании ст.ст. 6, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», во исполнение п. 2.3 указания прокурора области от 27 августа 2018 г. № проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части раскрытия информации на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru «ГИС ЖКХ».
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом. Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Обязанность по размещению информации в системе возникает у поставщиков информации с 01 июля 2017 г.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации регламентированы в том числе приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «ЖИЛ-СЕРВИС» надлежащим образом не организовано исполнение ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ.
На официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по многоквартирному дому по адресу: <адрес> не размещены в полном объеме сведения о численности штата организации с разбивкой сотрудников по категориям (административный персонал, инженеров, рабочих), по многоквартирным домам не указаны конструктивные элементы многоквартирного дома.
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместителем прокурора города Энгельса подан иск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, следовательно, при удовлетворении судом заявленных исковых требований неимущественного характера уплате подлежит государственная пошлина в размере 300 руб.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход государства с зачислением в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 4, 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛ-СЕРВИС» в отношении неопределенного круга лиц, выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ).
Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛ-СЕРВИС» разместить согласно ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) по многоквартирному дому № по <адрес> полные сведения о численности штата организации с разбивкой сотрудников по категориям (административный персонал, инженеров, рабочих), раскрыть конструктивные элементы многоквартирного дома.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛ-СЕРВИС» государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. в доход государства с зачислением в бюджет Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.
Председательствующий: подпись.
Верно.
Судья Н.А. Дроздова
Секретарь К.С. Юнг