Дело № 2-1-26/2022 УИД 73RS0018-01-2022-000025-57 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Радищево 24 марта 2022 года Ульяновской области Радищевский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Корсаковой И.М., при секретаре Родионовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Радищевский район») о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции Требования мотивированы тем, что распоряжением администрации МО «Радищевский район» №31-р от 06.02.2014 «Об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет» ему была назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет с 01.02.2014 в размере 6 699 руб. С июня 2016 года на основании решения Совета депутатов МО «Радищевский район» №42/366 от 24.02.2016 пенсию стали начислять в размере 2 392 руб. 50 коп. 16.07.2021 он обратился к главе администрации МО «Радищевский район» с заявлением о перерасчете размера муниципальной пенсии, начиная с 01.06.2016, исходя из назначенной ранее пенсии в размере 6 699 руб. с последующей индексацией, начиная с периода возникновения пенсии, на что ответчиком ему была выдана справка с определением задолженности по годам, исходя из расчета 2 392 руб. 50 коп. С 01.06.2016 истцу было начислено 2 392 руб. 50 коп.*7 мес. = 16 747 руб. 50 коп. Месячная недоплата составляет 6 699 руб. – 2 392 руб. 50 коп. = 4 306 руб. 50 коп. и за 2016 год недоплата составила 30 145 руб. 50 коп., из расчета 4 306 руб. 50 коп.*7 мес. За 2017 год начислено 2 392 руб. 50 коп.*12 мес. =28 710 руб. и за 2017 год недоплата составила 4 306 руб. 50 коп.*12 мес.= 51 678 руб. За 2018 год начислено 2 392 руб. 50 коп.*12 мес. =28 710 руб. и за 2018 год недоплата составила 4 306 руб. 50 коп.*12 мес.= 51 678 руб. В 2019 году с января по сентябрь начислено 2 392 руб. 50 коп.*9 мес. =21 532 руб. 50 коп. и недоплата за указанный период составила 38 758 руб. 50 коп., из расчета 4 306 руб. 50 коп.*9 мес. По решению Ульяновского областного суда от 07.08.2019 с октября 2019 года был сделан перерасчет пенсии на 2 985 руб. С 01.10.2019 оклад на муниципальной должности составил 3980 руб., в связи с чем месячная муниципальная пенсия должна составлять: 2,8* 3980+11 144 руб., 11 144*75% =8 358 руб. Исходя из указанного расчета, месячная недоплата составить 8 358 руб. – 2 985 руб. = 5 373 руб. Недоплата за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года составит 5 373 руб.*3 мес. =16 119 руб., в связи с чем недоплата за 2019 год составит 38 758 руб. 50 коп.+16 119 +54 877 руб. 50 коп. За 2020 год начислено 2 985 руб.*12 мес. =35 820 руб. и за 2020 год недоплата составит 64 476 руб., из расчета 5 373 руб.*12 мес. Инфляция по годам составляет – 2016 год – 5, 38%, 2017 – 2,52%, 2018 – 4, 27%, 2019 – 3,05%, 2020 – 4,91%, в связи с чем недоплата с учетом инфляции составит: за 2016 год – 30 145 руб. 50 коп +5,38%+2,52%+4,27%+3,05%+4,91% = 36 712 руб.; за 2017 год – 51 678 руб.+2,52%+4,27%+3,05%+4,91%=59 722 руб. 50 коп.; за 2018 год - 51 678 руб.+ 4,27%+3,05%+4,91%=58 254 руб. 50 коп.; за 2019 год – 54 877 руб. 50 коп. +3,05%+4,91%=59 323 руб. 92 коп.; за 2020 – 64 476 руб.+4,91% =67 641 руб. 77 коп., в связи с чем общая задолженность с учетом инфляции составит по всем годам 281 658 руб. 19 коп., из расчета 36 712 руб.+59 722 руб.+58 254 руб. +59 327 руб. 92 коп+ 67 641 руб. 77 коп. Общая задолженность с учетом упущенной выгоды составит 281 658 руб. 19 коп.+3,5% (годовой процент вклада Пенсионный плюс) =291 516 руб. 22 коп. Также указывает на необходимость взыскания с ответчика компенсации морального вреда в связи с систематическим невыплачиванием муниципальной пенсии, в связи с чем у истца развилась гипертония. Размер компенсации морального вреда составляет 65 050 руб., из расчета 3 550 руб. (стоимость одного проживания в санатории имени Ленина в Ундорах) *18 дней + стоимость проезда на автобусе из р.п. Радищево до автовокзала г.Ульяновска и обратно (458 руб.+117 руб.)*2. Просит взыскать с ответчика недоплату по выплате ежемесячной муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции в размере 291 516 руб. 22 коп. и моральный вред в размере 65 050 руб. В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в нем, просил удовлетворить. Представитель ответчика администрации МО «Радищевский район» по доверенности ФИО2 исковые требования не признал в полном объеме, просил применить срок исковой давности Полагает, что действиями ответчика права истца ФИО1 не нарушаются. В письменном отзыве на иск представитель ответчика ФИО2 также просил в удовлетворении исковых требований отказать. Указал, что поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Радищевский район» осуществляется за счет собственных доходов, то с учетом бюджетных возможностей Совет депутатов МО «Радищевский район» вправе вводить и изменять прядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Радищевский район». Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Радищевский район» по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Ульяновской области. Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов МО «Радищевский район», проведение перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства. Снижение учитываемого для назначения ежемесячной пенсии за выслугу лет размера среднемесячного заработка с 2,8 до 1 должностного оклада проведено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 21.12.2016 №56/470 (с изменениями от 19.12.2018 №4/46, от 25.09.2019 №17/138) утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (далее - Положение). Положением установлены условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Радищевский район», а также порядок назначения и выплаты указанной пенсии. Частью 8 ст.7 Положения предусмотрена индексация пенсии за выслугу лет при централизованном повышении месячных окладов муниципальных служащих в соответствии с замещающими ими должностями муниципальной службы на индекс повышения должностных окладов и при централизованном повышении иных выплат, входящих в состав денежного содержания, учитываемого для определения среднемесячного заработка для назначении пенсии на средневзвешенный индекс повышения одной или несколько таких выплат. В соответствии с Положением, при индексации должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Радищевский район», пенсия за выслугу лет ФИО1 также индексировалась. Индексация пенсии за выслугу лет с учетом инфляции муниципальным служащим органов местного самоуправления МО «Радищевский район» Положением не предусмотрена. Считает, что действиями администрации МО «Радищевский район» нравственные или физические страдания ФИО1 не причинялись. Выслушав истца ФИО1 представителя ответчика ФИО2, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации МО «Радищевский район» № 31-р от 06.02.2014 ФИО1, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы главный специалист-эксперт отдела ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области с 01.02.2014 назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» в размере 6 699 руб. (л.д. 10-11). Постановлением главы администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области №104 от 26.02.2016 постановлено: назначить и производить выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области с 01.01.2016 ФИО1, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы главный специалист-эксперт отдела ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, в сумме 2 392 руб. 50 коп. (л.д.186-187). Постановлением главы администрации МО «Радищевский район» №286 от 20.05.2016 постановлено: назначить и производить выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области с 01.03.2016 ФИО1, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы главный специалист-эксперт отдела ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, в сумме 2 392 руб. 50 коп. Постановление главы администрации МО «Радищевский район» №104 от 26.02.2016 признано утратившим силу с 01.03.2016 (л.д.188). Уставом МО «Радищевский район» определено, что Радищевский район является муниципальным образованием, наделенным законом Ульяновской области статусом муниципального района, официальное наименование которого – муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области (л.д.92-130). Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 21.12.2016 № 56/470 утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (л.д.131-144). Решением Ульяновского областного суда от 07.08.2019 удовлетворено административное исковое заявление прокурора Радищевского района Ульяновской области о признании не действующим в части нормативного правового акта. Признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области», утвержденное решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 21 декабря 2016 г. № 56/470, в той части, в которой в нем не предусмотрен порядок индексации муниципальной пенсии за выслугу лет муниципальных служащих МО «Радищевский район» Ульяновской области. На Совет депутатов МО «Радищевский район» Ульяновской области возложжена обязанность дополнить Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области», утвержденное решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 21 декабря 2016 г. № 56/470, положениями, устанавливающими порядок индексации муниципальной пенсии за выслугу лет муниципальных служащих МО «Радищевский район» Ульяновской области, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.34-38). Решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 25 сентября 2019 года №17/138 в решение Совета депутатов МО «Радищевский район» от 21 декабря 2016 года № 56/470 внесены изменения: ст.7 дополнена частью 8 следующего содержания: «8. Пенсии индексируются: - при централизованном повышении месячных окладов муниципальных служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы на индекс повышения должностных окладов; - при централизованном повышении иных выплат, входящих в состав денежного содержания, учитываемого для определения среднемесячного заработка для назначения пенсии на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемых Советом депутатов МО «Радищевский район». Соответствующие индексы рассчитываются администрацией МО «Радищевский район». Методика расчета средневзвешенного индекса повышения должностных окладов (выплат) утверждается администрацией МО «Радищевский район». Индексация пенсии производится путем индексации размера из среднемесячного заработка муниципального служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующие индексы, указанные в настоящей части (при последовательном применении всех предшествующих индексов проиндексированного среднемесячного заработка. Индексация пенсия производится со дня повышения в централизованном порядке денежного содержания. В случае отсутствия соответствующей должности муниципальной службы перерасчет производится исходя из увеличения размера денежного содержания по аналогичной должности в органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу или правопреемнике.» (л.д.145). Согласно справке, представленной администрацией МО «Радищевский район», от 17.02.2022 следует, что истцу выплачивается ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим. В связи с недостаточным финансированием по состоянию на 15.02.2022 образовалась задолженность в размере 44 461 руб. 95 коп., в том числе: за июнь-сентябрь 2019 года 9 570 руб., исходя из расчета 2 392 руб. 50 коп.*4; перерасчет за указанный период – 281 руб. 70 коп.; за ноябрь-декабрь 2019 года – 5 970 руб., из расчета 2 985 руб.*2 = 5 970 руб., за ноябрь – декабрь 2020 – 5 970 руб., из расчета 2 985 руб.*2 = 5 970 руб., за июнь 2021 года – 3 131 руб. 25 коп., за август – декабрь 2021 – 16 282 руб. 50 коп, за январь 2022 года – 3 256 руб. 50 коп. (л.д.146). В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №25-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Согласно ст.3 Федерального закона №25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В силу подп.12 ч.1 ст.11 Федерального закона №25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подп.5 ч.1 ст.23 Федерального закона №25-ФЗ муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Как установлено в частях 1,2 ст.24 Федерального закона №25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В ч.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется гражданам Российской Федерации (далее – граждане) в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы Ульяновской области либо государственной службы Ульяновской области (далее – гражданская служба) при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности). В силу п.5 ст.7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», пенсия за выслугу лет выплачивается уполномоченным органом одновременно с трудовой пенсией по старости (инвалидности) посредством ее доставки через организации почтовой связи либо зачисления на банковский или иной указанный гражданским служащим счёт. Согласно Положению о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области №56/470 от 21.12.2016, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют граждане, замещавшие по состоянию на 16 августа 1995 года и позднее должности муниципальной службы (ст.3). Назначение пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера производятся органом местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, по заявлению муниципального служащего. Пенсия за выслугу лет выплачивается уполномоченным органом одновременно со страховой пенсией по старости (инвалидности) посредством её доставки через организации почтовой связи либо зачисления на банковский или иной указанный муниципальным служащим счет (ст.131-144). В судебном заседании также установлено, что решением Радищевского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 к администрации МО «Радищевский район» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции удовлетворены. С администрации МО «Радищевский район» в пользу ФИО1 взыскана задолженность по пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом инфляции в размере 102 796 руб. 79 коп. (л.д.189-192). Согласно ответу ОСП по Радищевскому и Старокулаткинскому районам УФССП России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Радищевским районным судом, возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с администрации МО «Радищевский район» в пользу ФИО1 задолженность в размере 77 996 руб. 79 коп. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено по п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном производстве.) В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Как установлено в судебном заседании у администрации МО «Радищевский район» имеется задолженность по выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим за период с ДД.ММ.ГГГГ, которая на ДД.ММ.ГГГГ составляет 44 461 руб. 95 коп. и требований о взыскании которой истцом не заявлено. Учитывая указанные выше правовые нормы и установленные в судебном заседании фактические обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований ФИО1 о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет с учетом инфляции. Так, в связи с внесением Советом депутатов МО «Радищевский район» изменений в решение Совета депутатов от 21.12.2016 №56/470 ответчик произвел истцу индексацию пенсии, начиная с июня 2019 года. Оснований для признания недоплатой сумм, получаемых путем вычета из суммы 6 699 руб. (ежемесячная пенсия за выслугу лет с 01.02.2014 по 31.05.2016) размера пенсии, установленного с 01.06.2016, не имеется, поскольку основано на неверном толковании истцом норм права. Доводы истца ФИО1 о наличии основания для удовлетворения иска, неправомерности действий ответчика, суд находит неубедительными и опровергающими материалами дела. Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации МО «Радищевский район» о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции, компенсации морального вреда в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: в удовлетворении исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья И.М. Корсакова |