ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-275/2017 от 17.05.2017 Жуковского районного суда (Калужская область)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Лобзовой Л.В.,

при секретаре Трофимове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда

17 мая 2017 года

гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области, к Городской Думе городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

10.05.2016 года ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области (далее по тексту администрация ГП город Жуков) о взыскании социальной выплаты в размере 70317 рублей и госпошлины в сумме 2310 рублей.

03.04.2016 года истец произвел замену ответчика на муниципальное образование городское поселение «Город Жуков» в лице Городской Думы.

03.05.2017 года суд привлек в качестве ответчика администрацию городского поселении город Жуков, Городскую Думу городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области.

Истец, будучи надлежащим образом, извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель истца ФИО2 в обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ истец вышла на пенсию, прекратив муниципальную службу в администрации ГП город Жуков. Ее стаж муниципальной службы составил 21 год 3 месяца 11 дней. ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление о начислении и выплате социальной выплаты в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 23 и 24 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и региональному законодательству о социальной выплате. Однако, ответчик не назначил социальную выплату, поскольку отсутствовало положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета, приостановления и возобновления ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городском поселении город Жуков. В связи с применением аналогии закона и учитывая положение «О порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, депутатам в муниципальном образовании муниципального района «Жуковский район», принятого решением районного собрания МО «Жуковский район» 27.11.2014 № 88, просит взыскать социальную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 115522 рубля 41 копейку.

Ответчики администрация городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области, Городская Дума городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области извещены о времени и месте слушания дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

3-е лицо администрация муниципального района «Жуковский район» Калужской области извещено о времени и месте слушания дела надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило.

Заслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО1 как лицо, ранее замещавшее муниципальную должность муниципальной службы, является получателем трудовой пенсии по старости.

Распоряжением главы администрации МО ГП город Жуков л/с от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволена с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика администрации ГП город Жуков было подано заявление о начислении социальной выплаты.

Администрацией ГП город Жуков было отказано истцу о выплате надбавки к пенсии за муниципальный стаж в связи с выходом на пенсию, поскольку положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии Городской Думой городского поселения город Жуков не принято.

Решением Городской Думы городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета, приостановления и возобновления ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городском поселении город Жуков. Данное решение вступает в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации городского поселения город Жуков от ДД.ММ.ГГГГФИО1 установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная социальная выплата в размере 3000 рублей в месяц. Необходимый для назначения социальной выплаты стаж ФИО1 составил 21 год 03 месяца 11 дней, куда включен стаж работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности экономиста по госдоходам финансового отдела исполнительного комитета Новокуйбышевского городского Совета депутатов трудящихся; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - ведущего специалиста – старшего бухгалтера <адрес> управления департамента ФГСЗН по Калужской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главного специалиста – главного бухгалтера администрации городского поселения город Жуков.

Истец предъявил требования о взыскании социальной выплаты исходя из Положения о порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района «Жуковский район», депутатам районного Собрания в муниципальном образовании муниципального района «Жуковский район», утвержденного решением районного Собрания МО «Жуковский район» от 27.11.2014 года № 88, которое действовало на период с 11.05.2016 года по 31.12.2016 года.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Согласно положениям Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются соответственно законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим самостоятельно.

Довод истца о том, что ей подлежит назначение социальной выплаты по аналогии закона в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии на основании положения «О порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, депутатам в муниципальном образовании муниципальный район «Жуковский район», принятому решением районного Собрания МО «Жуковский район» 27.11.2014 года № 88, является несостоятельным, поскольку истец не занимала муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО МР «Жуковский район», данное положение не распространяет свое действие на муниципальных служащих других муниципальных образований.

Под аналогией закона понимается решение конкретной ситуации путем применения нормы закона, регулирующей сходные отношения. В данной ситуации применение аналогии закона невозможно.

На период с 05.05.2016 года по 31.12.2016 года нормативного акта, регулирующего отношения по предоставлению социальной выплаты муниципальным служащим МО ГП город Жуков не было принято, данное право муниципального образования было реализовано с учетом бюджетных возможностей с 01.01.2017 года.

Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования страховым пенсиям, само по себе определение с учетом бюджетных возможностей органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера периода действия, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных другими субъектами муниципального образования, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение истца как муниципального служащего МО ГП город Жуков по сравнению с другими муниципальными служащими других муниципальных образований.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании социальной выплаты за период с 11.05.2016 года по 31.12.2016 года в размере 115522 рубля 41 копейки, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области, Городской Думе городского поселения город Жуков Жуковского района Калужской области о взыскании социальной выплаты за период с 11.05.2016 года по 31.12.2016 года в размере 115522 рубля 41 копейки, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Жуковский районный суд в течение 1 месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья: -подпись- Л.В. Лобзова

Копия верна: Судья Л.В. Лобзова