ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-278/20 от 14.07.2020 Майнского районного суда (Ульяновская область)

УИД 73RS0011-01-2020-000278-25

Дело № 2-1-278/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2020 года р.п. Майна

Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Писаревой Н.В. при секретаре Воржецовой Л.А., с участием помощника прокурора Майнского района Ульяновской области Веткасова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майнского района Ульяновской области к Муниципальному казенному учреждению «Административно-хозяйственное управление» муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области о возложении обязанности по принятию мер по противодействию коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Майнского района Ульяновской области обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Административно-хозяйственное управление» муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области (далее МКУ «Административно-хозяйственное управление») о возложении обязанности по принятию мер по противодействию коррупции. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МКУ «Административно-хозяйственное управление» законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что МКУ «Административно-хозяйственное управление» осуществляет свою деятельность по адресу: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Чапаева, д. 1.

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В силу ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации МКУ «Административно-хозяйственное управление» является организацией, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Проведенной проверкой в феврале 2018 года в деятельности МКУ «Административно-хозяйственное управление» выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанные с непринятием мер, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». По результатам выявленных нарушений в адрес директора МКУ «Административно-хозяйственное управление» внесено представление об устранении нарушений закона. Между тем, в ходе проведения проверки в мае 2020 года в МКУ «Административно-хозяйственное управление» нарушения в полном объеме не устранены.

По состоянию на 12 мая 2020 года в МКУ «Административно-хозяйственное управление» подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не назначено, мероприятия по разъяснению работникам необходимости принятия мер по недопущению коррупционных проявлений в период с 2018 года по май 2020 года не проводились. Нормативные акты по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, порядок сотрудничества МКУ «Административно-хозяйственное управление» с правоохранительными органами, план по противодействию коррупции не разработаны и не приняты.

Несоблюдение законодательства о противодействии коррупции со стороны МКУ «Административно-хозяйственное управление» нарушает интересы Российской Федерации, осуществляющей деятельность по повышению эффективности мер по противодействию коррупции во всех сферах гражданского общества.

Прокурор просил обязать МКУ «Административно-хозяйственное управление» принять меры по противодействию коррупции в виде разработки и утверждения следующих нормативных актов:

- устанавливающий подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- устанавливающий порядок сотрудничества МКУ «Административно-хозяйственное управление» с правоохранительными органами района;

- по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;

- план по противодействию коррупции;

обязать МКУ «Административно-хозяйственное управление» провести лекционное занятие с работниками по разъяснению необходимости принятия мер по недопущению коррупционных проявлений;

вышеназванные требования исполнить в срок не позднее 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Веткасов А.С. исковые требования поддержал в полном объеме и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика – и.о. директора МКУ «Административно-хозяйственное управление» Александров А.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В письменном заявлении указал, что с исковыми требованиями МКУ «Административно-хозяйственное управление» согласно в полном объеме, обязуются устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации известны и понятны.

Заслушав помощника прокурора Майнского района Ульяновской области Веткасова А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В судебном заседании установлено, что МКУ «Административно-хозяйственное управление» осуществляет свою деятельность по адресу: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Чапаева, д. 1.

В феврале 2018 года в ходе проведения прокуратурой Майнского района Ульяновской области проверки в деятельности МКУ «Административно-хозяйственное управление» были выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанные с непринятием мер, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

По результатам выявленных нарушений в адрес директора МКУ «Административно-хозяйственное управление» внесено представление об устранении нарушений закона.

По состоянию на 12 мая 2020 года в ходе контрольной проверки установлено, что выявленные в феврале 2018 года нарушения в полном объеме не устранены. Подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не назначено, мероприятия по разъяснению работникам необходимости принятия мер по недопущению коррупционных проявлений в период с 2018 года по май 2020 года не проводились. Нормативные акты по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, порядок сотрудничества МКУ «Административно-хозяйственное управление» с правоохранительными органами, план по противодействию коррупции не разработаны и не приняты.

В силу ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации являются самостоятельными субъектами, которые осуществляют свою деятельность независимо и в соответствии со своими интересами. В этой связи законодатель лишь обозначает возможные меры по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организациях в зависимости от специфики их деятельности, организационно-правовой формы, иных особенностей, не обязывая организации жестко следовать установленному перечню.

Представитель ответчика исковые требования прокурора признал в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку признание представителем ответчика иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разъясняет последствия признания иска о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает иск прокурора Майнского района Ульяновской области к МКУ «Административно-хозяйственное управление» о возложении обязанности по принятию мер по противодействию коррупции вполне обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Административно-хозяйственное управление» муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области в срок не позднее 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по противодействию коррупции в виде разработки и утверждения следующих нормативных актов:

- устанавливающий подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- устанавливающий порядок сотрудничества Муниципальное казенное учреждение «Административно-хозяйственное управление» с правоохранительными органами района;

- по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;

- план по противодействию коррупции.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Административно-хозяйственное управление» провести лекционное занятие с работниками по разъяснению необходимости принятия мер по недопущению коррупционных проявлений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца через Майнский районный суд Ульяновской области.

Судья Н.В. Писарева