Дело №2-1-323/2021 73RS0008-01-2021-000864-91 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 7 июля 2021 г. г.Инза Ульяновской области, суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В., при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) о признании права на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста, у с т а н о в и л : ФИО1 обратился в суд с иском к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) (Далее – УПФР в Инзенском районе) о признании права на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста. В обоснование иска указал, что ... достигнет возраста 58 лет и претендует на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года в соответствии со ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Далее – Закон О ЧАЭС), как лицо, проживавшее (работавшее) на территории с льготным социально-экономическим статусом – в селе Панциревка Инзенского района в период с 15.02.1988 по 31.01.1998. В настоящее время обратился в адрес ответчика с пакетом необходимых документов для оценки пенсионных прав. Ответчик не может снизить пенсионный возраст по ст.34 Закона О ЧАЭС. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что населенный пункт, в котором истец проживал - село Панциревка, не был поименован в Перечне населенных пунктов Инзенского района, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, а именно к зоне с льготным социально-экономическим статусом. В указанном Перечне в составе Инзенского района был поименован только населенный пункт - «Панцыревка». Жителям с.Панциревка фактически предоставлялись все меры социальной поддержки, установленные для лиц, проживавших (работавших) в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Считает, что неточность в наименовании населенного пункта в перечне населенных пунктов Инзенского района, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, не должна лишать права на досрочное пенсионное обеспечение и период его (истца) проживания (работы) в с.Панциревка должен учитываться для назначения досрочной страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста, как период проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Факт его (истца) проживания (работы) на территории села Панциревка в период 15.02.1988 по 31.01.1998 подтверждается справкой сельского совета от 17.02.2021. В связи с этим считает, что имеет право на назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием (работой) в зоне с льготным социально-экономическим статусом со снижением пенсионного возраста на 2 года. Просит суд признать право на снижение пенсионного возраста на 2 года в соответствии со статьей 34 Закона О ЧАЭС, как проживавшему с 15.02.1988 по 31.01.1998 в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика – УПФР в Инзенском районе в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал, что населенный пункт, в котором проживал истец – село Панциревка, не было поименовано в Перечне населенных пунктов Инзенского района, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 №237-р в редакции Распоряжения Правительства РФ от 05.04.1993 №557-р (действовало до 01.02.1998), а именно к зоне с льготным социально - экономическим статусом. В указанном перечне в составе Инзенского района был поименован только населенный пункт «Панцыревка». ФИО1 было рекомендовано установить факт тождественности наименования населенных пунктов в судебном порядке. Просит рассмотреть дело без участия представителя. Представитель третьего лица - муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Инзенский район» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Согласно положениям ст.10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В силу ст.28.1 Закона О ЧАЭС гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном ст.ст.30-37 настоящего Закона. На основании ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на 31.12.2018) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Из материалов дела усматривается, что истец ФИО1 родился .... В силу ст.34 Закона О ЧАЭС пенсия по возрасту гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначаются с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Согласно примечанию к ст.35 указанного закона первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Распоряжением Правительства РФ от 05.04.1993 №557 с.Панцыревка Инзенского района области включено в перечень населенных пунктов, территории которых подвергались радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесено к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Впоследствии постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582 данный населенный пункт с 01.02.1998 исключен из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно справке администрации МО Оськинское сельское поселение от 17.02.2021 ФИО1, ... г.р., зарегистрирован и постоянно проживает по месту жительства в с.Панциревка Инзенского района Ульяновской области по ул...., д...., кв...., с 15.02.1988 по настоящее время. Оспаривая право истца на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в с.Панциревка, ответчик ссылается на то, что в соответствующем перечне указан населенный пункт Панцыревка. Вопреки доводам представителя ответчика, суд приходит к выводу, что в указанном выше перечне допущена описка в указании названия населенного пункта Панциревка по следующим основаниям. Согласно Уставу МО «Инзенский район» в состав Инзенского района входит село Панциревка, село с наименованием Панцыревка в состав Инзенского района не входит. Из сообщения администрации МО «Инзенский район» следует, что граждане, проживавшие в период с 26.04.1986 по 31.01.1998 в с.Панциревка Инзенского района Ульяновской области, в период с 05.04.1993 по 31.01.1998 пользовались льготами, предусмотренными для граждан, постоянно проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Населенного пункта с наименованием Панцыревка, указанного в перечне населенных пунктов, на основании распоряжения Правительства РФ от 05.04.1993 N 557-р, в Инзенском районе никогда не было. Согласно архивной справке №04-14/314 от 02.03.2017, выданной ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» по официальным печатным источникам, имеющимся в Государственном архиве Ульяновской области, а именно «Ульяновская область. Справочник административно-территориального деления на 01 июля 1974 », «Ульяновская область. Справочник административно-территориального деления на 01 июня 1992 » и Закона Ульяновской области «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области», принятым Законодательным Собранием Ульяновской области 28.09.2006 установлено, что на территории Инзенского района в период с 26.04.1986 по 31.01.1998 находились следующие населенные пункты: с.Панциревка, с.Чамзинка, пос.Дубровка. В соответствии с постановлением Главы администрации Ульяновской области №270 от 17.08.1993 в перечень населенных пунктов Ульяновской области, отнесенных к районам проживания с льготным социально-экономическим статусом, включено с.Панциревка Инзенского района. Согласно сообщению Главы администрации МО Оськинское сельское поселение село Панциревка относилось к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с 26.04.1986 по 31.01.1998 согласно распоряжению №557-р Правительства РФ от 05.04.1993, на всех работающих и проживающих лиц распространяется действие закона Российской Федерации от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1. Таким образом, суд приходит к выводу, что граждане, проживавшие и (или) работавшие в с.Панциревка Инзенского района Ульяновской области в период времени с 26.04.1986 по 31.01.1998, имеют право на льготы предусмотренные Законом О ЧАЭС, в том числе, на снижение пенсионного возраста, как граждане проживавшие (работавшие) на территории с льготным социально-экономическим статусом. При таких обстоятельствах, анализ доказательств, представленных истцом в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, и юридически значимые обстоятельства, установленные судом, свидетельствуют о том, что ФИО1 постоянно проживал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в с.Панциревка Инзенского района Ульяновской области с 15.02.1988 по 31.01.1998, в связи с чем имеет право на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст.34 Закона О ЧАЭС на 2 года. Таким образом, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования ФИО1 удовлетворить. Признать за ФИО1 право на досрочное назначение пенсии со снижением пенсионного возраста на 2 года согласно ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с проживанием на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 15.02.1988 по 31.01.1998. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия. Судья |