ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-4245/19 от 19.07.2019 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-1-4245/2019

64RS0042-01-2019-004510-57

Решение

именем Российской Федерации

19 июля 2019 г. г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шестаковой С.В.,

при секретаре судебного заседания Абузаровой А.Е.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

помощника прокурора г. Энгельса Хворостенко Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению на транспорте МВД РФ по Приволжскому ФО о признании заключения по результатам служебной проверки, приказа об увольнении незаконными, восстановлении на работе, включении времени вынужденного прогула в стаж службы,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению на транспорте МВД РФ по Приволжскому ФО о признании заключения по результатам служебной проверки, приказа об увольнении незаконными, восстановлении на работе, включении времени вынужденного прогула в стаж службы.

Свои требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности начальника тыла Приволжского ЛУ МВД на транспорте, в звании подполковника внутренней службы. В должностные обязанности входила организация деятельности подразделений тыла Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. На основании приказа начальника Приволжского ЛУ МВД России на транспорте истцу были делегированы полномочия по подписанию государственных контрактов и договоров от лица Приволжского ЛУ МВД России на транспорте по результатам мероприятий, проведенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, а также подписанию финансово-хозяйственных документов. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте в лице ФИО1 и ООО «СарНефтеТрейд» в лице генерального директора ФИО4 был заключен безвозмездный договор на оказание услуг по временному хранению горюче-смазочных материалов, в соответствии с которым ООО «СарНефтеТрейд» приняло на хранение бензин АИ-92, бензин АИ-95, дизельное топливо в количестве, указанном в акте приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные нефтепродукты хранились до заключения данного договора на территории нефтебазы ООО «Регионресурс», и после заключения вышеуказанного договора продолжали храниться на территории данной нефтебазы. Договор (безвозмездный) на хранение ГСМ был заключен с ООО «Регионресурс» ДД.ММ.ГГГГ» года. Данный договор был перезаключен на хранение остатков нефтепродуктов с ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте в лице ФИО1 и ООО ТК «СарНефтеТрейд» был заключен безвозмездный договор на оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ООО ТК «СарНефтеТрейд» приняло по акту приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ для хранения на территории нефтебазы ООО «Регионресурс», нефтепродукты - бензин неэтилированный марки АИ-92-К5, бензин неэтилированный марки АИ-95-К5, дизельное топливо ДТ-3-К5 всего в количестве <данные изъяты> литров. ДД.ММ.ГГГГ Приволжское ЛУ МВД России на транспорте в рамках централизованной поставки дополнительно получило <данные изъяты> литр бензина марки АИ-92, который ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ был передан ООО ТК «СарНефтеТрейд» для хранения на срок до ДД.ММ.ГГГГ на территории нефтебазы ООО «Регионресурс». ДД.ММ.ГГГГ нефтепродукты, которые хранились на нефтебазе ООО «Регионресурс» в <адрес>, были переданы в адрес ООО «Деловой курс» для хранения на территории той же нефтебазы. ООО «Деловой курс» является партнером ООО ТК «СарНефтеТрейд» и договор с данной организацией был заключен по инициативе представителя ООО ТК «СарНефтеТрейд», который объяснил данную необходимость интересами их предприятия. Так как вышеуказанные договоры были безвозмездными, это не стимулировало интерес к ним со стороны коммерческой организации, отсутствие материальной заинтересованности могло привести к сбою предоставления услуг по хранению нефтепродуктов, выделяемых для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. В связи с этим был поставлен вопрос о заключении договоров и государственных контрактов на возмездной основе с коммерческими организациями на предоставление услуг по хранению и транспортировке ГСМ. Поскольку нефтепродукты поставлялись для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте в начале года, а денежные средства на оплату услуг по хранению и транспортировке нефтепродуктов для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте были выделены лишь в конце ДД.ММ.ГГГГ года, транспортировку нефтепродуктов и их хранение приходилось производить непосредственно после поступления нефтепродуктов на основании безвозмездных договоров с коммерческими организациями. С обещанием последующего расчета с ними. При поступлении денежных средств в конце ДД.ММ.ГГГГ года возникла необходимость их полного освоения по целевому назначению, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте в лице ФИО1 и ООО ТК «СарНефтеТрейд» в лице директора ФИО5 был заключен договор на оказание услуг по хранению ГСМ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ООО «СарНефтеТрейд» документально приняло на хранение <данные изъяты> литр ГСМ, стоимость договора составила 9 645,40 рублей. Услуги по данному договору были оказаны в течении ДД.ММ.ГГГГ года и должны были оказываться и впоследствии. По результатам проведенного электронного аукциона между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте в лице ФИО1 и ООО «Орион» в лице ФИО6 был заключен государственный контракт ГК на оказание услуг хранению ГСМ для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ООО «Орион» приняло на хранение <данные изъяты> литров ГСМ. Стоимость контракта составила 630 420 рублей. Услуги ООО «Орион» по хранению ГСМ были выполнены в полном объеме и оплачены. ДД.ММ.ГГГГ между ООО ТК «СарНефтеТрейд» и Приволжским ЛУ МВД на транспорте, в целях освоения денежных средств, выделенных Приволжскому МВД России на транспорте в конце ДД.ММ.ГГГГ года, был заключен договор на оказание услуг по транспортировке ГСМ для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте в количестве <данные изъяты> литр, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, стоимостью 27845 рублей. В дальнейшем, по указанному договору от ДД.ММ.ГГГГ между генеральным директором ООО ТК «СарНефтеТрейд» ФИО5 и Приволжским ЛУ МВД России на транспорте, в лице ФИО1. был подписан акт от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении услуг по транспортировке нефтепродуктов, согласно которому ООО ТК «СарНефтеТрейд» принятые на себя обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ якобы выполнило в предусмотренный договором срок и в полном объеме на общую сумму 27 845 рублей. Данные денежные средства были переведены на счет ООО ТК «СарНефтеТрейд». Необходимости в фактических услугах по транспортировке нефтепродуктов ООО ТК «СарНефтеТрейд» не было. Было изготовлено гарантийное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное ФИО5, согласно которому он подтвердил, что услуги по транспортировке по данному договору оказаны не были и ООО ТК «СарНефтеТрейд» гарантировало оказание данных услуг в будущем, как только в этом возникнет необходимость и к ним поступят заявки со стороны Приволжского ЛУ МВД России на транспорте.

ДД.ММ.ГГГГ на основании электронного аукциона, объявленного с целью освоения выделенных Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте денежных средств, между ООО ТК «СарНефтеТрейд» и Приволжским ЛУ МВД России на транспорте был заключен государственный контракт ГК на оказание услуг по транспортировке ГСМ для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте в количестве <данные изъяты> литров, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, стоимостью 426 000 рублей. В дальнейшем, по указанному контракту ГК от ДД.ММ.ГГГГ между генеральным директором ООО ТК «СарНефтеТрейд» ФИО5 и Приволжским ЛУ МВД России на транспорте, в лице ФИО1, был подписан акт от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении услуг по транспортировке нефтепродуктов, согласно которому ООО ТК «СарНефтеТрейд» принятые на себя обязательства якобы выполнило в предусмотренном договором срок и в полном объеме на общую сумму 426 000 рублей.

^

Данные денежные средства были переведены на счет ООО ТК «СарНефтеТрейд». Фактически услуги также оказаны не были, ввиду отсутствия необходимости, был изготовлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, который был подписан обеими сторонами. Также, было изготовлено гарантийное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, что ООО ТК «СарНефтеТрейд» гарантировало оказание услуг в будущем.

Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Акты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении услуг по транспортировке нефтепродуктов были составлены и подписаны в связи с вышеуказанными причинами с целью освоения выделенных для этих целей денежных средств. Фактически, учитывая что были составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также гарантийные письма от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, было произведено авансирование ООО ТК «СарНефтеТрейд» по договору и государственному контракту ГК от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по транспортировке ГСМ для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Считает, что действия истца формально являются нарушением финансовой дисциплины, действовал он не в своих корыстных интересах, а в интересах Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, т.к. в случае не освоения в ДД.ММ.ГГГГ году выделенных несвоевременно денежных средств на хранение и транспортировку ГСМ для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте указанным выше способом, могло привести к перебоям со снабжением подразделений Приволжского ЛУ МВД России на транспорте топливом и другими нефтепродуктами в 2019 году. Приказом руководства УТ МВД РФ по ПФО по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был уволен со службы в органах внутренних дел по п.9 ч.З ст.82 Федерального закона О государственной службе в органах внутренних дел (№342 ФЗ), в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Основанием для увольнения послужило заключение по результатам служебной проверки УТ МВД России по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ. Из текста заключения служебной проверки следует, что в действиях ФИО1 возможно усматриваются признаки уголовно-наказуемого деяния, в связи с чем, ими было предложено направить материал проверки в Южное СУ на транспорте СК России для принятия решения в соответствии с действующим законодательством. По мнению членов комиссии ФИО1 совершил проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, «выразившийся в несоблюдении сотрудником добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, в невыполнении требований пунктов 1,2,12 ч.1 ст.12 и п.2 ч.1 ст.1З Федерального закона РФ от 30.11.2011 № 342ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ, п. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих (одобренных решением президиума Совета при президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 протокол № 21), в заключении возмездных договоров и государственных контрактов на хранение и транспортировку моторного топлива для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте без фактической на то потребности, заведомо зная о том, что услуги по хранению и транспортировке ГСМ не будут оказаны, незаконном освоении и перечислении сторонней коммерческой организации бюджетных денежных средств за не оказанные услуги, что вызывает сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящее ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел». При этом отметил, что никаких тяжких последствий для ответчика не наступило, никакого умысла на получение каких либо материальных благ у истца не было, целью указанных действий являлось обеспечение возможности бесперебойного обеспечения ГСМ транспорта Управления. В аналогичном порядке денежные средства осваивались и в 2017 году, при этом проведенной проверкой финансовой деятельности никаких нарушений установлено не было.

В связи с этим увольнение ФИО1 из органов внутренних дел также считает незаконным, в связи с чем обращается в суд с настоящими исковыми требованиями.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (далее – УТ МВД России по ПФО) ФИО3 в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы, указанные в возражениях на исковое заявление.

Дополнительно указав, что истец занимает должность руководящего состава Линейного управления, при осуществлении служебных обязанностей нанес ущерб авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, УТ МВД России но ПФО, Линейного управления, как территориальных органов МВД России, так и совершил проступок порочащий честь сотрудника органов внутренних дел заключив возмездные договора и государственные контракты на хранение и транспортировку моторного топлива для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте без фактической на то потребности, заведомо зная о том, что услуги по хранению и транспортировке ГСМ оказываются на основании безвозмездных договоров и не будут оказаны отдельн по возмездным договорам, следовательно незаконно освоил и перечислил сторонней коммерческой организации бюджетные денежные средств за не оказанные услуги, что обоснованно вызвает сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности ФИО1 как сотрудника органов внутренних дел.

Ответчик считает, что служебной проверкой установлено совершение ФИО1 проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. При увольнении ФИО1 все требования законодательства соблюдены, процедура увольнения не нарушена. В удовлетворении требований просит отказать.

Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи с необоснованностью, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со ст. 12 ГК РФ, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии со ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основным способом защиты трудовых прав и свобод является, в том числе, судебная защита.

Поскольку истец проходил службу в органах внутренних дел, правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 данного федерального закона, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям. Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статьей 51 данного федерального закона.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.04.2009 г. N 566-О-О).

В силу п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Из содержания приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению, а контракт с ним - расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной, более мягкой, меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел.

Пояснениями сторон и материалами дела подтверждается совершение истцом действий, нарушающих профессионально-этические принципы, нравственные правила поведения сотрудника полиции, как при исполнении служебных обязанностей, так и вне их, подрывающих деловую репутацию, авторитет органов внутренних дел.

Из материалов дела следует и установлено судом, что ФИО7 проходил службу в органах внутренней службы в должности начальника тыла Приволжского ЛУ МВД России на транспорте (в занимаемой должности с сентября 2014 г.).

Приказом начальника УТ МВД России по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ л/с с ФИО1 был расторгнут контракт и он был уволен со службы по п. 9 ч. 3 ст. 82 (за совершение проступка порочащего честь сотрудника внутренних дел).

Обстоятельства, изложенные в приказе о наказании УТ МВД России по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ л/с, подтверждаются материалами служебной проверки, договорами на оказание услуг по временному хранению ГСМ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, актами приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, актами сверки от 01.04.2018г., 01.05.2018г., 01.06.2018г., 01.07.2018г., 01.08.2018г., 01.09.2018г., 01.10.2018г., ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом на оказание услуг по хранению ГСМ для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению по материалам служебной проверки, утвержденному начальником УТ МВД России по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ, истец совершил проступок порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, выразившийся в несоблюдении ФИО8 добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, в невыполнении требований пунктов 1,2, 12 ч. 1 ст. 12 и п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона о службе, п. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобренным решением президиума Совета при президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 протокол № 21), в заключении возмездных договоров и государственных контрактов на хранение и транспортировку моторного топлива для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте без фактической на то потребности, заведомо зная о том, что услуги по хранению и транспортировке ГСМ не будут оказаны, незаконном освоении и перечислении сторонней коммерческой организации бюджетных денежных средств за не оказанные услуги, вызвавшее сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности ФИО1 как сотрудника органов внутренних дел, занимающего должность руководящего состава Линейного управления, и нанесшее ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, УТ МВД России но ПФО, Линейного управления, как территориальных органов МВД России.

В ходе проведении служебной проверки установлено, что между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте в лице начальника тыла ФИО1 и ООО "Сарнефтетрейд" в лице генерального директора ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ заключен безвозмездный договор на оказание услуг по временному хранению горюче-смазочных материалов. Согласно акту приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ Линейное управление передало ООО "Сарнефтетрейд" <данные изъяты> литров бензина марки АИ-92-К5. Согласно пункту 2.1.6 договора от ДД.ММ.ГГГГ Хранитель обязуется оказывать услуги Поклажедателю по отпуску, сливу (наливу) находящихся на хранении ГСМ. Согласно акту сверки материальных ценностей на ДД.ММ.ГГГГ в ООО "Сарнефтетрейд" находилось на хранении <данные изъяты> литр бензина марки АИ-92-К5, что подтверждает безвозмездное оказание ООО "Сарнефтетрейд" Линейному управлению услуг по отпуску находящихся на хранении ГСМ.

Пунктом 6 договора от ДД.ММ.ГГГГ было определено, что данный договор действовал до полной выборки ГСМ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о досрочном прекращении договора от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

При наличии действующего договора безвозмездного хранения от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ООО ТК "Сарнефтетрейд" в липе коммерческого директора ФИО4 и Линейное управление заключают договор на оказание безвозмездных услуг по временному хранению горюче-смазочных материалов, согласно которому: Хранитель обязуется хранить горюче-смазочные материалы, переданные ему Поклажедателем: марка, объем, количество, ассортимент, качество ГСМ, передаваемого на хранение определяется в Актах приема-передачи; хранение ГСМ осуществляется хранителем с момента передачи ГСМ Поклажедателем до выборки ГСМ.

Пунктом 6 договора от ДД.ММ.ГГГГ было определено, что данный договор действовал др. полной выборки ГСМ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о досрочном прекращении договора от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Также ООО ТК "Сарнефтетрейд" не уведомляло Линейное управление о необходимости изменения условий хранения ГСМ. Согласно акту приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ Линейное управление передало ООО ТК "Сарнефтетрейд" <данные изъяты> литра бензина марки АИ-92-К5. Согласно акту приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ Линейное управление передало на хранение ООО ТК "Сарнефтетрейд" <данные изъяты> литр бензина марки АИ-92-К5. Актам сверки материальных ценностей в ООО ТК "Сарнефтетрейд" объем хранения подтвержден.

Таким образом, ООО "Сарнефтетрейд" регулярно, безвозмездно оказывало Линейному управлению услуг по отпуску находящегося на хранении ГСМ.

Договоры на оказание услуг по безвозмездному хранению горюче-смазочных материалов, предусматривающие отпуск хранящихся ГСМ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ действовали до ДД.ММ.ГГГГ, расторгнуты не были, в каком либо ином порядке действия свои не прекратили, ООО "Сарнефтетрейд" не уведомляло Линейное управление о необходимости изменения условий хранения ГСМ.

Таким образом, оснований для заключения других договоров на хранение ГСМ не имелось.

Согласно акту сверки материальных ценностей в ООО ТК "Сарнефтетрейд" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уже находилось на хранении <данные изъяты> л. бензина марки АИ-92-К5. Согласно заключению по акту проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Приволжского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного начальником УТ МВД России по ПФО ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ году по разовой централизованной поставке в Линейное управление поступило <данные изъяты> л. бензина марки АИ-92-К5, которые были переданы ДД.ММ.ГГГГ на хранение ООО ТК "Сарнефтетрейд", больше до конца ДД.ММ.ГГГГ г. централизованные поставки моторного топлива не осуществлялись.

При отсутствии необходимости ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было утверждено Техническое задание на оказание услуг по хранению ГСМ для нужд Линейного управления в объеме <данные изъяты> литров. ДД.ММ.ГГГГ в ООО "Корпус", ООО "Нефтебаза №7", ООО "Деловой курс", ООО ТК "Сарнефтетрейд" направлены письма о планируемом Линейным управлением хранении бензина марки АИ-92-К5 в объеме <данные изъяты> литров (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные письма подписаны ФИО1

Тем не менее ДД.ММ.ГГГГ между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте (Государственный заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Орион"- (Исполнитель) заключен государственный контракт ГК об оказании услуг по хранен ГСМ в количестве <данные изъяты> литров для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Цена контракта составила 630 420 рублей. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт , подтверждающий оказание ООО "Орион" Линейному управлению услуг по хранению нефтепродуктов (бензина). Выполнение работ в полном объеме подтверждено подписью сотрудника, т.е. подтверждено оказание услуг по хранению ГСМ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и возврат <данные изъяты> литров бензина Линейному управлению. Записи о каких-либо нарушениях по исполнению государственного контракта ГК в акте от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Линейное управление перечислило денежные средства в сумме 630 420 рублей за хранение нефтепродуктов в течение 2 календарных дней.

В ходе проведения служебной проверки было установлено, что ООО "Орион" занимается ремонтом плавсредств, оказывает услуги гостиничного бизнеса, мойки легковых автомобилей, услуги по организации питания в кафе. О проведении открытого аукциона на хранение ГСМ Приволжского ЛУ руководитель узнал из сети интернет, принял решение об участии в аукционе и подал заявку на электронную площадку. Так как у ООО «Орион» нет своих производственных площадей для хранения топлива, то был заключен договор субхранения с организацией, которая может осуществлять хранение топлива, т.е. с ООО "Деловой курс". Открытых видов деятельности по ОКВЭД на транспортировку и хранение ГСМ ООО «Орион» не имеет.

В ДД.ММ.ГГГГ года по просьбе ФИО1, заключены договора субхранения топлива с ООО "Орион" и договора с ООО ТК «СарНефтеТрейд» и ООО "Деловой курс". В конце ДД.ММ.ГГГГ года между ООО "Орион" и 000 ТК "СарНефтеТрейд" был заключен договор субхранение моторного топлива Линейного управления. За хранение топлива ООО "Орион" был выставлен счет в сумме около 25 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Деловой Курс" и Линейным управлением, по просьбе ФИО1, был заключен договор безвозмездного хранения моторного топлива Линейного управления. При этом все моторное топливо Линейного управления с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время постоянно хранится на нефтебазе ООО «Регионресурс», расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора заключенного между ООО «Деловой курс» и ООО «Регионресурс» на хранение нефтепродуктов. В ходе проведения служебной проверки установлено, что ООО «Орион» не имело достаточного штата сотрудников (по штату 1 сотрудник), своих производственных мощностей (цистерн) для хранения моторного топлива, лицензии на опасный производственный объект -базу хранения нефтепродуктов, и не осуществляло хранение нефтепродуктов (бензина Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Учитывая, что бензин марки АИ-92-К5 в количестве <данные изъяты> литров не хранился у ООО «Орион», а фактически продолжал храниться у ООО ТК «Сарнефтетрейд», с которым у Линейного управления до конца ДД.ММ.ГГГГ года были заключены договоры безвозмездного хранения. Линейное управление не должно было производить оплату в размере 630 420 рублей «двухдневного хранения бензина марки АИ-92-К5». Таким образом, в ходе проведения служебной проверки нашли подтверждение факты заключения ФИО1 возмездного государственного контракта на хранение моторного топлива для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте без фактической на то потребности, незаконного освоения денежных средств ФИО1 в размере 630 420 рублей, и незаконного перечисления сторонней коммерческой организации бюджетных денежных средств за не оказанные услуги.

Распоряжением правительства РФ от 22 ноября 2017 №2594-р в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены единственные исполнители осуществляемых в 2018 и 2019 годах закупок моторных топлив для служебных транспортных средств системы МВД России. Согласно приложению к распоряжению одним исполнителей является Общество с ограниченной ответственностью «РН-Карт». ДД.ММ.ГГГГ между Линейным управлением в лице ФИО1 и ООО "РН-Карт" был заключен государственный контракт на поставку моторных топлив, в том числе бензина марки АИ-92-К5 в количестве 25 000 литров на сумму 970 000 рублей, для обеспечения нужд Линейного управления. Согласно условиям государственного контракта ООО "РН-Карт" осуществляет поставку моторных топлив путем их отпуска на автозаправочных станциях автозаправочных комплексах, на которых осуществляется реализация товаров. Отпуск моторных топлив осуществляется только при непосредственно предъявлении карты (топливной карты, смарт-карты, пластиковой карты) на автозаправочной станции автозаправочном комплексе.

Согласно безвозмездного договора хранения от ДД.ММ.ГГГГ, моторное топливо Линейного управления хранилось на нефтебазе ООО «Регионресурс», расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора заключенного между ООО ТК «Сарнефтетрейд» и ООО «Регионресурс» на хранение нефтепродуктов. Заправка автотранспортных средств Линейного управления во время действия указанного договора осуществлялась с помощью топливных карт ООО "РН-Карт", на использование которых заключен договор между ООО ТК «СарНефтеТрейд» и ООО "РН-Карт".

ДД.ММ.ГГГГ между Линейным управлением в лице ФИО1 и ООО "РН-Карт" был заключен государственный контракт на поставку бензина марки АИ-92-К5 в количестве <данные изъяты> литров на сумму 2 499 979,15 рублей для обеспечения нужд Линейного управления. Согласно условиям государственного контракта ООО "РН-Карт" осуществляет поставку моторных топлив путем их отпуска на автозаправочных станциях/автозаправочных комплексах, на которых осуществляется реализация товаров. Отпуск моторных топлив осуществляется только при непосредственно предъявлении карты (топливной карты, смарт-карты, пластиковой карты) на автозаправочной станции автозаправочном комплексе. Таким образом, отпуск бензина марки АИ-92-К5 для транспортных средств Линейного управления осуществлялся в установленном порядке с помощью топливных карт. Линейное управление помимо централизованной поставки еще и самостоятельно осуществляло закупку моторных топлив, и, заключенные в апреле и октябре 2018 года государственные контракты на поставку в 86 199 литров бензина марки АИ-92-К, обеспечивали бесперебойное снабжение Линейного управления моторным-топливом в течение всего календарного года. Ранее 2017 году также заключались государственные контракты на поставку моторных топлив, однако, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, зная о заключенном ДД.ММ.ГГГГ государственном контракте на поставку моторных топлив, о том, что ООО ТК "Сарнефтетрейд" осуществляет отпуск, находящегося на хранении моторного топлива Линейному управлению по топливным картам ООО "РН-Карт", утвердил Техническое задание на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировки бензина марки АИ-92-К5 в количестве <данные изъяты> литров. Согласно письмам, подписанным ФИО1, и направленным ООО «деловой курс», ООО «Саратовгруз», ООО «Корпус», ООО ТК "Сарнефтетрейд", Линейное управление планировало транспортировку <данные изъяты> л. топлива. В ООО "РН-Карт", осуществляющее поставку Линейному управлению моторного топлива через сеть автозаправочных станций/ автозаправочных комплексов, и также фактически осуществляющее хранение моторного топлива Линейного управления, письмо о планировании транспортировки бензина марки АИ-92-К5 в количестве <данные изъяты> литров не направлялось. Объем в количестве <данные изъяты> литров был внесен в запросы и техническое задание на основании указаний начальника тыла Линейного управления ФИО1, при этом какие-либо доводы о необходимости транспортировки <данные изъяты> литров бензина марки АИ-92-К5 отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ между Линейном управлением в лице ФИО1 (Заказчик) и ООО ТК "Сарнефтетрейд" (Исполнитель) заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ ГК9, согласно которому ООО ТК "Сарнефтетрейд" должно оказать услуги по транспортировке нефтепродуктов в количестве <данные изъяты> литров. Цена контракта составила 426 000 рублей. В рамках указанного государственного контракта ООО ТК "Сарнефтетрейд" должно было осуществлять транспортировку <данные изъяты> литров бензина (неэтилированного марки Аи-92-К5) от места хранения, расположенного по адресу <адрес>, в пункт назначения, расположенный на территории Приволжского федерального округа на расстоянии не более 700 км. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт , подтверждающий оказание ООО ТК "Сарнефтетрейд" Линейному управлению услуг по транспортировке нефтепродуктов. Выполнение работ в полном объеме подтверждено подписью сотрудника, т.е. подтверждено оказание услуг по транспортировке <данные изъяты> литров бензина в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 календарных дней) несмотря на отсутствие транспортных накладных, составление которых обязательно при транспортировке грузов. Записи о наличии каких-либо замечаний, нарушений, связанных с исполнением контракта ГК, о не выполнении ООО ТК "Сарнефтетрейд" принятых на себя обязательств в акте от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Линейным управлением произведена оплата оказанных услуг в размере 426 000 рублей. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Линейное управление в лице ФИО1 заключает договор с ООО ТК "Сарнефтетрейд" на оказание услуг по транспортировке ГСМ для нужд Линейного управления в количестве <данные изъяты> литра бензина марки АИ-92-К5. Цена договора составила 27 785 рублей. В рамках указанного договора ООО ТК "Сарнефтетрейд" должно было осуществлять транспортировку <данные изъяты> литров бензина (неэтилированного марки Аи-92-К5) от места хранения, расположенного по адресу <адрес>, в пункт назначения, расположенный на территории Приволжского федерального округа на расстоянии не более 700 км. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Линейным управление:/ произведена оплата оказанных услуг в размере 27 845 рублей. В ходе проведения служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ опрошен коммерческий директор ООО ТК "Сарнефтетрейд" ФИО4, который пояснил, что с момента заключения контракта да настоящего времени, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, никаких заявок на транспортировку ГСМ со стороны Приволжского ЛУ МВД России на транспорте не поступало. В декабре 2018 г. по просьбе сотрудников Приволжского ЛУ МВД России на транспорте составлен и предоставлен в адрес Линейного управления акт выполненных работ по государственному контракту ГК от 20.11.2018г. Вместе с актом выполненных работ по договоренности с представителем Приволжского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 был подписан «минусовой акт» на оказанные услуги. ООО ТК "Сарнефтетрейд" не оказывало Линейному управлению услуги в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

По просьбе ФИО1 «заключить» с Линейным управлением государственный контракт «на оказание услуг по транспортировке ГСМ для нужд Линейного управления» ООО ТК «СарНефтеТрейд» участвовало в торгах, по результатам проведенных конкурсных процедур между ООО ТК «СарНефтеТрейд» и Линейным управлением был заключен государственный контракт ГК от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям данного контракта ООО ТК «СарНефтеТрейд» должно было перевозить моторное топливо Линейного управления, хранящееся на нефтебазе ООО «Регионресурс», по заявкам Линейного управления в места, указанные в заявке. Однако, с момента заключения контракта по настоящее время никаких заявок со стороны Линейного управления не поступало. Заявки на транспортировку нефтепродуктов в ООО ТК "Сарнефтетрейд" из Приволжского ЛУ МВД России не поступали, услуги не оказывались, транспортные накладные, составление которых обязательно при транспортировке грузов, также отсутствуют. В материалах служебной проверки имеются акт от ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ООО ТК "Сарнефтетрейд" не оказывало услуги Линейному управлению по транспортировке бензина марки АИ-92-К5 в количестве <данные изъяты> л. и <данные изъяты> л.

Указанные акты подписаны ФИО1 Фактически бензин перевозился на автомобильном транспорте Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, не предназначенном для перевозки не только бензина, но и других опасных грузов, с нарушениями нормативных правовых актов, создавая предпосылки для возникновения чрезвычайных происшествий не только с сотрудниками, осуществлявшими транспортировку бензина, но и другими участниками дорожного движения.

Таким образом, проведенная служебная проверка установила, что действия ФИО1 не соответствовали критериям безупречности, объективности, справедливости, беспристрастности, нанесли урон не только его авторитету как сотрудника, призванного стоять на страже законности, как руководителя структурного подразделения, подающего пример подчиненным сотрудникам, но и авторитету территориального органа МВД России.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчик, на которого законом возложено бремя доказывания законности увольнения истца, представил суду необходимые доказательства в опровержение доводов иска, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.

Оснований не доверять письменным материалам служебной проверки и другим материалам, которые подтверждают факт совершения проступка и имеют силу доказательств, у суда не имеется. Кроме того самим ФИО7 не оспариваются обстоятельства совершенных им действий, но проступком данные действия истец не считает, поскольку не усматривает в них каких ибо корыстных для себя интересов, также отсутствия наступления тяжких финансовых последствий для ответчика, целью имел обеспечение названными действиями бесперебойного обеспечения средствами ГСМ подразделения ответчика и ничего более.

Ссылки истца на те обстоятельства, что он действовал нарушением но в интересах работодателя, являются несостоятельными, поскольку противоречат положениям должностного регламента истца, а также должностной инструкции об ответственности за причинение материального ущерба, в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами МВД России.

При наложении дисциплинарного взыскания соблюден порядок привлечения сотрудника ФИО1 к дисциплинарной ответственности, учтена тяжесть проступка, обстоятельства совершения проступка, иные обстоятельства, в том числе наличие поощрений и наград за безупречную службу. Нарушения порядка проведения служебной проверки в отношении истца работодателем не допущено, процедура увольнения ответчиком соблюдена, объективность выводов служебной проверки подтверждена исследованными судом доказательствами.

С учетом изложенного, исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать ФИО1 в удовлетворении требований о признании незаконным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказа об увольнении со службы от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе в органах внутренних дел и зачете времени вынужденного прогула в стаж службы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Энгельсский районный суд.

Судья: подпись.

Верно.

Судья С.В. Шестакова

Секретарь А.Е. Абузарова