ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-447/18 от 17.10.2018 Советского районного суда (Саратовская область)

№ 2-1-447/2018

64RS0035-01-2018-000535-18

Решение

Именем Российской Федерации

17 октября 2018 года р.п. Степное

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Коваленко д.П.,

при секретаре Шиняевой Ю.В.,

с участием:

помощника прокурора Советского района <адрес> Воеводина А.А.,

представителя ответчика МБОУ НОШ <адрес>ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц МБОУ НОШ <адрес> об обязании предоставить сведения,

установил:

прокурор обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что прокуратурой района, во исполнении Указания генерального прокурора Российской Федерации «Об устранении недостатков в организации надзора за исполнением законов в подготовке и призыве граждан на военную службу» в период осеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка исполнения МБОУ НОШ <адрес> (далее МБОУ НОШ <адрес>) законодательства о призыве граждан на военную службу, которой установлено, что в отдел военного комиссариата <адрес>м в ДД.ММ.ГГГГ и к ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени списки, предусмотренные требованиями действующего законодательства от МБОУ НОШ <адрес> не поступали, в связи с чем, прокурор обратился в суд и просит обязать ответчика представить указанные требования в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора уточнил исковые требования просил обязать МБОУ НОШ <адрес> предоставить в отдел военного комиссариата <адрес>м до ДД.ММ.ГГГГ - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Представитель ответчика МБОУ НОШ <адрес> – с уточненными исковыми требованиями согласна.

Суд, изучив уточненное исковое заявление, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно статьи 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее Закон о воинской обязанности и военной службе).

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

По общему правилу, установленному статьей 25 Закона о воинской обязанности и военной службе, призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.

Согласно статье 22 Закона о воинской обязанности и военной службе призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Положением о воинском учете.

Согласно п. 32 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 719 от 27.11.2006, для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военноучетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны, в частности, ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Судом установлено, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в отдел военного комиссариата <адрес>м в ДД.ММ.ГГГГ и к ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени, списки, предусмотренные приведенными выше требованиями действующего законодательства, от МБОУ НОШ <адрес> не поступали, что препятствует достижению полноты и достоверности данных для определения количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При этом, аналогичные нарушения прокуратурой района выявлялись еще в ДД.ММ.ГГГГ, на что указывалось в представлении, вынесенном ДД.ММ.ГГГГ на имя директора МБОУ НОШ <адрес>.

Указанное представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры района, вместе с тем, ввиду неверного толкования норм права, в удовлетворении представления прокуратуре района отказано.

При этом, согласно ответа МБОУ НОШ <адрес> за номером от ДД.ММ.ГГГГ на представление: «В НОШ <адрес> юношей 15 - и 16 летнего возраста не имеется, возраст обучающихся в МБОУ НОШ <адрес> не подходит к военному учету, поэтому списки юношей, подлежащих постановке на воинский учет не поступали, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сотрудники на НОШ <адрес> на воинском учете не состоят».

В судебном заседании установлено, что МБОУ НОШ <адрес> в отдел военного комиссариата <адрес>м в ДД.ММ.ГГГГ списки юношей 15 - и 16 летнего возраста представлены.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что МБОУ НОШ <адрес> не исполнил обязанность, предусмотренную действующим законодательством о представлении в отдел военного комиссариата <адрес>м до ДД.ММ.ГГГГ – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст. 56,198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить

Обязать МБОУ НОШ <адрес> предоставить в отдел военного комиссариата <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Саратовской областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной через Советский районный суд <адрес>.

Судья: Коваленко Д.П.