ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-46/20 от 14.05.2020 Бежецкого городского суда (Тверская область)

Дело 2-1-46/2020

УИД 69RS0002-02-2020-000030-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2020 года г. Весьегонск

Бежецкий межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Субботина А.И.

при секретаре судебного заседания Алашкиной Е.Ю.,

с участием представителя истца МУП «ВКС» Сергеевой О.А.

ответчика Васильева О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МУП "Весьегонские Коммунальные Системы" к Васильевой Татьяне Михайловне, Васильеву Олегу Валерьевичу и Ковалевой Анне Анатольевне о взыскании задолженности по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению, пеней.

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские Коммунальные системы» обратилось в суд с иском к Васильевой Татьяне Михайловне, Васильеву Олегу Валерьевичу и Ковалевой Анне Анатольевне о взыскании задолженности по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению. Исковые требования мотивировали тем, что истец, в соответствии с Уставом, является ресурс снабжающей организацией, предоставляющей услугу по водоснабжению и водоотведению, пеней.

МУП «ВКС» не владеет информацией о наличии договора социального найма и наличии свидетельства о регистрации права собственности на <адрес> по адресу: <адрес>. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения в части водоснабжения и водоотведения утверждены приказом РЭК по Тверской области: от 14 июля 2017 года № 88-нп «О тарифах на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские коммунальные системы» для потребителей городского поселения Город Весьегонск муниципального образования Тверской области «Весьегонский район» на 201 7 год; второе полугодие (с 01.07.2018 по 31.12.2018) - питьевая вода - 27,13 руб./куб. м, водоотведение - 65,82 руб./куб.м, тариф налогом на добавленную стоимость не облагается в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации; от 13 декабря 2017 года № 237-нп «О тарифах на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Весьегонск Тверской области «Весьегонские коммунальные системы» для потребителей городского поселения Город Весьегонск муниципального образования Тверской области «Весьегонский район» на 2018 год: первое полугодие (с 01.01.2018 по 30.06.2018) - питьевая вода - 27,13 руб./куб. м, водоотведение - 61,60 руб./куб. м, тариф налогом на добавленную стоимость не облагается в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации; второе полугодие (с 01.07.2018 по 31.12.2018) - питьевая вода -27,13 руб./куб. м, водоотведение - 61,60 руб./куб.м, тариф налогом на добавленную стоимость не облагается в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации;. от 12 декабря 2018 года № 155-нп «О тарифах на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Весьегонск Тверской области «Весьегонские коммунальные системы» для потребителей городского поселения Город Весьегонск муниципального образования Тверской области «Весьегонский район» на 2019-2021 годы; первое полугодие (с 01.01.2019 по 30.06.2019) - питьевая вода- 27,13 руб./куб. м, водоотведение - 61,60 руб./куб.м, тариф налогом на добавленную стоимость не облагается в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации; второе полугодие (с 01.07.2019 по 31.12.2019) - питьевая вода - 27,69 руб./куб. м, водоотведение - 61,60 руб./куб. м, тариф налогом на добавленную стоимость не облагается в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

В течение длительного времени должники не выполняют обязательства по оплате за водоснабжение и водоотведение.

В настоящее время по лицевому счету № 259 имеется задолженность перед МУП «ВКС» за поставленные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с июля 2017 года по декабрь 2019 года на общую сумму 128086 рублей 77 копеек, а также пени в размере 24047 рублей 32 копейки, что подтверждается расчетом задолженности.

До настоящего момента должниками не приняты меры по погашению образовавшейся задолженности.

В адрес должников была отправлена претензия, о чём свидетельствует копия списка почтовых отправлений с отметкой об отправке.

Просят взыскать солидарно с Васильевой Татьяны Михайловны, Васильева Олега Валерьевича и Ковалевой Анны Анатольевны задолженность по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению в пользу Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Весьегонск Тверской области «Весьегонские Коммунальные Системы» задолженность по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению в размере 128086 (сто двадцать восемь тысяч восемьдесят шесть) рублей 77 копеек, расходы на государственную пошлину в размере 4242 (четыре тысячи двести сорок два) рубля 68 копеек, пени в размере: 24047 (двадцать четыре тысячи сорок семь) рублей 32 копейки.

В последующем, исковые требования были уточнены истцом и истец просил взыскаться с ответчиков пропорционально задолженность за водоснабжение и водоотведение в общем размере 126 004,29 рублей, пени начисленные за просрочку оплаты услуг в размере 23 255,38 рублей.

Определением суда от 25 марта 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Васильева Татьяна Тимофеевна, которая в период образования задолженности являлась супругой ответчика Васильева О.В. и проживала совместно с ним.

Определением, оформленным протокольной формой от 25 марта 2020 года к участию в деле в качестве специалиста в порядке ст.47 УПК РФ для дачи заключения по качеству питьевой воду в г. Весьегонске Весьегонского района Тверской области было привлечено Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе.

Представитель истца по доверенности Сергеева О.А. в ходе судебного заседания просила удовлетворить исковые требования в полном объеме, пояснила, что она не отрицает факт не соответствия поставляемой воды по параметрам соответствующей СаНПиНу, но другой воды у них нет, они ведут работу по улучшению качества воды, детский сад №6 питается из той же артезианской скважины, что и дом ответчиков, в судебном заседании 13 апреля 2020 года представитель истца Гончуков М.Л. просил взыскать за период с июля 2017 года по декабрь 2019 года, задолженность за водоснабжение и водоотведение в размере 126 004 рубля 29 копеек, пояснил, что начисление произведено по тарифу на питьевую воду в размере 27,13 копеек за 1 м.куб. с июля 2017 года по июнь 2019 года, и с июля 2019 года по декабрь 2019 года по тарифу 27,69 рублей за водоотведения по тарифу 65,82 рублей с июля 2017 года по июнь 2018 года, в последующем с июля 2018 года по декабрь 2019 года по тарифу 61,60 рублей, данные тарифы установлены приказами РЭК Тверской области, в расчет они не включили начисления за водоснабжение в период с июля 2017 года по сентябрь 2017 года, в связи с тем, что решением Весьегонского районного суда Тверской области было признано поставка питьевой воды не надлежащего качества, в остальной части все, так как указано в иске, услуга оказывалась в полном объеме, перебоев с поставкой воду не было, расчет они провели по формуле: тариф х количество зарегистрированных лиц в квартире х установленный объем потребления на 1 человека, в связи с тем, что квартира Васильевых не была оборудована прибором учета, с Васильевой Т.Т. они взыскивать не желают, просят взыскать с сособственников квартиры. Тарифов на техническую воду он предоставить суду не может, так как их нет у них и РЭК не рассчитывал, он не может предоставить суду актов исследования воды, подтверждающих соответствия воды нормам СанПиНа. Они не применяли к расчету повышающий коэффициент 1,5, так как уже коэффициент заложен в нормативе объема потребления воды – 1,4, в связи с отсутствием у потребителей прибора учета, просят взыскать задолженность без учета данного коэффициента.

Ответчик Васильев О.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представил возражения, в которых указал, что истец поставляет услугу по водоснабжению питьевой водой ненадлежащего качества, что установлено решением Весьегонского районного суда от 08.11.2017 и заключением Роспотребнадзора, что в указанный период с июля 2017 года по декабрь 2019 года вода не соответствовала качеству по нормам СанПиН. Также не согласен с расчетом задолженности за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, так как он произведен по нормативу на 5 человек, однако в период с июля 2017 по апрель 2019 в квартире проживало 3 человека., так же сослался, что не согласен с исковыми требованиям еще по причинам:

о наличии у исполнителя коммунальной услуги самостоятельных обязанностей следить за качеством оказываемых коммунальных услуг путем осуществления производственного контроля, в том числе и в целях обязательного информирования об этом (о качестве ЖКУ) своих потребителей;

о предусмотренном законодательством механизме внешнего (не зависящего от воли потребителей) контроля и надзора (санитарно-эпидемиологического в частности) со стороны уполномоченных органов (ростпотребнадзора и подведомственных учреждений) за качеством ЖКУ и их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, а также механизма защиты потребителей от предоставления таких услуг ненадлежащего качества, в том числе путем ежегодного информирования органами роспотребнадзора ресурсоснабжающих организаций о ненадлежащем качестве водоснабжения и принятия в связи с этим иных контрольно-надзорных мер;

ресурсоснабжающая организация, как исполнитель коммунальной услуги, в случае надлежащего исполнения законодательства со своей стороны и со стороны органов санитарного надзора имеет два альтернативных, но обязательных источника информации о качестве ЖКУ (ХВС) - самостоятельный и внешний (роспотребнадзор);

в силу предыдущих трех пунктов ресурсоснабжающая организация, таким образом, не то чтобы не лишена, а наоборот, изначально должна обладать информацией о качестве оказываемых ею коммунальных услуг, в частности холодного водоснабжения;

обязанность потребителя сообщать исполнителю коммунальной услуги о факте оказания данной услуги ненадлежащего качества предусмотрена и возникает лишь при условии, если потребитель в состоянии самостоятельно обнаружить такое нарушение качества ЖКУ (п. 34 Правил). Применительно к предмету настоящего спора самостоятельно обнаружить несоответствие качества воды гигиеническим нормам по цветности и окисляемости в установленных лабораторных значениях любой потребитель объективно лишен возможности, поскольку для этого необходимо проведение специальных анализов в лабораторных условиях с применением специальных познаний в области эпидемиологии и инструментариев, которых у потребителей, в частности у меня, априори не имеется;

неисполнение МУП «ВКС», как исполнителя коммунальной услуги по холодному водоснабжению, обязанностей по производственному контролю качества холодного водоснабжения, по информированию потребителей о качестве холодного водоснабжения, с одной стороны, и неисполнение обязанностей органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологической контроль и надзор, ПО информированию ресурсоснабжающей организации о качестве воды, с другой стороны, и отсутствие в связи с этим у ресурсоснабжающей организации информации о ненадлежащем качестве оказываемых ею услуг по ХВС, никаким образом не лишают

потребителя права на снижение платы за ЖКУ и соответствующий перерасчет, поскольку отсутствие этой информации у поставщика коммунальной услуги не зависит о воли самого потребителя;

следовательно, при получении информации о ненадлежащем качестве услуг по ХВС исполнитель (ресурсоснабжающая организация, в частности МУП «ВКС») обязана действовать в соответствии с пунктом 104 Правил, согласно которому при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.. . всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг;

соответственно, потребитель,. получив информацию от исполнителя о ненадлежащем качестве ЖКУ имеет право на снижение размера платы за данные ЖКУ в порядке, установленном пунктом 101 Правил, согласно буквальному толкованию которого размер платы за ЖКУ подлежит уменьшению без самостоятельного обращения за этим потребителя, то есть исполнитель самостоятельно производит соответствующий расчет.

Просит в исковых требованиях МУП «ВКС» отказать в полном объеме.

Ответчики Васильева Т.М. и Ковалева А.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, по средствам СМС уведомлений, а так же по месту регистрации, возражений по иску не представили, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали, представили в суд заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия, передали свои полномочия по представлению интересов Васильеву О.В.

Соответчик Васильева Т.Т. и её представитель Кузьмин Ю.А. в судебное заседание не явились о дате и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом путем СМС уведомления, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, в ходе участия в судебном заседании 13 апреля 2020 года исковые требования признали частично, пояснила, что с марта 2019 года она стала жить в другой квартире и оплачивать коммунальные платежи по другому адресу, когда до развода проживала с Васильевым О.В. с июня 2017 года по марта 2019 г. в квартиру поставлялась, но она была грязная и не пригодная для питья и приготовления пиши, воду они использовали для мытья посуду, стирки и смыва туалета.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. Соглано представленного заключения в порядке ст.47 ГПК РФ и представленных протоколов испытаний и экспертных заключений (л.д.193-208) следует, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе при проведении в июле 2017 г. административного расследования в отношении Муниципального унитарного предприятия «Весьегонские Коммунальные Системы» (далее по тексту - МУП «ВКС»), установлено, что МУП «ВКС» обеспечивает население г.Весьегонска питьевой водой ненадлежащего качества, т.е. качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Также территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе проведен анализ качества питьевой воды, подаваемой населению г.Весьегонска МУП «ВКС», согласно данных социальногигиенического мониторинга (СГМ) за период с 01.01.2015 г. по 17.08.2017 г. Сравнительный анализ данных лабораторных исследований показал несоответствие качества воды централизованной системы водоснабжения, а именно: водопровода подземных источников, обслуживаемых МУП «ВКС», требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества». На основании вышеизложенного территориальным отделом в 2017 был подан иск в защиту неопределенного круга лиц в отношении МУП «ВКС» об обязании МУП «ВКС» осуществлять поставку населению г.Весьегонска Тверской области питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Так как, 08.11.2017 г. Весьегонским районным судом по иску территориального отдела в защиту неопределенного круга лиц было вынесено решение об обязании МУП «ВКС» осуществлять поставку населению г.Весьегонска Тверской области питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» и в настоящее время это решение не исполнено, в соответствии со ст.46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуаль-. к ного предпринимателя, импортера) в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

Решение Весьегонского районного суда по делу № 2-167/2017 по иску Управления Роспотребнадзора по Тверской области в лице территориального отдела в Бежецком районе в защиту неопределенного круга потребителей в отношении МУП «ВКС» вступило в законную силу 09.12.2017 г. Исполнительные листы в отношении МУП «ВКС» и Администрации Весьегонского района направлены в ОСП по Весьегонскому и Сандовскому районам Тверской области 09.01.2018 г. Возбуждено и ведется исполнительное производство в отношении МУП «ВКС» и Администрации Весьегонского района. В настоящий момент решение Весьегонского районного суда по делу № 2-167/2017 не исполнено.

Территориальный отдел сообщает, что за период с 01.09.2017 г. по март 2020 г. в отношении МУП «ВКС» проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия:

плановая проверка с 03.12.2018 по 28.12.2018 г. По результатам плановой проверки МУП «ВКС» привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, в т.ч. за проведение не в полном объеме производственного контроля качества и безопасности питьевой воды по микробиологическим, санитарно- гигиеническим и радиологическим показателям.

плановая проверка с 15.01.2020 по 11.02.2020 г. По результатам плановой проверки МУП «ВКС» привлечено к административной ответственности по ст.6.3, ст.6.5, ст.8.5 КоАП РФ. Согласно протоколам лабораторных исследований:

качество питьевой воды из артскважины ул. Южная, д.7 не удовлетворяет требованиям п.3.3. таблицы 1, п.3.4 таблицы 2, п.3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим и микробиологическим показателям: цветность, железо, мутность, общие колиформные бактерии (ОКБ);

качество питьевой воды из артскважины ул. Профсоюзная не удовлетворяет требованиям п.3.4 таблицы 2, п.3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно- гигиеническим и микробиологическим показателям: цветность, железо, мутность;

качество питьевой воды из централизованной системы водоснабжения д. Высоково у д.38 (начальная точка от артскважины д. Высоково) не удовлетворяют требованиям п.3.5, п.3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям: цветность, железо;

качество питьевой воды из централизованной системы водоснабжения по г. Весьегонск ул. К.Маркса- ул. Коммунистическая, 16, на ул. П. Морозова, 52, ул. К. Маркса, 103, на ул. Мелиораторов, 20 не удовлетворяют требованиям п.3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Г игиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям: цветность, мутность.

Суд находит возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства (пункт 1 части 1 статьи 23, часть 1 статьи 121, абзацы десятый и одиннадцатый статьи 122 ГПК РФ).В случае, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг мировым судьей отказано по основаниям, указанным в части 3 статьи 125 ГПК РФ, или судебный приказ, вынесенный по данным требованиям, был отменен (статья 129 ГПК РФ), эти требования могут быть рассмотрены в порядке искового, в том числе упрощенного, производства.

Истец с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по коммунальным услугам с Васильевых не обращался к мировому судье судебного участка №8 Тверской области, как он пояснил, что мировым судьей было ему разъяснено, что части документов у него не хватает и она вернет ему заявление, суд не находит оснований для оставления без рассмотрения настоящего искового заявления, в связи с несоблюдением процессуальной процедуры, по причине того, что в настоящее время при несогласии ответчиков с исковыми требованиями имеется спор о праве, что лишает возможность в выдаче судебного приказа, и в целях экономии процессуального времени и ограничения доступа истца за судебной защитой рассматривает настоящий иск по существу.

Согласно, расчетам суммы задолженности по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению, представленному истцом, сумма задолженности составляет 126 004 руб. 73 коп.(л.д.120)

Из расчета суммы пени за период с июля 2017 по состоянию на 14.01.2020 года, представленного истцом, следует, что сумма пени составляет 23 255 руб. 38 коп.(л.д.121-123)

Согласно выписке из домовой книги квартиросъёмщика по адресу: <адрес> на 20 января 2020 года зарегистрированы: собственник Васильева Т.В., - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Васильев О.В. – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Ковалева А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучка ФИО13ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.17)

Согласно списку почтовых отправлений 16.09.2019 года ответчикам направлялась претензия об оплате задолженности.(л.д.18-21)

Согласно приказу Главного управления «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» №88-нп от 14.07.2017 «О тарифах на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские коммунальные системы» для потребителей городского поселения Город Весьегонск муниципального образования Тверской области «Весьегонский район» на 2017 год» утверждены тарифы на питьевую воду и водоотведение: питьевая вода - 27,13 руб./куб. м, водоотведение - 65,82 руб./куб.м ( л.д.22-23)

Согласно приказу Главного управления «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» от 13 декабря 2017 года № 237-нп «О тарифах на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Весьегонск Тверской области «Весьегонские коммунальные системы» для потребителей городского поселения город Весьегонск муниципального образования Тверской области «Весьегонский район» на 2018 год: утверждены тарифы на воду и водоотведение: первое полугодие (с 01.01.2018 по 30.06.2018) - питьевая вода- 27,13 руб./куб. м, водоотведение - 61,60 руб./куб. м, второе полугодие (с 01.07.2018 по 31.12.2018) - питьевая вода -27,13 руб./куб. м, водоотведение - 61,60 руб./куб. м.

Как следует из приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» от 12 декабря 2018 года № 155-нп «О тарифах на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Весьегонск Тверской области «Весьегонские коммунальные системы» для потребителей городского поселения Город Весьегонск муниципального образования Тверской области «Весьегонский район» на 2019-2021 годы; установлены тарифы на воду и водоотведение: первое полугодие (с 01.01.2019 по 30.06.2019) - питьевая вода - 27,13 руб./куб. м, водоотведение - 61,60 руб./куб. м, второе полугодие (с 01.07.2019 по 31.12.2019) - питьевая вода - 27,69 руб./куб. м, водоотведение - 61,60 руб./куб. м.

Согласно договору №12 «Об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц» от 01.07.2017 МУП городского поселения - город Весьегонск Тверской области «Весьегонские коммунальные системы» и ООО «Единый расчетно-кассовый центр», агент - ООО «Единый расчетно-кассовый центр» обязуется рассчитывать и начислять плату за услуги, в объеме и по тарифам, указанном в приложении, производить сбор начисленной оплаты с физических лиц, перечислять поступившие от физических лиц денежные средства, на банковский счет поставщика. (л.д.30-32)

Согласно выписке из ЕГРН от 11.02.2020 квартира, по адресу: <адрес> имеет кадастровый , в государственный кадастр недвижимости внесена 03.06.2009, площадью 49,2 кв. м., сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные», сведения о собственниках квартиры отсутствуют.(л.д.50-51)

Договором на передачу квартиры в собственность граждан от 10.11.1997 подтверждается, что администрация Весьегонского района передала в долевую собственность квартиру общей площадь. 49,2 кв. м. по адресу <адрес> Васильевой Т.М., Васильеву О.В., Васильевой А.А.(л.д.91)

Из свидетельства о заключении брака следует, что Васильева А.А. заключила брак с Ковалевым С.А., и ей присвоена фамилия Ковалева.(л.д.112)

Из справки муниципального унитарного предприятия городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские Коммунальные системы» от 18.02.2020 года следует, что в квартире ответчиков с 01.10.2019 установлены приборы индивидуального учета, до 01.10.2019 начисление платежей производилось по нормативу, с заявлениями о не начислении платежей, ответчики не обращались.(л.д.100)

Решением Весьегонского районного суда по делу № 2-176/2017 от 08.11.2017 действия МУП «ВКС» по поставке некачественной питьевой воды населению за период с 18.07.2017 по 08.09.2017 признаны противоправными.(л.д.84-90)

Из информационно-аналитической справки филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» от 02.03.2020 следует, что питьевая вода в распределительной сети г. Весьегонска в контрольных точках в периоды с 18.07.2017 по 31.12.2017, с 01.01.2018 по 31.12.2018, 01.01.2019 по 31.12.2019, с 01.01.2020 по 28.02.2020 не соответствовала СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».(л.д.73-75)

Из справки муниципального унитарного предприятия городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские Коммунальные системы» от 12.03.2020 года следует, что в виду отсутствия финансовых возможностей не может проводить контроль качества воды-социально-гигиенический мониторинг проводит филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области в Бежецком районе» исследования организации не выдаются.(л.д.99)

Согласно справки с ООО «ЕРКЦ» от 08.04.2020 года ФИО16 зарегистрирована по адресу: <адрес> 29.10.2019 г. (д.д.170)

Согласно выписки с лицевого счета №508 от 08.04.2020 г. и квитанций об оплате Васильева Т.Т. с марта 2019 года по декабрь 2019 года оплачивала коммунальные платежи за ХВС, стоки ХВ, отопление за квартиру по адресу <адрес>. (л.д.171)

Согласно постановления №9 от 23 января 2019 года Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе МУП «ВКС» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного 6.5 КоАП РФ и ему назначено накзание в виде админитсративного штрафа в размере 20 000 рублей.(л.д.188)

Согласно постановления №35 от 04 апреля 2020 года Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе МУП «ВКС» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного 6.5 КоАП РФ по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому снабжению, а именно в поставе коды не отвечающей требованию СаНПиНа 2.1.4.10.74-01 в том числе и по ул. Карла Маркса и-ул. Коммунистическая г. Весьегонска и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.(л.д.189=190)

Согласно статьям 30, 153, 154, 155 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В судебном заседании установлено, что коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению в квартире ответчиков предоставляет МУП городского поселения - город Весьегонск Тверской области «Весьегонские коммунальные системы».

Также, в судебном заседании установлено, что, несмотря на отсутствие письменного договора до октября 2019 года, между сторонами настоящего спора, между ними фактически сложились правоотношения по предоставлению коммунальных услуг.

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Из представленных доказательств следует, что с заявлением о начислении оплаты в ином размере в связи с не проживанием в жилом помещении либо оказании услуги ненадлежащего качества, ответчики к истцу не обращались.

Требование истца о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг основано на предусмотренной частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанности граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, разделом VIII которых определяет порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

В силу пункта 86 вышеуказанных Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Таким образом, по поводу возражения ответчика Васильева О.В. в том, что услуга должная начисляться на 3 человек, которые фактически проживали в тот период, а не 5 как по регистрации, в последующем после снятия с регистрации его бывшей жены Васильевой Т.Т. -4, не основано на закон, как следует из вышеприведенных норм законодательства пересчет в квартирах, не оборудованных прибором учета осуществляется лишь при предоставлении акта о невозможности установки прибора учета, как установлено в ходе судебного заседания и не оспаривается ответчиком, прибор учета был у него установлен в сентябре 2019 года, но опломбирован он в январе 2020 года.

Согласно п. 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

Порядок фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами закреплен разделами IX-X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

В соответствии с п. 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

Приложением № 1 к Правилам предусмотрены требования к качеству услуг.

В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам качество поставляемой воды должно постоянно соответствовать по составу и свойствам холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

Согласно представленному в материалы дела информационно- аналитической справки филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области в Бежецком районе», утвержденной главным врачом филиала о2 февраля 2020 года качестве питьевой воды в распределительной системе центрального водоснабжения г. Весьегонска, поставляемой МУП « Весьегонские коммунальные системы» за период с 18.07.2017 г. по 01.03.2020 г. не соответствует гигиеническим нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям по превышению железа, марганца, общих колиформных бактерий, пробы отбирались в точке поставке детский садик №6 г.Весьегонска и ГБУЗ «Весьегонская ЦРБ».

В соответствии с п.п.1 п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Таким образом, судом установлено, что вода поставляемая потребителям не относится к питьевая вода, а является - технической водой.

Согласно п.п.3 п.150 Правил исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Данных обстоятельств истцом суду не предоставлено.

В ходе судебного заседания судом установлено, что в период с июля 2017 года по декабрь 2019 года истцом было оказана услуга по водоотведению и водоснабжению, но водоснабжение рассчитывается истцом как за поставку питьевой воды, тогда как судом установлено, что в данный период вода не отвечала по нормам качества, предъявляемой к питьевой воде, в соотвсеии с СанПиНом, а относится к технической воде, истцу было предложено представить тариф на техническую воду, что истцом сделано не было. В связи с чем, суд считает подлежащим взысканию задолженность за оказанную услугу только по водоотведению.

Доводы истца о том, что если услуга по водоснабжения оказана не надлежащего качества, то и услуга по водоотведению должна быть пересчитана, суд не находит обоснованной в данном споре, так как суду ответчиками не предоставлено доказательств перерывов в поставке воды в квартиру потребителей, а данное норма применяется в прерывании оказании услуги по водоснабжению.

Согласно абз. 2 п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Согласно п. 81 названных Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В соответствии с п. 42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Согласно п. 4 а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Kпов - повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;

Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Истцом сделан расчет без учета повышающего коэффициента Kпов, судом в ходе судебного заседания было предложено истцу привести расчет в соответствии с действующими нормативными актами, но истец отказался произвести расчет и суд по своей инициативе не может выйти за пределы заявленных требований в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ и произвести самостоятельно расчет с использованием коэффициента, что приведет к увеличению исковых требований.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению в части взыскания оказанной услуги по водоотведению ( с учетом, того, что с марта 2019 года соответчиком Васильевой Т.Т. оплачивалась данная услуга):

За июнь 2017 года: 65.82 рубля (тариф) х 6,9 куб.м (норма объема потребления) х 5 человек (количество проживающих) = 2270,79 рублей;

За период с августа 2017 года по июнь 2018 года: (62.82 рубля (тариф) х 9,66 куб.м (норма объема потребления) х 5 человек (количество проживающих)) х 11 месяцев = 34 970,17 рублей;

За период с июля 2018 года по февраль 2019 года: (61,6 рубля (тариф) х 9,66 куб.м (норма объема потребления) х 5 человек (количество проживающих)) х 8 месяцев = 23802,24 рублей;

За период с марта 2019 года по октябрь 2019 года: (61,6 рубля (тариф) х 9,66 куб.м (норма объема потребления) х 4 человек (количество проживающих)) х 8 месяцев = 19041,79 рублей

За период ноября 2019 года: 61,6 рубля (тариф) х 9,43 куб.м (норма объема потребления) х 4 человек (количество проживающих)=2323,55 рублей

по декабрь 2019 года: 61,6 рубля (тариф) х 9,66 куб.м (норма объема потребления) х 4 человек (количество проживающих) = 2380,23 рублей,

Всего: 84 788,76 рублей.

Согласно п.11 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Истец просит взыскать неустойку (пени) за период возникшей задолженности с июля 2017 года по декабрь 2019 года на 14.01.2020 года.

В силу ч.1 ст.317.1 ГК РФ в случаях, когда законом или договором предусмотрено, что на сумму денежного обязательства за период пользования денежными средствами подлежат начислению проценты, размер процентов определяется действовавшей в соответствующие периоды ключевой ставкой Банка России (законные проценты), если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Согласно информационному письму Центрального Банка РФ ставка рефинансирования на дату обращения истца в суд 03 февраля 2020 года была установлена в размере 6,25%, за период с июля 2017 года по декабрь 2019 года ставка рефинансирования менялась с 02 мая 2017 по 10 февраля 2019 года с 9,25% до 6.25%, таким образом в период образования задолженности ставка рефинансирования в размере 6,25% самая низкая.

Период задолженности

Количество дней просрочки

Размер пени

Июль 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Февраль 2018

Март 2018

Апрель 2018

Май 2018

Июнь 2018

Июль 2018

Август 2018

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Декабрь 2018

Январь 2019

Февраль 2019

Март 2019

Апрель 2019

Май 2019

Июнь 2019

Июль 2019

Август 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

ИТОГО:16 725,4 рублей.

Исходя из продолжительности не внесения платы за оказанные услуги и размера образовавшейся задолженности суд не усматривает оснований для снижения неустойки (пени).

Таким образом, общая сумма взыскания составляет 101 514,16 рублей.

Васильев О.В., Васильева Т.М., Ковалева А.А. являются сособственниками жилого помещения, имея правоустанавливающий документ (Договор на передачу квартиры в собственность граждан от 10.11.1997 по которому администрация Весьегонского района передала в долевую собственность квартиру общей площадь. 49,2 кв. м. по адресу <адрес>), но свои права в установленном законом порядке не зарегистрировали и доли не определяли в праве собственности.

В соответствии с ч.1 ст.245 ГК РФ, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.

Васильева Т.Т. в период образования задолженности являлась супругой Васильева О.В. и в соответствии с ЖК РФ несет солидарную ответственность с ним в части погашения его доли в задолженности по коммунальным услугам, но истец не желает взыскивать с Васильевой Т.Т. в солидарном порядке с Васильевым О.В., в связи с чем, суд в соответствии с исковыми требованиями не может взыскать с Васильевой Т.Т. в солидарном порядке с Васильевым О.В. части его задолженности.

Доводы ответчика Васильева О.В. изложенные в возражениях о несоблюдении истцом законодательства по оказанию услуг надлежащего качестве по контролю качества питьевой воды, информирования населения о качестве питьевой воды и добровольном снижении платы за оказанную услугу ненадлежащего качества не являются основанием для освобождения ответчика от оплаты всех коммунальных услуг (водоотведения) в полном объеме.

Требования о взыскании в пользу истца с ответчиков государственной пошлины, удовлетворению не подлежат, поскольку истцу была предоставлена отсрочка ее уплаты, сведения об уплате истцом государственной пошлины отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, государственная пошлина при цене иска в размере 106 532,16 рублей составляет 3230.28 рублей подлежит взысканию с ответчиков пропорционально в размере 1/3 части с каждого по 1 076,76 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования муниципального унитарного предприятия городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские Коммунальные системы» - удовлетворить частично.

Взыскать с Васильевой Татьяны Михайловны в пользу Муниципального унитарного предприятия городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские Коммунальные системы» задолженность по коммунальным платежам за водоотведение в период с 01 июня 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 28 262 рубля 92 копейки, пени за период с 01 июня 2017 года по 14 января 2020 года в размере 5 575 рублей 13 копеек, а всего 33 838 ( тридцать три тысячи восемьсот тридцать восемь) рублей 05 копеек.

Взыскать с Ковалевой Анны Анатольевны в пользу Муниципального унитарного предприятия городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские Коммунальные системы» задолженность по коммунальным платежам за водоотведение в период с 01 июня 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 28 262 рубля 92 копейки, пени за период с 01 июня 2017 года по 14 января 2020 года в размере 5 575 рублей 13 копеек, а всего 33 838 ( тридцать три тысячи восемьсот тридцать восемь) рублей 05 копеек.

Взыскать с Васильева Олега Валерьевича в пользу Муниципального унитарного предприятия городского поселения город Весьегонск Тверской области «Весьегонские Коммунальные системы» задолженность по коммунальным платежам за водоотведение в период с 01 июня 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 28 262 рубля 92 копейки, пени за период с 01 июня 2017 года по 14 января 2020 года в размере 5 575 рублей 13 копеек, а всего 33 838 ( тридцать три тысячи восемьсот тридцать восемь) рублей 05 копеек.

Взыскать, пропорционально с Васильевой Татьяны Михайловны, Васильева Олега Валерьевича и Ковалевой Анны Анатольевны государственную пошлину в размере 3230 рублей 28 копеек по 1076 рублей 76 копеек с каждого в доход бюджета муниципального образования Весьегонский муниципальный округ Тверской области.

В остальной части исковых требований отказать.

Во взыскании задолженности с солидарного соответчика Васильевой Татьяны Тимофеевны отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в г. Весьегонске Тверской области) в течение месяца со дня со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.И. Субботин

Решение в окончательной форме составлено 15 мая 2020 года

Судья А.И. Субботин