Дело № 2-1-498/2018
64RS0008-01-2018-000682-38
Решение
именем Российской Федерации
11 октября 2018 года рабочий поселок Базарный Карабулак
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Левошиной О.Н., при секретаре Гараниной О.М., с участием помощника прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Маликова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38 к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,
установил:
прокурор Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО39, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38 обратился в Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области с вышеуказанным исковым заявлением.
Свои требования мотивирует тем, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО39, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38 замещали должности муниципальной службы, вышли на трудовую пенсию по старости. Ссылаясь на Положение о пенсии за выслугу лет депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района, утвержденное решением Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 42 от 28 июля 2016 года, согласно которому ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет устанавливается в размере 2562 рубля, просит взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за период с июля 2017 года по август 2018 года в пользу ФИО1 в размере <данные изъяты> рублей; ФИО2 – <данные изъяты> рублей; ФИО3 – <данные изъяты> рублей; ФИО4 – <данные изъяты> рублей; ФИО5 – <данные изъяты> рублей 45 копеек; ФИО6 – <данные изъяты> рублей; ФИО7 – <данные изъяты> рублей; ФИО8 – <данные изъяты> рублей; ФИО9 – <данные изъяты> рублей; ФИО10 – <данные изъяты> рублей; ФИО11 – <данные изъяты> рублей; ФИО12– <данные изъяты> рублей; ФИО13 – <данные изъяты> рублей; ФИО14 – <данные изъяты> рублей 53 копейки; ФИО15 – <данные изъяты> рублей; ФИО16 – <данные изъяты> рублей; ФИО17 – <данные изъяты> рублей; ФИО18 – <данные изъяты> рублей; ФИО19 – <данные изъяты> рублей; ФИО20 – <данные изъяты> рублей; ФИО21 – <данные изъяты> рублей; ФИО22 – <данные изъяты> рублей; ФИО39 – <данные изъяты> рублей; ФИО24 – <данные изъяты> рубля; ФИО25 – <данные изъяты> рублей 94 копейки; ФИО26 – <данные изъяты> рублей; ФИО28 – <данные изъяты> рублей; ФИО29 – <данные изъяты> рублей; ФИО30 – <данные изъяты> рублей; ФИО31 – <данные изъяты> рублей; ФИО32 – <данные изъяты> рублей; ФИО33 – <данные изъяты> рублей; ФИО34 – <данные изъяты> рублей; ФИО35 – <данные изъяты> рублей; ФИО36 – <данные изъяты> рублей; ФИО37 – <данные изъяты> рублей; ФИО38 – <данные изъяты> рублей и за период с апреля 2017 года по август 2018 года в пользу ФИО27 в размере <данные изъяты> рубля.
В судебном заседании представитель прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области по доверенности от 10 января 2018 года помощник прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Маликов М.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Истцы: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО39, ФИО24, ФИО26, ФИО27, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО37, ФИО38 – о времени и месте судебного заседания извещены, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают и просят их удовлетворить.
Истцы: ФИО6, ФИО17, ФИО25, ФИО28, ФИО36 – о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки неизвестны.
Ответчик – администрация Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области – о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, против удовлетворения требований не возражает.
Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствие с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
В соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Согласно статье 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствие со статьей 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона).
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО39, ФИО24, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38 замещали должности муниципальной службы, вышли на трудовую пенсию по старости.
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Положения о пенсии за выслугу лет депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района, утвержденного решением Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 42 от 28 июля 2016 года, ежемесячная денежная выплата муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, уволенным с муниципальной службы в органах местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района после 16 декабря 1998 года, по основаниям, перечисленным в Положении, устанавливается в размере 2562 рубля.
ФИО5 и ФИО25 замещали выборные муниципальные должности.
Согласно разделу 2 вышеуказанного Положения право на пенсию за выслугу лет имеют депутаты и выборные должностные лица, осуществлявшие после 16 декабря 1998 года свои полномочия на постоянной основе не менее трех лет и освобожденные от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.
Из справок администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области усматривается, что размер задолженности перед ФИО1 с июля 2017 года по август 2018 года составляет <данные изъяты> рублей; ФИО2 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО3 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО4 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО5 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей 45 копеек; ФИО6 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО7 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО8 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО9 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО10 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО11 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО12 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО13 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО14 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей 53 копейки; ФИО15 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО16 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО17 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО18 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО19 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО20 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО21 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО22 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО39 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО24 с июля по август 2018 года – <данные изъяты> рубля; ФИО25 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей 94 копейки; ФИО26 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО27 с апреля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рубля; ФИО28 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО29 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО30 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО31 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО32 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО33 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО34 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО35 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО36 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО37 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО38 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей.
Принимая во внимание изложенное, оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как у ответчика – администрации Базарно-Карабулакского района Саратовской области перед истцами имеется задолженность по доплате к трудовым пенсиям, которая должна быть взыскана в их пользу.
В соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь статями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38 к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области удовлетворить.
Взыскать с администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области задолженность по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в пользу ФИО1 с июля 2017 года по август 2018 года в размере <данные изъяты> рублей; ФИО2 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО3 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО4 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО5 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей 45 копеек; ФИО6 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО7 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО8 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО9 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО10 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО11 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО12 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты>) рублей; ФИО13 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО14 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей 53 копейки; ФИО15 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО16 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО17 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО18 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО19 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО20 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО21 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО22 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО23 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО24 с июля по август 2018 года – <данные изъяты> рубля; ФИО25 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей 94 копейки; ФИО26 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО27 с апреля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рубля; ФИО28 с июля 2017 года по август 2018 года – 35 868 (тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесят восемь) рублей; ФИО29 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО30 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО31 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО32 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО33 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО34 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО35 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО36 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО37 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей; ФИО38 с июля 2017 года по август 2018 года – <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения.
Судья | О.Н. Левошина |