ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-533/17 от 11.10.2017 Собинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2-1-533/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 октября 2017 года

Собинский городской суд Владимирской области

в составе:

председательствующего Дементьевой В.В.,

при секретаре Бусуриной Е.А.,

с участием

представителя истца ФИО1,

рассматривая в открытом судебном заседании в г. Собинке Владимирской области гражданское дело по иску ФИО2 к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области о признании недействительными результатов землеустроительных работ по межеванию земельного участка, исключении из ГКН координат поворотных точек земельного участка,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском к МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области о признании недействительными результатов землеустроительных работ по межеванию земельного участка площадью 81580945 кв.м, с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...> лесные <...>, исключении из ГКН координат поворотных точек данного земельного участка. В обоснование иска указал, что является собственником жилого дома, здания гаража, площадью 182,5 кв.м, здания, площадью 28 кв.м, расположенных по адресу: <...> Строительство жилого дома осуществлялось на основании разрешения № 3 от 30.01.2003 года. В целях оформления в собственность земельных участков под зданиями он обратился к кадастровому инженеру за подготовкой схемы расположения земельного участка. Согласно заключению кадастрового инженера было установлено, что земельный участок с условным кадастровым номером <...> пересекается с земельным участком с кадастровым номером <...>, имеющим категорию – земли лесного фонда, для размещения лесопарков. Постановка участка лесного фонда была произведена без учета границ населенного пункта д. Крутояк, без согласования границ с владельцами смежных земельных участков, а также без учета поставленных на кадастровый учет объектов капитального строительства. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебное заседание истец ФИО2, извещенный надлежащим образом, не явился, направил своего представителя ФИО1, который исковые требования поддержал, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил. Дополнительно суду пояснил, что ФИО2 и его семье было предоставлено несколько земельных участков, общей площадью 1 гектар, выдано разрешение на строительство жилого дома и построек. Впоследствии договор аренды, заключенный на 1 год, был пролонгирован на неопределенный срок, истцом и его семьей уплачивалась арендная плата. Истцом в полном соответствии с законодательством, на законных основаниях было осуществлено строительство данных объектов, которые были введены в эксплуатацию, зарегистрировано право собственности на эти объекты. Законность возведения строений была проверена прокуратурой, которая обратилась в суд с требованием о сносе самовольных построек, дело прекращено, в связи с отказом от иска. Впоследствии ФИО2 в рамках ст. 39 ЗК РФ, как лицо, обладающее исключительным правом на оформление земельного участка в собственность, в связи с нахождением на нем строений, обратился к кадастровому инженеру за подготовкой схемы расположения земельного участка для постановки на кадастровый учет. В заключении кадастрового инженера указано, что земельный участок находится в границах населенного пункта, но одновременно имеет пересечение с участком лесного фонда. Согласно справке Центрального государственного лесоустроительного предприятия «Центрлеспроект» от 18.03.2002 года спорная местность была исключена из земель лесного фонда, соответствующие изменения направлены в адрес лесоустроительного предприятия ООО «Березники-1» и председателю комитета по земельным ресурсам и землеустройству Собинского района. На основании данной справки администрацией Собинского района было вынесено постановление от 31.05.2002 г. № 171 о передаче земельного участка в ведение Березниковского сельского округа. Был отзыв из Департамента лесного хозяйства, который говорит, что кварталы 14 и 15 исключены из участков лесного фонда и взамен им передан выдел 32, т.е. площадь не изменилась, а произошла мена данных земельных участков. Эти все документы были изданы до предоставления земельных участков Щербовичу и его семье. Утвержден генеральный план Березниковского сельского поселения. Земельный участок истца огорожен. При проведении межевания участков лесного фонда не были учтены границы населенных пунктов, границы предоставленных земельных участков и объектов строительства на данных участках. Экспертиза подтвердила, что имеется наложение, подтвердила соответствие тех схем, которые были подготовлены истцом. Просил иск удовлетворить.

Представители ответчиков МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации МО Березниковское Собинского района, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, администрации МО Собинский район Владимирской области, извещенные надлежащим образом, в суд не явились.

Представители МТУ Росимушества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, администрации МО Березниковское Собинского района просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Из письменного отзыва Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области следует, что лесной участок, на котором находятся объекты недвижимости истца, входит в состав государственного ленного фонда и в соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ является собственностью Российской Федерации. В целях упорядочения земельных отношений, а так же на основании приказа Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области № 49-П от 16.05.2007 года участки лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в том числе, и ООО «Березники-1», присоединены к землям лесного фонда. 19.12.2008 года Управлением Росреестра зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесной участок из состава земель лесного фонда, имеющий следующее местоположение: <...> лесные кварталы № 1-79 с кадастровым (или условным) номером: 33-33— 15/021/2008-386, 02.03.2015 года получено повторное свидетельство о государственной регистрации права на участок с кадастровым номером <...> Объекты недвижимости, расположенные в <...> Собинского района Владимирской области, находятся на территории государственного лесного фонда, а именно, в Березниковском сельском участковом лесничестве ГКУ ВО «Собинское лесничество», лесной квартал № 1, часть лесотаксационных выделов № 14, 15, что подтверждается материалами лесоустройства 2001 года: выкопировкой из планшета № 1, проектом организации и ведения лесного хозяйства ООО «Березники-1» ГУ «Собинский сельский лесхоз» Владимирской области, лесохозяйственным регламентом ГКУ ВО «Собинское лесничество», а также данными космического мониторинга лесов России системой «СканЭкс». Согласно представленным суду документам часть земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером <...> включена в границы населенного пункта д. Крутояк Собинского района. Просили в иске отказать (л.д. 51 - 53).

Из письменного отзыва МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях следует, что по информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, земельный участок с кадастровым номером <...> относится к категории земель лесного фонда, поставлен на государственный кадастровый учет 27.12.2005 года. Границы указанного земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. При постановке на государственный кадастровый учет пересечения (наложения) выявлено не было. Право собственности Российской Федерации на участок признано в силу закона. Местоположение, границы и площади лесных участков определяются на основании материалов лесоустройств по лесным кварталам и (или) лесотаксационными выделами, их границам и площади, государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройств (топографических карт, фотопланшетов, описаний). Считают, что земельный участок с кадастровым номером <...>, был сформирован и поставлен на кадастровый учет в соответствии с нормами действующего законодательства и материалами лесоустройства. Просили отказать ФИО2 в удовлетворении требований в полном объеме (л.д. 47 – 49).

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», с 01.01.2017 года – в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Как следует из п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

На основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.

Процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (пп. 1 п. 1. ст. 39.14 Земельного кодекса РФ).

Подпунктом 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ определено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Суд установил, что истец ФИО2 является собственником жилого дома, площадью 471,9 кв.м, нежилого здания, площадью 182,5 кв.м, и нежилого здания, площадью 28 кв.м, расположенных по адресу: <...> (л.д. 14 - 16). Право собственности истца на жилой дом зарегистрировано 26.01.2012 года на основании постановления Главы Собинского района Владимирской области от 27.11.2002 года № 622 и кадастрового паспорта от 22.11.2011 года. Право собственности на нежилое здание, площадью 182,5 кв.м, зарегистрировано 01.09.2014 года на основании декларации об объекте недвижимого имущества от 22.08.2014 года и договора аренды земельного участка от 27.11.2001 года № 35-Л. Право собственности на нежилое здание, площадью 28 кв.м, зарегистрировано 01.09.2014 года на основании декларации об объекте недвижимого имущества от 22.08.2014 года и договора аренды земельного участка от 27.11.2001 года № 35-Л.

Строительство жилого дома осуществлялось истцом на основании разрешения № 3 от 30.01.2003 года (л.д. 13).

С целью оформления земельных участков, на которых расположены принадлежащие на праве собственности истцу объекты недвижимости, по заданию ФИО2 кадастровым инженером ООО «Фирма Владгео» 19.06.2017 года подготовлены схемы расположения земельных участков, площадью 5000 кв.м и 4900 кв.м, на кадастровом плане территории (л.д. 19 – 24, 25 – 31). Согласно заключениям кадастрового инженера при проведении данных работ было выявлено, что земельный участок с условным кадастровым номером <...> пересекается с земельным участком с кадастровым номером <...>, имеющим категорию – земли лесного фонда, для размещения лесопарков (л.д. 21, 27).

В соответствии со ст. 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществлялся до 01.01.2017 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с 01.01.2017 года – в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно статьям 7, 67 (части 1), 68, 69.1, 92 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Местоположение, границы и площади лесных участков определяются на основании материалов лесоустройств по лесным кварталам и (или) лесотаксационными выделами, их границам и площади. Государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройств (топографических карт, фотопланшетов, описаний).

Как следует из материалов лесоустройства 2001 года - выкопировки из планшета № 1, проекта организации и ведения лесного хозяйства ООО «Березники-1» ГУ «Собинский сельский лесхоз» Владимирской области, лесохозяйственного регламента ГКУ ВО «Собинское лесничество», образуемые земельные участки, площадью 5000 кв.м и 4900 кв.м, находятся на территории государственного лесного фонда, а именно в Березниковском сельском участковом лесничестве ГКУ ВО «Собинское лесничество», лесной квартал № 1, часть лесотаксационных выделов № 14, 15 (л.д. 58 – 66). Согласно выкопировке из генерального плана МО Березниковское сельское поселение, утвержденного решением Советов народных депутатов МО Березниковское сельское поселение от 28.12.2012 года № 45/16, в границах населенного пункта д. Крутояк находятся земли лесного фонда (л.д. 104 – 107).

В силу ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

На основании приказа Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области № 49-П от 16.05.2007 г. в целях упорядочения земельных отношений участки лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в том числе, и ООО «Березники-1», площадью 8146 га, присоединены к землям лесного фонда (л.д. 56 – 57).

Право собственности Российской Федерации на лесной участок из состава земель лесного фонда, площадью 78720000 кв.м, имеющий местоположение: Владимирская область, Собинский район, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области «Собинское лесничество», Березниковское сельское участковое лесничество (ООО «Березники-1»), лесные кварталы № 1 - 79 с условным номером 33-33-15/021/2008-386, на основании кадастрового плана лесного участка от 01.12.2008 года зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области 19 декабря 2008 года, запись о регистрации 33-33-15/021/2008-386 (л.д. 55).

11 марта 2015 года выдано повторное, взамен ранее выданного 19.12.2008 года, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером <...>, при этом площадь участка указана 81580945 кв.м (л.д. 54).

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером <...>, отнесенный к землям лесного фонда, был сформирован и поставлен на кадастровый учет без учета границ населенного пункта д. Крутояк, а также без учета поставленных на кадастровый учет объектов капитального строительства.

С 11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ), который путем внесения изменений в нормы Земельного, Градостроительного и Лесного кодексов РФ, Федеральные законы «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», «О государственной регистрации недвижимости» регулирует порядок устранения пересечений границ земельных участков из состава земель лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий и направлен на защиту бытовой недвижимости граждан, в т.ч. индивидуальных жилых домов, которые в связи с различными проблемами в учетных и регистрационных государственных системах оказались на лесном участке.

Поскольку у ФИО2 возникло право собственности на объекты недвижимости на жилой дом и нежилые здания, и данное право зарегистрировано в установленном законом порядке в 2012 и в 2014 году, и в силу 39.29 Земельного кодекса РФ он имеет право на получение земельных участков, на которых расположены принадлежащие ему объекты недвижимости, то в данном случае возможно применение к спорным правоотношением вступившего в силу с 11.08.2017 года вышеназванного Федерального закона.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. от 29.07.2017 года) земельный участок относится к землям населенных пунктов (переводится в категорию земель населенного пункта) всегда, если в соответствии со сведениями ЕГРН о местоположении его границ земельный участок находится в границах населенного пункта.

Если в отношении земельного участка принимались акты о его отнесении к определенной категории земель или акты о переводе земельного участка в иную категорию, то эти решения будут иметь приоритет над иными сведениями о категории земель такого земельного участка, содержащимися в ЕГРН, ГЛР, правоустанавливающих документах (ч. 10 ст. 14 Федерального закона № 172-ФЗ).

Решение об отнесении к определенной категории (категории, отличной от категории земель лесного фонда) в случаях, установленных ст. 14 Федерального закона № 172-ФЗ, принимается независимо от сведений ГЛР или лесного плана субъекта Российской Федерации.

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов также в тех случаях, когда возможность отнесения земельного участка к населенному пункту следует из местоположения такого земельного участка.

Как следует из представленных суду документов, постановлением Главы Собинского района № 171 от 31.05.2002 года земельный участок, площадью 2,5 га, древесно-кустарниковой растительности, был изъят из землепользования ООО «Березники» и включен в состав границ земель Березниковского сельского округа, отделу строительства и архитектуры поручено организовать работы по изготовлению проекта границ д. Крутояк и включению указанного земельного участка в черту населенного пункта д. Крутояк Березниковского сельского округа (л.д. 141).

Постановлением Главы Собинского района Владимирской области от 27 ноября 2002 года N 622 истцу предоставлены в аренду земельные участки, находящиеся по адресу: Собинский район, Березниковский сельский округ, севернее д. Крутояк, участки № 2 и № 3 для ведения личного подсобного хозяйства и иных целей сроком на 1 год (л.д. 113 – 114).

В соответствии с экспертным заключением № ЗУ-8-17 от 20 сентября 2017 года, выполненным экспертами ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» в рамках настоящего дела, в результате межевания земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 81580945 кв.м, произошло наложение с землями населенного пункта – деревни Крутояк Собинского района Владимирской области, общая площадь наложения составляет 35606,36 кв.м, формируемые ФИО2 земельные участки, площадью 4900 и 5000 кв.м, условный кадастровый номер 33:12:011401:ЗУ1, находятся в границах населенного пункта Крутояк Собинского района Владимирской области (л.д. 144 – 169).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что формируемые истцом земельные участки, расположенные в границах населенного пункта, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, и отнесение в настоящее время участков к землям лесного фонда нарушает права истца на приобретение этих участков.

В силу п. 7 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ (в редакции от 29.07.2017 года) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» при подготовке и согласовании схемы расположения земельного участка, занятого объектом недвижимости, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, при отсутствии установленных предельных размеров площадь образуемого земельного участка оценивается исходя из площади земельного участка, занятой объектом недвижимого имущества, и площади, необходимой для использования этого объекта недвижимости. В таком случае принимается во внимание фактическое использование земельного участка, в частности объекты искусственного и природного происхождения, указывающие на сложившиеся с течением времени границы земельного участка, а также практика предоставления земельных участков в период создания объекта недвижимости для размещения аналогичных объектов недвижимости.

Вместе с тем, как следует из заключения экспертов ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» № ЗУ-8-17 от 20 сентября 2017 года, фактическое землепользование по адресу: <...>, превышает границы земельных участков, площадью 4900 кв.м и 5000 кв.м, условный кадастровый номер <...> формируемых схемами расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на 922,82 кв.м, и выходит в этой части за границы населенного пункта (Приложение № 3 к экспертному заключению), в связи с чем, суд принимает во внимание не фактическое использование истцом земельных участков, а представленные суду схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

С учетом вышеназванных норм законодательства, подлежащих применению к спорным отношениям, и установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд полагает необходимым исковые требования ФИО2 о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 81580945 кв.м, в части наложения с земельными участками по адресу: <...>, площадью 4900 кв.м и 5000 кв.м, имеющими условный кадастровый номер <...> формируемыми схемами расположения земельного участка на кадастровом плане территории, удовлетворить.

Исходя из того, что способом устранения наложения границ в рассматриваемом случае может быть только исключение сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <...> из государственного кадастрового учета с целью последующего внесения изменений в сведения ЕГРН о границах земельных участков, площадью 4900 кв.м и 5000 кв.м, имеющих условный кадастровый номер <...> формируемых схемами расположения земельного участка на кадастровом плане территории, исковые требования об исключении из государственного кадастрового учета сведений о местоположении границы участка с кадастровым номером <...> в части наложения с формируемыми земельными участками подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), действующего с 01.01.2017 года, Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно ч. 6 ст. 72 Закона о регистрации, со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В связи с изложенным, сведения о местоположении границы участка с кадастровым номером <...> в части наложения с формируемыми земельными участками подлежат исключению из ЕГРН.

Вместе с тем, оснований для признания недействительными результатов межевания и данных кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <...> в других границах, помимо границы в части наложения участков, суд не находит.

В силу п. 1 ст. 11 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ в судебном порядке осуществляется защита нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В ходе рассмотрения дела установлено нарушение прав истца лишь в части наложения границ с участком с кадастровым номером <...>. Доказательств нарушения прав истца иными границами участка с кадастровым номером <...> истцом не представлено и судом не установлено.

Исходя из изложенного, исковые требования ФИО2 в части признания этих границ (помимо границы в части наложения) недействительными и исключении из ГКН сведений об их координатах удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Вместе с тем, принимая во внимание разъяснения, данные в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», суд полагает необходимым расходы по оплате государственной пошлины оставить за истцом.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Признать недействительными результаты землеустроительных работ по межеванию и местоположение границы земельного участка, площадью 81580945 кв.м, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Владимирская <...> лесные <...>, в части наложения с земельными участками по адресу: <...>, площадью 4900 кв.м и 5000 кв.м, имеющими условный кадастровый номер <...>, в соответствии со схемами расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 19 июня 2017 года и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об указанных границах.

В удовлетворении остальной части иска ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: В.В. Дементьева