ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-5551/18 от 08.08.2018 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 2-1-5551/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Утешевой Ю.Г.,

при секретаре Кулаченковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 08 августа 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 ФИО5 к АО «Русская Телефонная Компания» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в котором просит взыскать с АО «Русская Телефонная Компания» компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 1500 рублей.

В обоснование требований истец указал, что 13 декабря 2017 года им был оформлен заказ на сайте shop.mts.ru, при этом, согласно информации, полученной истцом после оформления заказа ответчиком была определена дата доставки 15 декабря 2017 года. На следующий день истец получил смс-сообщение, в котором ответчик без согласия покупателя изменил срок доставки товара на 20 декабря 2017 года. Данные действия ответчика истец считает нарушающими его права как потребителя, поскольку одностороннее изменение условий договора не допускается в силу закона.

Истец в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Письменно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Суд признает ответчика извещенным надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что 13 декабря 2017 года истец оформил на сайте http://shop.mts.ru заказ товара Apple iPhone SE 32 Gb gold, стоимость которого составила 19490 рублей. Заказу присвоен номер 9490642. Согласно сведениям о статусе заказа (л.д. 8) он принят 13 декабря 2018 года, по состоянию на 15 декабря 2017 года заказ находится в обработке и отмене 21 декабря 2017 года.

Из материалов дела также следует, что в день оформления заказа 13 декабря 2017 года истцу поступило сообщение от продавца, подтверждающее принятие заказа в обработку, истцу предложено ожидать звонка оператора для подтверждения заказа. Также из данного сообщения следует, что выбранная истцом дата доставки заказа – это 15 декабря 2018 года. Далее 14 декабря 2017 года истцу поступило сообщение от продавца, из которого следует, что ответчик не смог дозвониться до покупателя и просит перезвонить по номеру телефона (л.д. 7). В этот же день истцом получено сообщение от продавца, из которого следует, что заказ № 9490642 утвержден с датой доставки – 20 декабря 2017 года, его стоимость по-прежнему составила 19490 рублей.

Таким образом, между сторонами возникли отношения из договора купли-продажи, которые регламентируются рядом нормативных правовых актов, в систему которых входят нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности его главы 30, Закона "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной специальными нормами закона, Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены от 27.09.2007 N 612.

На основании части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно пункту 1 статьи 457 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором.

Заявляя настоящие требования, истец указывает, что ответчик, изменяя в одностороннем порядке дату доставки товара с 15 декабря 2017 года на 20 декабря 2017 года, нарушил его права как потребителя, в связи с этим ответчик обязан возместить ФИО1 моральный вред, который истец оценивает в 5000 рублей.

Продажа товаров на указанном выше сайте осуществляется на основании Условий продажи в Интернет-магазине, согласно п. 2.7 которых Предзаказ Покупателя может быть оформлен следующими способами: принят по телефону или оформлен Покупателем самостоятельно на Сайте. В отношении Товара, который доступен для оформления Предзаказа, на Сайте указывается запланированный срок поступления в продажу и прочие условия выкупа Товара Продавца, которые могут быть изменены. В случае изменения условий выкупа Товара Покупателю направляется уведомление на электронный адрес или путём СМС информирования на номер телефона, указанный им при оформлении Предзаказа или регистрации на Сайте. Указанная на Сайте цена на Товар не является окончательной. В случае изменения цены Поставщиком, Продавец вправе изменить цену, в том числе, в уже оформленных Предзаказах. При этом оформление Предзаказа по измененной цене производится посредством аннулирования изначального Предзаказа Продавцом с одновременным уведомлением Покупателя по электронному адресу или путём СМС информирования на номер телефона, указанному при регистрации на Сайте, и оформления Покупателем Предзаказа на Товар по новой цене. Покупатель вправе отказаться от оформления Предзаказа на Товар по новой цене. Принимая во внимание п.1. ст. 157 ГК РФ, при оформлении Предзаказа обязанность Продавца по передаче Товара возникает при условии его поступления в продажу. Если же, по не зависящим от Продавца обстоятельствам выпуск Товара в продажу Поставщиком (Изготовителем) может быть отменен либо отложен на неопределенный срок, то Продавец в одностороннем порядке аннулирует Предзаказы. При поступлении Товара на склад, Покупателю направляется уведомление на электронный адрес или на номер телефона, указанный им при оформлении Предзаказа. Далее Продавец связывается с клиентом и уточняет необходимую информацию для оформления заказа. Сроки получения Товара Клиентом могут отличаться от указанных ранее сроков.

Согласно п. 7.6 Условий после получения Заказа Продавец согласовывает данные Заказа с Покупателем по телефону, в том числе дату и время доставки товара, которые зависят от региона доставки и времени, необходимого на обработку Заказа.

При оформлении Заказа Покупатель соглашается с Условиями продажи в Интернет-магазине (п. 2.6.2 Условий).

Оценив доводы, изложенные истцом в исковом заявлении в совокупности с представленными в материалы дела письменными доказательствами, суд, разрешая требования истца, приходит к выводу, что при оформлении заказа 13 декабря 2017 года, истцом в качестве предполагаемой даты доставки было указано 15 декабря 2017 года. Таким образом, на момент оформления заказа 13 декабря 2017 года статус заказа был «оформлен», то есть принят в обработку, а подтверждение заказа продавцом утверждено 14 декабря 2017 года, что следует из содержания сообщений, которые представлены истцом в обоснование требований (л.д. 6, 7). Указанные действий согласуются с Условиями продажи в Интернет-магазине, с которым истец согласился при оформлении заказа. Кроме того, судом учитывается тот факт, что истцом не представлено доказательств наступления каких-либо негативных последствий в связи со сложившейся ситуацией, напротив, из сведений о статусе заказа № 9490642 (л.д. 8) следует, что данный заказ отменен 21 декабря 2017 года.

Ссылка истца в исковом заявлении на нарушение ответчиком Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, несостоятельна в силу вышеизложенных установленных судом обстоятельств.

Таким образом, оснований полагать, что ответчиком нарушены права истца как потребителя в данном случае у суда не имеется, в связи с чем суд отказывает ФИО1 в удовлетворении требований о компенсации морального вреда.

Поскольку судом принято решение об отказе в удовлетворении иска, оснований для взыскания судебных расходов с ответчика в пользу истца, также не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 ФИО6 в удовлетворении иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 22.08.2018 года.