Дело № 2-1-642/2017
Решение
Именем Российской Федерации
6 февраля 2017 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Кудашева Р.Р.,
при секретаре Можаевой И.В.,
с участием истца ФИО1, представителей ответчиков ФИО2, ФИО3, представителя третьего лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, обществу с ограниченной ответственностью "Рико" о признании незаконными действий по повышению тарифов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, признании недействительными приказа о проведении конкурса по отбору управляющей компании, результатов открытого конкурса, договора управления многоквартирным домом, перерасчете платежей,
установил:
истец обратилась в суд с указанным иском. В обоснование требований указала, что является собственником квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 61,3 кв.м. Управление многоквартирным домом, в котором расположена квартира, осуществляет управляющая организация «ООО Рико». Ранее управление домом осуществлялось управляющей организацией ООО «Альянс-4 Плюс». Оплата за жилищно-коммунальные услуги производилась на основании счетов-квитанций в соответствии с тарифами, установленными решением Энтельсского городского Совета депутатов муниципального образования города Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещение». В частности, тариф по графе содержание и ремонт составлял 6,19 руб.
ДД.ММ.ГГГГ по инициативе ООО «Рико» было проведено общее собрание собственников жилых помещений по поводу повышения тарифов по графе содержание и ремонт», на котором представитель управляющей организации предложил повысить тариф в соответствии с расчетами ООО «Аудиторская фирма «Константа-С» в размере 11,23 руб./кв.м., в том числе, содержание - 8,41 руб. кв.м. текущий ремонт - 2,82 руб./кв.м. Однако, решением общего собрания от 12.03.2014г. в повышении тарифа «За содержание и ремонт» ООО «Рико» было отказано.
Тогда управляющая организация ООО «Рико» самостоятельно, игнорируя решение общего собрания, установила тариф за содержание и ремонт жилья в размере - 9,85 руб./кв.м. Данные действия ООО «Рико» по повышению тарифа за содержание и ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> являются незаконными, нарушающими её права, так как не соответствуют п. 1 ст.44 ЖК РФ.
Тариф за содержание и ремонт жилья в размере 9.85 руб./кв.м., установленный ООО «Рико», превышает тариф за содержание жилья для населения, проживающего в жилых домах со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода - 6.22 руб., утвержденный решением Энгсльсского городского совета депутатов от 26.11.2010г. В связи с этим, ответчик - ООО «Рико» обязан произвести перерасчет коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ вновь по инициативе управляющей организации ООО «Рико» было проведено общее собрание собственников жилых помещений дома <адрес> по вопросу изменения тарифов по статье «содержание и ремонт», на котором представитель ответчика ООО «Рико» вновь предложила повысить тариф за содержание и ремонт до 19,83 руб. с 1 кв. метра жилой площади в месяц. Собственники жилых помещений жилого <адрес>, принимавшие участие в общем собрании собственников жилых помещений, проголосовали против повышения тарифов за содержание и ремонт.
В октябре 2015 г., получив счет-квитанцию на оплату коммунальных услуг, оказалось, что тариф по статье содержание и ремонт повышен до 19.81 руб./кв.м. в месяц. В ОАО «ЕРКЦ» пояснили, что основанием для повышения тарифа послужило письмо генерального директора ООО «Рико» о повышении тарифов за содержание и ремонт. В управляющей организации выдать документы о повышении тарифов по статье за содержание и ремонт отказались.
В октябре 2016г. истец обратилась с заявлением в Государственную Жилищную инспекцию <адрес> о проверке обоснованности и законности повышения тарифов по статье «Содержание и ремонт» по адресу: <адрес>. Из ответа жилищной инспекции стало известно, что дом был выставлен на конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Энгельсе, который выиграло ООО «Рико». После конкурса между Комитетом и ООО «Рико» был заключен договор управления многоквартирным домом от 15.09.2016г. В Приложении № 2 к договору установлен размер платы за содержание в размере 19,81 руб. с 1 кв.м. жилой площади в месяц ( содержание и ремонт- 15.92 руб./кв.м, вывоз ТБО - 3,89 руб./кв.м).
Приказом Комитета ЖКХ был объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе домом <адрес>.
Основанием для издания данного приказа явилось письмо ООО «Рико», в котором сообщалось, что на проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Рико», в том числе, <адрес>, принято решение об отказе утверждения нового тарифа за содержание и ремонт и об отказе от услуг управляющей организации ООО «Рико».
После этого был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления по указанному выше адресу. В конкурсе принимала участие единственный участник - управляющая организация ООО «Рико».
15.09.2016г. Комитетом ЖКХ с ООО «Рико» был заключен договор управления многоквартирным домом <адрес>. Полагает, что проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом <адрес> является необоснованным, так как решение об отказе от услуг ООО «Рико» по управлению жилым домом собственниками дома не принималось. О проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ни истец, ни другие собственники жилых помещений не знали.
Собственники помещений дома не отказывались от услуг ООО «Рико», поэтому не могли даже предположить, что в отношении дома будет проводиться открытый конкурс по отбору управляющей организации, и что такая информация будет размещена в сети « Интернет». Объявления о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в доступных для собственников жилых помещений местах, на подъездах <адрес> не размещались. В истребовании документов, послуживших основанием для проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом <адрес> истцу было отказано письменно Комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района.
Считая свои права нарушенными, истец, уточнив свои требования в ходе судебного разбирательства, просит:
признать действия управляющей компании ООО «Рико» по самостоятельному, без решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, повышению тарифов с ДД.ММ.ГГГГ за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, незаконными;
признать недействительным приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района о проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом в части, касающейся <адрес>;
признать недействительными результаты открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами и договор управления многоквартирным домом, заключенного по результатам этого конкурса между Комитетом ЖКХ. ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и обществом с ограниченной ответственностью «Рико» от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся <адрес>;
обязать ООО «Рико» произвести перерасчет коммунальных платежей за содержание и ремонт общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, исходя из тарифа за содержание и ремонт - 6.19 руб. за кв.м., вывоз ТБО – 1,52 руб. за кв.м., действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования в полном объёме, дала суду пояснения, согласующиеся с доводами иска.
Представитель ответчика комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи (далее, Комитет ЖКХ) администрации Энгельсского муниципального района ФИО2 просила отказать в удовлетворении исковых требований, представила письменные возражения, согласно которым до апреля 2016 года многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> находился в управлении управляющей организации ООО «Рико» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол общего собрания собственников помещений в МКД от ДД.ММ.ГГГГ№). ДД.ММ.ГГГГ в комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального поступило письмо ООО «Рико» от ДД.ММ.ГГГГ№а, в котором сообщалось, что ДД.ММ.ГГГГ истек срок действия договоров управления многоквартирными домами (МКД), в том числе МКД <адрес>, собственники помещений в МКД не приняли решение об утверждении экономически обоснованного тарифа по статье «содержание и ремонт» и о выборе способа управления многоквартирным домом. В связи с поступившим письмом ООО «Рико» и отсутствием в комитете ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района информации о выборе способа управления МКД <адрес>, в целях соблюдения норм жилищного законодательства Российской Федерации, на основании приказа комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе домом №А по <адрес>. В целях расчета экономически обоснованного тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в МКД Комитетом ЖКХ была привлечена аудиторская фирма ООО «Деловой аудит», имеющая лицензии на выполнение данных работ. В соответствии с пунктом 37 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок), извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ и доступны для всех заинтересованных лиц. На основании подпункта «а» пункта 40 Порядка ДД.ММ.ГГГГ на подъездах <адрес> были размещены объявления для собственников помещений в многоквартирном доме о проведении ДД.ММ.ГГГГ открытого конкурса по адресу: <адрес> На момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в конкурсную комиссию поступила единственная заявка от ООО «Рико», о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией было принято решение о признании ООО «Рико» участником конкурса, о чем был составлен протокол. С даты объявления открытого конкурса и до дня его проведения в Комитет ЖКХ решение собственников помещений в многоквартирном <адрес> не поступало. ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Рико» был заключен договор управления домом <адрес>, обязательный для всех собственников помещений.
Представитель ответчика ООО «Рико» ФИО3 просила отказать в удовлетворении исковых требований, представила письменные возражения, согласно которым ч. 6 ст. 46 ЖК РФ предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Истцом пропущен срок оспаривания решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ О том, что изменился тариф «содержание и ремонт» истец узнала при получении платежного поручения на оплату коммунальных услуг за март 2014г. (первые числа апреля 2014г.) и информации, размещенной на дверях подъездов дома. С апреля 2014 года истец оплачивает статью «содержание и ремонт» по новому тарифу в соответствии с решением общего собрания собственников помещений, что не противоречит постановлению № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Истец ссылается на собрание собственников жилых помещений от 12.03.2014г, в котором, якобы, было принято решение об отказе изменения тарифной ставки «содержание и ремонт». Истцом представлена копия списка собственников жилых помещений к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, копия самого протокола собрания и списки голосовавших ранее в управляющую организацию не были представлены. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рико» вновь обратилось к собственникам жилых помещений с предложением повышения тарифа «содержание и ремонт» в связи с ростом инфляции, налогов, отчислений в различные фонды, стоимости материалов, необходимых для проведения ремонтных работ, стоимости услуг подрядных организаций, привлекаемых для выполнения работ и т.д. На состоявшемся собрание было принято решение об отказе изменения тарифа «содержание и ремонт», подписать предложенную управляющей организацией форму протокола собственники отказались. ДД.ММ.ГГГГ в адрес управляющей организации поступило заявление от ФИО5 о принятии на рассмотрение протокола общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии подписей собственников жилых помещений, который не законодательству, а именно: не указано место и время проведения собрания, не указано количество присутствующих собственников, не подсчитано количество голосов по отношению к общей площади дома, нет сведений об избрании председателя и секретаря собрания и наделении полномочиями подписи протокола собрания, нет сведений об обсуждении повестки собрания и голосовании собственников, нет подписи секретаря и т.д. Представленный протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ с отрицательными решениями, оформленный по форме, определенной законодательством, собственники помещений подписывать отказались. Из представленных к исковому заявлению истцом документов видно, что списки собственников, голосовавших по вопросу изменения тарифа «содержание и ремонт» в 2014 году и в 2015 году идентичны, разнятся только сведения о форме протокола (истцом в исковом заявлении представлен протокол №, а в управляющую организацию собственники представили протокол № от одной даты - 24.12.2015г.). В действиях истца просматриваются признаки подделки документов, что наказывается по ч. 3 ст. 327 УК РФ, поэтому представленные списки не могут быть приняты для рассмотрения. Учитывая мнение собственников об отказе повышения тарифа и в связи окончанием срока действия договора управления (01.04.2016г.), управляющая организация ООО «Рико» обратилась в органы местного самоуправления с письмом о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. Дата начала управления и обслуживания дома определена в протоколе №: выбору управляющей организации ООО «Рико» - ДД.ММ.ГГГГ год. Договор управления многоквартирным домом является публичным и срочным, по правилу в соответствии с ч. 5 ст. 162 ЖК РФ он заключается на срок не менее один год и не более чем пять лет (копия договора прилагается). В соответствии с п.9.1 договора на управление и тех. обслуживание имущества МКД, в случае, если ни одна из сторон в течение 30 дней до срока Договора не заявила о расторжении договора, либо изменении договора, договор считается пролонгированным на тот же срок и тех же условиях, какие были предусмотрены Договором. Управляющая организация «Рико» ДД.ММ.ГГГГ уведомила собственников жилых помещений намерении не продлевать договор управления на прежних условиях и обращении в органы самоуправления о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. (фото уведомления прилагаются) путем размещения информации на дверях подъездов. Решение собственников об определении места размещения информации определено в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru было размещено объявление о проведении конкурса по выбору управляющей организации для многоквартирного <адрес> и условия для соискателей. ООО «Рико» подало заявку на участие в конкурсе по отбору УК. Объявление о месте, времени и дате проведении конкурса представители органа самоуправления размещали на подъездах дома <адрес>. На основании протокола вскрытия конвертов с заявками конкурс признан не состоявшимся и ООО «Рико» признано победителем конкурса, как единственный участник, подавший заявку. Управляющей организацией не проводилось незаконных действий по повышению тарифов за содержание и ремонт МКД, конкурс по отбору управляющей компании проводился в соответствии с законодательством, договор управления МКД заключен по итогам проведения открытого конкурса, поэтому, как следствие, перерасчет платежей не предусматривается.
Представитель третьего лица ОАО «ЕРКЦ» ФИО4 просил отказать в удовлетворении исковых требований за отсутствием оснований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом (МКД) выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Сторонами не оспаривается, что до апреля 2016 года многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> находился в управлении управляющей организации ООО «Рико» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол общего собрания собственников помещений в МКД от ДД.ММ.ГГГГ№ - л.д. 51-52 том 2).
Согласно части 1 статьи 156 ЖК плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. При этом в соответствии с частью 7 указанной статьи размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
При этом, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с решением общего собрания собственников помещений указанного МКД от ДД.ММ.ГГГГ установлен повышающий (в отличие от прежнего - 6.19 руб. за кв.м.) тариф за содержание и текущий ремонт помещений в размере 11,23 рублей кв.м., в том числе, содержание - 8,41 руб. кв.м., текущий ремонт - 2,82 руб./кв.м. (л.д. 56 том 2).
Из содержания протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Рико» не принимало какого-либо самостоятельного решения по повышению указанного тарифа с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпункта "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно материалам дела, истцу со стороны ООО «Рико» выставлялся счет за вывоз ТБО по тарифу 1,52 руб./кв.м. до августа 2014 года, а с сентября 2014 года стал выставляться счет по указанной услуге в размере 1,97 руб./кв.м. (л.д. 17-18).
Как следует из представленных суду счетов-квитанций за период с апреля 2014 года и далее, фактически управляющая компания стала выставлять истцу счет по оплате за содержание и текущий ремонт помещений совокупно: две строки (содержание и ремонт + вывоз ТБО) в размере не более и даже менее 11,23 рублей/кв.м., так как одновременно применялся «перерасчет» платежей в меньшую сторону, что отражено в соответствующих графах счетов-квитанций (л.д. 14-22).
Учитывая, что протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ и принятые на нем решения не обжалованы, то есть, в настоящее время имеют юридическую силу, то дальнейшие действия ООО «Рико» (с ДД.ММ.ГГГГ), связанные с выставлением истцу счетов-квитанций, содержащих новый размер тарифа за содержание и текущий ремонт помещений, нельзя признать самовольными, самостоятельными, принятыми вопреки решению собственников помещений МКД, в связи с чем, в данной части иска ФИО1 по указанным основаниям следует отказать.
С учетом вышеизложенного, судом не установлено оснований обязать ООО «Рико» произвести истцу перерасчет коммунальных платежей за содержание и ремонт общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, исходя из тарифа за содержание и ремонт - 6.19 руб. за кв.м., вывоз ТБО – 1,52 руб. за кв.м., действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4)доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
В соответствии с п. п. 32, 37, пп. "а" п. 40, п. 71 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).
Извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса: всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.
В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Абзацем 1 пункта 39 Порядка установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Как установлено судом, учитывая мнение собственников об отказе повышения тарифа за содержание и ремонт помещений МКД, а также в связи окончанием срока действия договора управления (01.04.2016г.), управляющая организация ООО «Рико» обратилась в Комитет ЖКХ с письмом о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД.
Несогласие собственников с необходимостью повышения тарифов, что повлекло уведомление со стороны ООО «Рико» о намерении не продлевать договор управления, подтверждается материалами дела (л.д. 8-13 том 1, л.д. 58-61 том 2).
Предварительно (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Рико» уведомила собственников жилых помещений о своем намерении не продлевать договор управления на прежних условиях и обращении в органы самоуправления о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД путем размещения информации на дверях подъездов, что подтверждают фотографии уведомлений.
Ранее решением собственников определены места размещения информации согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной суду конкурсной документации суд установил следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального поступило письмо ООО «Рико» от ДД.ММ.ГГГГ№а, в котором сообщалось, что ДД.ММ.ГГГГ истек срок действия договоров управления многоквартирными домами, в том числе МКД <адрес>, собственники помещений в МКД не приняли решение об утверждении экономически обоснованного тарифа по статье «содержание и ремонт» и о выборе способа управления многоквартирным домом (л.д. 62 том 1).
В связи с поступившим письмом ООО «Рико» и отсутствием в комитете ЖКХ информации о выборе способа управления МКД <адрес>, в целях соблюдения норм жилищного законодательства Российской Федерации, был издан приказ комитета ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ№, с указанной даты объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе домом <адрес> (л.д. 63 том 1).
В целях расчета экономически обоснованного тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в МКД комитетом ЖКХ была привлечена аудиторская фирма ООО «Деловой аудит», имеющая лицензии на выполнение данных работ.
В соответствии с пунктом 37 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ и были доступны для всех заинтересованных лиц (л.д. 156-166, 201-202 – том 1).
Кроме того, на основании подпункта «а» пункта 40 Порядка ДД.ММ.ГГГГ на подъездах <адрес> были размещены объявления для собственников помещений в многоквартирном доме о проведении ДД.ММ.ГГГГ открытого конкурса по адресу: <адрес> (л.д. 203-203 – том 1, л.д. 62-73 – том 2).
Факт размещения вышеуказанных объявлений подтвердили допрошенные судом свидетели ФИО6 и ФИО7 (житель МКД), показания которых согласуются с материалами дела, не вызывают у суда сомнений в их правдивости, достоверности.
Доводы истца и показания свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО9, ФИО11, ФИО12, ФИО13 о том, что их, жителей многоквартирного дома, не извещали о необходимости проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома для рассмотрения вопроса об увеличении тарифа, об истечении срока управления домом ООО «Рико», о необходимости выбора способа управления многоквартирным домом, о проведении даты конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, суд признает несостоятельными.
Как установлено судом в ходе разбирательства дела, данные свидетели негативно относятся к деятельности ООО «Рико» по управлению МКД в связи с повышением тарифов за содержание и ремонт помещений дома и по другим вопросам, в связи с чем, по данной причине могут давать суду показания, не соответствующие действительности.
Свидетели не видели, как они утверждают, вышеуказанные объявления на дверях и стенах подъездов дома, согласно представленным в суде фотоснимкам, однако, данные обстоятельства не являются бесспорными и не опровергают факты извещения управляющей компанией и организатором конкурса в установленном порядке собственников помещений многоквартирного дома о проводимых процедурах и необходимости принятия решений согласно Жилищному кодексу РФ.
На момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в конкурсную комиссию поступила единственная заявка от ООО «Рико», о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (л.д. 155 – том 1).
ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией было принято решение о признании ООО «Рико» участником конкурса, о чем был составлен протокол.
ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Рико» был заключен договор управления домом <адрес>, обязательный для всех собственников помещений (л.д. 130-141 – том 1).
В соответствии с указанным договором на основании расчета экономически обоснованного тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в МКД, произведенного аудиторской фирмой ООО «Деловой аудит» по договору с комитетом ЖКХ, установлен тариф за оказание услуги по содержанию имущества и ремонту помещений МКД в размере 19,81 руб./кв.м., что согласуется с требованиями жилищного законодательства РФ.
В ходе судебного разбирательства доказательств нарушения процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной Правилами, что может быть основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса, суду не представлено.
Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района о проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом в части, касающейся <адрес> не противоречит требованиям жилищного и иного законодательства РФ, вынесен правомочным лицом - председателем комитета в соответствии с его компетенцией, в связи с чем, оснований для признания приказа недействительным, таким образом, не имеется.
Договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный по результатам конкурса между Комитетом ЖКХ и обществом с ограниченной ответственностью «Рико» также не может быть признан недействительным, так как соответствует требованиям законодательства.
Исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, исходя из фактических обстоятельств дела, суд пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных исковых требований.
Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании действий управляющей компании ООО «Рико» по самостоятельному, без решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, повышению тарифов с ДД.ММ.ГГГГ за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, незаконными; признании недействительным приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района о проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом в части, касающейся <адрес>; признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами и договор управления многоквартирным домом, заключенного по результатам этого конкурса между Комитетом ЖКХ. ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и обществом с ограниченной ответственностью «Рико» от 15.09.2016г. в части, касающейся <адрес>; обязании ООО «Рико» произвести перерасчет коммунальных платежей за содержание и ремонт общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, исходя из тарифа за содержание и ремонт - 6.19 руб. за кв.м., вывоз ТБО – 1,52 руб. за кв.м., действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Мотивированное решение составлено 13 февраля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.
Председательствующий Кудашев Р.Р.