Дело № 2-1-6790/2018
64RS0042-01-2018-007773-49
Решение
Именем Российской Федерации
20.11.2018 г. г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Аракчеевой С.В.,
при секретаре Аблязовой Н.Р.,
с участием представителя ответчика ТСЖ № 4 ФИО1, третьего лица ФИО3, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Саратовской области к товариществу собственников жилья 4 о признании решений членов товарищества собственников многоквартирного дома недействительными, понуждении произвести перерасчет,
установил:
Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - ГЖИ) обратилась в суд с иском к товариществу собственников жилья 4 о признании решений собрания членов товарищества собственников жилья многоквартирного <адрес>, оформленные протоколом № 1 от 15.06.2018 г. (в форме заочного голосования) недействительными; обязать ТСЖ 4 произвести перерасчет платы по статье «Тарифы на содержание и ремонт» в период с июля 2018 г. по день вынесения решения суда.
В обоснование требований истец указывает, что на основании распоряжения от 09.07.2018 г. №741-06-14 ГЖИ проведена внеплановая документарная проверка установления платы по статье «содержание и ремонт» в многоквартирном <адрес>. ТСЖ 4 представлен протокол общего собрания членов ТСЖ от 15.06.2018 г. №1 (в форме заочного голосования) об установлении платы за содержания жилья 9,13 руб. с кв.м., капитальный ремонт системы теплоснабжения. Реестр членов ТСЖ не представлен. Кворум на данном собрании составлял 43,28% голосов. Таким образом, выявлено нарушение ст. ст. 44-46 ЖК РФ, а именно: результаты голосования в бюллетенях отличаются от протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, в бюллетенях отсутствуют решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, отсутствует необходимый для принятия решений по капитальному ремонту системы теплоснабжения кворум.
В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ТСЖ-4 ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, ФИО3, ФИО2 в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить, поскольку не была проведена очная часть заочного голосования членов ТСЖ, вопросы по которым принимались решения, указанные в бюллетенях расходятся с вопросами, указанными в протоколе, вопросы капитального ремонта не могли рассматриваться членами ТСЖ, поскольку должны выноситься и рассматриваться общим собранием собственников помещений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со ст. 12 ГК РФ, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 67 ГПК РФ определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Статьей 45 ЖК РФ установлен порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством:
1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса);
3) очно-заочного голосования.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
На основании ч. 4, 5 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания ; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
При этом, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ)
В соответствии со ст. 47 ЖК РФ, в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением случая, предусмотренного статьей 47.1 настоящего Кодекса. (ч. 5 ст. 48 ЖК РФ)
При этом частью 5.1 статьи 48 ЖК РФ предусмотрено, что при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме и решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Согласно ч. 1 статьи 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Компетенция общего собрания членов товарищества собственников жилья определена ч. 2 статьи 145 ЖК РФ, к ней относятся, в том числе, избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления, досрочное прекращение их полномочий, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 146 ЖК РФ уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом). Уведомление направляется не позднее, чем за десять дней до даты проведения общего собрания.
В силу ч. 2 ст. 146 ЖК РФ в уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание, место и время проведения собрания, повестка дня общего собрания. Общее собрание членов товарищества собственников жилья не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.
Согласно ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. Проверки могут плановыми и внеплановыми.
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Из материалов дела следует, что управление домом по адресу: <адрес>, осуществляет ТСЖ 4.
06.07.2018 г. в ГЖИ поступило обращение ФИО3 о признании решения заочного собрания ТСЖ 4 <адрес> недействительным.
На основании распоряжения №741-06-14 от 09.07.2018 г. ГЖИ проведена внеплановая проверка ТСЖ 4 по вопросу соблюдения обязательных требований жилищного законодательства к установлению собственниками помещений в многоквартирном доме размера платы за жилищные услуги.
Актом проверки №462-06-06 от 03.08.2018 г. выявлены нарушения обязательных требований ст.ст. 44-46 ЖК РФ, а именно: результаты голосования в бюллетенях отличаются от протокола №1 от 15.06.2018 г., в бюллетенях отсутствуют решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, отсутствует необходимый для принятия решений по капитальному ремонту системы теплоснабжения кворум.
В ходе проведения проверки ответчиком представлен протокол общего собрания членов ТСЖ 4 от 15.06.2018 г. (в форме заочного голосования) №1 об установлении платы за содержание жилья 9,13 руб. с кв.м., о проведении капитального ремонта. Реестры членов ТСЖ 4 и собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосованиях, не предоставлены.
Судом установлено, что 20.05.2018 г. проведено внеочередное собрание собственников в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. На повестку дня вынесены следующие вопросы:
старые долги перед ПАО «Саратовэнерго» и МУП «Энгельс Водоканал»
собрать со всех собственников суммы долга и оплатить их единовременно
работать с должниками (через суд взимать долги) при этом ежемесячно оплачивать текущие платежи.
капитальный ремонт системы теплоснабжения
тарифы на содержание и ремонт
утверждение штатного расписания
создание ревизионной комиссии
субботник
единый платежный документ.
В связи с отсутствием кворума, собрание признано не правомочным.
04.06.2018 г. ТСЖ 4 размещено объявление о проведении заочного общего собрания членов ТСЖ с повесткой дня: старые долги перед ПАО «Саратовэнерго» и МУП «Энгельс Водоканал», методы решения этих проблем; капитальный ремонт системы теплоснабжения; тарифы на содержание и ремонт; утверждение штатного расписания; создание ревизионной комиссии; субботник.
Установлено время окончания приема решений – 20 час. 00 мин. 15.06.2018 г.
Из протокола № 1 от 15.06.2018 г. следует, что в общем собрании членов товарищества собственников жилья в форме заочного голосования приняли участие 53 человека. Общее количество членов ТСЖ 72 человека. Повесткой дня собрания являлось:
1. старые долги перед ПАО «Саратовэнерго» и МУП «Энгельс Водоканал»
1.1. собрать со всех собственников суммы долга и оплатить их единовременно
1.2. работать с должниками (через суд взимать долги) при этом ежемесячно оплачивать текущие платежи.
капитальный ремонт системы теплоснабжения
тарифы на содержание и ремонт
утверждение штатного расписания
создание ревизионной комиссии
субботник
единый платежный документ.
На основании изложенного следует, что инициатором отчетного общего собрания членов ТСЖ 4 является ТСЖ 4.
По данным вопросам были приняты следующие решения: 1) большинством голосов принято решение работать с должниками, при этом оплачивая текущие платежи в полном объеме; 2) большинством голосов принято решение провести капитальный ремонт в МКД по замене системы теплоснабжения (лежаков и радиаторов в подъездах), в качестве исполнителя привлечь ООО «СантехСервисМонтаж»; 3) большинством голосов принято решение принять тариф на содержание и ремонт в размере 9,13 руб. за кв.м.; 4) утвердили штатное расписание большинством голосов - оплату председателю – 8000 руб., уборщице (добровольному помощнику) 4000 руб., дворнику (добровольному помощнику) 4000 руб., бухгалтеру (добровольному помощнику) 3500 руб.; 5) большинством голосов ревизором избран Р.О.Е.; 6) большинством голосов принято решение не вышедшим на субботник собственников МКД оплачивать в фонд ТСЖ 100 руб.;7) большинством голосов принято решение оплату производить через ЕРКЦ.
Согласно ч. 3 ст. 146 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества.
Согласно ч. 4 ст. 146 ЖК РФ решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 ч. 2 ст. 145 настоящего Кодекса, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.
В силу требований ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Согласно ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.
В силу ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
В ходе судебного разбирательства ответчиком инициатором собрания - ТСЖ 4, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено достаточных и допустимых доказательств, свидетельствующих о соблюдении процедуры созыва и проведения заочного собрания членов товарищества.
В нарушение вышеуказанных норм закона, ответчиком не представлено сведений о созыве очного собрания членов ТСЖ. Доводы представителя ответчика о том, что 20.05.2018 г. проводилось внеочередное собрание не собственников в многоквартирном доме, а членов ТСЖ, и в протоколе допущена описка, суд находит несостоятельными.
Таким образом, процедура созыва общего собрания членов ТСЖ была нарушена.
Согласно представленных бюллетеней заочного голосования членов ТСЖ, в голосовании приняли участие 55 членов ТСЖ, при этом действительных бюллетеней 50, поскольку 5 бюллетеней членами ТСЖ не подписаны (квартиры №№ (Д.А.В.).
При этом, согласно выписки из протокола №1 от 15.06.2018 г. с результатами голосования, представленной представителем ответчика в судебном заседании в голосовании учтены результаты голосования членов ТСЖ М.З.А. (<адрес>), Б.Е.Е. (<адрес>), однако бюллетени голосования данных лиц не были представлены. Также были учтены результаты голосования Д.А.В. (<адрес>), однако данный бюллетень не подписан и не может приниматься в расчет.
На собрании членов ТСЖ от 15.06.2018 г. рассматривались вопросы, отнесенные к компетенции как общего собрания собственников помещений, так и общего собрания членов.
Как следует из бюллетеней и протокола №1 от 15.06.2018 г., в бюллетенях голосования отсутствуют решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, отраженные в бюллетенях результаты голосования отличаются от отраженных в протоколе. В частности в бюллетене голосования не указаны вопросы п. 1.1, п. 1.2. По второму вопросу, согласно повестки дня ставился вопрос о капитальном ремонте системы теплоснабжения и предлагались 4 организации: «ООО «Интехком», ООО «Телематика», ИП ФИО4, ООО «СантехСервисМонтаж». Как следует из протокола №1 от 15.06.2018 г., большинством голосов принято решение провести капитальный ремонт в МКД по замене системы теплоснабжения (лежаков и радиаторов в подъездах), в качестве исполнителя привлечь ООО «СантехСервисМонтаж». Вместе с тем в бюллетенях отсутствуют решения по вопросу выбора организации.
Кроме того, согласно ст. 44 ЖК РФ, вопрос капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома отнесен к полномочиям общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Ссылка представителя ответчика, что данный вопрос отнесен к полномочиям членов ТСЖ Уставом ТСЖ, суд находит несостоятельной.
Как следует из подп. 13 п. 8.4 Устава, к полномочиям общего собрания членов ТСЖ отнесено принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме, а не о капитальном ремонте.
Согласно ч. 4 статьи 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ним, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Вместе с тем, из представленного суду списка членов ТСЖ не возможно определить размеры принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Кроме того. как пояснила представитель ответчика в судебном заседании, подсчет голосов осуществлялся не исходя из долей членов ТСЖ, а исходя из количества участвующих лиц.
При подготовке к проведению собрания не были приняты меры к установлению количества членов, определению размера принадлежащих им долей. Указанные нарушению привели к неправильному подсчету голосов.
Согласно ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Оценив, представленные суду доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ГЖИ Саратовской области к ТСЖ 4 о признании недействительными (ничтожными) решения собраний членов товарищества собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, оформленные протоколом №1 от 15.06.2018 г.
Также подлежат удовлетворению требования истца об обязании ТСЖ 4 произвести перерасчет платы по статье «Тарифы на содержание и ремонт» в период с июля 2018 г. по день вынесения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
признать решения, принятые на общем собрании членов товарищества собственников жилья № 4 многоквартирного <адрес>, оформленные протоколом №1 от 15.06.2018 г. (в форме заочного голосования) недействительными (ничтожными).
Обязать Товарищество собственников жилья №4 произвести собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес> перерасчет платы по статье «тарифы на содержание и ремонт» с июля 2018 г. по 20.11.2018 г.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.
Председательствующий:
Верно
Судья С.В. Аракчеева
Секретарь Н.Р. Аблязова