ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-685/18 от 02.01.1968 Мценского районного суда (Орловская область)

Дело 2-1-685/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Волковой Н.А.,

с участием истца Даниловой К.Н.,

представителя ответчика – начальника отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района Жарких Н.И.,

представителя третьего лица администрации Мценского района Орловской области по доверенности от 11 января 2018 г. Стребковой Д.Ю.,

третьего лица Данилова О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Коссовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Мценского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Даниловой Кристины Николаевны к отделу по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района о признании незаконным решения жилищной комиссии при администрации Мценского района, обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в жилище,

установил:

Данилова К.Н. обратилась в суд с иском к отделу по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района о признании незаконным решения жилищной комиссии при администрации Мценского района от 8 июня 2018 г. , обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в жилище.

В обоснование иска, с учетом уточненных требований указала, что 20 сентября 2017 г. обратилась с заявлением в отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 10 июля 2018 г. отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района уведомил ее о том, что решением жилищной комиссии при администрации Мценского района от 8 июня 2018 г. ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек сославшись на статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По мнению Даниловой К.Н. данное решение является незаконным, поскольку она и члены ее семьи проживают и зарегистрированы <адрес>, собственником указанного жилого помещения является ее бабушка, кроме ее семьи (супруга и двоих малолетних детей) в указанном жилом помещении зарегистрированы ее мать Крикун И.В. и брат Крикун А.Н. Ни она, ни ее супруг и малолетние дети жилых помещений на праве собственности не имеют.

При этом данное решение не мотивировано, в нем отсутствует указание какие действия и когда совершила заявитель в качестве ухудшающих жилищные условия, в результате которых ее семья не может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

На основании изложенного просит признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации Мценского района от 8 июня 2018 г. , обязать отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района поставить ее и членов ее семьи в составе из четырех человек на учет в качестве нуждающихся в жилище.

Определениями суда от 16 августа, 20 сентября 2018 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Данилов О.А., администрация Мценского района Орловской области.

В судебном заседании истец Данилова К.Н. заявленные требования поддержала, пояснив, что состоит в брачных отношениях с Даниловым О.А., от брака имеют двух сыновей Данилова Я.О. Дата рождения и Данилова С.О. Дата рождения. Вместе со своей семьей, а также своей матерью Крикун И.В., отцом Крикун Н.С. и братом Крикун А.Н. истец проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, данное жилое помещение на праве собственности принадлежит бабушке истца О. А.В. Иного жилья в собственности или по договору социального найма истец, ее супруг и дети не имеют, членами семьи собственника не являются. Учитывая количество членов ее семьи, а также проживающих совместно с ними лиц, с учетом площади квартиры она обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы 11,5 кв. м. Считает, решение жилищной комиссии при администрации Мценского района незаконным, поскольку ею и членами ее семьи не совершались действия, которые могли бы привести к ухудшению жилищных условий. Снятие с регистрационного учета ее супруга по предыдущему адресу места регистрации: <адрес>, было вынужденным, в связи с возникшими конфликтными отношениями между ним и его матерью Даниловой Л.С., регистрация ее брата Крикун А.Н. в указанной квартире не содержала никакого умысла в ухудшении жилищных условий. Истец ссылалась на наличие невозможного совместного проживания граждан в одной квартире, при том условии, что фактически в занимаемой ею и членами ее семьи квартире проживают две семьи.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек, выраженное в пункте 8 протокола заседания жилищной комиссии при администрации Мценского района от 8 июня 2018 г. , а также обязать отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района поставить ее и членов ее семьи из четырех человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы.

Представитель ответчика начальник отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района Жарких Н.И. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, указав на законность оспариваемого решения жилищной комиссии при администрации Мценского района, при определении обеспеченности истца Даниловой К.Н. и членов ее семьи, а также проживающих совместно с ними лиц, жилой площадью при постановке на учет для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» расчет производился исходя из площади занимаемой ими квартиры 62,0 кв. метра. Учетная норма общей площади на одного человека составила 10,3 кв. м. Истец с семьей и брат истца - Крикун А.Н. вселены в жилое помещение собственником в 2017 г. Ввиду того, что 1 сентября 2017 г. в квартиру вселен брат истца – Крикун А.Н., это повлекло ухудшение жилищных условий семьи истца, до этого жилищная обеспеченность каждого члена семьи составляла 12,4 кв. м., что превышало учетную норму жилой площади. На момент подачи заявления истца о принятии на учет в составе семьи из четырех человек в качестве нуждающихся в жилом помещении не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок, исчисляемый со дня совершения намеренных действий, ухудшивших жилищные условия семьи истца. В удовлетворении иска просила отказать.

Представитель третьего лица - администрации Мценского района по доверенности Стребкова Д.Ю. изложила аналогичную позицию, дополнительно указала о том, что Данилов О.А. с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях был зарегистрирован по месту жительства Даниловой К.Н. В удовлетворении иска просила отказать.

В судебное заседание третье лицо Данилов О.А. поддержал требования истца.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 40 (части 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 г. № 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы. В рамках указанной федеральной целевой программы утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, целями и задачами которой является - предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.

Согласно пункту 6 Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Из пункта 7 Правил следует, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На муниципальном уровне обеспечение жильем молодых семей осуществляется в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением администрации Мценского района от 25 октября 2013 г. (с изменениями).

Согласно данной муниципальной программы, порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, являющихся приложением № 3 к муниципальной программе, где молодая семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий также по основаниям, установленными статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункты 5, 6).

Таким образом, анализ вышеуказанных норм говорит о том, что для участия в муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы, претендентам, помимо возраста, необходимого для участия в программе, следует подтвердить свою нуждаемость в улучшении жилищных условий по основаниям, установленными статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Положения пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно частям 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Мценского районного совета народных депутатов от 29 января 2015 г. установлена учетная норма общей площади на одного человека – 11, 5 кв. м.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. № 466 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы" пункт 7 указанных Правил дополнен абзацем, согласно которому при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным правовым актом, соответственно, необходимо руководствоваться нормами данного нормативного акта, который, в отличие от статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении уровня обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещения, не являющегося членом молодой семьи.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с положением части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

То есть, те граждане, которые намеренно ухудшили свои жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий. К числу таких действий относится обмен жилой площади, изменение порядка пользования жилым помещением, вселение других лиц, а также отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения либо его доли. При этом, речь идет о волевых действиях, именно направленных на приобретение права состоять на учете (обмен, продажа, перевод из жилого помещения в нежилое и т.п.).

Из толкования статей 30, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственник жилого помещения вправе распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе вселять в квартиру как членов своей семьи, так и иных граждан, по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 30 Кодекса.

Согласно разъяснениям пунктов 11, 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 указанного Постановления, учитывая положения части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения.

Из материалов дела усматривается, что Данилова (Крикун) К.Н. с 25 мая 2013 г. состоит в зарегистрированном браке с Даниловым О.А. Имеют двоих детей Данилова Я.О. Дата рождения и Данилова С.О. Дата рождения.

Согласно справке ООО «Отрадинское» от 14 марта 2018 г., Данилова К.Н., сын Данилов Я.О., сын Данилов С.О. с 5 апреля 2017 г., муж Данилов О.А. с 24 августа 2017 г., брат истца – Крикун А.Н. с 1 сентября 2017 г., мать истца – Крикун И.В. с 4 июля 2014 г. зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Собственником данного жилого помещения площадью 62,0 кв. м., согласно свидетельства о государственной регистрации права от 18 августа 2011 г. является бабушка истца – О. А.В.

Согласно ответа, предоставленного БУ ООО «МР БТИ» от 1 октября 2018 г. по сведениями ЕГРН и технического паспорта на указанную квартиру по состоянию на 25 января 2000 г. общая площадь квартиры составляет 59,8 кв. м., в том числе лоджия – 3,0 кв. м. Согласно данным технического паспорта по состоянию на 22 июня 2011 г. площадь квартиры увеличилась до 62,0 кв. м. в связи с утеплением лоджии, в которой установлено ОАГВ и площадь помещения за – топочная 5,2 кв. м. была включена в общую площадь квартиры. В ЕГРН сведения об изменении площади указанной квартиры отсутствуют, реконструкция квартиры была произведена без изготовления разрешительной документации.

О. А.В. в данной квартире не зарегистрирована с 23 июля 2014 г. О. А.В. зарегистрирована в квартире площадью 31,2 кв. м. по адресу: <адрес>, которая также является ее собственностью.

Жилых помещений, занимаемых по договору социального найма либо принадлежащих на праве собственности у Даниловой К.Н. и членов ее семьи – супруга Данилова О.А., детей Данилова Я.О. и Данилова С.О., не имеется.

20 сентября 2017 г. Данилова К.Н. обратилась в отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей" ее и членов ее семьи (супруга Данилова О.А., детей Данилова Я.О. и Данилова С.О.).

Данное заявление было рассмотрено, отделом по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района 10 июля 2018 г. за дан ответ, из которого следует, что Даниловой К.Н. решением жилищной комиссии при администрации Мценского района от 8 июня 2018 г., оформленным выпиской из протокола заседания жилищной комиссии при администрации Мценского района , было отказано в постановке на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилом помещении. При этом, в качестве обоснования отказа сослался на статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии при администрации Мценского района при определении обеспеченности истца Даниловой К.Н. и членов ее семьи, а также проживающих совместно с ними лиц, жилой площадью при постановке на учет для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» расчет производился исходя из площади занимаемой ими квартиры 62,0 кв. метра. Учетная норма общей площади на одного человека составила 10,3 кв. м. Истец Данилова К.Н. с семьей - супруг Данилов О.А., дети Данилов Я.О. и Данилов С.О. и брат истца - Крикун А.Н. вселены в жилое помещение собственником в 2017 г.

Из материалов дела следует, что 1 сентября 2017 г. в спорную квартиру был зарегистрирован брат истца – Крикун А.Н., фактически проживающий в квартире с 2014 г., ранее с 1999 года зарегистрированный в жилом доме площадью 84,1 кв. м., по адресу: <адрес>, в связи с чем жилищные условия семьи и учетная норма общей площади на каждого проживающего стала составлять меньше учетной нормы общей площади на одного человека 11,5 кв. м., установленной на основании решения Мценского районного совета народных депутатов от 29 января 2015 г. .

Данилова К.Н., ее дети Данилов Я.О., Данилов С.О., супруг Данилов О.А., мать истца – Крикун И.Н., брат истца - Крикун А.Н., зарегистрированы по месту жительства в принадлежащем бабушке истца О. А.В. жилом помещении, как члены семьи собственника жилого помещения, поскольку проживают и пользуются этим жилым помещением без заключения какого-либо соглашения с собственником, определяющего их права иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации. Что подтвердила в судебном заседании, допрошенная в качестве свидетеля О. А.В.

Исходя из пункта 6, абз. 2 пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в состав семьи Даниловой К.Н. для целей участия в муниципальной программе входят истец, супруг Данилов О.А. и их несовершеннолетние дети Данилов Я.О. и Данилов С.О., и уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности, следовательно, в целях определения уровня обеспеченности молодой семьи жилыми помещениями площадь квартиры (31.2 кв. м.), расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей бабушке истца Даниловой К.Н. - О. А.В. не может подлежать учету.

Регистрация брата истца - Крикун А.Н. по адресу: <адрес> в 2017 г., неправомерно была расценена жилищным органом как намеренное ухудшение жилищных условий, на что ссылается ответчик и не позволяет Даниловой К.Н. с членами ее семьи быть принятой на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до сентября 2022 года, поскольку фактически в указанном жилом помещении он проживал с матерью Крикун И.В., отцом Крикун С.Н. с 2014 г.

Оснований для вывода о намеренном ухудшении истицей жилищных условий также не имеется.

Благоустроенность жилого помещения, качество условий проживания в нем, бытовые условия прежнего жилого помещения в <адрес>, наличие малолетнего ребенка свидетельствуют о реализации истцом его законных прав в сфере жилищных правоотношений.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 № 5242-1 (ред. от 3 апреля 2017) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определеяет, что каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Истец Данилова К.Н., реализуя свои законные права в сфере жилищных правоотношений, в 2017 г. была зарегистрирована и вселена квартиру с несовершеннолетними детьми по адресу: <адрес> в качестве члена семьи собственника О. А.В.

Регистрация Данилова О.А. по месту жительства супруги Даниловой К.Н. не является намеренным ухудшением жилищных условий, поскольку вступление в брак и совместное проживание с регистрацией по месту жительства или изменение места жительства молодой семьи, не может рассматриваться намеренным ухудшением жилищных условий.

Принимая во внимание, что у истца и членов ее семьи отсутствуют жилые помещения, занимаемые членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилые помещения и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности пригодные для постоянного проживания, обеспеченность семьи истца в настоящее время составляет 59,8 / 6 = 9,7 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека, что менее учетной нормы (11, 5 кв. м. общей площади), установленной решением Мценского районного совета народных депутатов от 29 января 2015 г. , а также учитывая отсутствие доказательств совершения умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, способствующих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем, суд приходит к выводу о нарушении прав истца решением жилищной комиссии при администрации Мценского района от 8 июня 2018 г. об отказе в признании нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке Даниловой К.Н. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек для участия в муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы», и необходимости восстановления нарушенных прав.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Даниловой Кристины Николаевны к отделу по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации Мценского района от 8 июня 2018 г. об отказе в признании нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке Даниловой Кристины Николаевны на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек для участия в муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы».

Возложить на отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района обязанность поставить молодую семью Даниловой Кристины Николаевны на учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек для участия в муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий Н.А. Волкова