ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-742/19 от 15.08.2019 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)

№ 2-1-742/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2019 года г.Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Берг О.Н., представителей ответчика ФИО1, ФИО2, при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Красноуфимский округ», Отделу ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ о возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что на основании обращения ФИО3 проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией МО «Красноуфимский округ».

В ходе проверки установлено, что в <адрес> отсутствует централизованное водоснабжение. На протяжении длительного времени не принимаются все необходимые меры для организации водоснабжения деревни. Указанные обстоятельства подтверждаются ответом администрации МО Красноуфимский округ от <дата>№1-109/2014, от <дата>№1-109/2014.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава МО Красноуфимский округ, утвержденного решением районного Совета МО Красноуфимский район от <дата>№1-109/2014, к вопросам местного значения МО Красноуфимский округ относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования Красноуфимский округ организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к полномочиям Администрации МО Красноуфимский округ.

Решением Думы МО Красноуфимский округ от <дата>№1-109/2014 утверждена программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Муниципального образования Красноуфимский округ на период до <дата> года, в соответствии с которой предусмотрено строительство, реконструкция и модернизация объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе в <адрес>.

Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.

Отсутствие водоснабжения нарушает права жильцов не только как потребителей коммунальных услуг, но и их конституционное право на достойную жизнь.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 130, Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 27, 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, Красноуфимский межрайонный прокурор просит обязать Администрацию МО Красноуфимский округ организовать централизованное водоснабжение домов в <адрес> путем строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения в сроки и способом, установленными программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры до <дата> года МО Красноуфимский округ, утвержденной Решением Думы МО Красноуфимский округ от <дата>№1-109/2014.

Определением суда от <дата>. к участию в деле в качестве соответчика привлечен Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ.

В судебном заседании помощник Красноуфимского межрайонного прокурора Берг О.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в заявлении и пояснил, что для истца неважно, кто из ответчиков выполнит работы по организации водоснабжения в населенном пункте. Важно, чтобы проживающие в нем люди получали коммунальную услугу соответствующего качества.

Представитель ответчика - Администрации МО Красноуфимский округ ФИО1 в судебном заседании требования истца не признал, при этом пояснил, что Администрация передала свои полномочия в данной сфере специально созданному отделу ЖКХ, который имеет статус юридического лица и полномочия по организации водоснабжения населения в границах городского округа.

Представитель ответчика – Отдела ЖКХ ФИО2 в судебном заседании требования истца признал.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой истец пришел к выводу о том, что жители домов в <адрес> не обеспечены централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается, что в силу ч.2 ст.68 ГПК РФ освобождает истца от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила №354 от 06.05.2011), согласно которым коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (пункт 2).

Согласно подпунктам «в», «г» п. 3 Правил №354 от 06.05.2011 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении №1.

В соответствии с п. 4 Правил потребителю, в числе прочих услуг, может быть предоставлена услуга по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

В соответствии с преамбулой Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.

Согласно пункту 8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 года № 123, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами истца о том, что отсутствие водоснабжения нарушает права жильцов не только как потребителей коммунальных услуг, но и их конституционное право на достойную жизнь.

В соответствии со ст. 37 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч. 1 п. п. 1, 2, 4, 10 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава МО Красноуфимский округ, утвержденного решением районного Совета МО Красноуфимский район от <дата>№1-109/2014, к вопросам местного значения МО Красноуфимский округ относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования Красноуфимский округ организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к полномочиям Администрации МО Красноуфимский округ.

Указанные полномочия органом местного самоуправления переданы Отделу ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ, что подтверждается Положением об отделе.

Решением Думы МО Красноуфимский округ от <дата>№1-109/2014 утверждена программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Муниципального образования <адрес> на период до <дата> года, в соответствии с которой предусмотрено строительство, реконструкция и модернизация объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе в <адрес>.

Доводы представителя Администрации о том, что Администрация МО Красноуфимский округ не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку наделила данными полномочиями созданный ею отдел ЖКХ, суд находит несостоятельными.

В силу вышеуказанных норм закона водоснабжение относится к полномочиям органов местного самоуправления. В силу Устава МО Красноуфимский округ эти полномочия возложены на Администрацию МО Красноуфимский округ. Согласно положения об отделе ЖКХ, он является отраслевым ( функциональным) органом Администрации, поэтому наделение своего отдела полномочиями по организации водоснабжения, не освобождают Администрацию от обязанностей, возложенных на нее Федеральным законом и Уставом.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ответчик не оспаривает необходимость строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения в <адрес>, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в сроки и способом, установленными схемой водоснабжения и водоотведения МО Красноуфимский округ до <дата> годы, утвержденной Решением Думы МО Красноуфимский округ от <дата>. №1-109/2014.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию МО Красноуфимский округ и Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ организовать централизованное водоснабжение в <адрес> Красноуфимского района Свердловской области путем строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения в сроки и способом, установленными программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры до <дата> года, утвержденной Решением Думы МО Красноуфимский округ от <дата>. №1-109/2014.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья И.В.Галкина