Дело № 2-1-91/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2018 года п.Палана, Камчатского края
Тигильский районный суд Камчатского края (постоянное судебное присутствие в поселке городского типа Палана) в составе:
председательствующего судьи Беловой Ю.Н.,
при секретаре Юрьевой А.Ю.,
с участием:
представителей ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) – ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии периоды работы, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) о признании права на пенсию по старости на льготных условиях.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости истцу было отказано, в стаж не включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста-кочегара второго разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста-кочегара третьего разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном производственном предприятии «Паланатеплосеть», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста-кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста-кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть».
Основанием для отказа в назначении трудовой пенсии по старости указано, что периоды льготной работы до ДД.ММ.ГГГГ документально не подтверждены (по причине пожара на предприятии МУП «Паланатеплосеть», произошедшего ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, не подлежат зачету в льготный стаж.
Полагает отказ пенсионного органа незаконным, поскольку он в указанные периоды фактически исполнял обязанности машиниста (кочегара) котельной на угле.
На основании изложенного, просил суд признать решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии незаконным. Обязать включить в специальный стаж ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара второго разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном производственном предприятии «Паланатеплосеть», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть». Обязать назначить страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда со ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы, связанные с составлением искового заявления в суд в размере 1 500 рублей.
Определением Тигильского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МУП «Горсети» (л.д.92).
Определением Тигильского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю (л.д.159).
До начала судебного заседания от истца ФИО3 поступило заявление об уточнении исковых требований в части срока назначения пенсии, просил суд обязать назначить страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО3 извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представители ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) – ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали в полном объеме. Суду поясняли, что предоставленные истцом справки, уточняющие особый характер работы или условия труда выданы без основания, так как на дату ее выдачи первичные документы организации были утрачены по причине пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в справках от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не указано наименование профессии, отсутствуют сведения, подтверждающие постоянную занятость и периоды работы, не включаемые в льготный стаж, отсутствуют сведения о межотопительных периодах.
Третьи лица ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю, МУП «Горсети» извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, третьих лиц, извещенных надлежащим образом. В связи с тем, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Выслушав пояснения представителей ответчика, допросив свидетелей ФИО11, ФИО14, ФИО12, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.19 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано равенство прав и свобод без каких-либо дискриминаций.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам о свободам человека и гражданина и закреплено ст.39 Конституции РФ. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно ч.20 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту – Федеральный закон № 400-ФЗ) решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
В соответствии ч.1 ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
На основании пп.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается раннее достижения возраста, установленного ст. 8 названного закона, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ). Такие периоды могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ).
Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в подп.2 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого с 01 января 2015 года, в ст.9 Закона СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" и в ст.12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР".
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп."б" п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 № 10 предусмотрена профессия "машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (позиция 23200000-13786 раздела XXXIII "Общие профессии").
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 года № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее по тексту – Порядок), согласно которому подтверждению подлежат периоды следующих работ: работы с тяжелыми условиями труда.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 3 Порядка).
В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 4 Порядка).
В соответствии с п.12 Приказа Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы:
а) подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (п.1 ст.30, п.1 ст.1, пп.7 п.1 ст.32, ст.33 Федерального закона № 400-ФЗ).
При этом законодатель не установил, что стаж на соответствующих видах работ должен быть подтвержден конкретными документами определенной формы. Следовательно, в подтверждение указанного стажа и вида работы могут быть приняты любые документы, содержащие сведения о занятости работника на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
В соответствии с Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04 октября 91 N 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, являлась трудовая книжка.
Согласно п. 38 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015, при утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
Согласно Письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 года, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01 января 1992 года, рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 обратился к ответчику с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости (л.д.110-114).
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО3 отказано в назначении страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ по причине отсутствия требуемого льготного стажа. В решении указано, что страховой стаж работы составил 33 года 07 месяцев 16 дней, специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости составил 2 года 1 месяц 07 дней, требуемый стаж 12 лет 6 месяцев (л.д.97-98).
Пенсионным фондом не были засчитаны в льготный стаж истца следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара второго разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном производственном предприятии «Паланатеплосеть»,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть»,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть».
Отказ мотивирован тем, что предоставленные истцом справки, уточняющие особый характер работы или условия труда выданы без основания, так как на дату ее выдачи первичные документы организации были утрачены по причине пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в справках от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не указано наименование профессии, отсутствуют сведения, подтверждающие постоянную занятость и периоды работы, не включаемые в льготный стаж.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности машиниста - кочегара второго разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста - кочегара третьего разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста - кочегара третьего разряда в Муниципальном производственном предприятии «Паланатеплосеть», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста - кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста - кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть», что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д.119-122).
В материалах дела представлены справка от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.139) и справка от ДД.ММ.ГГГГ№ уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения пенсии (л.д.140), выданные истцу работодателем МУП «Паланатеплосеть». Согласно представленным справкам ФИО3 работал в МУП «Паланатеплосеть» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях, предусмотренных списками № 2 Раздела XXXIII Общие профессии 23200000-13786, полный рабочий день.
Указанные справки выданы работодателем на основании должностной инструкции, штатного расписания, табеля учета рабочего времени, ведомости по начислению заработной платы.
В соответствии со ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п.3 ст.13 Федерального закона N 173-ФЗ).
В судебном заседании по ходатайству истца были допрошены свидетели.
Так, в судебном заседании свидетель ФИО11 пояснил, что с 1991 по 1998 год работал на предприятии Паланатеплосеть в котельной в должности машиниста (кочегара). Знает истца по работе, работали в одной котельной, ходили посменно, меняли друг друга, истец работал также в должности машиниста (кочегара).
Допрошенный в суде свидетель ФИО14 показал, что с 1992 года работал в котельной на предприятии Паланатеплосеть в должности машиниста (кочегара) котельных установок на ручной подаче твердого топлива. В период 1991 года по 2000 годы работал с истцом в одной смене, работали в полную рабочую смену по 12 часов.
Свидетель ФИО12 суду пояснила, что с 1981 года по настоящее время работает на данном предприятии в должности инспектора по кадрам. Действительно на предприятии произошел пожар, документы сгорели, восстанавливали их как могли. Знает истца по роду своей деятельности, принимала и увольняла его с должности машиниста (кочегара), действительно весь период времени он работал в одной должности.
У суда нет оснований не доверять показаниям данных свидетелей, поскольку они соответствуют требованиям допустимости, достоверности, относимости и достаточности. Получены в установленном законом порядке, свидетели допрошены в соответствии с требованиями ГПК РФ, их показания последовательны, согласуются с другими доказательствами по делу. Наличие заинтересованности свидетелей в исходе настоящего гражданского дела судом не установлено.
Согласно должностным обязанностям машиниста (кочегара) котельной, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года N 31/3-30)) машинист (кочегар) котельной обслуживает водогрейные и паровые котлы, работающие на твердом топливе.
Поскольку котельная, в которой работал истец, в спорный период отапливалась углем, доказательств обратного суду представителями ответчика не представлено, вместе с тем данное обстоятельство подтверждено показаниями свидетелей, работавших в тот период в той же котельной, оснований полагать истца работавшим в другой должности не имелось.
Кроме того, в судебном заседании с достоверностью установлено, что утрата документов о работе истца произошла не по вине работника, восстановить их невозможно по причине пожара, произошедшего на предприятии ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83), в связи с чем суд принимает в качестве доказательств, подтверждающих период работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, пояснения допрошенных свидетелей.
Опровергающих доказательств в силу ст.56 ГПК РФ представителями ответчика не представлено.
Кроме того, период работы истца на предприятии до ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, поскольку из информации, содержащейся в трудовой книжке можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, наименование должности истца прямо предусмотрено Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
В соответствии с ч.1 ст.71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом.
Правила оценки доказательств установлены ст.67 ГПК РФ, в соответствии с частью 5 которой при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
Как усматривается из материалов дела, представленные истцом справки, имеющие значение для разрешения вопроса о наличии либо отсутствии у ФИО3 права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, представлены им в оригинале, надлежащим образом заверены.
Доводы представителей ответчика о том, что представленные истцом справки выданы безосновательно, являются недопустимыми доказательствами, являются голословным, документально не подтверждены.
Ссылка представителей ответчика о том, что справка не может быть принята в качестве доказательства, поскольку в ней не указано наименование должности, в которой работал истец, не указаны межотопительные периоды, которые не входят в льготный стаж для назначения пенсии, несостоятельна, поскольку из записи в трудовой книжке следует, что истец в спорные периоды значился работающим машинистом-кочегаром котельной, что соответствует Списку N 2 от 1991 года. Указанные записи в трудовой книжке не свидетельствует о принятии истца на условиях неполного рабочего времени. Отсутствуют также сведения об изменении характера работы и условий работы истца после ДД.ММ.ГГГГ.
Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ суд приходит к выводу, что истцом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт работы в спорные периоды в должности машиниста (кочегара) котельной, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Кроме того, в силу закона на истца возложена обязанность предоставить в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии лишь документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Согласно п.22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе; приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.
Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что в случае возникновения у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сомнений при оценке предоставленных документов, он должен принять все исчерпывающие меры для их устранения.
Вместе с тем суд приходит к выводу, что решение об отказе в назначении пенсии ФИО3 носит формальный характер, принято без установления объективных причин, препятствующих истцу в реализации права на досрочное назначение страховой пенсии.
На основании изложенного, решение об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене, спорные периоды работы истца ФИО3 подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ, в связи с чем истцу подлежит назначению страховая пенсия по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 17 августа 2017 года, с момента возникновения права.
Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из материалов дела, истцом ФИО3 понесены расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 руб. (л.д.5-6), и составлением искового заявления в суд в размере 1 500 руб. (л.д.9).
На основании изложенного, с ответчика в пользу истца ФИО3 подлежат взысканию расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 руб., и составлением искового заявления в суд в размере 1 500 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3, - удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии ФИО3 незаконным.
Обязать Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) включить в специальный стаж ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды его работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара второго разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Паланском предприятии объединенных котельных и тепловых сетей,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном производственном предприятии «Паланатеплосеть»,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть»,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста- кочегара третьего разряда в Муниципальном унитарном предприятии «Паланатеплосеть».
Обязать Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) назначить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) в пользу ФИО3 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы, связанные с составлением искового заявления в суд в размере 1 500 рублей. Всего взыскать 1 800 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Тигильский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.Н. Белова
Копия верна:
Судья Ю.Н. Белова
Мотивированное решение изготовлено – 27 ноября 2018 года