Дело № 2-1-966/2019
УИД 64RS0010-01-2019-001148-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2019 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Козловой С.В.,
при секретаре Арсентьевой Е.С.,
с участием представителя истца прокурора Асадулаева Г.Р., ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске Саратовской области дело по исковому заявлению заместителя Вольского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах Российской Федерации к ФИО1 о возложении обязанности разработать проект освоения лесов и представить его на государственную экспертизу в установленном законом порядке,
установил:
заместитель Вольского межрайонного прокурора Саратовской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к ФИО1 о возложении обязанности разработать проект освоения лесов и представить его на государственную экспертизу в установленном законом порядке, указав, что Вольской межрайонной прокуратурой в соответствии с указанием прокурора Саратовской области № 66/7-1/16 от 14.07.2014 года «Об усилении надзора за соблюдением законодательства в сфере использования, охраны лесов и оборота древесины» проведена проверка в деятельности лесопользователей на предмет соблюдения лесного законодательства. В ходе проверки установлено, что 06.12.2016 года между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и ООО «Белпромподшипник» заключен договор №251/Р о предоставлении в аренду лесного участка, общей площадью 0,4281 га, расположенного в Вольском районе, Вольском лесничестве, Октябрьском участковом лесничестве, квартал 48, выдел 12, с кадастровым номером №.
Согласно дополнительному соглашению от 06.02.2017 года к договору аренды лесного участка № 251/Р от 06.12.2016 года, данный земельный участок был передан от ООО «Белпромподшипник» к ИП ФИО1, который исходя из дополнительного соглашения от 22.05.2017 года перестал является индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов.
Согласно ст. 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В нарушение выше указанных норм ФИО1 проект освоения лесов не разработан, государственная экспертиза проекта не проведена, что может повлечь причинение вреда лесному фонду, то есть интересам Российской Федерации в сфере владения, пользования и распоряжения лесным фондом, а также нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия.
Просит обязать ответчика разработать проект освоения лесов и предоставить его на государственную экспертизу в установленном порядке в срок до 01.01.2020 года.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, указанным в иске.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании предъявленные исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду соответствующее заявление.
Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, представило в адрес суда отзыв, в котором исковые требования считает подлежащими удовлетворению, дело просило рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В силу положений ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.
Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.
Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: 1) организация использования лесов; 2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; 3) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; 4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
В соответствии со ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением на основании прав, указанных в статье 9 настоящего Кодекса, или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения публичного сервитута.
Согласно ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 года №69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" утвержден Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки.
Согласно пп. 28, 29 Состава проекта освоения лесов и порядок его разработки проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Разделы проекта освоения лесов (из указанных в главе II настоящего документа), не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или решению о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, не разрабатываются.
В силу ст. 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.
Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что 06.12.2016 года между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и ООО «Белпромподшипник» заключен договор №/Р о предоставлении в аренду лесного участка, общей площадью 0,4281 га, расположенного в Вольском районе, Вольском лесничестве, Октябрьском участковом лесничестве, квартал 48, выдел 12, с кадастровым номером №. Дополнительным соглашением от 22.05.2017 года к договору аренды лесного участка №/Р от 06.12.2016 года, данный земельный участок был передан от ООО «Белпромподшипник» к ФИО1 Однако, проект освоения лесов ответчиком до настоящего времени не разработан, государственная экспертиза проекта не проведена.
Учитывая, изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования являются законными и обоснованными, потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования заместителя Вольского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах Российской Федерации к ФИО1 о возложении обязанности разработать проект освоения лесов и представить его на государственную экспертизу в установленном законом порядке удовлетворить.
Обязать ФИО1 разработать проект освоения лесов и представить его на государственную экспертизу в установленном законом порядке в срок до 01.01.2020 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Вольский районный суд.
Судья С.В.Козлова
Мотивированное решение изготовлено 31.07.2019 года.