Дело № 2-1-9807\2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области
в составе судьи Дулишкович Е.В.,
при секретаре Казыкиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 20 декабря 2017 года гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по Калужской области об обязании включить в стаж периоды службы, признании права на назначение пенсии за выслугу лет,
Установил:
24 ноября 2017г. ФИО1 обратился в суд иском, просил обязать ответчика включить в стаж по выслуге лет в Грузии периоды с 10.01.1993г.-25.12.1994г., с 08.03.1995г.-17.04.1998г., с 05.05.2000г.-21.10.2001г., и назначить пенсию по выслуге лет с момента возникновения права на пенсию. Заявляя данные требования, не соглашаясь с решением ответчика об исключении данных периодов службы в МВД р. Грузии, истец ссылается на Соглашение СНГ от 24 декабря 1993г. и Соглашение между Правительствами РФ и Грузии от 16 мая 1997г.
Истец ФИО2 в судебном заседании иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить, уточнил требования в части назначения песни с 22 сентября 2017г.
Представитель ответчика УМВД России по Калужской области по доверенности ФИО3 иск не признала, просила в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ФИО1 в период 10.01.1993г.-25.12.1994г., с 08.03.1995г.-17.04.1998г., с 05.05.2000г.-21.10.2001г. проходил службу в системе МВД р. Грузия на различных должностях. С 17 июня 2002г. по 10 февраля 2004г., с 26 апреля 2004г. по 18 августа 2014г. проходил службу в УМВД по Калужской области.
На момент увольнения 18 августа 2014г. выслуга лет истца составила в календарном исчислении - 11 лет 10 месяцев 25 дней, выслуга в Вооруженных силах СССР – 01 год 10 месяцев 23 дня, итого 13 лет 09 месяцев 18 дней, что подтверждается материалами личного дела истца №. При этом, зачет период обучения истца в <данные изъяты> (в размере 1\2 периода обучения) право на назначение лет по выслуге 20 лет истцу не дает.
22 сентября 2017г. истец обратился в центр финансового обеспечения УМВД России по Калужской области с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет.
Согласно ответа УМВД России по Калужской области от 12 октября 2017г. оснований для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 в УМВД России по Калужской области не имеется, поскольку Соглашение стран СНГ от 24 декабря 1993г. не было надлежащим образом ратифицировано Грузией.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и не опровергнуты.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" ( далее Закон) пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государства - участники Содружества Независимых Государств 24 декабря 1993г. приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств".
Соглашение от 24 декабря 1993г. подписано и вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999г.
Данное Соглашение подписано лишь государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной. Соглашение подписано Республикой Молдова с замечанием. Указанный документ республикой Грузия не подписан и не ратифицирован.
Следовательно, указанное Соглашение, не подписанное и не ратифицированное республикой Грузия, не применимо к отношениям по установлению права на пенсию, в том числе, пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения с учетом их трудового стажа, приобретенного на территории республики Грузия.
Пенсионное обеспечение бывших сотрудников органов внутренних дел других государств - участников Содружества Независимых Государств, переехавших на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, осуществляется в том случае, если они приобрели право на пенсию за выслугу лет на территории одного из государств - участников Соглашения и это право ими было реализовано, то есть пенсия им назначена. Пенсия по месту увольнения со службы в органах внутренних дел на территории Республики Грузия истцу назначена не была. Кроме того, 18 августа 2008г. Министерство иностранных дел Грузии Нотой известило Исполнительный комитет СНГ о выходе страны из состава СНГ.
16 мая 1997г. между Правительствами Российской Федерации и Грузии заключено Соглашение «О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения». В силу п. 9 Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и Грузии, регулируется специальными соглашениями. В связи с чем, ссылка истца на данное Соглашение как на основание возможного назначения пенсии на территории РФ с включением в период службы для назначения пенсии периодов службы в р. Грузии, не может быть признана обоснованной.
Поскольку пенсия по месту увольнения со службы в органах внутренних дел на территории Грузии истцу не назначалась, оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, не имеется.
Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования ФИО1 к УМВД России по Калужской области об обязании включить в стаж периоды службы, признании права на назначение пенсии за выслугу лет - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25 декабря 2017 года.
Судья: Дулишкович Е.В.