Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Тихорецкий городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу №2-1000/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«07» сентября 2010г. город Тихорецк
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Караминдов Д.П.,
при секретаре судебного заседания Ксюниной А.Е.,
с участием истца ФИО4,
представителя ответчика – войсковая часть №(номер обезличен) – заместителя командира войсковой части ФИО5, действующего на основании доверенности №611 от 10.07.2010 года,
представителя ответчиков – Армавирской КЭЧ района, – Министерства Обороны Российской Федерации – ФИО6, действующего на основании доверенностей от 20.08.2010 года, №1683 от 18.08.2010 года,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к войсковой части №(номер обезличен), Министерству Обороны Российской Федерации, Армавирской КЭЧ района о восстановлении нарушенного права,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО4 обратилась в суд с иском к войсковой части (номер обезличен), Министерству Обороны Российской Федерации, Армавирской КЭЧ района о восстановлении нарушенного права. Иск мотивирован тем, что сын истца, ФИО7, проходил действительную военную службу по контракту в войсковой части (номер обезличен) города Тихорецка. В период прохождения военной службы сын был обеспечен служебной жилой площадью (квартирой), расположенной по адресу: город ... ... дом (номер обезличен), квартира (номер обезличен), в которой были зарегистрированы по месту жительства, члены его семьи: супруга, ФИО1, сын, ФИО3 и она. Указанную квартиру, сын обязался сдать после реализации своего права, на получение жилого помещения по государственному жилищному сертификату после увольнения из Вооружённых сил Российской Федерации, на состав семьи, перечисленный выше, о чём, 20 мая 2004 года, подписал соответствующее обязательство, действуя, в том числе, и от ее имени на основании доверенности. 26 мая 2008 года сын получил государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в размере ... рублей, рассчитанной с учётом 2-х совместно проживающих с ним членов его семьи, супруги и сына. Размер субсидии, которая предоставляется гражданам - участникам подпрограммы в виде ГЖС, полностью зависит от количества членов семьи участника подпрограммы. Данный жилищный сертификат был выдан Министерством обороны РФ 25 апреля 2008 года. На выделенные денежные средства сын приобрёл жильё в г. Сальске Ростовской области. Она же оказалась лишённой права на жильё. С 4.03.2003 года истец с согласия в/ч ..., зарегистрировалась и вселилась в квартиру №... дома № ... ..., города ... где проживал ее сын, и до настоящего времени проживает на данной жилплощади. Решением Тихорецкого городского суда от 23 ноября 2009 года по иску Армавирской КЭЧ она признана утратившей право пользования указанным жилым помещением и подлежит выселению с указанной жилой площади. Решение суда отсрочено до 8 июля 2010 года. При рассмотрении указанно иска - 23.11.2009 года, она узнала, что жилищная комиссия в/ч ..., 26.09.2006 года, приняла решение о включении ее сына, ФИО7, в списки на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 3 человека. В то время как, двумя годами раньше, на заседании этой же комиссией было принято решение о включении ее сына в списки на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 4 человека. Решение об исключении истца из состава членов семьи ФИО7, жилищной комиссией в/ч не принималось. Она лишена права на получение жилья, чем нарушены ее права и законные интересы. Согласно положениям постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 года № 9 (п.22 Постановления), при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильём, следует исходить из положений Жилищного кодекса. Согласно пункту 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители нанимателя. Просит обязать войсковую часть (номер обезличен) ... включить ее, в состав членов семьи сына, ФИО7, бывшего военнослужащего в/части (номер обезличен) ..., по состоянию на 26.09.2006 года на день принятия жилищной комиссией войсковой части (номер обезличен) решения о включении ФИО7 в списки на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья. Обязать Министерство Обороны РФ выделить ей субсидию на приобретение жилого помещения. Обязать Армавирскую квартирно-эксплуатационную часть района города Армавира предоставить ей временное жильё до разрешения настоящего искового заявления. В 2004 года она выдала сыну, ФИО7 доверенность для прописки и включения в жилищный сертификат ее как члена его семьи. До переезда в город Тихорецк она проживала в городе Ачинске, в квартире брата. С прежнего места проживания, ею были собраны все необходимые документы. Поскольку сыну были выделены субсидии на приобретение жилья на состав семьи из трех человек, она не могла поехать с ними в г. Сальск на постоянное место жительства. Считает, что поскольку ее не включили в состав семьи сына, ей обязаны выделить субсидии, а до этого времени ей обязаны предоставить временное жилье. В судебном заседании, ФИО4 отказалась изменить свои исковые требования.
Представитель ответчика - Министерства Обороны Российской Федерации – ФИО6 возражал против заявленных исковых требований, пояснив, что федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций для военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Тем самым государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении указанной категории граждан. Заявитель ФИО4. не является военнослужащей и не относится к этой категории. Решение вопросов жилищного обеспечения военнослужащих, имеющих право на получение жилья за счет жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, является функцией Управления расквартирования и обустройства Министерства обороны. В целях реализации этой функции в структуре названного Управления действуют Главное квартирно-эксплуатационное управление и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Со стороны Министерства обороны Российской Федерации выполнены все обязательства, соблюдены все социальные гарантии жилищного обеспечения в отношении военнослужащего ФИО7 и членов его семьи в соответствии с его рапортом от 23.05.2008 года о выдаче ГЖС для приобретения жилого помещения и представленным документам на состав семьи 3 человека без ФИО4 Поскольку ФИО4 не является военнослужащей, не принадлежит к категории граждан Российской Федерации, имеющей право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, усыновленных федеральным законодательством и не может быть самостоятельным субъектом правоотношений жилищного обеспечения военнослужащих, следует прийти к выводу, что Министерство обороны Российской Федерации не совершало действий, нарушающих права заявителя, поскольку обеспечение её жильем возможно исключительно в порядке, установленном Жилищным Кодексом. В протоколе заседания жилищной комиссии от 2006 года указан состав семьи ФИО7 – 3 человека. Для того, чтобы обеспечить жильем всех членов семьи ФИО7, необходимо было предоставить все документы, подтверждающие, что все они проживают вместе с ним и имеют право на получение жилья из средств Министерства обороны РФ. Такие документы, не были представлены.
Представитель ответчика – Армавирской КЭЧ района ФИО6 возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что выдача военнослужащим государственных жилищных сертификатов является одной из гарантий их права на обеспечение за счет государства. ФИО4 не является военнослужащей. Не включение в расчет размера субсидии по ГЖС, предоставленных военнослужащему ФИО7, его матери как члена семьи, не может рассматриваться как нарушение её прав, поскольку одним из основных направлений реализации права па жилище военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей является обеспечение их государственными жилищными сертификатами, предусмотренными подпрограммой Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в добровольном порядке. 26 января 2004 года сын заявителя, ФИО7 добровольно исполнил рапорт об участии в подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы о желании быть обеспеченным жилым помещением путем реализации ГЖС, при этом сам определил состав своей семьи в составе трех человек без К.Т.АБ. Кроме того, 26 сентября 2006 года ФИО7 повторно написал рапорт, с просьбой включить его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", в котором также указал состав своей семьи в составе трех человек без ФИО4 ФИО7 не обжаловал действия должностных лиц в судебном порядке, более того, согласился с решением жилищной комиссии войсковой част (номер обезличен) (протокол №7 от 26 сентября 2006 года) о включении в списки получателей государственных жилищных сертификатов по войсковой части ... составом семьи 3 человека без ФИО4 Военнослужащий ФИО7, действуя от лица и по поручению истца ФИО4 предоставил документы, предусмотренные п.16 Правил выпуска ГЖС, директивой заместителя Министра обороны Российской Федерации №147/с)/32432 от 22.04.1999 г, которые были проверены и согласованы с начальником Армавирской КЭЧ района в пределах предоставленных ему приказом Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г N 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота» полномочий. Далее согласованный список направлен для выделения и реализации субсидии на приобретение жилья. 11 ноября 2008 года ФИО7 и члены его семьи ФИО1, ФИО3 заключили договор купли-продажи жилого дома в г. Сальске Ростовской обл., реализовав полученный 25.04.2008г. государственный жилищный сертификат. Согласно статьи 87 Семейного кодекса РФ обязанность содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них лежит на трудоспособных совершеннолетних детях, которым является ФИО7, кроме того, обеспечение истца жильем возможно исключительно путем признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий в муниципальном органе власти, поскольку связи с Министерством обороны РФ она не имеет. Считает, что начальником Армавирской КЭЧ района выполнили все необходимые действия по обеспечению ФИО7 и членов его семьи жилым помещением, права истца ФИО4 не нарушались. Перечень лиц, отнесенных законом к членам семьи, приведен в Жилищном кодексе РФ.
Представитель ответчика – войсковой части (номер обезличен) - ФИО5 возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что ФИО7 проходил действительную военную службу по контракту в войсковой части (номер обезличен). В период прохождения военной службы ФИО7 был обеспечен служебной жилой площадью (квартирой), расположенной по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, ..., дом (номер обезличен) квартира (номер обезличен) которую он должен был сдать после реализации своего права на получение жилого помещения после увольнения из Вооружённых Сил Российской Федерации. 20 мая 2004 года ФИО7, действуя за себя, от имени своей матери ФИО4, ФИО1, ФИО3, действующих с согласия ФИО7 подписали обязательство (заявление), в котором обязуются сдать жилую площадь (служебную квартиру) по адресу: город ..., Краснодарский край, ..., дом № (номер обезличен) квартира (номер обезличен) в технически исправном состоянии, после приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата. Нотариусом нотариальной конторы ..., ... ФИО2 24.05.2004 г. засвидетельствована подлинность подписей ФИО7, ФИО4, ФИО1, ФИО3 на документе (зарегистрировано в реестре за (номер обезличен)). 26 января 2004 года ФИО7 подал рапорт, в котором изъявил желание стать участником программы «Государственные жилищные сертификаты». При оформлении документов на получение государственного жилищного сертификата ФИО7 в 2004 году в Список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по войсковой части (номер обезличен) численность семьи ФИО7, включая получателя ГЖС, была определена 4 человека. Однако, данный список, подписанный командиром войсковой части (номер обезличен) 4 марта 2004 года согласование в Армавирской КЭЧ района не прошел, и был возвращен в войсковую часть (номер обезличен) Причиной отказа в согласовании указанного списка начальником Армавирской КЭЧ района, явилось включение матери ФИО7 гражданки ФИО4 в состав семьи военнослужащего. Зная о возврате документов на получение государственного жилищного сертификата в 2004 году ФИО7 действия начальника Армавирской КЭЧ района не обжаловал, а значит, был со всем согласен. 26 сентября 2006 года ФИО7 написал заявление, в котором изъявил повторное желание стать участником программы «Государственные жилищные сертификаты». При оформлении документов на получение государственного жилищного сертификата ФИО7 в 2006 году в Список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по войсковой части (номер обезличен) численность семьи ФИО7, включая получателя ГЖС, была определена 3 человека (получатель, супруга получателя и сын получателя). 26 мая 2008 года ФИО7 на состав семьи 3 человека (он, жена и сын) был выдан корешок Государственного жилищного сертификата о выделении субсидии па приобретение жилья. 20 ноября 2008 года ФИО7, ФИО1 и ФИО3 заключили договор купли-продажи жилого дома с земельным участком в городе Сальске Ростовской области. 21 ноября 2008 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации права собственности на имя ФИО7 и членов его семьи за (номер обезличен). Считает, что ФИО8, его супруга ФИО1 и сын ФИО3 реализовали право на жилье, гарантированное государством в отношении военнослужащих и членов их семей.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора ФИО7 считает заявленные исковые требования обоснованными, пояснил, что по закону положено два раза сдать документы на получение жилищного сертификата, т.е. перед постановкой на учет и при получении сертификата. Ему не выдавали сертификат в течение пяти лет, тянули время, требовали какие-то документы. Волокита привела к тому, что без его ведома жилищная комиссия в 2004 году утвердила состав семьи 4 человека, а в 2006 году чей-то рукой было зачеркнуто, и состав семьи почему-то составил уже 3 человека. На заседании жилищной комиссии он не присутствовал, его не уведомили, о ее проведении. На каком основании в 2000 году в Армавирской КЭЧ района его сняли с учета ему не понятно. Когда он получил квартиру, имел полное право перевезти мать жить к себе. Он не согласен, с решением жилищной комиссии войсковой части (номер обезличен), о включении в списки получателей государственных жилищных сертификатов, по войсковой части (номер обезличен) с составом семьи 3 человека без ФИО4, однако не обжаловал действия должностных лиц в судебном порядке. Ему не было известно решение жилищной комиссии войсковой части (номер обезличен) о включении в списки получателей государственных жилищных сертификатов по войсковой части (номер обезличен) с составом семьи 3 человека. На заседаниях комиссии он не присутствовал, поскольку доверял членам комиссии. В 2003 году он написал рапорт, где указал мать как члена семьи. Также он указал, что не возражает прописать ее и внести в личное дело. Протокол №7 от 26.09.2006 года жилищной комиссии войсковой части (номер обезличен) о включении в списки получателей государственных жилищных сертификатов по войсковой части 28153 с составом семьи 3 человека без ФИО4 он не обжаловал, поскольку не видел протокола. Какие-либо иные документы по выдаче жилищного сертификата на состав семьи 3 человека он не обжаловал.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (статья 45 Конституции РФ).
Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций для военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих и членов их семей определяется как функция государства, которая предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО4 является, матерью бывшего военнослужащего ФИО7, проходившего действительную военную службу по контракту в войсковой части (номер обезличен). В период прохождения военной службы ФИО7 был обеспечен служебной жилой площадью по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, ..., дом (номер обезличен) квартира (номер обезличен) на состав семьи из трех человек: ФИО7, супруга ФИО1, сын ФИО3 04.03.2003 года его мать – истец ФИО4 была зарегистрирована в указанном жилом помещении.
Согласно пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» за 2002 - 2010 годы, членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы.
Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 года № 9 установлено, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильём, следует исходить из положений Жилищного кодекса.
На основании пункта 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители нанимателя.
Право на жилище члена семьи военнослужащего является производным правом от права на жилище самого военнослужащего. Истец ФИО4 не является военнослужащей, не принадлежит к категории граждан Российской Федерации, имеющей право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", таким правом обладает ее сын, ФИО7, поскольку имеет статус военнослужащего в запасе.
Установлено, что 26 января 2004 года сын истца, ФИО7 добровольно подал рапорт в соответствии с пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 об участии в подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы о желании быть обеспеченным жилым помещением путем реализации ГЖС. При оформлении документов на получение государственного жилищного сертификата ФИО7 в 2004 году в Список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по войсковой части (номер обезличен) численность семьи ФИО7, включая получателя ГЖС, была определена четыре человека.
Согласно выписки из протокола №3 заседания жилищной комиссии в/ч (номер обезличен) от 25 февраля 2004 года ФИО7 включен в списки на получение ГЖС, состав семьи четыре человека.
Согласно выписки из протокола №16 заседания жилищной комиссии в/ч (номер обезличен) от 04 декабря 1998 года ФИО7 включен в списки на получение ГЖС, состав семьи три человека л.д.146)
Согласно справки о проверке жилищных условий в мае 2008 года состав семьи ФИО7 три человека, он, его жена, и сын. ФИО7 был ознакомлен с данной справкой л.д.147).
Согласно выписки из протокола №7 заседания жилищной комиссии войсковой части №(номер обезличен) от 26 сентября 2006 года, ФИО7 включен в списки на получение ГЖС с составом семьи три человека, что так же подтверждается списком кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов по войсковой части (дата обезличена) в 2006 году. Истец ФИО4 – мать ФИО7 в члены семьи получателя ГЖС не включена л.д.148).
Из заявления (рапорта) от 23.05.2008 года, следует, что ФИО7 ходатайствовал о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, указав состав семьи три человека, истец ФИО4 в рапорте не указана. Заявление подписано ФИО7, зарегистрировано в реестре нотариусом Тихорецкого нотариального округа Краснодарского края за №1360 л.д.150).
26 мая 2008 года ФИО7 на состав семьи три человека (он, супруга и сын) был выдан корешок Государственного жилищного сертификата о выделении субсидии па приобретение жилья л.д.24).
20 ноября 2008 года ФИО7, ФИО1. и ФИО3 заключили договор купли-продажи жилого дома с земельным участком в городе Сальске Ростовской области за счёт средств предоставляемых из Федерального бюджета в качестве безвозмездной субсидии на приобретение жилья участниками программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» па 2002-2010 годы, на основании государственного жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретение жилья, выданного 25 апреля 2008 года Министерством обороны Российской Федерации.
21 ноября 2008 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации права собственности на имя ФИО7 и членов его семьи (супругу и сына) за (номер обезличен).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО7 с решением заседания жилищной комиссии войсковой части (номер обезличен) №7 от 26 сентября 2004 года был ознакомлен, указанное решение комиссии о выдаче сертификата на состав семьи три человека он не оспаривал и не обжаловал. Список кандидатов на получение ГЖС по войсковой части (номер обезличен) в 2006 году, где его мать ФИО4 исключена из числа членов его семьи, ФИО7 также не оспаривал, соответственно на тот момент был с ним согласен. 23.05.2008 года при оформлении рапорта о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, ФИО7 указал состав семьи три человека, не указав в нем свою мать ФИО4 При выдаче ФИО7 корешка государственного жилищного сертификата о выделении субсидии па приобретение жилья 26 мая 2008 года на состав семьи три человека (он, супруга и сын), ФИО7 подписал выданный корешок, согласившись с его условиями. Вышеуказанные документы и действия должностных лиц, сопровождавшиеся выдачей ФИО7 Государственного жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретение жилья на состав семьи три человека (с сентября 2006 года – на заседании комиссии решено включить в списки на получение ГЖС ФИО7 в составе семьи три человека), до настоящего времени, последним в установленном законном порядке не обжаловались. Соответственно ФИО7 полагал, что указанными действиями не затронуты и не нарушены права и интересы его и членов его семьи, в том числе матери – ФИО4
Решением Тихорецкого городского суда Краснодарскою края от 23 ноября 2009 года по заявлению Армавирской КЭЧ района установлено, что со стороны Министерства обороны Российской Федерации выполнены все обязательства, соблюдены все социальные гарантии жилищного обеспечения в отношении военнослужащего ФИО7 и членов его семьи в соответствии с его рапортом от 23.05.2008 года о выдаче ГЖС для приобретения жилого помещения и представленным документам на состав семьи три человека без ФИО4
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, оснований для включения ФИО4 в состав членов семьи ФИО7 по состоянию на 26 сентября 2006 года, на день принятия жилищной комиссией войсковой части (номер обезличен) решения о включении ФИО7 в списки на получение ГЖС на приобретение жилья, выделении ФИО4 субсидии на приобретение жилого помещения и предоставлении ей временного жилья, не имеется. Судом установлено, что на тот момент его мать истец по делу ФИО4 являлась членом семьи ФИО7, поскольку 04 марта 2003 года была зарегистрирована в служебной квартире, выделенной ФИО7 по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, ..., дом (номер обезличен) квартира (номер обезличен) что подтверждается выпиской из лицевого счета. ФИО4 была внесена в личное дело ФИО7 как член его семьи, совместно проживающий с ним, однако ее сын ФИО7 не воспользовался предоставленным ему государством правом и не указал истца, как члена его семьи на получение государственного жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретение жилья. В соответствии с порядком подачи сведений о количестве членов семьи, претендующих на получение субсидий, лицом имеющим право, на получение жилого помещения на льготных условиях, носит заявительный характер.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО4 не является надлежащим истцом, так как у неё самостоятельно отсутствует право на получение субсидий для приобретения жилого помещения, на льготных условиях, в связи с тем, что она не относится к категории лиц пользующихся таким правом. Данным правом наделен её сын ФИО7, который в соответствии со статьей 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеет право на получение жилья как военнослужащий. Однако он воспользовался своим правом, не в полном объеме не указал свою мать ФИО4 как члена семьи, не обжаловал в установленном законом порядке действия должностных лиц ущемляющих его права. В связи с чем, суд приходит к выводу, что у него не было намерения включать её в списки как члена семьи для получения жилищного сертификата.
Суд не усматривает в действиях ответчиков по делу каких-либо нарушений прав и законных интересов истца, гарантированных Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Отказать ФИО4 в удовлетворении исковых требований к войсковой части (номер обезличен), Министерству Обороны Российской Федерации, Армавирской КЭЧ района о восстановлении нарушенного права.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней.
Судья