РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2016 года п.Куркино Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Финошиной О.А.,
при секретаре Меджнуновой Р.А.,
с участием
заместителя прокурора Куркинского района Тульской области Кузиной С.В.,
представителя ответчика в лице директора МКУ «Служба хозяйственного обслуживания» - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1000/16 по исковому заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Служба хозяйственного обслуживания» о понуждении изготовить документы по ведению воинского учета,
установил:
прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МКУ «Служба хозяйственного обслуживания», указывая, что проверкой установлено, что муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обслуживания» (МКУ «СХО»), осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации МО Куркинский район от ДД.ММ.ГГГГ№, юридический адрес организации: <адрес>.
Согласно п.2.2 Устава МКУ «СХО» основными видами деятельности учреждения являются среди прочих деятельность по уборке и охране учреждений культуры, технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования учреждений культуры, обслуживанию и текущему ремонту учреждений культуры и другие. Согласно штатному расписанию МКУ «СХО» количество рабочих мест в учреждении составляет - 22.
Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ, также лица, не достигшие указанного возраста. МКУ «СХО» может заключить трудовой договор на условиях, предусмотренных трудовым законодательством, с любым физическим лицом – работником, отвечающим установленным квалификационным требованиям.
В нарушение требований законодательства на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «СХО» отсутствуют: приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»; план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Кроме того установлено, что «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» Министерства обороны РФ от 11 апреля 2008 года перед началом 2016 года организацией не приобретались (не получались) и не изучались, что привело к ненадлежащей работе по ведению воинского учета.
Указанные обстоятельства создают препятствия для осуществления военным комиссариатом системы регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой ведется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
На основании изложенного прокурор просит обязать МКУ «Служба хозяйственного обслуживания» изготовить документы по ведению воинского учета до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»; план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; приобрести и изучить «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» Министерства обороны РФ от 11 апреля 2008 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Куркинского района Тульской области Кузина С.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.
В судебном заседании директор МКУ «Служба хозяйственного обслуживания» ФИО1 требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями статей 1 Федерального Закона от 28 марта 1998 года№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет.
Согласно частям 6 и 7 статьи 8 Федерального Закона №53-ФЗ порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
Пунктом 1 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Положение), воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).
Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
В соответствии с п.9 Положения воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 апреля 2008 года утверждены «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях».
Согласно пунктам 38 и 39 методических рекомендаций документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.
Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся): приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»; план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; картотека личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе; журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации; расписки в приеме от граждан документов воинского учета; служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации; другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций; справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Согласно штатному расписанию МКУ «Служба хозяйственного обслуживания» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, количество единиц составляет 22,9.
Как усматривается из сообщения директора МКУ «Службы хозяйственного обслуживания» от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в данной организации отсутствуют: приказ об организации воинского учета граждан, план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан прибывающих в запасе, методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях.
В соответствии с ч.3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со статьей 39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, заявление прокурора Куркинского района Тульской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
обязать муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обслуживания» (<данные изъяты>) изготовить документы по ведению воинского учета до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»; план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; приобрести и изучить «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» Министерства обороны РФ от 11 апреля 2008 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца.
Председательствующий