ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1000/2016 от 11.10.2016 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №2-1000/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2016 года Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Тощевой Е.А.,

при секретаре - ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения <адрес> Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес>», третье лицо ФИО3 о признании незаконными и обязании совершить определенные действия, -

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском, в последствии уточнил свои исковые требования, которые мотивировал тем, что ФИО2 является отцом двух малолетних детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в соответствии со ст.6 Федерального Конституционального Закона -ФКЗ от 21/03.2014 г. «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и <адрес> значения Севастополя», на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ действовал переходный период и выплата пособий и иных социальных выплат осуществлялась в соответствии с законодательством ФИО6, после рождения второй дочери истец обратился в Управление социальной защиты населения <адрес> Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес>» (далее - УСЗН <адрес>) с заявлением о выплате помощи при рождении второго ребенка. УСЗН <адрес> ему был назначен перечень документов, необходимых для выплаты помощи. В числе указанных документов была справка о составе семьи, которую необходимо было взять по месту регистрации матери детей (моей супруги) - ФИО3. При написании заявления о выплате помощи он пояснил, что на момент рождения второй дочери у супруги отсутствовала регистрация по какому-либо адресу. Регистрация по какому-либо адресу у его супруги отсутствует также и на сегодняшний день. Данная ситуация сложилась в связи с тем, что решением Ялтинского городского суда АРК от 31.07.12г. по делу г., оставленного без изменений определением Апелляционного суда АРК от 12.11.12г. и определением Высшего специализированного суда ФИО6 по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 24.07.13г. супруга ФИО3 и ее мать - ФИО9, были лишены своей собственности, по 1/8 доли <адрес> каждая, которая являлась их единственным местом жительства, в котором была возможность зарегистрироваться. Таким образом, как на момент рождения ФИО4, так и на сегодняшний день, супруга истца состоит на учете в Государственном казенном учреждении Республики Крым «Ялтинский дом помощи для лиц без определенного места жительства». Соответственно, представить справку с места жительства супруги о составе семьи в настоящее время не возможно. ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился в УСЗН <адрес> с заявлением, в котором изложил ситуацию, представил подтверждающие документы. В ответ на его заявление УСЗН <адрес> был дан ответ от 11.08.15г., из которого видно, что помощь при рождении второго ребенка - ФИО4 25.10.14г.р. назначена как на первого. Также из указанного ответа усматривается, что причиной сложившейся ситуации является отсутствие справки с места жительства супруги о составе семьи. В соответствии со ст. 6 Федерального Конституционного Закона №б-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ в переходный период (до 01.01.15г.) выплата пособий происходит в соответствии с законодательством ФИО6. В соответствии с законодательством ФИО6, с 01.10.2014г. помощь при рождении второго ребенка составляет 66120 (шестьдесят шесть тысяч сто двадцать) гривен, из которых 11020 выплачивается сразу, оставшаяся сумма выплачивается равными платежами в течение 48 месяцев. Учитывая, что при расчете пособий и социальных выплат в <адрес> применяется коэффициент 3,8, помощь при рождении второго ребенка наша семья должна получать в размере 66120 х 3,8= 251 256 (двести пятьдесят одна тысяча двести пятьдесят шесть) рублей, из которых разово - 41876,00 рублей, остальные денежные средства равными платежами в течение 48 месяцев. Таким образом, в месяц они должны получать: (251256 - 41876) / 48 = 4 362 руб. 08 коп в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.18г. В связи с тем, что его жена ФИО3 не может предоставить справку о составе семьи, факт совместного проживания ее с детьми и с истцом доказываются письмом из Министерства внутренних дел РК отдела полиции «Киевский» УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой из ГБУЗ РК «Симферопольской городской детской больницы» от 12.08.2016г. В связи с чем, истец просит восстановить срок для подачи искового заявления; обязать Департамент труда и социальной защиты Населения администрации <адрес> произвести перерасчет ФИО2 помощи при рождении второго ребенка - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ р., рассчитав данную помощь в размере, предусмотренном при рождении второго ребенка; обязать Департамент труда и социальной защиты Населения администрации <адрес> выплатить ФИО2 недовыплаченную помощь при рождении второго ребенка - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В судебном заседании третье лицо уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, просила в иске отказать, предоставила письменные возражения на иск.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения сторон по делу, исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Истец ФИО2, является отцом двоих малолетних детей, что подтверждается свидетельствами о рождении детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 с заявлением обратился к ответчику о проведении перерасчета и выплати полной суммы денежных средств на второго ребенка (л.д.23).

ДД.ММ.ГГГГ за исх.2-8/917/2 начальник УСЭН на имя истца предоставило информацию, что в переходный период (до ДД.ММ.ГГГГ) выплата пособий и иных социальных выплат осуществлялась в размерах, установленных законодательством ФИО6 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Управление социальной защиты (<адрес>) на основании предоставленных истцом документов назначена помощь при рождении ребенка (как на первого). Согласно действующему в переходный период законодательству, а именно п. 11 «Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми», утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, лица, которые обращаются за назначением помощи при рождении второго или последующих детей предоставляют справку о составе семьи и копию свидетельства о рождении каждого ребенка, который учитывается при определении размера помощи. Из-за не предоставления истцом справки о составе семьи, управление приняло отказное решение в назначении помощи при рождении как на второго ребенка (л.д.24-25).

В соответствии с п.2 ст.2 Закона Республики Крым «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2014, гражданам, у которых право на меры социальной защиты (поддержки) предоставляются до дня прекращения оснований, в соответствии с которыми они были установлены, или сроков, на которые они были установлены. Нормами ст. 4 Закона предусмотрена выплата пособия при рождении первого ребенка на срок до двух лет; перерасчет назначенных пособий, изменяющий размер и сроки предоставления пособия, Законом не предусмотрен.

Ответчик при отказе в назначении пособия на ребенка (как на второго) отказывал, ссылаясь на отсутствие справки о составе семьи предусмотренной п.11 Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми, утвержденного Постановлением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, на момент принятия решения об отказе в назначении и выплаты государственной помощи семьям с детьми – ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 11 Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми, отсутствовал подпункт 3).

Поэтому суд приходит к выводу, что оснований требовать справку о составе семьи у ответчика не имелось.

Кроме того, истец просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обращения в суд с иском. Однако, суд считает, что данный срок не пропущен, поскольку с заявлением о получении государственной помощи, лицо имеет право обратиться в течении двенадцати месяцев со дня рождения ребенка.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

р е ш и л:

Исковое заявление ФИО2 – удовлетворить.

Обязать Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> произвести перерасчет ФИО2 помощи при рождении второго ребенка – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рассчитав данную помощь в размере, предусмотренном при рождении второго ребенка и выплатить недовыплаченную помощь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Председательствующий судья:

Полный текст решения изготовлен 17 октября 2016 года.