ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1000/2018 от 28.06.2018 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 2-1000/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2018 года г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе: председательствующего судьи Ермак Л.В.

при секретаре Парсаевой Н.П.

с участием помощника прокурора г.Черногорска Брагиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Черногорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Черногорска о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Черногорска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г.Черногорска, просит обязать Администрацию г.Черногорска в срок до 28.12.2018 организовать до 28.12.2018 на ул.Ветчинкина в г.Черногорске наружное уличное освещение.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Черногорска проведена проверка по обращению Б.Б.Б. об отсутствии наружного уличного освещения по ул.Ветчинкина в г.Черногорске. Проверкой установлено, что между филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» и Администрацией г.Черногорска *** заключен договор *** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Присоединение планируется от ТП 03А-11-242, от которой в настоящее время имеется возможность подключения уличного освещения по ул.Ветчинкина: смонтирован дополнительный провод, устройство автоматического включения уличного освещения. При этом в настоящее время администрацией города мероприятия, определенные техническими условиями ***, в части монтажа прибора учета электроэнергии выполнены не в полном объеме. Несмотря на пятилетний срок действия указанных технических условий, бездействие администрации в вопросе подключения уличного освещения влечет нарушение прав граждан на безопасное передвижение по ул.Ветчинкина.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований, в соответствии с которым требования по оборудованию уличного освещения дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93.

Представитель ответчика Соломачев Э.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что на 2018 год в рамках муниципальной программы безопасности дорожного движения заложено 500 000 руб. на освещение. В настоящее время освещение отсутствует, поскольку не установлены приборы учета и приборы автоматического отключения.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частью 3 ст.15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.

Требования к уличному освещению закреплены в пункте 4.6 ГОСТа Р50597-93.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г.Черногорска проведена проверка по обращению Б.Б.Б. об отсутствии уличного освещения по ул.Ветчинкина г.Черногорска.

Проверкой установлено, что *** между ПАО «МРСК Сибири» и Администрацией г.Черногорска заключен договор *** по осуществлению технологического присоединения для электроснабжения светильников уличного освещения от ТП-03А-11-242, которые будут располагаться по улицам Ветчинкина и 60 лет Победы в г.Черногорске.

Приложением *** к указанному договору определены Технические условия *** для присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которыми заявитель (Администрация г.Черногорска) осуществляет:

- в точке присоединения установку щита учета;

- ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП;

- выполнить монтаж электропроводки объекта;

- применяемое электрооборудование должно быть промышленного изготовления и соответствовать требованиям ГОСТ;

- в районе опор 1.1-1.1-3.3.5.7.9.12 ВЛ_0,4 кВт ф. 1 ТП-03А-11-242 и опор 1.3.5.7.9.12 ВЛ-0,4 кВт ф. 2 ТП-03А-11-242 установить светильники уличного освещения.

Из сообщения ПАО «МРСК Сибири» от ****** следует, что в виду отсутствия уведомления о выполнении технических условий со стороны Администрации г.Черногорска, у филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» отсутствует возможность исполнить свои обязательства по договору.

Указанные обстоятельства представителем ответчика не отрицались, доказательств выполнения технических условий, а также осуществления присоединения к электрическим сетям приборов освещения ул.Ветчинкина в г.Черногорске в суд не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и возложении обязанности на Администрацию г.Черногорска организовать наружное уличное освещение на улице Ветчинкина в г.Черногорске в срок до 28 декабря 2018 года.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию города Черногорска организовать наружное уличное освещение на улице Ветчинкина в городе Черногорске в срок до 28 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Ермак

Мотивированное решение изготовлено 03 июля 2018 года.