Дело № 2-1001/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2019 года город Мирный
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Михайловой В.В.,
при секретаре Тыхееве Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о признании движимого имущества бесхозяйным,
у с т а н о в и л:
Администрация МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) обратилась в суд с заявлением о признании объектов движимого имущества бесхозяйным: сети отопления № 32, стальные, двухтрубные, диаметром 32 с запорной арматурой в количестве 4 шт., протяженностью 72 м., сети отопления № 34, стальные, двухтрубные, диаметром 76 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 280 м., расположенные по адресу: <адрес> общей протяженностью 352 м.; сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 50 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 358 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 89 с запорной арматурой в количестве 8 шт., протяженностью 1032 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 108 с запорной арматурой в количестве 2 1лт.. протяженностью 498 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 125 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 232 м., расположенные по адресу: <адрес> общей протяженностью 2120 м.; сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 65, общей протяженностью м., расположенные по адресу: <адрес> сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 150, общей протяженностью 64,8 м., расположенные по адресу: <адрес> сети отопления (перегретка) стальные, двухтрубные, диаметром 100 с запорной арматурой в количестве 2 шт., общей протяженностью 352 м., расположенные по адресу: <адрес> указывая, что заявитель в 2017 году обнаружив названные сети отопления, принял меры по постановке его на учет как бесхозяйную вещь в установленном законом порядке.
Представитель заявителя Миронова Г.Б. заявлением просит рассмотреть дело без их участия.
Изучив доводы заявления, представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 1 ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 настоящей статьи.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
Положениями ст. 236 ГК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом, либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Согласно ч. 1 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Судом установлено, что в 2017 году Администрацией МО «Город Мирный» выявлены объекты движимого имущества – Сети отопления № 32, стальные, двухтрубные, диаметром 32 с запорной арматурой в количестве 4 шт., протяженностью 72 м., сети отопления № 34, стальные, двухтрубные, диаметром 76 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 280 м., расположенные по адресу: <адрес> общей протяженностью 352 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 50 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 358 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 89 с запорной арматурой в количестве 8 шт., протяженностью 1032 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 108 с запорной арматурой в количестве 2 1лт.. протяженностью 498 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 125 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 232 м., расположенные по адресу: <адрес> общей протяженностью 2120 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 65, общей протяженностью м., расположенные по адресу: <адрес>, сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 150, общей протяженностью 64,8 м., расположенные по адресу: <адрес> сети отопления (перегретка) стальные, двухтрубные, диаметром 100 с запорной арматурой в количестве 2 шт., общей протяженностью 352 м., расположенные по адресу: <адрес>
В целях установления правообладателя указанного объекта движимого имущества, заявителем направлялись соответствующие запросы, однако установить правообладателя данного имущества не представилось возможным.
Как усматривается из материалов дела, данные объекты движимого имущества не являются объектом учета реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия), муниципальной собственности МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и федерального имущества, что следует из ответов МКУ «Комитета имущественных отношений Администрации МО «Мирнинский район» №1994-1996 от 29.07.2019, Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) №04/И-09-7674 от 29.07.2019, Федерального агентства по управлению государственным имуществом №03-285 от 01.02.2018, ГУП РС(Я) «РЦТУ и ТИ» №10-50/146 от 16.07.2019.
Таким образом, имеются основания считать, что данное движимое имущество не имеет своего правообладателя.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 этого же федерального закона закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Непосредственное использование брошенной вещи означает применение свойств и характеристик вещи для достижения тех или иных целей, поставленных собственником, то есть извлечение из этой вещи каких-либо полезных свойств. Подтверждением факта обращения брошенной вещи в собственность могут быть действия, направленные на обеспечение сохранения вещи, улучшение ее технических, физических и иных характеристик, а также собственно содержание такой вещи.
В силу ч. 1 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса РФ суд в порядке особого производства рассматривает дела о признании движимого имущества бесхозяйным.
В силу установленных обстоятельств, учитывая, что выявленные заявителем сети отопления являются действующими, расположены <адрес>, не имеют своего правообладателя, суд приходит к выводу об обоснованности требования Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о признании движимого имущества бесхозяйным, а потому заявление подлежит удовлетворению.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 263 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать бесхозяйным движимое имущество – сети отопления № 32, стальные, двухтрубные, диаметром 32 с запорной арматурой в количестве 4 шт., протяженностью 72 м., сети отопления № 34, стальные, двухтрубные, диаметром 76 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 280 м., расположенные по адресу: <адрес> общей протяженностью 352 м.
Признать бесхозяйным движимое имущество - сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 50 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 358 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 89 с запорной арматурой в количестве 8 шт., протяженностью 1032 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 108 с запорной арматурой в количестве 2 1лт.. протяженностью 498 м., сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 125 с запорной арматурой в количестве 2 шт., протяженностью 232 м., расположенные по адресу: <адрес> общей протяженностью 2120 м.
Признать бесхозяйным движимое имущество - сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 65, общей протяженностью м., расположенные по адресу: PC (Я), г. Мирный, ул. Тихонова, д. 29/1. Сети отопления стальные, двухтрубные, диаметром 150, общей протяженностью 64,8 м., расположенные по адресу: <адрес>
Признать бесхозяйным движимое имущество - сети отопления (перегретка) стальные, двухтрубные, диаметром 100 с запорной арматурой в количестве 2 шт., общей протяженностью 352 м., расположенные по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 сентября 2019 года.
Председательствующий В.В. Михайлова