ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1001/2015 от 03.03.2016 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2-94/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 03 марта 2016 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием старшего помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б., представителя ответчика МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» директора ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП Старовеличковского сельского поселения «Старовеличковский бытсервис» об обязании устранения нарушений природоохранного законодательства.

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Калининского района Краснодарского края обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУП Старовеличковского сельского поселения «Старовеличковский бытсервис» об обязании устранения нарушений природоохранного законодательства, в котором указано, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка соблюдения требований закона при использовании и охране водных объектов, атмосферного воздуха. В целях выяснения объектов, подлежащих проверке, прокуратурой района в органы контроля, в том числе администрацию муниципального образования Калининский район, направлялись соответствующие запросы. Согласно информации указанного органа местного самоуправления от 06.03.2015 года №360, одним из подобных объектов является МУП Старовеличковского сельского поселения «Старовеличковский бытсервис» (далее - МУП). Проверка соблюдения требований природоохранного законодательства осуществлялась с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов Краснодарского края. При проведении проверки установлено, что основным видом деятельности МУПа является санитарная очистка территорий, вывоз твердых коммунальных отходов. Для осуществления своей деятельности предприятие использует следующее муниципальное имущество: мясной магазин, склад общей площадью 64,9 кв.м., помещение под офис, часть здания общей площадью 35,5 кв.м., проходная общей площадью 2,0 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, базарная площадь (распоряжение «О передаче муниципального имущества» от 10.07.2009 №75-р); земельный участок общей площадью 4498,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, рыночная площадь (договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 16.12.2009 № 1000002035). На балансе МУПа имеется следующее оборудование и транспортные средства: погрузчик-копновоз универсальный, ковш, косилка сегментная, холодильная установка, отвал бульдозерный, прицеп, кассовый аппарат, трактор марки <данные изъяты> (ведомость амортизации МУПа за 1 квартал 2015 года). По результатам обследования территории организации, а также проверки представленной документации установлено следующее. Предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) (размещение отходов производства и потребления, выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками), соответственно является плательщиком за НВОС. За 2 квартал 2014 года сумма расчета платы за НВОС составила 708,34 руб., оплата внесена в сумме 649,81 руб. (п/п от 29.08.2015 № 86), 58,54 руб. (п/п от 29.08.2014 №85). За 3 квартал 2014 года сумма расчета платы за НВОС составила 714,04 руб., оплата внесена в сумме 649,81 руб. (п/п от 30.10.2014 №113), 64,23 руб. (п/п от 30.10.2014 №112). За 4 квартал 2014 года сумма расчета платы за НВОС составила 699,10 руб., оплата внесена в сумме 649,81 руб. (п/п от 12.03.2015 №12), 64,23 руб. (п/п от 12.03.2015 №11). Таким образом, в нарушение требований ст.ст.3,16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа от 08.06.2006 года №557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» плата за НВОС за 2-4 кварталы 2014 года не внесена в соответствующие законодательством сроки. Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся «выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, загрязнение недр, почв размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду». Согласно п.3 ст.18 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В силу требований п.1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года №204 (далее - Приказ) расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Пунктом 2 Приказа предусмотрено, что расчет предоставляется плательщиком в одном экземпляре в управление по технологическому, экологическому и атомному надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, а пунктом 3 предусмотрено, что расчет платы предоставляется плательщиком не позднее 20 числа, следующего месяца за истекшим отчетным кварталом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 №717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» - администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор. В тоже время, документация, подтверждающая отправку расчетов платы за НВОС за период со 2 квартала 2014 года по 1 квартал 2015 года в территориальные орган Росприроднадзора не представлена. В процессе производственной деятельности на предприятии образуются следующие отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО). В соответствии со ст.14 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст.15 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. В соответствии с п.п.1,2,3 ст.18 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии со ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В нарушение указанных требований закона на предприятии отсутствуют: - паспорт опасного отхода 4 класса опасности; - проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимит (разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям; - документы, подтверждающие наличие подготовки специалистов предприятия в части обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами 1-4 класса опасности; - документы, подтверждающие наличие подготовки руководителя и специалистов предприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Вышеотмеченные нарушения отражены в справке по результатам проведенной проверки от 21.05.2015 года. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных социальных прав, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образование.

На основании изложенного, и.о. прокурора просит суд обязать МУП устранить нарушения природоохранного законодательства, отраженные в справке по результатам проведенной проверки от 21.05.2015, а именно: получить паспорт опасного отхода 4 класса опасности; подучить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимит (разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям; провести подготовку специалистов предприятия в части обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами 1-4 класса опасности и подготовку руководителя и специалистов предприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Суд в порядке ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства природных ресурсов Краснодарского края.

В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района Краснодарскою края Власенко А.В. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Представитель ответчика МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» директор ФИО1 в судебном заседании признал исковые требования, о чем указал в заявлении (л.д.68), в том числе о том, что последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ судом разъяснены и понятны.

Выслушав старшего помощника прокурора, поддержавшего исковые требования, а также признание иска представителем ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно распоряжению администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района от 10.07.2009 года №75-р, на основании Устава Старовеличковского сельского поселения, утвержденного решением Совета Старовеличковского сельского поселения от 31.10.2007 года №117 и в целях рационального распределения муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП Старовеличковский «Бытсервис» передано имущество согласно приложению (л.д.21).

Согласно приложению к распоряжению главы Старовеличковского сельского поселения №75-р от 10.07.2009 года, передаточному акту от 10.07.2009 года, администрация Старовеличковского сельского поселения Калининского района передало МУП Старовеличковский «Бытсервис» мясной магазин, склад, площадью 64,9 кв.м., ст.Старовеличковская - базарная площадь, помещение под офис ст.Старовеличковская - базарная площадь, часть здания площадью 35,5 кв.м., <адрес>, туалет. Прочее движимое имущество: витрина УСА, кассовый аппарат, холодильная установка, кондиционер (л.д.22).

Согласно договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 16.12.2009 года, Управление правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район (Арендодатель) и МУП Старовеличковского сельского поселения «Старовеличковский бытсервис» (Арендатор), на основании распоряжения начальника управления правовых и имущественный отношений администрации муниципального образования Калининский район №946-р от 30.11.2009 года «О предоставлении в аренду земельного участка расположенного по адресу: <адрес><адрес> заключили договор, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с КН , из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес> для размещения объектов торговли (рынок), в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к настоящему договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 4498 кв.м. (л.д.23,24).

Согласно акту приема-перадачи в аренду земельного участка из земель населенных пунктов в <адрес> от 30.11.2009 года, Управление правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район передало в аренду МУП Старовеличковского сельского поселения «Старовеличковский бытсервис» земельный участок, расположенный по адресу: <адрес><адрес> общей площадью 4498 кв.м. (л.д.25).

Согласно распоряжению начальника управления правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район от 30.11.2009 года №946-р, в соответствии со ст.22 ЗК РФ, ст.35 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», решением Совета муниципального образования Калининский район от 21.07.2006 года «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Калининский район, постановлением главы муниципального образования Калининский район от 11.06.2008 года №254 «О делегировании полномочий по управлению и распоряжению государственными и муниципальными землями на территории муниципального образования Калининский район», на основании заявления МУП Старовеличковского сельского поселения «Старовеличковский Бытсервис», предоставлен МУП Старовеличковского сельского поселения «Старовеличковский Бытсервис» в аренду сроком на 49 лет, земельный участок с КН , находящийся в государственной собственности, площадью 4498 кв.м., расположенный на землях населенных пунктов по адресу: <адрес><адрес> для размещения объектов торговли (рынок) (л.д.25,26).

Согласно справке Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 21.05.2015 года, в соответствии с запросом прокуратуры Калининского района от 02.04.2015 №7-18/1936, помощником прокурора Калининского района Ковтун А.С. совместно со специалистом министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО2, проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства муниципальным унитарным предприятием Старовеличковского сельского поселения «Старовеличковский бытсервис» (далее - МУП ССП «Старовеличковский бытсервис»). При проведении проверки установлено, что основным видом деятельности предприятия МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» является санитарная очистка территорий, вывоз твердых коммунальных отходов. Для осуществления своей деятельности предприятие использует следующее муниципальное имущество: мясной магазин, склад общей площадью 64,9 кв.м., помещение под офис, часть здания общей площадью 35,5 кв.м., проходная общей площадью 2,0 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> (распоряжение «О передаче муниципального имущества» от 10.07.2009 №75-р); земельный участок общей площадью 4498,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> (договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 16.12.2009 года №1000002035). На балансе предприятия МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» имеется следующее оборудование и транспортные средства: погрузчик-копновоз универсальный, ковш, косилка сегментная, холодильная установка, отвал бульдозерный, прицеп, кассовый аппарат, трактор марки <данные изъяты> (ведомость амортизации МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» за 1 квартал 2015 года). По результатам обследования территории предприятия, а также проверки представленной документации установлено следующее: - предприятие МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» оказывает негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) (размещение отходов производства и потребления, выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками), соответственно является плательщиком за НВОС. За 2 квартал 2014 года сумма расчета платы за НВОС составила 708,34 руб., оплата внесена в сумме 649,81 руб. (п/п от 29.08.2015 №86), 58,54 руб. (п/п от 29.08.2014 №85). За 3 квартал 2014 года сумма расчета платы за НВОС составила 714,04 руб., оплата внесена в сумме 649,81 руб. (п/п от 30.10.2014 №113), 64,23 руб. (п/п от 30.10.2014 №112). За 4 квартал 2014 года сумма расчета платы за НВОС составила 699,10 руб., оплата внесена в сумме 649,81 руб. (п/п от 12.03.2015 №12), 64,23 руб. (п/п от 12.03.2015 №11). Таким образом, плата за НВОС за 2-4 кварталы 2014 года не внесена в соответствующие законодательством сроки. Документация, подтверждающая отправку расчетов платы за НВОС за период со 2 квартала 2014 года по 1 квартал 2015 года в территориальные орган Росприроднадзора не представлена; - в процессе производственной деятельности на предприятии МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» образуются следующие отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО). Паспорт опасного отхода предприятием МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» не представлен. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимит (разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям не представлены. Документы, подтверждающие наличие подготовки специалистов предприятия в части обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами 1-4 класса опасности, не представлены. Документы, подтверждающие наличие подготовки руководителя и специалистов предприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не представлены. Указанные нарушения выразились в несоблюдении следующих норм действующего законодательства: В соответствии с ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В соответствии со ст.14 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст.15 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. В соответствии с п.п.1,2,3 ст.18 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с п.п.1,2,3 Приложения 2 Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 года №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее -плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее -плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные, управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В соответствий с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 года №717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» - администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор. В силу требований п.п.1,2 Приказа Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года №557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие па окружающую среду, подлежащем уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал (л.д.6-9).

Согласно п.п.1,3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (1). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (3).

Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Согласно ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно п.п.1,2,3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отводах производства и потребления», нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено наличие приведенных в иске нарушений требований природоохранного законодательства ответчиком, деятельность которого связана с образованием опасных отходов и оказанием негативного воздействия на окружающую среду и указанные обстоятельства подтверждается справкой Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 21.05.2015 года, в связи с чем, признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и в порядке ст.ст.39,173 ГПК РФ судом принимается. При указанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению, при этом с ответчика в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взыскать 300,0 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета Калининского района. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» устранить нарушения природоохранного законодательства, отраженные в справке по результатам проведенной проверки от 21.05.2015 года, а именно: получить паспорт опасного отхода 4 класса опасности; получить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимит (разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям; провести подготовку специалистов предприятия в части обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами 1-4 класса опасности и подготовку руководителя и специалистов предприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Взыскать с МУП ССП «Старовеличковский бытсервис» 300,0 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:___________________________

В окончательной форме - 08.03.2016 года.