ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1001/2017 от 24.05.2017 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-1001/2017 24 мая 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕНИНСКИЙ районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Корчагиной Н.И.

при секретаре ЛКР

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МПН к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным, обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истец МПН обратился в суд с иском к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным, обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в лице представителя по доверенности обратился через МФЦ в Администрацию Адмиралтейского района с заявлением о постановке на учет нуждающихся, но уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ сообщено о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Истец МПН в судебное заседание не явился, представитель по доверенности МНЕ иск поддерживает.

Представитель Администрации Адмиралтейского района исковые требования не признал.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, приходит к следующему:

из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ через СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" МПН в лице представителя по доверенности МНЕ обратился в администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Письмом зам.главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ за заявителю отказано в предоставлении государственной услуги в соответстии с п.1 ч.1 ст. 54 ЖК РФ (не представлены документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства).

В процессе судебного разбирательства представитель истца не отрицал, что паспорт МПН он не прилагал к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, была приложена копия паспорта на одном листе со штампом о регистрации по месту жительства.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения иска не имеется в связи со следующим:

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган, в том числе документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства; документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи; документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями.

Согласно ч. 6 ст. 7 указанного Закона решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов в уполномоченный орган.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению на момент подачи истцом заявления были определены в Административном регламенте предоставления государственной услуги, утвержденном распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 30 августа 2012 года N 766-р. Согласно п. 2.6.1.1 Административного регламента для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении и иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении.

Из объяснений представителя истца следует, что подлинник или заверенная полная копия паспорта МПН и АЛИ, зарегистрированной совместно с МПН в качествен члена семьи, к заявлению не прилагались.

Пунктом 2.6.3 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций.

Приложением N 2 к Административному регламенту утверждена форма заявления о постановке на учет, которая предусматривает графу "Я и члены моей семьи согласны на обработку моих (наших) персональных данных, а также на запрос и получение необходимых сведений и документов в иных учреждениях и организациях".

Таким образом, член семьи заявителя должен был дать согласие на обработку персональных данных, подписав соответствующее заявление о постановке на учет, предусмотренное Приложением N 2 к Административному регламенту.

Вместе с тем, заявление о согласии члена семьи истца АЛИ на обработку её персональных данных в администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга представлено не было. В связи с чем, возможность направления межведомственного запроса об имущественном положении члена семьи истца у Администрации отсутствовала, отсутствие паспорта (полной заверенной копии паспорта) заявителя не позволило определить статус заявителя (в браке или не в браке), что повлекло невозможность определения жилищной обеспеченности заявителя.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению реализуют принадлежащие им гражданские права.

Заявитель свое право постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях реализовал по собственному усмотрению.

Учитывая, что заявитель уклонился от представления документов, позволяющих определить его жилищную обеспеченность, член семьи согласие на обработку персональных данных не дала, что лишило Администрацию истребовать необходимые документы в порядке направления межведомственного запроса, то решение Администрации является законным и обоснованным, что согласуется с пунктом 2.8 Административного регламента, которым установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованием, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.

Пунктом 1.2 Административного регламента предусмотрено, что заявителями являются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям жилищной обеспеченности.

Суд также принимает во внимание Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 г. N 861-О, которым установлено, что "В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в ряде его решений, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления им жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам Российской Федерации, нуждающимся в жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации); реализация этого права может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в нормативных актах жилищного законодательства (Определения от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О, от 22 марта 2011 года N 306-О-О, от 25 января 2012 года N 192-О-О, от 17 июля 2012 года N 1371-О и др.).

Право постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях обусловлено в частности жилищной обеспеченностью, определение которой возможно лишь при наличии соответствующих документов.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска МПН не имеется.

Руководствуясь требованиями ст. 54 ЖК РФ, ч. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", Административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденном распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 30 августа 2012 года N 766-р., ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать МПН в иске к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным, обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Корчагина Н.И.

Мотивированное решение изготовлено 29.05.2017 года.