Ульяновский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ульяновский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1002/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 января 2011 года г. Новоульяновск
Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Саяшкиной В.М.,
при секретаре Кренделевой Е.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Новикова А.В.
представителя ответчика ФИО1
представителя третьего лица ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «К***» о признании незаконным бездействия по устранению требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложении обязанности устранить нарушения требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
У с т а н о в и л :
Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «К***» (далее- ОАО «К***») о признании незаконным бездействия по устранению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложении обязанности устранить нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указывая следующее.
**.**.****г. на основании годового плана проведения плановых проверок
на территории *** на 2010 года сотрудниками Главного
Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по *** (далее - Главное Управление МЧС России по
***) проведена плановая выездная проверка соблюдения
обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ОАО «К***». В ходе проверки ОАО «К***» выявлены нарушения законодательства в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые до настоящего времени не устранены. Просит признать бездействие ОАО «К***», расположенного по адресу: ***, МО «***», ***, по устранению нарушений требований пожарной безопасности, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера незаконным. Обязать ОАО «К***» в срок до **.**.****г. устранить нарушения требований пожарной безопасности, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявленные в ходе проверки **.**.****г., а именно:
Разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнить требования ст.23 Постановления Правительства РФ от **.**.****г. №***;
Разработать план основных мероприятий в области гражданской обороны организации на год, выполнить требования статьи 4 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Разработать план гражданской обороны, выполнить требования статьи 5 Приказа МЧС России от **.**.****г. №***;
Работников организации обеспечить средствами индивидуальной защиты, выполнить требования п.4. Приказа МЧС России от **.**.****г. №***;
Получить паспорт безопасности на опасный производственный объект «Котельная», выполнить требования ст. 2 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Руководителю организации, как начальнику гражданской обороны организации, пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС ***, выполнить требования пункта «б» статьи 3 абз. 2 статьи 4 Постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 841; статьи 4 пункта «д», статьи 6 пункта «б» Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 г.;
Пройти подготовку в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций уполномоченному на решение задач по гражданской обороне, выполнить требования статьи 3 пункта «б» статьи 4 абз. 2 Постановление Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 841; статьи 4 пункта д, статьи 6 пункта «в» Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 г.;
Работникам организации пройти подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, выполнить требования пункта «а» статьи 4 Постановления Правительства РФ№ 547 от 04.09.2003 г.;
Работникам организации пройти подготовку в области гражданской обороны, выполнить требования пункта «в» статьи 5 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 841;
Разработать программу обучения работников организации в области гражданской обороны, выполнить требования статьи 16.1 абзаца 1 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Разработать программу обучения по изучению порядка действий в чрезвычайных ситуациях работниками организации, выполнить требования пункта «а» статьи 4 Постановления Правительства № 547 от 04.09.2003 г.;
Создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнить требования пункта «ж», статьи 14, Федерального Закона от 21.12.1994 г.№ 68-ФЗ;
Обеспечить систему оповещения работников об опасностях, при ведении военных действий или вследствие этих действий, выполнить требования абзаца 1 статьи 16.2 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Создать убежища для укрытия работников наибольшей работающей смены
организаций продолжающих свою деятельность в военное время, выполнить
требования абзаца 1 статьи 3 Постановления Правительства от 29.11.1999 г. №1309;
Разработать план комплексной маскировки организаций, выполнить
требования абзаца 2 статьи 16.5 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***.
Представитель истца – помощник прокурора Новиков А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал и уточнил, просит признать незаконным бездействие ОАО «К***» по устранению требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обязать Открытое акционерное общество «К***» в срок до **.**.****г. устранить нарушения требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
-Разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнить требования ст. 23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794;
Разработать план основных мероприятий в области гражданской обороны организации на год, выполнить требования статьи 4 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Разработать план гражданской обороны, выполнить требования статьи 5 Приказа МЧС России от **.**.****г. г. №***;
Получить паспорт безопасности на опасный производственный объект «Котельная», выполнить требования статьи 2 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Руководителю организации, как начальнику гражданской обороны организации, пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС ***, выполнить требования пункта «б» статьи 3 абз. 2 статьи 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. №841; статьи 4 пункта «д», статьи 6 пункта «б» Постановления Правительства РФ №547 от 04.09.2003 г.;
Пройти подготовку в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций уполномоченному на решение задач по гражданской обороне, выполнить требования статьи 3 пункта «б» статьи 3 абз. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. №841; статьи 4 пункта «д», статьи 6 пункта «в» Постановления Правительства РФ №547 от 04.09.2003 г.;
Работникам организации пройти подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, выполнить требования пункта «а» статьи 4 Постановления правительства РФ №547 от 04.09.2003 г.;
Работникам организации пройти подготовку в области гражданской обороны, выполнить требования пункта «а» статьи 5 Постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. №841;
Разработать программу обучения работников организации в области гражданской обороны, выполнить требования статьи 16.1 абзаца 1 приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Разработать программу обучения по изучению порядка действий в чрезвычайных ситуациях работниками организации, выполнить требования пункта «а» статьи 4 Постановления Правительства №547 от 04.09.2003 г.;
Создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнить требования пункта «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ;
Обеспечить систему оповещения работников об опасностях, при ведении военных действий или вследствие этих действий, выполнить требования абзаца 1 статьи 16.2 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Создать убежища для укрытия работников наибольшей работающей смены организаций продолжающих свою деятельность в военное время, выполнить требования абзаца 1 статьи 3 Постановления правительства от 29.11.1999 г. №1309;
Разработать план комплексной маскировки организаций, выполнить требования абзаца 2 статьи 16.5 Приказа МЧС РФ от **.**.****г.. №***.
В остальной части от исковых требований отказывается ввиду добровольного исполнения требований ответчиком.
Представитель ответчика ОАО «К***» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал, указывая, что не оспаривает, что вышеперечисленные нарушения имеют место, до **.**.****г. он, как руководитель ОАО «К***», обязуется устранить выявленные нарушения, указывая, что в настоящее время ответчиком разрабатываются необходимые документы и принимаются меры для устранения всех нарушений перечисленных в иске, в феврале 2011 года будет пройдено обучение в учебно- методическом центре ГО и ЧС ***.
Представитель третьего лица Главного Управления МЧС России по
*** ФИО2 в судебном заседании с иском согласен, указывая, что перечисленные представителем истца в уточнении к иску нарушения в настоящее время ответчиком не устранены.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 7 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с учетом измен. от 29.12.2010 года) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
В силу ст. 14 Вышеуказанного закона организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Федеральным законом РФ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с учетом измен. от 27.07.2010 г.) определяются задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
В силу ст.9 ФЗ РФ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
ОАО «К***» является юридическим лицом (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц **.**.****г. ).
В ходе проведения проверки соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Главным управлением МЧС России по *** **.**.****г. на ОАО «К***» выявлен ряд нарушений законодательства в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ОАО «К***» эксплуатирует опасный производственный объект «Котельная», так же в соответствие мобилизационному заданию продолжает производственную деятельность в военное время.
Как пояснил в судебном заседании представитель третьего лица Главного управления МЧС России по *** ФИО2 ряд выявленных нарушений на сегодняшний день ОАО «К***» не устранен, а именно на объекте отсутствуют: план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, план основных мероприятий в области гражданской обороны организации на год, план гражданской обороны, паспорт безопасности на опасный производственный объект «Котельная». Обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС *** руководителем организации, как начальником гражданской обороны организации, не пройдено, обучение назначено только на февраль 2011 года, подготовка в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций уполномоченным на решение задач по гражданской обороне также будет проводиться только в январе 2011 года, работники организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с п. «а» ст. 4 Постановления Правительства РФ №547 от 04.09.2003 г. и в области гражданской обороны в соответствии с п. «в» ст. 5 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. №841 не прошли, программа обучения работников организации в области гражданской обороны и по порядку их действий в условиях чрезвычайных ситуаций не разработана, резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан, система оповещения работников об опасностях, при ведении военных действий или вследствие этих действий не обеспечена, убежища для укрытия работников наибольшей работающей смены организаций продолжающих свою деятельность в военное время не созданы, план комплексной маскировки организаций не разработан.
Данный факт не оспаривается также в судебном заседании представителем ответчика, руководителем ОАО «К***» ФИО1
Обязанность по проведению данных мероприятий возлагается как ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ РФ «О гражданской обороне», так и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации принятыми во исполнение вышеуказанных ФЗ РФ, приказами Министерства чрезвычайных ситуаций РФ.
При этом в судебном заседании достоверно установлено, что бездействие по устранению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера со стороны ООО «К***» имело место, поскольку нарушения до настоящего времени не устранены, при этом доводы представителя ФИО1 о том, что в настоящее время меры по устранению выявленных нарушений предпринимаются, не могут свидетельствовать об отсутствии бездействия со стороны ООО «К***», поскольку нарушения носили длительный характер и начали устраняться только после их выявления контролирующими органами, несмотря на то, что действующим законодательством были определены мероприятия в области гражданской обороны, а также направленные на защиту населения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые должны планироваться и проводиться организациями заблаговременно.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ульяновского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Открытого акционерного общества «К***» по устранению требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязать Открытое акционерное общество «К***» в срок до **.**.****г. устранить нарушения требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
Разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнить требования ст. 23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794;
Разработать план основных мероприятий в области гражданской обороны организации на год, выполнить требования статьи 4 Приказа МЧС РФ от **.**.****г.. №***;
Разработать план гражданской обороны, выполнить требования статьи 5 Приказа МЧС России от **.**.****г.. г. №***;
Получить паспорт безопасности на опасный производственный объект «Котельная», выполнить требования статьи 2 Приказа МЧС РФ от **.**.****г.. №***;
Руководителю организации, как начальнику гражданской обороны организации, пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области, выполнить требования пункта «б» статьи 3 абз. 2 статьи 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. №841; статьи 4 пункта «д», статьи 6 пункта «б» Постановления Правительства РФ №547 от 04.09.2003 г.;
Пройти подготовку в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций уполномоченному на решение задач по гражданской обороне, выполнить требования статьи 3 пункта «б» статьи 3 абз. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. №841; статьи 4 пункта «д», статьи 6 пункта «в» Постановления Правительства РФ №547 от 04.09.2003 г.;
Работникам организации пройти подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, выполнить требования пункта «а» статьи 4 Постановления правительства РФ №547 от 04.09.2003 г.;
Работникам организации пройти подготовку в области гражданской обороны, выполнить требования пункта «а» статьи 5 Постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. №841;
Разработать программу обучения работников организации в области гражданской обороны, выполнить требования статьи 16.1 абзаца 1 приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***;
Разработать программу обучения по изучению порядка действий в чрезвычайных ситуациях работниками организации, выполнить требования пункта «а» статьи 4 Постановления Правительства №547 от 04.09.2003 г.;
Создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнить требования пункта «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ;
Обеспечить систему оповещения работников об опасностях, при ведении военных действий или вследствие этих действий, выполнить требования абзаца 1 статьи 16.2 Приказа МЧС РФ от **.**.****г.. №***;
Создать убежища для укрытия работников наибольшей работающей смены организаций продолжающих свою деятельность в военное время, выполнить требования абзаца 1 статьи 3 Постановления правительства от 29.11.1999 г. №1309;
Разработать план комплексной маскировки организаций, выполнить требования абзаца 2 статьи 16.5 Приказа МЧС РФ от **.**.****г. №***.
Взыскать с Открытого акционерного общества «К***» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд со дня изготовления мотивированного решения путем подачи в 10- дневный срок кассационной жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Судья: В.М. Саяшкина
Мотивированное решение изготовлено: 21 января 2011 года.