Инзенский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Инзенский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1002/2011 год.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2011 года р.п. Базарный Сызган, районный суд.
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Манютина Т.А.,
при секретаре Солдаткиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Базарносызганский район» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной надбавки к трудовой пенсии как муниципальному служащему и об обязывании назначить ежемесячную надбавку к трудовой пенсии как муниципальному служащему, начиная с 14 июня 2006 года,
Установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Базарносызганский район» о признании незаконным отказа в назначении ей ежемесячной надбавки к трудовой пенсии как муниципальному служащему и об обязывании назначить указанную надбавку, начиная с 14 июня 2006 года.
Свои исковые требования, изложенные в исковом заявлении и конкретизированные в судебном заседании, мотивирует тем, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ года. ОПФ по Базарносызганскому району ей была назначена трудовая пенсия по старости на основании ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. с 14.06.2006 г. бессрочно.
15.11.2010 г. она обратилась с письменным заявлением в администрацию МО «Базарносызганский район» о назначении ей ежемесячной надбавки к трудовой пенсии как муниципальному служащему, поскольку она имеет для этого необходимый 15-ти летний стаж работы муниципального служащего, согласно Положения «Об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы», утвержденного решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 11.02.2010 г. за № 52 (далее по тексту Положение). К заявлению ею были также приложены необходимые для этого документы: пенсионное удостоверение, трудовая книжка, копия паспорта, справка с ЦЗН по Базарносызганскому району, о том, что она состояла на учете, как безработная в период с 31.08.2005 г. по 13.06.2006 г. Её заявление и приложенные к нему документы были приняты к рассмотрению. Лишь 15.12.2010 г., т.е. по истечении месяца, а не 14-ти дневного срока, как установлено Положением, она получила письменный ответ за подписью Главы администрации МО «Базарносызганский район» о том, что её стаж работы в должностях муниципальной службы и приравненных к ним периодах составляет 13 лет 5 месяцев и 15 дней, при этом засчитаны периоды её работы:
- с 04.12.1989 года по 14.03.1990 г. в Базарносызганском райкоме КПСС в должности заместителя заведующего орготделом –зав. сектором партийного учета, т.е засчитано время работы -3 месяца 10 дней.
Считает, что данный период работы, относящийся к муниципальной службе, засчитан ответчиком неверно, поскольку зачету подлежит все время её работы в указанной должности, до дня её увольнения, в связи с ликвидацией данной организации, т.е. зачету подлежит весь период работы, начиная с 04.12.1989 г. по 11.11.1991 г., что составляет 1 год 11 месяцев 7 дней.
-следующий период работы ответчиком засчитан в муниципальный стаж с 25.03.1992 г. по 30.05.2005 г. в должности заместителя председателя Комитета социальной защиты населения администрации Базарносызганского района (далее по тексту КСЗН), что составляет 13 лет. 2 месяца 5 дней. По данному периоду работы спора не имеется, поскольку время работы ответчиком подсчитано верно.
Считает, что ответчиком необоснованно не засчитан в стаж муниципальной службы время её работы:
-с 11.11.1991 г. по 24.03.1992 г. (4 мес. 13 дней) в должности заведующей отделом писем Базарносызганской районной редакции газеты «Новое время», считает, что данный период подлежит включению в стаж муниципальной службы, поскольку газета «Новое время» являлась государственным учреждением, кроме того, данный период работы засчитан ей в стаж ОПФ при назначении пенсии по старости;
-с 31.08.2005 г. по 13.06.2006 г. (9 месяцев 14 дней) время безработицы, в которое она получала пособие в Центре занятости населения (ЦЗН) р.п. Базарный Сызган. Считает, что данный период также должен войти в стаж муниципальной службы, поскольку с последнего места работы КСЗН она была уволена 30.05.2005 г. по сокращению штата работников организации. Данные период включен ей ОПФ в стаж работы, дающий право на пенсию и подлежит в связи с этим включению в муниципальный стаж.
Таким образом, по её подсчетам стаж работы муниципальной службы составляет более 16-ти лет, при необходимом 15-ть лет, а по подсчету ответчика её муниципальный стаж составляет всего лишь 13 лет 5 месяцев и 15 дней, с чем она категорически не согласна.
Кроме того пояснила, что при принятии и рассмотрении её заявления ответчиком нарушена процедура принятия решения об отказе в ежемесячной надбавки к трудовой пенсии как муниципальному служащему, а именно: от неё было принято заявление, не отвечающее требованиям и форме, утвержденного Положением бланка данного заявления; с её стороны недостаточно было представлено документов, перечень которых также утвержден Положением, для рассмотрения её заявления; ответчиком не была истребована справка из ОПФ о стаже её работы; заявление не рассматривала комиссия по рассмотрению обращений об утверждении социальных гарантий лиц, замещавших выборные и муниципальные должности муниципальной службы МО «Базарносызганский район», состав которой утвержден Положением; нарушен 14-тидневный срок рассмотрения обращения.
Она не согласна с п.19 Приложения № 7 к Положению № 52 о периодах работы (службы), включаемых в муниципальный стаж о том, что период работы в партийных органах подлежит включению до 14 марта 1990 года, а также с тем, что данным Приложением не подлежит включению в муниципальный стаж период безработицы, в который выплачивается пособие по безработице, поскольку основанием к безработице являлось увольнение по сокращению штата с последнего места работы, засчитываемого в муниципальный стаж.
Считает также, что ответчиком неверно трактуется п. 4.3 Положения № 52, предусматривающего, что лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на ежемесячную надбавку к пенсии, если увольнение с замещаемой муниципальной должности муниципальной службы имело место не ранее 01 января 2006 г., поскольку в самом решении от 11.02.2010 г. за № 52, утвердившим данное Положение, в пункте 1 говорится о том, что данное Положение распространяется на лиц, замещавшим должности муниципальной службы МО «Базарносызганский район» на 01.01.2006 г. и позднее. Поскольку она была уволена с муниципальной службы 30.05.2005 г., то она имеет право на ежемесячную надбавку к трудовой пенсии как муниципальный служащий. Довод ответчика о том, что нормы вышеуказанного Положения распространяются лишь на лиц, уволенных с замещаемой муниципальной должности муниципальной службы после 01.01.2006 г.- считает надуманными.
Просит суд признать незаконным отказ ответчика в назначении ей ежемесячной надбавки к трудовой пенсии как муниципальному служащему и обязать назначить ей указанную надбавку, начиная с 14 июня 2006 года, хотя она и обратилась с заявлением к ответчику о назначении надбавки к пенсии лишь 15.11.2010 г., но ранее она не знала о том, что у неё имеется достаточный для этого 15-тилетний стаж муниципальной службы.
Не согласившись с доводами заявленных исковых требований, представитель ответчика администрации МО «Базарносызганский район» ФИО2 в суде показал, что лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года муниципальные должности муниципального образования "Базарносызганский район", получавшие денежное содержание (денежное вознаграждение) за счет средств бюджета муниципального образования "Базарносызганский район" и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет.
Данная выплата в период с 23.03.2005 г. по настоящее время регулируется следующими нормативными актами:
- Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы на 01.01.2004 г. и позднее, утверждено Постановлением Главы Базарносызганского района от 23.03.2005 года № 14 (действовало в период с 23.03.2005 г. по 02.03.2006 г.)
- Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, выборные должности муниципального образования "Базарносызганский район" на 01.01.2006 г. и позднее, утверждено решением СД муниципального образования "Базарносызганский район" № 111 от 02.03.2006 г. (действовало в период с 02.03.2006 г. по 21.02.2007 г.).
- Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, выборные должности муниципального образования "Базарносызганский район" на 01.01.2006 г. и позднее, утверждено решением СД муниципального образования "Базарносызганский район" № 229/7 от 21.02.2007 г. (действовало в период с 21.02.2007 г. по 11.02.2010 г.)
- Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы, муниципального образования "Базарносызганский район" на 01.01.2006 г. и позднее, утверждено решением СД муниципального образования "Базарносызганский район" № 52 от 11.02.2010 г. (действует с 11.02.2010 г. по настоящее время - далее по тексту Положение).
Данная выплата является социальной гарантией муниципальных служащих и лиц, замещающих на постоянной основе выборные должности муниципального образования «Базарносызганский район», предусмотренных утверждаемым Перечнем должностей и устанавливается только на основании письменного заявления лица, вышедшего на трудовую пенсию, об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет, направляемого в Администрацию муниципального образования "Базарносызганский район".
Таким образом, данные выплаты носят заявительный характер и могут быть установлены только с момента подачи письменного заявления гражданина претендующего на данный вид выплат.
Письменное заявление ФИО1 о назначении данного вида выплат поступило в Администрацию муниципального образования "Базарносызганский район" 15.11.2010 г., иных заявлений по данному вопросу с 14.06.2006 г. (времени выхода истицы не пенсию) по настоящее время от неё не поступало, таким образом, данный вид выплат мог быть назначен ей только после подачи соответствующего заявления, т.е. после 15.11.2010 г. Следовательно, порядок назначения такого вида выплаты регулируется Положением от 11.02.2010 года за №52.
Кроме того, заявление ФИО1, хотя и подано с нарушением порядка подачи документов, установленных Положением № 52, но рассматривалось в том числе с учетом аналогичного Положения за № 111 от 02.03.2006 г. с учетом времени выхода ФИО1 на трудовую пенсию.
В соответствии с данными Положениями право на выплату имеют лица, уволенные с муниципальной службы 01.01.2006 г. и позднее, таким образом ФИО1, уволенная по сокращению штата с должности муниципальной службы заместителя председателя комитета социальной защиты населения 30.05.2005 г. права на данный вид выплат не имеет.
Кроме того, в соответствии с данными Положениями для исчисления размера ежемесячной пенсии данной категории лиц, общий стаж муниципальной службы и замещения муниципальной должности должен составлять не менее 15 лет.
Исходя из представленных заявителем документов, стаж муниципальной службы ФИО1 составляет 13 лет 5 месяцев 15 дней.
В соответствии с Положениями в её стаж подлежат включению следующие периоды работы:
- заместителем заведующего орготделом - зав.сектором партийного учёта Базарносызганского райкома КПСС (04.12.1989-14.03.1990) - 3 месяца 10 дней (Согласно Положению от 11.02.2010 № 52 п. 19. в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей в райкомах, горкомах партии, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года, не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях);
- и заместителем председателя комитета социальной защиты населения (25.03.1992-30.05.2005) - 13 лет 2 месяца 5 дней (Согласно Положению от 11.02.2010 № 52 п. 12. в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей). Данный период стажа подтверждается записью трудовой книжки истца, копией списка работников-муниципальных служащих КСЗН на 14.04.2000 г. от 13.04.2000 г.
Иные периоды работы, указанные ФИО1, в стаж муниципальной службы включены быть не могут.
Районная газета «Новое время» учреждена как самостоятельно хозяйствующее юридическое лицо 27.11.1990 г. решением исполнительного комитета Совета народных депутатов от 27.11.1990 г. №. Осуществляло финансирование и полномочия учредителя данной газеты в 1990-1992 г.г. Упринформпечать, согласно копии письма последнего от 12.08.92 № 255.
В соответствии со Штатным расписанием аппарата райисполкома и его отделов, утвержденного распоряжением райсполкома от 01.08.1991 г. № 47, редакция газеты «Новое время» в структуру органов управления Базарносызганского района не входила.
Из Уставов ОГУ «Новое время» от 11.09.2000 г. и от 28.12.2005 г. следует, что данная организация не являлась муниципальной и преобразована из ранее существовавшего юридического лица, к органам местного самоуправления отношения не имеющего.
Включение в стаж периодов работы в редакциях газет Положениями не предусмотрено.
Таким образом, должность зав. отделом писем редакции газеты «Новое время» не входит в стаж как государственной, так и муниципальной службы.
Периоды получения пособия по безработице в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" засчитываются лишь в общий трудовой стаж, а не в стаж работы в должности муниципальной службы и включение в стаж данных периодов Положениями не предусмотрено.
В ходе рассмотрения заявления ФИО1 её трудовой стаж был установлен комиссией по установлению трудового стажа при администрации муниципального образования "Базарносызганский район" и в адрес ФИО1 направлено письмо с подробными разъяснениями.
Отказ в назначении ежемесячной надбавки к трудовой пенсии ФИО1, как муниципальному служащему, подписан уполномоченным лицом, т.е. Главой администрации, что соответствует Положению № 52.
В полномочиях комиссии по рассмотрению вопросов обращения граждан не указано, что данная комиссия рассматривает вопрос об имеющемся стаже, она лишь рассматривает вопрос о назначении выплат муниципальному служащему. По заявлению ФИО1, в виду того, что ею не была предоставлена справка о стаже работы, комиссия по установлению трудового стажа работников администрации Базарносызганского района, образованная в целях обеспечения единого подхода к исчислению стажа муниципальных служащих, рассмотрела на заседании 09.12.2010 г. наличие стажа муниципальной службы у ФИО1, на основании представленной ею трудовой книжки и пришла к выводу о том, что стаж муниципальной службы ФИО1 составляет 13 лет 5 месяцев и 15 дней, о чем имеются соответствующий протокол и решение. Отсюда, 14-тидневный срок рассмотрения заявления ФИО1 нарушен именно по этой причине. Поскольку у ФИО1 не было одного из оснований –наличия 15-тилетнего муниципального стажа, для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, как муниципальному служащему, то ей был дан об этом соответствующий ответ за подписью Главы администрации, который по сути является отказом в назначении данных выплат. При этом не было необходимости собирать комиссию по рассмотрению вопросов обращения граждан, указанных в Положении № 52. Считает отказ в назначении ежемесячной надбавки к трудовой пенсии как муниципальному служащему ФИО1 обоснованным, в связи с чем просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.
Судом установлено, что истица ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ, с 14.06.2006 г. бессрочно она является получателем трудовой пенсии по старости на основании ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. за № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается паспортом, пенсионным удостоверением ФИО1, справкой ОПФ по Базарносызганскому району от 23.12.2010 г.
Согласно трудовой книжке истицы ФИО1 в периоды:
-с 04.12.1989 года по 11.11.1991 г. (1 год 11 мес. 7 дней) работала в Базарносызганском райкоме КПСС в должности заместителя заведующего орготделом –зав. сектором партийного учета, откуда была уволена в связи с ликвидацией организации;
- с 11.11.1991 г. по 24.03.1992 г. (4 мес. 13 дней) работала в должности заведующей отделом писем Базарносызганской районной редакции газеты «Новое время»;
- 25.03.1992 г. по 30.05.2005 г.( 13 лет. 2 месяца 5 дней) в должности заместителя председателя Комитета социальной защиты населения администрации Базарносызганского района, что кроме того подтверждается Списком работников комитета соцзащиты – муниципальных служащих по состоянию на 14.04.2000 г.
В период с 31.08.2005 г. по 13.06.2006 г. (9 месяцев 14 дней) истица являлась безработной и получала пособие в Центре занятости населения (ЦЗН) р.п. Базарный Сызган, что подтверждается справкой за № 60 от 14.06.2006 г. межрайонного центра занятости населения р.п. Базарный Сызган.
В соответствии с частью 9 статьи 34, частью 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления N 131-ФЗ, частью 2 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" N 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 2, ст. 6 и статьи 10 ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в РФ» за № 25-ФЗ муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) (статья 2).
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (статья 6).
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (статья 10).
Согласно статьи 5 Федерального закона № 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается в том числе посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" N 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (часть 3).
Согласно ст. 31 ФЗ № 25-ФЗ в муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
Аналогичные нормы содержатся в Законе Ульяновской области от 07.11.2007 г. № 163 –ЗО (в редакции Закона Ульяновской области № 142-ЗО от 07.10.2010г.) «О муниципальной службе в Ульяновской области», которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы (Приложение № 1) и соотношение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области и должностей государственной гражданской службы в государственных органах Ульяновской области (Приложение № 2).
Так, согласно Приложению № 1 в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области входят: Глава местной администрации, первый заместитель главы местной администрации, заместитель главы местной администрации,
Руководитель аппарата, Председатель контрольного органа муниципального образования
(председатель контрольно-счетной палаты, контрольно-счетной комиссии, контрольно-ревизионной комиссии), Заместитель руководителя аппарата, Начальник управления, Председатель комитета, начальник отдела (для руководителей органов местной администрации, наделенных правами юридического лица), Заместитель председателя комитета, начальника отдела (для заместителей руководителей органов местной администрации, наделенных правами юридического лица).
Согласно Приложения № 2, указанным в Приложении №1 должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления районов Ульяновской области соотносятся следующие должности государственной гражданской службы в государственных органах Ульяновской области: заместитель руководителя органа исполнительной власти, директор департамента в министерстве, начальник отдела, заместитель руководителя территориального органа в органе исполнитель-
ной власти, руководитель территориального органа в органе исполнительной власти, заместитель руководителя территориального органа в органе исполнительной власти, заместитель начальника отдела, начальник отдела: в министерстве, департаменте, представительстве, управлении, комитете, инспекции, главный консультант, консультант, ведущий консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалисты 1,2, 3 разряда.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Указом Президента РФ «О государственных должностях Российской Федерации» от 11января1995года N32 (в редакции Указа Президента РФ от 14.01.2011 N 38) утвержден Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 20.09.2010 г. за № 1141 (в редакции Указа Президента РФ от 14.01.2011 г. № 38) утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, пункт 18 которого предусматривает: «Должности ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 года (дня введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях»; пункт 12- «муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления..), замещаемые на постоянной (штатной) основе; п.13- «Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы».
Положение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» за № 52 от 11.02.2010 г. пункты 19,12,13 являются аналогичными пунктам 18, 12 и 13 Указа Президента РФ за № 1141.
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (ст. 3, Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность (ст. 8 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Аналогичные положения содержатся в Законе Ульяновской области от 30.11.2004 г. за № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» (статья 1, статья 6).
Законом Ульяновской области от 19.12.2006 г. № 212 –ЗО «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области» (в редакции Закона Ульяновской области от 01.12.2010 г. № 203-ЗО) утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Ульяновской области, в который включены перечень должностей в аппарате Законодательного Собрания Ульяновской области, в Правительстве Ульяновской области, в аппарате Правительства Ульяновской области, в органах исполнительной власти Ульяновской области, в аппарате Избирательной комиссии Ульяновской области, в территориальных избирательных комиссиях Ульяновской области, в аппарате мировых судей Ульяновской области, в Счетной палате Ульяновской области, в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, в аппарате Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.
В статье второй Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области» от 30.01.2006 г. № 06-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 07.10.2010 г. № 147-ЗО) указано, что государственными должностями признаются должности, устанавливаемые Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Ульяновской области, включенные в перечень государственных должностей, утвержденный настоящим Законом.
В статье третьей вышеназванного закона содержится Перечень государственных должностей Ульяновской области.
Должность «заведующий отделом писем районной газеты» не входит в Реестр должностей муниципальной службы, не относится к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления, не относится к государственной гражданской службе в государственных органах Ульяновской области и РФ, не относится к государственным должностям Российской Федерации и к государственным должностям Ульяновской области.
11.02.2010 г. Советом депутатов МО «Базарносызганский район» принято решение за № 52 « О некоторых социальных гарантиях муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные должности муниципального образования «Базарносызганский район», которым образована комиссия по рассмотрению обращений об установлении социальных гарантий, состав которой указан в приложении к Положению и утверждено само Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Базарносызганский район» на 01.01.2006 г. и позднее (далее по тексту Положение № 52). Аналогичное решение за № 111 было принято 02.03.2006 г.
Пункт 1 Положения № 52 определяет порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в РФ» (далее именуется ежемесячная выплата за выслугу лет) лицам, замещавшим на 01 января 2006 года и позднее выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы МО «Базарносызганский район».
Пункт 2 Положения № 52 предусматривает, что лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года муниципальные должности МО «Базарносызганский район» Ульяновской области, предусмотренные Перечнем (далее именуются муниципальные должности), получавшие денежное содержание (денежное вознаграждение) за счет средств бюджета МО «Базарносызганский район» и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет. При установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет периоды замещения муниципальных должностей суммируются. Для исчисления размера пенсии данной категории лиц общий стаж муниципальной службы и замещения муниципальной должности должен составлять не менее 15 лет.
Пункт 4 Положения предусматривает, что муниципальные служащие, получавшие денежное содержание за счет средств бюджета МО «Базарносызганский район» имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий:
-стаж муниципальной службы составляет не менее 15 лет (п. 4.1);
-увольнение с муниципальной службы имело место по одному из следующих оснований (п.4.2): сокращение штата муниципальных служащих (п.4.2.2);
-увольнение с замещаемой муниципальной должности муниципальной службы имело место не ранее 01 января 2006 года (п.4.3 Положения № 52 и п.3.3 Положения № 111).
В соответствии с п. 13 Положения № 52 при исчислении стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную пенсию за выслугу лет, учитываются время замещения должностей федеральной службы, государственных должностей государственной службы субъектов РФ, муниципальных должностей муниципальной службы, а также периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, время работы в государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, в органах государственной власти и управления РСФСР и СССР.
Ежемесячная пенсия за выслугу лет устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет. К заявлению об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет прилагаются: справка о размере среднемесячного содержания (денежного вознаграждения), справка о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, справка органа, назначающего пенсию, о назначенной (досрочно оформленной) пенсии с указанием Закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), копия решения об освобождении от муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы, копия трудовой книжки, копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы. Заявление регистрируется соответствующей кадровой службой только при предоставлении указанных в настоящем пункте документов (п.14 Положения № 52 и п. 13 Положения № 111). Приложения № 3,4,5 содержат бланк соответствующего заявления и справок, а приложения № 1 и 2 содержат Перечень выборных должностей МО «Базарносызганский район» на 01.01.2006 г. и Перечень муниципальных должностей на 01.01.2006 г.
Согласно пунктов 13 и 14 Положения № 52 Распоряжение об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в представительном органе МО «Базарносызганский район», в администрации МО «Базарносызганский район» принимает соответственно Председатель Совета депутатов МО «Базарносызганский район», Глава администрации МО «Базарносызганский район». Распоряжение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, в семидневный срок со дня его принятия направляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации МО «Базарносызганский район».
В 14-дневный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии принятое решение в письменной форме доводится до заявителя. В случае отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии излагается его причина.
В приложении № 7 к Положению № 52 указаны периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки.
Судом установлено, что истица ФИО1, являясь получателем трудовой пенсии по старости с 14.06.2010 г. бессрочно, 15.11.2010 г. обратилась к Главе администрации МО «Базарносызганский район» с заявлением о назначении ей как муниципальному служащему ежемесячной доплаты к пенсии.
Стороны в судебном заседании не оспаривают обстоятельства того, что данное заявление было подано не по установленной Положением № 52 форме и без справки о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, форма которой также утверждена Положением № 52.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, отсутствие данной справки не послужило основанием к возврату заявления ФИО1, которой была предоставлена копия трудовой книжки.
Существующая в администрации комиссия по установлению трудового стажа работников администрации 09.12.2010 г. провела заседание по вопросу рассмотрения трудового стажа муниципальной службы ФИО1, и в тот же день вынесла решение за № 41, согласно которого муниципальный стаж ФИО1 составил 13 лет 5 мес. 15 дней. 14.12.2010 г. Главой администрации МО «Базарносызганский район» ФИО1 дан мотивированный ответ о том, что она не имеет права на получение ежемесячной надбавки к трудовой пенсии, как лицо, замещавшее выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Базарносызганский район», поскольку не имеет необходимого для этого 15-летнего стажа муниципальной службы.
Данные обстоятельства в судебном заседании подтверждены: заявлением ФИО1 от 15.11.2010 г., с отметкой о его регистрации, распоряжениями об утверждении состава комиссии по установлению трудового стажа работников администрации района, положением о комиссии по установлению трудового стажа работников администрации, протоколом и решением последней от 09.12.2010 г., письмом Главы администрации от 14.12.2010 г.
Довод истицы о нарушении процедуры принятия её заявления и его рассмотрения по существу не может служить основанием к удовлетворению заявленных исковых требований, поскольку судом установлено, что отказ в назначении ежемесячных доплат к пенсии муниципальному служащему от 14.12.2010 г. дан ФИО1 уполномоченным лицом, а именно Главой администрации МО «Базарносызганский район», в соответствии с Положением № 52. Стороны в судебном заседании не оспаривают того, что письмо Главы администрации МО «Базарносызганский район» от 14.12.2010 г. является именно отказом в назначении ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1, как муниципальному служащему.
Анализируя нормы действующего законодательства, приведенного выше в настоящем решении, доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что отказ со стороны администрации МО «Базарносызганский район» ФИО1 в назначении доплаты к пенсии, как муниципальному служащему, является законным и обоснованным.
Поскольку назначение ежемесячной доплаты к пенсии муниципальному служащему носит заявительный характер, как предусмотрено Положением № 111 (на момент выхода ФИО1 на пенсию 14.06.2006 г.), так и Положением № 52 на момент подачи заявления (15.11.2010 г.), то ответчик верно руководствовался действующим Положением № 52 от 11.02.2010 г. при рассмотрении заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
Суд считает, что ответчиком верно засчитан в муниципальных стаж период работы истицы с 04.12.1989 года по 14.03.1990 г. в Базарносызганском райкоме КПСС в должности заместителя заведующего орготделом –зав. сектором партийного учета, т.е засчитано время работы -3 месяца 10 дней, поскольку это предусмотрено п.19 Приложения № 7 к Положению № 52, согласующего с п.18 Указа Президента РФ от 20.09.2010 г. за № 1141.
Довод истицы о том, что данный период работы засчитан ответчиком неверно, поскольку зачету подлежит все время её работы в указанной должности до дня её увольнения в связи с ликвидацией данной организации, т.е. зачету подлежит весь период работы, начиная с 04.12.1989 г. по 11.11.1991 г., что составляет 1 год 11 месяцев 7 дней - является несостоятельным, поскольку не основан на нормах действующего законодательства.
Следующий период работы истицы с 25.03.1992 г. по 30.05.2005 г. в должности заместителя председателя Комитета социальной защиты населения администрации Базарносызганского района (13 лет. 2 месяца 5 дней) ответчиком также верно засчитан в муниципальный стаж. По данному периоду работы спора у сторон не имеется. Данный период времени работы ответчиком подсчитан верно, в соответствии с пунктом 13 Положения № 52. Стаж муниципальной службы за этот период подтверждается трудовой книжкой истицы, распоряжением Исполкома Базарносызганского районного Совета народных депутатов от 01.08.1991 г. за № 47, с приложениями к нему. Из приложения № 2 «Штатное расписание», видно, что отдел соцобеспечения входил в структуру аппарата райисполкома.
Суд считает, что ответчиком обоснованно не засчитано в стаж муниципальной службы время работы ФИО1 в период с 11.11.1991 г. по 24.03.1992 г. (4 мес. 13 дней) в должности заведующей отделом писем Базарносызганской районной редакции газеты «Новое время».
Из представленных сторонами в суде доказательств, а именно: распоряжения исполкома Базарносызганского районного Совета народных депутатов от 01.08.1991 г. за № 47, с приложениями к нему, видно, что редакция газеты «Новое время» не входит в структуру органа местного самоуправления; из письма Управления печати и информации администрации Ульяновской области от 12.08.1992 г. за № 255, следует, что финансирование редакции газеты «Новое время» производилось Управлением печати и информации администрации Ульяновской области; из Устава Областного государственного учреждения редакции газеты «Новое время» следует, что его учредителями являются Комитет по управлению государственным имуществом Ульяновской области управление по делам печати телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Ульяновской области (далее Управление), и что данное учреждение находится в ведении Управления, финансируется из областного бюджета, является юридическим лицом, создано на базе редакции районной газеты «Новое время» в результате переименования в Областное государственное учреждение и является его правопреемником.
Таким образом, должность заведующий отделом писем Базарносызганской районной редакции газеты «Новое время» не относится ни к муниципальной должности или к муниципальной службе, ни к государственной должности РФ, ни к государственной должности Ульяновской области, ни к должностям федеральной государственной гражданской службе, ни к государственной гражданской службе Ульяновской области, в соответствии в вышеприведенными в настоящем решении нормами действующего законодательства.
Суд считает также, что ответчиком обоснованно не засчитан в стаж муниципальной службы период с 31.08.2005 г. по 13.06.2006 г. (9 месяцев 14 дней) время безработицы ФИО1, в которое она получала пособие в Центре занятости населения (ЦЗН) р.п. Базарный Сызган, поскольку время, в течение которого гражданин в установленном порядке получает пособие по безработице, не прерывает трудового стажа, но в непрерывный трудовой стаж этот период не засчитывается, т.е. данный период подлежит включению в общий трудовой стаж (ст. 28 ФЗ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г. № 1032-1).
Таким образом, муниципальный стаж ФИО1 в целом составляет 13 лет. 5 мес. 15 дней, что является недостаточным для назначения ей ежемесячной доплаты к пенсии как муниципальному служащему.
Кроме того, период работы истицы с 2005 г. по 2009 г. в должности депутата муниципального образования «Базарносызганский район» по Базарносызганскому избирательному органу № 2 также не может быть включен в муниципальный стаж, поскольку согласно Положения № 52 включению в таковой подлежит выборная должность депутата, работающего на постоянной основе, получавшего денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета МО «Базарносызганский район»,а согласно справки Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 13.01.2010 г., решения Совета Депутатов МО «Базарносызганский район» за № 59 от 13.12.2005 г., в период с 29.05.2005 г. по 11.10.2009 г. штатная численность Совета депутатов МО «Базарносызганский район» составляла 3 единицы, в неё входили: Глава (председатель Совета депутатов), председатель контрольно-счетной комиссии и главный специалист –секретарь Совета, иные депутаты Совета, кроме Главы, осуществляли свою деятельность на непостоянной основе.
Данное обстоятельство не оспариваются истицей в суде, подтверждаются её удостоверением №.
Судом также установлено, что истица была уволена с муниципальной должности 30 мая 2005 года, а Положение № 52 от 11.02.2010 г. (пункт 4.3), как и Положение № 111 от 02.03.2006 г. (пункт 3.3) предусматривают право на ежемесячную пенсию за выслугу лет для лиц, не только имеющих 15 лет стажа муниципальной службы, но и при наличии условия о том, что увольнение с замещаемой муниципальной должности муниципальной службы имело место не ранее 01 января 2006 года, что служит отдельным основанием к отказу ФИО1 в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
Таким образом, анализируя в совокупности представленные и исследованные в суде доказательства, изложенные выше в настоящем решении, а также нормы действующего федерального законодательства, законодательства Ульяновской области, правовые акты МО «Базарносызганский район», суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 о признании незаконным отказа администрации МО «Базарносызганский район» в назначении ежемесячной надбавки к трудовой пенсии как муниципальному служащему и об обязывании назначить ежемесячную надбавку к трудовой пенсии как муниципальному служащему, начиная с 14 июня 2006 года удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198, 199, ГПК РФ,
Решила:
Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования «Базарносызганский район» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной надбавки к трудовой пенсии как муниципальному служащему и об обязывании назначить ежемесячную надбавку к трудовой пенсии как муниципальному служащему, начиная с 14 июня 2006 года - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: ________________________ Т.А. Манютина
Решение в окончательной форме
изготовлено 31 января 2010 г.
Судья _______________Т.А. Манютина