дело № -19/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тарко-Сале, ЯНАО 20 февраля 2015 года
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Сологуб М.В., при секретаре судебного заседания Кононовой Я.А., с участием старшего помощника прокурора Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа Чернякова С.П., представителей ответчиков ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 -19/2015 по иску прокурора Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Ямалкоммунэнерго» о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа обратился с указанным иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее по тексту - Департамент), в обоснование сообщив, что в ходе проведенной прокуратурой Пуровского района проверки критически важных объектов, расположенных на территории Пуровского района, установлено, что котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> собственником которой является муниципальное образование Пуровский район, передана в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятии «Пуровские коммунальные системы» (далее - МУП «ПКС»), а по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ передана в аренду открытому акционерному обществу «Ямалкоммунэнерго» (далее - ОАО «Ямалкоммунэнерго»). Данный объект относится к объектам топливно-энергетического комплекса, которые требуют физической защиты, в том числе антитеррористической направленности на предотвращение несанкционированного проникновения на объекты, своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов, в том числе актов незаконного вмешательства. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ года на данном объекте выявлены следующие нарушения: на оконных проемах в помещения отсутствуют металлические решетки и заградительные сооружения; объект и территория системами видеонаблюдения не оснащены; тревожная кнопка, а также пожарная сигнализация с выводом на ПЦО отсутствует; охрана объекта осуществляется силами рабочего персонала (2 человека), не имеющих необходимые теоретические знания о необходимых действиях при возникновении ЧП, ЧС и соответствующей практической подготовки, не имеющих специальных средств защиты; охрана объекта силами специализированной охранной организации не осуществляется; охранная сигнализация, а также тревожная кнопка с выводом на ПЦО отсутствует; КПП на въезде на территорию объекта и на входе в здание отсутствует, журналы регистрации граждан и транспортных средств не ведутся; на территории объекта отсутствую гидранты с комплектами противопожарных рукавов; склад ГСМ для хранения топлива на зимний период располагается за пределами территории объекта, его охрана его осуществляется сторожем, не имеющим необходимые теоретические знания о необходимых действиях при возникновении ЧП, ЧС и соответствующей практической подготовки, не имеющих специальных средств защиты, специализированной охранной сигнализации не осуществляется, видеонаблюдение на территории скала не ведется.
Прокурором Пуровского района директору МУП «ПКС» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений требований закона. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ года, нарушения устранены не были в связи с отсутствием финансирования.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района директору филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе внесено аналогичное представление об устранении нарушений требований закона. Как следует из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения не устранены.
В ходе проверки, проведенной по поручению прокурора района ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОМВД России по Пуровскому району, установлено, что ранее выявленные нарушения антитеррористической и противодиверсионной защищенности не были устранены.
Ссылаясь на ст. 210 Гражданского кодекса РФ, прокурор Пуровского района ЯНАО просил обязать муниципальное образование Пуровский район в лице Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района устранить следующие нарушения требований антитеррористического законодательства на котельной <адрес>, инвентарный номер №, № расположенной по адресу: <адрес>, а именно:
- установить на оконных проемах в помещении металлические решетки и заградительные сооружения; оснастить объект и территорию системами видеонаблюдения; установить тревожную кнопку, а также пожарную сигнализацию с выводом на ПЦО; обеспечить круглосуточную охрану объекта силами специализированной охранной организации; установить охранную сигнализацию, а также тревожную кнопку с выводом на ПЦО; обеспечить круглосуточную охрану склада ГСМ для хранения топлива на зимний период, расположенного за пределами территории объекта силами специализированной охранной организации.
В отзыве на иск ответчик Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> сообщил, что поскольку данный объект передан в пользование на праве хозяйственного ведения МУП «Пуровские коммунальные системы» для осуществления им уставной деятельности, то в силу закона именно это предприятие должно нести расходы на содержание котельной и расходы по устранению нарушений антитеррористического законодательства, Департамент является ненадлежащим ответчиком (л.д.79-80).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены МУП «Пуровские коммунальные системы» и ОАО «Ямалкоммунэнерго» (л.д.111-116).
В письменных отзывах на иск ответчики МУП «Пуровские коммунальные системы» и АО «Ямалкоммунэнерго» возражали против исковых требований, ссылаясь на то, что объект - котельная <адрес> - не соответствует требованиям, предъявляемым к критически важным объектам топливно-энергетического комплекса, в связи с несоблюдением установленной законодательством процедуры категорирования объекта с целью дальнейшего определения мероприятий по обеспечению безопасности, соответствующих его важности и потенциальной опасности. В зависимости от степени опасности объекта не установлена категория опасности, не направлено уведомление уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса. Требования не подлежат удовлетворению, по мнению ответчиков, так как не соответствуют и положениям СП 132.13330.2011 «Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» где устанавливаются необходимые требования к проектным решениям, позволяющим обеспечить антитеррористическую защищенность объектов, которые установлены в зависимости от степени опасности объекта, а именно отнесения к соответствующему классу опасности.
Кроме того, согласно приложению к Приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 10 февраля 2012 года № 48 критически важные объекты в отрасли теплоснабжения не установлены, следовательно, указанный объект не подлежит категорированию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно - энергетического комплекса».
В судебном заседании прокурор Черняков С.П. уточнил исковые требования, отказался от исковых требований к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района и МУП «Пуровские коммунальные системы». Отказ прокурора от иска принят судом и в этой части производство по делу прекращено определением суда.
Прокурор поддержал исковые требования к АО «Ямалкоммунэнерго», уточнив их: просил устранить следующие нарушения требований антитеррористического законодательства на котельной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: оснастить объект и территорию системами видеонаблюдения; оснастить охранной и пожарной сигнализацией, обеспечить круглосуточную охрану объекта силами специализированной охранной организации.
Уточненные исковые требования приняты к производству суда в соответствии со ст. 39 ГПК РФ.
Представитель ответчика АО «Ямалкоммунэнерго» ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на доводы отзыва. Дополнил, что данный объект отнесен к опасным производственным объектам, к которым также предъявляются определенные требования, в том числе в силу этих требований на окнах в здании установлены решётки, выполнено ограждение котельной.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Статья 45 ГПК РФ наделяет прокурора правом обратиться в суд с иском в защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет предупредительных мер.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса является состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.
Критически важные объекты топливно-энергетического комплекса –это объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения (п. 5 ст. 2).
Объектами топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) признаются объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения (п. 9 ст. 2).
Субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (п. 13 ст. 2).
К объектам теплоснабжения, согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О теплоснабжении», относятся источники тепловой энергии, тепловые сети и их совокупность.
Из исследованных документов судом установлено, что протоколом заседания террористической комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден перечень критически важных объектов, расположенных на территории округа, в число которых включена и котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 95-100), собственником которой является муниципальное образование Пуровский район (л.д. 11, 82).
Согласно ст. 4. Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ « О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» одним из основных принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Пуровского района и МУП «Пуровские коммунальные системы», котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «Пуровские коммунальные системы» (л.д.12-35, 123-162). Право хозяйственного ведения МУП «ПКС» на данный объект зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 204).
В соответствии с п. 2.3 указанного договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, на основании договора № аренды движимого и недвижимого муниципального имущества Пуровского района, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Пуровские коммунальные системы» от ДД.ММ.ГГГГ, последнее передало котельную <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, в аренду ОАО «Ямалкоммунэнерго».
В соответствии с п. 9.1 договора № аренды от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора составляет 11 месяцев с момента передачи имущества арендатору по акту приема-передачи.
Из акта приема-передачи следует, что указанная котельная в <адрес> передана в аренду ОАО «Ямалкоммунэнерго» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-51).
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Пуровские коммунальные системы» и АО«Ямалкоммунэнерго», с согласия Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (л.д. 205), заключен договор аренды № 14-02/079, объектом аренды по которому являются объекты недвижимого и движимого имущества, предназначенные для обеспечения населения и прочих абонентов <адрес> теплоснабжением, указанные в перечне, в том числе котельная инв. №, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.185-203).
Согласно акту приема-передачи к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ имущество, указанное в перечне, передан АО «Ямалкоммунэнерго» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.203).
Согласно п. 3.4. договора с момента подписания сторонами акта приема-передачи все права и обязанности по эксплуатации, обслуживанию и ремонту переданного в аренду имущества переходят к арендатору.
В соответствии с п. 4.3.2 договора арендатор АО «Ямалкоммунэнерго» обязался не прекращать и не приостанавливать хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением потребителей услугами теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес>, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Пунктом 4.3.9 договора закреплена обязанность арендатора содержать в исправном состоянии здания, строения и сооружения, руководствуясь действующими нормами и правилами технической эксплуатации, правилами пожарной безопасности, производственной санитарии, требованиями промышленной безопасности, требованиями органов Ростехнадзора и Росстандарта России, экологическими нормативами и прочими нормами и правилами, выполнять правила и требования гражданской обороны и пожарной безопасности за счет собственных средств.
В соответствии с п. 4.3.13 договора на АО «Ямалкоммунэнерго» возложена обязанность выполнять требования природоохранного, санитарного, земельного законодательства, законодательства о технической безопасности эксплуатации особо опасных производственных объектов, законодательства в сфере природопользования, недропользования при владении, пользовании имуществом, переданным по договору.
Пунктом 4.3.14 договора закреплено, что арендатор несет ответственность за соблюдение требований в области обеспечения безопасности объекта, переданного по договору, антитеррористической защищенности имущества, природоохранного, санитарного, земельного законодательства, законодательства в сфере природопользования, недропользования и иного законодательства, регулирующего отношения, связанные с эксплуатацией и осуществлением любой иной деятельности с использованием имущества, передаваемого по договору.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Пуровского района проведена проверка котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены следующее: на оконных проемах в помещения отсутствуют металлические решетки и заградительные сооружения; объект и территория системами видеонаблюдения не оснащены; охранная сигнализация, тревожная кнопка, пожарная сигнализация с выводом на ПЦО отсутствует; охрана объекта осуществляется силами рабочего персонала (2 человека), охрана объекта силами специализированной охранной организации не осуществляется; охранная сигнализация; КПП на въезде на территорию объекта и на входе в здание отсутствует, журналы регистрации граждан и транспортных средств не ведутся; на территории объекта отсутствую гидранты с комплектами противопожарных рукавов; склад ГСМ располагается за пределами территории объекта, при этом охрана его осуществляется сторожем, видеонаблюдение на территории склада не ведется.
С целью устранения нарушений прокурором Пуровского района в адрес директора МУП «ПКС» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений требований закона. Согласно ответу на указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ года, нарушения устранены не были в связи с отсутствием финансирования.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес директора филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» внесено аналогичное представление об устранении этих же нарушений (л.д.57-60).
В ответ на представление ОАО Ямалкоммунэнерго» письмом № от ДД.ММ.ГГГГ направлены копии приказов о наложении наказаний на должностных лиц в связи с непринятием мер по устранению выявленных нарушений (л.д.61, 62-64).
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОМВД России по <адрес> по поручению прокурора района проведена очередная проверка указанной котельной в <адрес>, в рапорте участковый уполномоченный полиции сообщил, что не устранены изложенные выше нарушения антитеррористической и противодиверсионной защищенности (л.д.101).
Из представленных представителем ответчика в судебном заседании фотографий объекта следует, что на оконных проемах в помещения установлены металлические решетки, а также установлено периметральное ограждение объекта.
Согласно Уставу, утвержденному <данные изъяты>, акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» является непубличным акционерным обществом.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов (ч.1). Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации (ч.4).
По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (ч.5).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов. Паспорт безопасности содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти, содержатся в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 8 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ).
Согласно ст. 7 указанного Федерального закона требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 №170-Р утвержден перечень объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих категорированию, в который включен указанный объект -котельная <адрес>
Таким образом, вопреки доводам ответчика, судом бесспорно установлено, что указанный объект теплоснабжения – котельная в <адрес> – является объектом топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которого должно осуществляться ответчиком АО «Ямалкоммунэнерго», как субъектом топливно-энергетического комплекса, владеющим указанным объектом по договору аренду.
Как установлено судом и не оспорено истцом, процедура категорирования в отношении объекта - котельная <адрес> - в установленном порядке не была проведена, в реестр объектов топливно-энергетического комплекса указанный объект не включался, вследствие чего паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса не оформлен.
Вместе с тем суд принимает во внимание, что котельная <адрес> является критически важным объектом топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения административно-территориальной единицы – <адрес>, поскольку котельная является единственным источником теплоснабжения в этом населенном пункте.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций. Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
В силу изложенных обстоятельств суд находит, что установка систем видеонаблюдения на указанном объекте - котельная <адрес> и его территории, дополнительно к уже установленному ограждению по периметру указанного объекта, другим мерам, будет способствовать предотвращению несанкционированного проникновения на объект топливно-энергетического комплекса и своевременному обнаружению и пресечению любых посягательств на целостность и безопасность объекта, в том числе актов незаконного вмешательства. Эта мера является минимально необходимой и универсальной по обеспечению состояния защищённости объекта топливно-энергетического комплекса вне зависимости от категории опасности этого объекта.
Вместе с тем требования прокурора о возложении обязанности выполнить другие мероприятия суд находит не подлежащими удовлетворению в настоящее время, как заявленные преждевременно.
Так, по запросу МУП «ПКС» о возможности обеспечения охраны объекта, оборудования его системой охранно-пожарной сигнализации, тревожной кнопкой с выводом на ПЦО, начальник ОВО по Пуровскому району – филиал ФГКУ УВО УМВД России по ЯНАО сообщил, что в связи с отдаленность объекта - котельная <адрес> - от обслуживаемой территории, охрана объекта не представляется возможной.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Поскольку категорирование объекта не проведено, не представляется возможным установить необходимость осуществления защиты объекта силами специализированной охранной организации и определить субъекта, который правомочен осуществлять физическую защиту именно данного объекта.
Таким образом, исковые требования прокурора Пуровского района о возложении на АО «Ямалкоммунэнерго» обязанности по устранению нарушений антитеррористического законодательства подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика ОАО «Ямалкоммунэнерго» подлежит взысканию в бюджет муниципального района государственная пошлина в размере 4000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление прокурора Пуровского района в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Ямалкоммунэнерго» о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористического законодательства удовлетворить частично.
Обязать акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» выполнить мероприятия по антитеррористической защищённости критически важного объекта - котельной <адрес>, инвентарный номер № литер Б, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: оснастить объект и территорию системами видеонаблюдения.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в бюджет муниципального района государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, апелляционное представление в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 25 февраля 2015 года.
Председательствующий судья: подпись М.В.Сологуб
Копия верна: судья