№ 2-1002/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2014 года г. Новоульяновск
Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Карасевой И.И.
при секретаре Харламовой Л.В.
с участием истцов ФИО1 и ФИО2,
представителя истцов ФИО3, третьего лица ФИО4
представителя ответчика ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к администрации муниципального образования «**» ** о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по включению жилого дома в реестр аварийный домов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «**» ** о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по включению жилого дома в реестр аварийный домов. В обоснование иска указали, что им принадлежат на праве собственности: ФИО1 - **, а ФИО2 - **, расположенные в многоквартирном жилом **. Заключением межведомственной комиссии МО «**» по решению вопросов о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным от ** года, вышеуказанный жилой ** признан аварийным и подлежащим сносу. На основании данного заключения жилой дом должен был быть включен еще в 2012 году в реестр аварийных домов, а затем в программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Однако до настоящее время дом не включен в такой реестр, заявка в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении финансовой поддержки не подана, тем самым нарушены их права на обеспечение жилыми помещениями. Просят признать незаконным бездействие ответчика и обязать его включить многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ** реестр аварийных домов
В судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО2, а так же их представитель ФИО3 поддержали заявленные требования и просили об их удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно суду пояснили, что вследствие не включения ответчиком многоквартирного жилого, ** в реестр аварийных домов, они (истцы), являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в указанном доме, лишены возможности участвовать в Программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, действующей в 2012-2015 г.г. Просят исковые требования удовлетворить.
Третьих лиц ФИО6 и ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 и ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 известить о месте и времени рассмотрения дела не представляется возможным, направленная почтой по месту их регистрации судебная корреспонденция возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
Третье лицо ФИО16 о месте и времени рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась, заявлением в адрес суда просила рассмотреть дело без ее участия.
Третьи лица -Государственная жилищная инспекция ** и муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «**» о месте и времени рассмотрения дела извещены, их представители в судебное заседание не явились.
В судебном заседании третье лицо ФИО4 пояснил, что ему на праве собственности принадлежит квартира №5, расположенная в признанном в апреле 2012 года аварийным и подлежащем сносу жилом **. Считает заявленные истцами требования обоснованными, поскольку вследствие бездействия ответчика собственники и наниматели жилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, лишены возможности обеспечения жилыми помещениями в рамках Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «**» ** ФИО5 исковые требования не признал. Суду пояснил, что на основании заключения межведомственной комиссии МО «**» от ** года, распоряжением главы администрации МО «**» от ** года, многоквартирный жилой **, расположенный в **, признан аварийным и подлежащим сносу. На обращение администрации МО «**» Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ** дан ответ, что включение признанного аварийным в апреле 2012 года вышеуказанного жилого дома в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не представляется возможным, поскольку в адресный перечень региональной программы включаются многоквартирные дома, признанные до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу. Поскольку по указанным причинам включение ** в областную программу не представляется возможным. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав объяснения истцов ФИО1 и ФИО2, их представителя ФИО3, третьего лица ФИО4, представителя ответчика ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.
Из материалов дела следует, что истцу ФИО1 принадлежит на праве собственности **, а ФИО2 принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве ?) квартира №7, расположенные в жилом **. (л.д.***)
Постановлением главы администрации МО «**» *** от 03.05.2012 года, на основании заключения межведомственной комиссии МО «**» по решению вопросов о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу, от 18.04.2012 года, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ** признан аварийным и подлежащим сносу. (л.д.***)
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, проживающих в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с п.2 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, аварийный жилищный фонд – это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Согласно пункта 4 указанной статьи, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ предусмотрено, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В ** области действует областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории ** области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах», утвержденная Постановлением Правительства ** области №187-П от 22.05.2013 года.
По сути, требования истцов сводятся к тому, что включение многоквартирного ** в реестр аварийных домов ими заявлено в связи с тем, что данный дом должен быть включен в адресную региональную программу по переселению граждан, в целях обеспечения их (истцов) жилыми помещениями.
Как следует из положений Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ, под аварийным жилищным фондом понимаются жилые помещения в многоквартирных домах, признанные аварийными до 1 января 2012 года. В данном случае, многоквартирный жилой ** признан аварийным в апреле 2012 года, и по этой причине данный дом не может быть включен в действующую региональную программу по переселению граждан из аварийного жилья. По изложенным основаниям, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истцов о включении указанного жилого дома в реестр аварийных домов, в целях последующего участия в вышеуказанной программе по переселению граждан из аварийного жилья, в связи с чем в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 следует отказать. В данном случае, поскольку имеется принятое в установленном законом порядке решение о признании многоквартирного ** аварийным и подлежащим сносу, истцы не лишены возможности реализовать свои жилищные права в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 к администрации муниципального образования «**» ** о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по включению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: **, в реестр аварийных домов, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда в течение месяца со дня его составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области
Судья Карасева И.И.
Решение изготовлено: 27 января 2014 года