ДЕЛО №
УИД:26RS0№-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Кисловодск
Кисловодский городской суд в составе председательствующего судьи Пожидаева В.П., при секретаре Чипчиковой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда, гражданское дело по иску ФИО1 к ООО МУП «Орбита» о возложении обязанности предоставить информацию и поместить её в открытом доступе,
у с т а н о в и л:
Истец обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями по следующим основаниям.
Она является собственником <адрес> многоквартирного дома, расположенного в <адрес> на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ. Управляющей компанией дома является ответчик по делу. В нарушение жилищного законодательства без фактического проведения общего собрания собственниками многоквартирного дома, ООО МУП «Орбита» был подделан протокол общего собрания собственников о выборе данной организации в качестве управляющей МКД, расположенного в <адрес>. Решением Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ протокол общего собрания собственников МКД по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан ничтожным.
Не смотря на это, ООО МУП «Орбита» продолжает выставлять требования по оплате своих услуг, которые не оказывала и не оказывает. Соответственно информацию о несуществующих услугах компания собственникам не предоставляет. На основании п. 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющие организации возлагается обязанность предоставлять гражданам по их запросам информацию, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг. Она требовала сообщить график уборки, план работы, расчеты ОДН и основания для введения нового ОДН по горячей воде, но никто не предоставил ей никакой информации. П. 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416, в котором перечислены способы раскрытия управляющей организацией информации, в том числе путем размещения соответствующей информации на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, чего не сделано ответчиком. Информации о выполнении каких-либо работ ООО МУП «Орбита» на досках объявлений не размещалась за весь период управления, что было подтверждено фото доказательствами. Она обращалась в ООО МУП «Орбита» с запросами о предоставлении информации : 1. График уборки придомовой территории МКД по <адрес>, фамилию сотрудника ответственного за уборку и время ежедневной уборки; 2. копии договоров по уборке придомовой территории; 3. график уборки подъездов; 4. должностные обязанности уборщика подъездов; 5. копии договоров по уборке помещений общего пользования; 6. копии актов выполненных работ по уборке; 7. основания заключения договора управления и проведения общего собрания о выборе ООО МУП «Орбита» в качестве управляющей компании, а именно, обращение граждан – собственников МКД по <адрес> в <адрес> в ООО МУП «Орбита» с предложением заключить договор управления; 8. основания и расчет ОДН, в том числе по горячей воде; 9. копии актов выполненных работ за весь период обслуживания; 10. комплект документов о проверки вентиляционной системы МКД, по <адрес>., на что ответа не последовало. По её мнению, ответчиком был нарушен срок предоставления информации, установленный подп. "р" п. 31 Правила предоставления коммунальных услуг. Она пыталась организовать отчетное собрание ООО МУП «Орбита» о проделанной работе, ездила в офисы ООО МУП «Орбита» в <адрес> и в <адрес>, с целью уведомления компании о собрании, оба офиса в рабочее время были закрыты. На отчетное собрание в МКД по <адрес> явился директор ООО МУП «Орбита» ФИО3 с юристом компании, но отчитываться они отказались, сославшись на то, что не владеют информацией. Она просит суд возложить на ответчика обязанность предоставить ей просимую информацию, поместив ее в открытом доступе, выплатить ей моральный вред в сумме 1000 рублей и взыскать штраф в размере 50 % от взысканной суммы.
Представитель ответчика ФИО4 с требованиями не согласился и сообщил суду, что на основании решения Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ о ничтожности протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного в <адрес>, договор управления по данному МКД ООО МУП «Орбита» прекращен, в силу ничтожности, в связи с чем были прекращены обязательства, однако денежные средства собственникам квартир не возвращены, т.к. работа их общества проводилась, а собсивенники такиз требований не предъявляли. Он считает, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО МУП «Орбита» обязательств по отношению к собственникам МКД Тельмана, 27 не имеет. Никаких документов, кроме представленных, ООО МУП «Орбита» приобщать к материалам дела и передавать истице не собирается, так, как считает, что они будут использованы против тех лиц, которые в документах указаны. Кроме того, на основании представленного в суд, акта проверки <адрес> жилищной инспекции многоквартирных домов, обслуживаемых ООО МУП «Орбита» от ДД.ММ.ГГГГ, все необходимые документы размещены в сети Интернет, а направлять что-либо собственникам, отвечать на их запросы и размещать информацию на досках объявлений ООО МУП «Орбита» не должны.
Выслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части по следующим основаниям.
ООО МУП «Орбита», ИНН <***>, ОГРН <***> (<адрес>, офис, 2) управляла многоквартирным домом, расположенным в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой ФИО5. Договор управления заключен в соответствие с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом <адрес> – государственной жилищной инспекции №-ло от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр лицензий <адрес> путем включения сведений об управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес> ООО Многопрофильным универсальным предприятием «Орбита».
В этот период ООО МУП «Орбита» выставляло собственникам помещений данного многоквартирного дома счета за свои услуги.
Документов о дате прекращения управления МКД ответчик суду не предоставил.
Истица неоднократно обращалась к ответчику с письменными запросами о предоставлении информацией, выдачей копий документов, что подтверждается представленными копиями заявлений с почтовыми квитанциями об отправке: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик не направил в её адрес запрашиваемую информацию, не дал ответа.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
На основании части 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
В силу п\п. «к» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Согласно п. «р» п.31 указанного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
В соответствие с пунктом 34 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") установлены сроки предоставления по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме управляющей организацией информации подлежащей раскрытию из перечня.
Информация о выполнении каких-либо работ ООО МУП «Орбита» на досках объявлений не размещалась за весь период управления. Иных доказательств в материалах дела не имеется. В ходе судебного разбирательства также ответчик отказался предоставить суду запрашиваемую информацию.
На основании ответа в адрес Истца из <адрес> жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ должностным лицом управления проведен мониторинг сайта ГИС ЖКХ в ходе которого выявлены нарушения пунктов 2.12.2, 2.12.4, 2.12.5, 2.12.7, 3.2, 3.3., 3.4, 3.5 раздела 10 приказа №пр, в связи с чем в отношении должностного лица ООО МУП «Орбита» возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
На основании п. 21, п. 22, п. 39 ч. 1 ст. 6, п. 18 ст. 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, размещают в системе ГИС ЖКХ информацию информация по текущему и капитальному ремонту, о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от от ДД.ММ.ГГГГ определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru. Однако это не освобождает управляющую компанию от ответов на запросы собственников.
Предметом договора управления многоквартирным домом является оказание услуг по управлению МКД, организация выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключение договоров с порядными организациями, осуществлением иной направленной на достижение целей управления «домом» деятельность.
На основании п. 27-28 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме. Представительство управляющей организации предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.
В соответствие с п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416, управляющая организация обязана раскрывать информацию путем размещения на постоянной основе:
а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;
б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации;
г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Например, на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, подлежит раскрытию следующая информация:
- наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";
- контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурс снабжающих организаций;
- уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
- уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Доказательств исполнения своих обязанности по раскрытию информации в полном объеме, ответчик не предоставил.
Ссылки ответчика на акт проверки <адрес> жилищной инспекции многоквартирных домов, обслуживаемых ООО МУП «Орбита» № от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельными, т.к. информация, размещенная в ГИС ЖКХ не представлена в суд и не доказано её совпадение с перечнем требований истицы.
Кроме того, размещение информации в ГИС ЖКХ не освобождает ответчика от необходимости размещения информации иным способом и от обязанности отвечать на запросы потребителей.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Истица просит суд взыскать в ее пользу сумму морального вреда в размере 1000 рублей, а так же возложить на ответчика штраф в размере 50% от взысканной суммы. Суд Считает возможным удовлетворить данные требования в части. На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. При таких обстоятельствах суд считает возможным определить моральный вред в размере 500 рублей, в связи с чем штраф от взысканной суммы будет составлять 250 рублей. Не может быть удовлетворено требование истца о предоставлении информации об основаниях заключения договора управления и проведения общего собрания о выборе ООО МУП «Орбита» в качестве управляющей компании, а именно, обращение граждан – собственников МКД по <адрес> в <адрес> в ООО МУП «Орбита» с предложением заключить договор управления, поскольку Решением Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ протокол общего собрания собственников МКД об избрании управляющей компании ответчика по делу по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан ничтожным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к ООО МУП «Орбита» о возложении обязанности предоставить информацию и поместить её в открытом доступе удовлетворить в части.
Признать незаконными не размещение информации о финансовой деятельности ООО МУП «Орбита», выполняемых работах и услугах: на досках объявлений; в сети интернет; у входа в компанию, не предоставление информации ООО МУП «Орбита», по письменному обращению ФИО1.
Обязать ООО МУП «Орбита» разместить информацию на досках объявлений; в сети интернет; у входа в компанию, в том числе отчет об управлении в полном объеме. Обязать предоставить информацию и документы по списку: график уборки придомовой территории МКД по <адрес>, фамилия сотрудника ответственного за уборку и время ежедневной уборки; копии договоров по уборке придомовой территории; график уборки подъездов; должностные обязанности уборщика подъездов; копии договоров по уборке помещений общего пользования; копии актов выполненных работ по уборке; основания и расчет всех ОДН, в том числе по горячей воде; договоры с третьими лицами о выполнении работ по МКД, расположенном в <адрес>,копии актов выполненных работ за весь период обслуживания по всем видам работ; комплект документов о проверки вентиляционной системы МКД, по <адрес>, отчет об услугах по управлению и содержанию общего имущества МКД № в <адрес> в полном объеме.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью МУП «Орбита» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 рублей и штраф в размере 50% от взысканной суммы в размере 250 рублей.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО МУП «Орбита» в предоставлении информации в части предоставления ООО МУП «Орбита» оснований заключения договора управления и проведения общего собрания о выборе ООО МУП «Орбита» в качестве управляющей компании, а именно, обращение граждан – собственников МКД по <адрес> в <адрес> в ООО МУП «Орбита» с предложением заключить договор управления, взыскании морального вреда в сумме 500 рублей и штрафа в размере 250 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда с даты изготовления мотивированного решения суда в апелляционном порядке через Кисловодский городской суд.
Судья –
Пожидаев В.П.