ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1004(1)/2014 от 17.03.2014 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

 Дело № 2-1004(1)/2014

 Решение

 Именем Российской Федерации

 17.03.2014 г.                                            г. Энгельс

 Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

 председательствующего судьи Оситко И.В.,

 при секретаре Шигаевой Т.В.,

 с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО2, ФИО3, представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области по доверенности ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании незаконными действий, обязании исключить сумму налога и сумму пени, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

 установил:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее МРИ ФНС № 7) о признании незаконными действий, обязании исключить сумму налога и сумму пени, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.

 Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она получила извещение о вызове ее на прием к судебному приставу – исполнителю по вопросу исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, и выяснила, что МРИ ФНС № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с нее транспортного налога. Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ). При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз.2 п. 3 ст. 363 НК РФ). Согласно пп. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Как предусмотрено п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Так, абз. 2 ст.52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, последний обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Ранее в связи с прохождением супругом истца службы в <адрес>, истец проживала в <адрес>. В 2011 г. по семейным обстоятельствам она сменила адрес проживания на <адрес>. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее МРИ ФНС № 2) в связи со сменой адреса места жительства истца ДД.ММ.ГГГГ передала ее лицевые счета по расчетам с бюджетом в МРИ ФНС № 7. ДД.ММ.ГГГГ истец письменно обратилась в МРИ ФНС № с просьбой предоставить ей информацию по транспортному налогу, и ДД.ММ.ГГГГ она получила ответ, в котором предоставлена информация о начислении ей транспортного налога за 2006 г. за автомобиль ГАЗ в сумме 880 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г., за 2007 г. за автомобиль ГАЗ в сумме 960 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г., за 2008 г. за автомобиль ГАЗ в сумме 1440 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г., за 2009 г. за автомобиль ГАЗ (за 7 мес. владения) в сумме 840 руб. Из данной информации истец сделала вывод о том, что в заявлении о выдаче судебного приказа на взыскание транспортного налога в размере 960 руб. и пени в размере 823 руб. 49 коп. имеется в виду начисленный и не оплаченный налог за 2007 <адрес> согласно письменному ответу из МРИ ФНС № от 25.10.2013г., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу по данным инспекции за истцом не числится; оплата транспортного налога, произведенная ДД.ММ.ГГГГ была направлена в МРИ ФНС № 7. Из ответа МРИ ФНС № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МРИ ФНС № передала лицевую карточку истца с задолженностями, а оплаченный налог в размере 3780 руб. ДД.ММ.ГГГГ погасил налог 2007 г. в сумме 960 руб. и частично 2010 г. в сумме 2820 руб. При этом, данное перезачисление произошло в связи с неправильным заполнением истцом платежных документов. Однако оплату транспортного налога истец производила ДД.ММ.ГГГГ на основании уведомления и требования, полученного от МРИ ФНС № 2, и оплаченную сумму налога в размере 3780 руб. МРИ ФНС № передала через свои средства связи в МРИ ФНС № в связи со снятием с учета транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ В случае неоплаты или неполной оплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением об исключении суммы задолженности по налогам, пени и внесении соответствующих изменений в карточку расчетов с бюджетом, однако требование истца не было удовлетворено. Действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания, которые выражаются в том, что ей неоднократно приходилось откладывать личные дела, тратить свое личное и рабочее время, а также денежные средства, письменно обращаться к ответчику, приезжать туда лично, писать заявления об отмене судебного приказа, обращаться в суд за определением. Причиненный моральный вред истец оценивает в 50000 руб. Кроме того, истец понесла судебные расходы по оплате расходов представителя в размере 3500 руб. Считая нарушенными свои права, истец просит признать незаконными действия МРИ ФНС № по отказу в исключении суммы задолженности по налогу в размере 960 руб. и пени в размере 823 руб. 49 коп., обязать ответчика исключить сумму налога в размере 960 руб. и сумму пени на день списания задолженности и внести соответствующие изменения в карточку расчетов с бюджетом, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального ущерба в размере 50000 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины, по оплате услуг представителя.

 Из письменных возражений представителя ответчика на исковое заявление следует, что согласно абз. 1 и 2 п. 2 ч. 1 ст. 138 НК РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Указанный порядок введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ Истцом обжалуются: действия МРИ ФНС № по отказу в исключении суммы задолженности по налогу в размере 960 руб., пени в размере 823 руб. 49 коп. Однако истцом не предоставлены сведения об обжаловании действий (бездействий) МРИ ФНС № в вышестоящий налоговый орган в досудебном порядке. Требования о признании действий налогового органа незаконными не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В целях обеспечения органами Федерального казначейства, налоговыми и таможенными органами автоматизированной обработки информации, содержащейся в расчетных документах, приложением № к Приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органам. Согласно абз. 1 указанных Правил налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, налоговые органы, а также территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают информацию в полях 104 - 110 и поле «Назначение платежа» в соответствии с данными Правилами. В соответствии с п. 5 Правил в поле «106» указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и может, среди прочих, принимать значения: «ТП» - платежи текущего года, «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В случае проставления в поле «106» расчетного документа значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах. Поле «107» отражает показатель налогового периода. Если платеж поступает в инспекцию со значением в этом поле «0», то он автоматически зачисляется по хронологии. ФИО1 произвела платеж, не указав в поле «107» период платежа, соответственно он зачелся за предыдущую недоимку автоматически, что не позволило уменьшить сумму налога за 2010 г. За 2011 г. ситуация аналогичная - оплаченная сумма 2520 руб. погасила остаток задолженности за 2010 г. в сумме 960 руб. и частично 2011 г. в сумме 1560 руб. При оплате за 2011 г. ФИО1 необходимо было указать год, за который производилась оплата. А так как в платежном документе был указан период уплаты в поле «107» 06.02.2013, налоговый орган не смог идентифицировать платеж, и он зачелся по хронологии, вследствие чего недоимка образовалась за 2011 г. в сумме 960 руб. Поэтому налог начислен правомерно и подлежит уплате, так как наличие транспортного средства истцом не оспаривается. Для списания суммы задолженности по транспортному налогу в размере 960 руб. нет оснований в связи с тем, что автоматический платеж закрыл недоимку по налогу за 2007 г. в сумме 960 руб., но она образовалась за 2011 г., а следовательно, подлежит уплате. Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Соответственно, требование № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено без нарушения срока, а именно после выявления__ недоимки в момент передачи сведений по налогам из МРИ ФНС № ДД.ММ.ГГГГ Требование о взыскании компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда предусмотрена за причинение гражданину вреда неправомерными действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага. В других случаях (то есть при причинении морального вреда действиями, нарушающими иные права гражданина) возможность компенсации морального вреда должна быть специально предусмотрена законом. В силу п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Законодательство о налогах и сборах не предусматривает компенсацию морального вреда. Поскольку действия МРИ ФНС № законны, вина налогового органа отсутствует, то отсутствуют и основания для возмещения морального вреда.

 Представитель третьего лица МРИ ФНС № в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

 Истец ФИО1 и ее представители по доверенности ФИО2, ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

 От ходатайства о взыскании судебных расходов в размере 1500 руб., понесенных в связи с отменой судебного приказа по другому гражданскому делу истец отказалась. С учетом уточнений просила взыскать судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 руб., по оплате юридических услуг за составление искового заявления – 2000 руб.

 Представитель ответчика МРИ ФНС № по доверенности ФИО4 в судебном заседании по исковым требованиям возражала, просила в иске отказать по основаниям, изложенных в письменных возражениях на исковое заявление.

 Суд, выслушав истца и ее представителей, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

 Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

 В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

 В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

 Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со ст. 12 ГК РФ, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

 Статьей 56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

 Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 Установлено и не оспаривается сторонами, что истец является плательщиком транспортного налога.

 Лицевой счет по транспортному налогу до ДД.ММ.ГГГГ был открыт в МРИ ФНС № 2, с ДД.ММ.ГГГГ в связи со снятием с учета транспортного средства, изменении места жительства плательщика, лицевой счет по транспортному налогу был передан в МРИ ФНС № (по месту регистрации) (л.д.11-14, 41).

 Из ответов МРИ ФНС № от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно представленным Управлением ГИБДД УВД по <адрес> сведениям о факте регистрации транспортных средств и его владельце, за истцом были зарегистрированы следующие транспортные средства: легковой автомобиль ГАЗ мощностью 80 л/сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и легковой автомобиль РЕНО Меган мощностью 108 л/сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем истцу были произведены начисления транспортного налога за 2006 г. за ГАЗ в сумме 880 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г., за 2007 г. за ГАЗ в сумме 960 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г., за 2008 г. за ГАЗ в сумме 1440 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г., за 2009 г. за ГАЗ (за 7 мес. владения) в сумме 840 руб., за РЕНО (за 6 мес. владения) в сумме 1890 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г., за 2010 г. за РЕНО в сумме 3780 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г., за 2011 г. за РЕНО (за 8 мес. владения) в сумме 2520 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12, 41).

 Вышеуказанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

 Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.

 Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

 Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

 Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

 В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1); обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2); обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: 1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 3) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; 4) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; 5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

 Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).

 Из содержания ст. 57 НК РФ следует, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору; при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом; в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

 В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 1); в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2); в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3).

 Статьей 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

 В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

 Пунктом 1 ст. 361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу определен ст. 362 НК РФ.

 Согласно данной статье, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2); в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3).

 В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1); в течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса (п. 2); налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса (п. 3).

 Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 379-ОЗ «О транспортном налоге» в соответствии с НК РФ установлен и введен в действие на территории <адрес> транспортный налог, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу.

 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ЗСО «О введении на территории <адрес> транспортного налога», в соответствии с НК РФ установлен и введен в действие на территории <адрес> транспортный налог, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу.

 МРИ ФНС № в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54).

 Согласно данному требованию истец обязана уплатить транспортный налог с физических лиц со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3780 руб., пени со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ Из данного требования также следует, что на ДД.ММ.ГГГГ за истцом числится общая задолженность в сумме 5101 руб. 50 коп., в том числе по налогам (сборам) 4740 руб., предложено погасить числящуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

 Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что в состав общей задолженности по транспортному налогу входит транспортный налог за 2007 г. в сумме 960 руб., и транспортный налог за 2010 г. в сумме 3780 руб. Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

 ДД.ММ.ГГГГ истец оплатила транспортный налог в сумме 3780 руб. и пени в размере 11 руб. 21 коп., что подтверждается чеками-ордерами (л.д. 56-57). Сведений о периоде, за который произведена уплата налога и пени платежные документы не содержат.

 Доводы истца и ее представителя о том, что указанные платежи произведены за 2010 г., не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела. Ссылка истца и ее представителей на то обстоятельство, что, оплачивая налог и пени по составленным МРИ ФНС № квитанциями она была лишена возможности указать налоговый период, за который она осуществляет платежи, несостоятельна, поскольку обязанность по уплате налога, правильности заполнения платежного документа возложена на налогоплательщика. Оплатить налог, пени истец могла и без составленной налоговым органом квитанции, с указанием налогового периода, однако истец этого не сделал, произвела оплату налога, пени по квитанции, составленной налоговым органом.

 В целях обеспечения органами Федерального казначейства, налоговыми и таможенными органами автоматизированной обработки информации, содержащейся в расчетных документах, приложением № к Приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 106н утверждены «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органам» (далее - Правила), действовавшие до издания приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 107н..

 Согласно абз. 1 Правил налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, налоговые органы, а также территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают информацию в полях 104 - 110 и поле «Назначение платежа» в соответствии с данными Правилами.

 В соответствии с п. 5 Правил в поле 106 указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и может, среди прочих, принимать значения:

 «ТП» - платежи текущего года;

 «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;

 «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);

 Поле «107» отражает показатель налогового периода. Если платеж поступает в инспекцию со значением в этом поле «0», то он автоматически зачисляется по хронологии.

 В соответствии с п. 6 Правил в поле «107» указывается показатель налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точками («.»).

 Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - «число. месяц. год».

 Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

 1) Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:

 «МС» - месячные платежи;

 «KB» - квартальные платежи; «ПЛ» - полугодовые платежи;

 «ГД» - годовые платежи.

 В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

 Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

 В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляются точки («.»).

 В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

 При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

 Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).

 Из материалов дела следует, что ФИО1 произвела платеж, не указав в поле «107» период платежа, соответственно произведенный платеж зачелся за предыдущую недоимку автоматически, что не позволило уменьшить сумму налога за 2010 г.

 Согласно ответу МРИ ФНС № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу по данным инспекции за истцом не числится, в связи со снятием транспортного средства лицевой счет по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ был передан в МРИ ФНС № (по месту регистрации). Таким образом, оплата транспортного налога, произведенная истцом ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3780 руб. и пеней в сумме 11 руб. 21 коп. была направлена в МРИ ФНС № (л.д. 13).

 ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о списании суммы задолженности по транспортному налогу за 2007 г. в сумме 960 руб. и пени, срок уплаты -2008 г. (л.д. 15).

 Согласно ответу МРИ ФНС № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из МРИ ФНС № была передана задолженность: 960 руб. – 2007 г., 3780 руб. – 2010 г. и 2520 руб. – 2011 г., ФИО1 оплачен налог 3780 руб. ДД.ММ.ГГГГ г., который погасил 2007 г. в сумме 960 руб. и частично 2010 г. в сумме 2820 руб. Платеж поступил в налоговую инспекции без указания налогового периода, что не позволило в автоматическом режиме уменьшить начисленную сумму налога за 2010 г. и платеж зачелся по хронологии; за 2011 г. ситуация аналогичная: оплаченная сумма 2520 руб. погасила остаток задолженности за 2010 г. в сумме 960 руб. и частично 2011 г. в сумме 1560 руб.; налог исчислен правомерно и подлежит уплате, для списания суммы нет основания (л.д. 14).

 Сведений об оплате истцом транспортного налога за 2007 г. в сумме 960 руб. в период времени до ДД.ММ.ГГГГ суду не предоставлено.

 Достаточных допустимых доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что произведенные истцом платежи ДД.ММ.ГГГГ предназначались на уплату налога за 2010 г., суду не предоставлено.

 МРИ ФНС № обращалась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу МРИ ФНС № транспортного налога в размере 960 руб. и пени 823 руб. 49 коп., а всего 1783 руб. 49 коп. (л.д. 22).

 Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по заявлению ФИО1 отменен (л.д. 23).

 ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом у истца выявлена недоимка по транспортному налогу с физических лиц со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2520 руб. (л.д. 61). В результате выявления недоимки налоговый орган направил истцу требование № руб. об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., в том числе транспортного налога со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2520 руб. и пени со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 449 руб. 98 коп. (л.д. 62-64).

 ДД.ММ.ГГГГ истец оплатила 2520 руб., что подтверждается чеком-ордером, без указания в платежном документе года налогового периода, за который произведена оплата.

 Поскольку в платежном документе не был указан год налогового периода, налоговый орган не смог идентифицировать платеж, и он также зачелся по хронологии, то есть закрыл недоимку за 2010 г. в размере 960 руб. и частично за 2011 г. в сумме 1560 руб., вследствие чего недоимка образовалась за 2011 г. в сумме 960 руб. и пени по требованию в сумме 823 руб. 49 коп.

 На основании вышеизложенного, при оплате транспортного налога за 2010 г., 2011 г. ФИО1 необходимо было указать год, за который производилась оплата.

 На основании вышеизложенного налог начислен правомерно и подлежит уплате.

 Для списания суммы задолженности по транспортному налогу в размере 960 руб. у ответчика не имелось законных оснований в связи с тем, что автоматический платеж закрыл недоимку по налогу за 2007 г. в сумме 960 руб., но она образовалась за 2011 г., а, следовательно, подлежит уплате.

 Доказательств, свидетельствующих от отсутствии у истца задолженности по уплате транспортного налога, суду не предоставлено.

 При таких обстоятельствах, требования истца о признать незаконными действий МРИ ФНС № по отказу в исключении суммы задолженности по налогу в размере 960 руб. и пени в размере 823 руб. 49 коп., обязании ответчика исключить сумму налога в размере 960 руб. и сумму пени на день списания задолженности и внести соответствующие изменения в карточку расчетов с бюджетом, не подлежат удовлетворению.

 Доводы представителя ответчика о несоблюдении истцом досудебного порядка рассмотрения спора, являются несостоятельными по следующим основаниям.

 В силу ст. 138 НК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 153-ФЗ) акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права (п. 1); акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 2).

 Положения абз. 2 п. 2 ст. 138 (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 153-ФЗ) до ДД.ММ.ГГГГ применяются только в отношении порядка обжалования решений, вынесенных налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 101 ч. 1 НК РФ (п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 153-ФЗ).

 Поскольку истец обжалует отказ налогового органа в исключении задолженности от ДД.ММ.ГГГГ г., положения ст. 138 НК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 153-ФЗ), к рассматриваемым правоотношениям не применяется.

 Истец также просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

 В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», которым предусмотрена возможность взыскания компенсации морального вреда, причиненного гражданину неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены, к спорным отношениям не применим.

 В ходе судебного разбирательства установлено, что действиями ответчика личные неимущественные права ФИО1 не нарушались, посягательств на другие принадлежащие ему нематериальные блага не допускалось.

 При таких обстоятельствах оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда также не имеется.

 В силу статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

 С учетом требований ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, суд присуждает возместить все понесенные по делу судебные расходы стороне, в пользу которой состоялось решение суда. Поскольку в удовлетворении заявленных требований истцу отказано, судебные расходы на расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 руб., по оплате юридических услуг за составление искового заявления – 2000 руб., расходы по оплате государственной пошлины возмещению не подлежат.

 руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 в удовлетворении иска ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании незаконными действий, обязании исключить сумму налога и сумму пени, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, – отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд <адрес>.

 Председательствующий: (подпись)

 Верно.

 Судья                        И.В. Оситко

 Секретарь                    .