ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10045/2013 от 18.03.2014 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

  РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 г. Челябинск                                    18 марта 2014 г.

 Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи М.И. Галюковой,

 при секретаре Е.Ю. Тесленко,

 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вертяховской Н.И. к Федеральному бюджетному учреждению Кадастровая палата по Челябинской области, Главному управлению Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о снятии с кадастрового учета земельного участка, отмене распоряжения заместителя главы города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № О присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса <адрес>, возложении обязанности на Главное управление Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска разработать и утвердить планировку и межевание квартала, провести публичные слушания, о признании незаконным бездействия Федерального бюджетного учреждения Кадастровая палата по Челябинской области, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Главного управления Архитектуры и градостроительства города Челябинска в части учета и контроля земельных участков, поставленных на кадастровый учет, своевременного расторжения договора аренды с застройщиком, контроля за выполнением благоустройства по сдаче жилого дома,

 УСТАНОВИЛ:

 Вертяховская Н.И. обратилась в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению Кадастровая палата по Челябинской области, Главному управлению Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о снятии с кадастрового учета земельного участка, отмене распоряжения заместителя главы города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № О присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса <адрес>, возложении обязанности на Главное управление Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска разработать и утвердить планировку и межевание квартала, провести публичные слушания, о признании незаконным бездействия Федерального бюджетного учреждения Кадастровая палата по Челябинской области, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Главного управления Архитектуры и градостроительства города Челябинска в части учета и контроля земельных участков, поставленных на кадастровый учет, своевременного расторжения договора аренды с застройщиком, контроля за выполнением благоустройства по сдаче жилого дома. В обоснование иска указано на то, что истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: 3-х комнатная квартира, общей площадью 76, 7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. истец обратилась к ответчикам за информацией, с целью установления границ и площади земельного участка, принадлежащего дому <адрес>, затраты по содержанию которого обязаны нести собственники многоквартирного дома. В результате обращений истца и выполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по выполнению мероприятий, связанных с отводом дождевых и талых вод от стен дома <адрес> и выполнения мероприятий, исключающих парковку на газонах и детской площадки, вышло распоряжение заместителя главы города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № Г о присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса <адрес> и передачи в общедомовую собственность собственников помещений в доме. Истец считает, что земельный участок с кадастровым номером № нее отвечает требованиям Жилищного Кодекса по следующим основаниям:

 - участок сформирован для других целей;

 - с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ договор аренды с застройщиком не расторгался, таким образом, не осуществлялся контроль за использованием земельного участка и получением арендной платы;

 - площадь земельного участка не соответствует размерам объекта недвижимости, расположенного на нем, границы парапета здания выходят за границы участка;

 - площадь земельного участка не соответствует градостроительным нормативам, действующим на период застройки, в связи с тем, что в доме при приемке дома не были учтены и указаны площади в полном объеме, до настоящего времени истинная площадь дома не установлена и на ряд помещений, возможно отсутствует регистрации права;

 - границы сформированного участка затрагивают интересы собственников жилых домов <адрес>, так как дом является пристроем к домам <адрес>, при этом земельный участок под домом <адрес> до настоящего времени не сформирован;

 - отсутствует документация по планировке и межеванию территории квартала, публичные слушания не проводились;

 - отсутствует проектная документация на планировку придомовой территории дома <адрес>, которая является документов длительного хранения, дом <адрес> принят в эксплуатацию без благоустройства.

 Истец просит снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, отменить распоряжение заместителя главы города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ ;№ о присвоение земельному участку с кадастровым номером адреса № адреса <адрес>. Обязать Главное управление Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска разработать и утвердить планировку и межевание квартала (придомовых территорий домов <адрес>) с учетом общей площади жилых и нежилых помещений каждого дома, на которые проведена регистрация права, оформлены договора социального найма, договора аренды, в установленном законом порядке, провести публичные слушания с извещением собственников о дате проведения публичных слушаний. Признать незаконным бездействие Федерального бюджетного учреждения Кадастровая палата по Челябинской области, Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, главного управления Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Главного управления Архитектуры и градостроительства города Челябинска в части учета и контроля земельных участков, поставленных на кадастровый учет, своевременного расторжения договора аренды с застройщиком, контроля за выполнением благоустройства при сдаче жилого дома в соответствии с проектной документацией, сохранности документов длительного хранения, к которым относится проектный план придомовой территории.

 Истец Вертяховская Н.И. в ходе судебного заседания на удовлетворении исковых требований настаивала.

 Представитель ответчика Главного управления Архитектуры и градостроительства города Челябинска возражала против удовлетворения исковых требований.

 Представитель ответчика Федерального бюджетного учреждения Кадастровая палата по Челябинской области возражала против удовлетворения исковых требований.

 Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска участие в судебном заседании при надлежащем извещении не принял.

 Представитель третьего лица Администрация города Челябинска при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принял.

 Представитель третьего лица Администрации Центрального района города Челябинска в ходе судебного заседания возражала против удовлетворения требований истца.

 Представитель третьего лица Росреестра при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принял.

 Представитель третьего лица ООО «АЖК» при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принял.

 Представитель ОАО «Южуралэнергострой» при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принял.

 Представитель ООО УК «Ремжилзаказчик» при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принял.

 Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы надзорного производства № (в 3-х томах), материалы гражданского дела № (в 2-х томах), материалы гражданского дела № (в 2-х томах), приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Вертяховской Н.И.

 Для признания незаконными действий (бездействия) органов государственной власти, иных органов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия указанных действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 В пункте 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном законом порядке.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

 В силу ст. 3 указанного Федерального закона землеустройство проводится в обязательном порядке, в том числе, в случаях изменения границ объектов землеустройства.

 Федеральным законом от 13.05.2008 № 66-ФЗ в Федеральный закон 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» были внесены изменений, касающиеся, в том числе, исключения обязательного проведения процедуры землеустройства в случаях предоставления и изъятия земельных участков.

 Из материалов дела следует, что Вертяховская Н.И. является собственником трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

 В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 2000 кв.м., с разрешенным использованием - для завершения строительства жилого проистроя (1 очередь) с обустройством мансардного этажа для размещения офисных помещений (2 очередь) к 5-ти этажным жилым домам № и № по <адрес>. Кадастровый номер данного земельного участка: №. Сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главы города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № и межевого дела б/н от ДД.ММ.ГГГГ. В ГКН имеются сведения о регистрации права аренды в пользу ОАО «Южуралэнергострой» до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в ГКН содержатся сведения о частях земельного участка с кадастровым номером № - №, №. Сведения о ЧЗУ с учетным номером №, площадью 2000 кв.м., внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ на основании дополнительного соглашения № к договору от ДД.ММ.ГГГГ №. имеются сведения о зарегистрированных правах внесенных на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №. Сведения о частях земельного участка с учетным номером № (объект недвижимости № - жилой дом 13 б), площадью 996 кв.м., внесены к ГКН ДД.ММ.ГГГГ на основании Технического паспорта БТИ №. Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> площадью 1166 кв.м., поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о постановке на ГКУ от ДД.ММ.ГГГГ №, межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ№. Участок находится в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1384 кв.м., поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о постановке на ГКУ от ДД.ММ.ГГГГ №, межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ №. Участок находится в общедолевой собственности (т. 1 л.д. 19).

 Согласно ответа Росреестра сведения об объекте недвижимого имущества: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не могут быть предоставлены, так как записи о регистрации прав на этот участок отсутствуют (т. 1 л.д. 18, т.1 л.д. 148).

 Суд исследовал карты схемы земельного участка (т. 1 л.д. 15, 16, 17), кадастровую выписку (т. 1 л.д. 29 - 33), акт № государственной приемочной комиссии (т. 1 л.д. 39 - 40, т. 1 л.д. 81 - 83), распоряжение заместителя главы администрации города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ №, карты-схемы дубль ГИС (т. 1 л.д. 50 - 53), Постановление главы города от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1 л.д. 54, т. 1 л.д. 121 - 122), распоряжение Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ О разработке документации по планировке территории в границах улиц: <адрес> постановление главы города от ДД.ММ.ГГГГ № О внесении изменений в постановление Главы города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении актов государственной приемочной комиссии (т. 1 л.д. 100, 101), схемы (т. 1 л.д. 103, 104), фототаблицы (т. 1 л.д. 105, 106), постановление главы города Челябинска О продлении срока действия Постановления Главы города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № О предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для проектирования и строительства пристроев к 5-этажным жилым домам № а и № а по <адрес> ОАО «Южуралэнергострой» от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1 л.д. 123 - 125), акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию офисное помещение на мансардном этаже по <адрес>, карты-схемы (т. 1 л.д. 143 - 145), кадастровое дело объекта недвижимости (т. 1 л.д. 1 - 155), распоряжение заместителя главы города Об утверждении акта государственной приемочной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, технический паспорт на многоквартирный дом.

 Суд, при вынесении решения, принимает во внимание содержание следующих документов: письма Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1 л.д. 12), ответа Прокуратуры Центрального района города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 13), ответа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 21), ответа КУИЗО от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 22),, ответа КУИЗО от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 23), ответа КУИЗО от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 24), ответа КУИЗО от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 25), ответа Прокуратуры Центрального района города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 26 - 28), ответа Управления архитектурно-строительного надзора (т. 1 л.д. 34), ответа Главного управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 35), ответа Россреестра от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 37), письма Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 42), ответа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 43), ответа КИУЗО от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 44), ответа Главного управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ О рассмотрении обращения (т. 1 л.д. 48), ответа КУИЗО о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 49), ответа Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 55), ответа Минрегион России от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 56), ответ прокуратуры города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 107), ответа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 142), ответа Главного управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 146), искового заявления Вертяховской Н.И. о признании незаконным бездействия, о понуждении совершения действий, ответа прокуратуры Центрального района города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, ответ городской технической инспекции администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Администрации Центрального района города Челябинска О рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ, решение Центрального районного суда города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, договора № о выполнении работ по благоустройству территории и расположенных на ней объектов благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, определения судьи Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Главного управления архитектуры градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о соответствии Правовому зонированию объектов капительного строительства, предполагаемых к размещению документации по планировке территории, ответа ОАО «Челябинские тепловые сети» от ДД.ММ.ГГГГ, ответа КУИЗО от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Администрации Центрального района города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Администрации Центрального района города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, копия искового заявления Вертяховской Н.И. к УВД Челябинска, Администрации города Челябинска, карты-схемы, решения Центрального районного суда города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ответом Россреестра от ДД.ММ.ГГГГ, определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ответа прокуратуры Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

 Действия по внесению в ГКН сведений о спорном земельном участке совершены в период действия Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре).

 В силу ч. 2 ст. 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

 Согласно ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

 В соответствии с ч. 5 ст. 1 вышеуказанного Закона кадастровый учет осуществляется земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

 В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные ему государственные учреждения.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 456 утверждено Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости.

 В силу п. 1 указанного Положения Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю.

 Согласно п. 4 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.

 На территории Челябинской области действует Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области, именно указанным были совершены оспариваемые в рамках настоящего дела действия.

 Ведение государственного кадастра недвижимости в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закон о кадастре осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений) (ч. 10 ст. 4 Закона о кадастре).

 Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 11191).

 В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о кадастре каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

 В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

 Пунктом 2 статьи 25 вышеназванного ФЗ предусматривается, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

 Из изложенного следует, что действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для снятия земельного участка с кадастрового учета.

 Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 В соответствии со ст. 11 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

 В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

 Согласно п. 4 ст. 24 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

 Пунктом 1 статьи 23 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

 Согласно ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

 Согласно ст. 3 ГПК РФ, ст. 11 ГК РФ защите подлежит нарушенное право. Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 Согласно пунктам 1 и 3 статьи 45 ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу данного Закона (ДД.ММ.ГГГГ) или в переходный период его применения (до ДД.ММ.ГГГГ) с учетом определенных статьей 43 названного Закона особенностей, признается юридически действительным. Такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с вышеназванным Законом. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости.

 Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 Согласно ст. 25 названного ФЗ орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

 Поскольку земельный участок является ранее учтенным, то есть сведения в отношении него, имеющиеся в Государственном кадастре объектов недвижимости, не носят временный характер, снятие его с кадастрового учета по правилам статьи 24 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» не представляется возможным.

 Кроме того, действия кадастровой палаты по постановке спорного земельного участка на кадастровый учет оспорены не были.

 Суд считает, что сам факт наличия земельного участка, его местоположение, правовой режим, площадь и другие сведения о земельном участке, необходимые для идентификации земельного участка в целях защиты интересов землепользователей, устанавливаются при определении границ земельного участка на местности - межевании. При этом ответственность за идентификацию границ земельного участка, в рамках которого будут гарантироваться права пользователя земельного участка, несет сам землепользователь.

 В соответствии с Положением о проведении территориального землеустройстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 № 396, были приняты Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, которыми дается описание состава и содержания работ, состава, содержания и оформления землеустроительной документации при межевании объектов землеустройства, а также осуществления контроля за проведением межевания.

 Межевание объектов землеустройства в силу п. 3, 4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

 Межевание объектов землеустройства проводится, в том числе, как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства.

 В силу п. 6 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства межевание объекта землеустройства включает в себя такие работы, как уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.

 Согласно доводам заявителя нарушение своих прав Веряховская Н.И. видит в том, что при утверждении границ спорного земельного участка не было учтено, что границы земельного участка не соответствуют площади дома.

 Согласно п. 2 Инструкции по межеванию земель указано, что межевание земель включает, в том числе, определение площади земельного участка.

 Согласно ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О кадастре» площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с данным Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

 При установлении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

 Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

 Учитывая изложенные требования закона, площадь земельного участка, местоположение его границ определяются при производстве землеустроительных работ для постановки этого земельного участка на кадастровый учет, а потому ссылка заявителя о нарушении ответчиками установленных размеров земельного участка является необоснованной.

 Доводы истца не является достаточным основанием для снятия земельного участка с кадастрового учета, так как согласно Положению о порядке установления границ землепользования в застройке городов и других поселений, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, земельные участки и прочно связанные с ними здания и сооружения в городах и других поселениях рассматриваются как единые объекты недвижимого имущества. Установление границ землепользования (межевание) направлено на установление границ сложившихся объектов недвижимости и формирование новых объектов в сложившейся застройке. Для всех типов застройки в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры.

 Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 Исходя из указанного принципа был создан нормативно установленный механизм, согласно которому формирование земельного участка, должно территориально соотносится с иными объектами недвижимости и с границами иных земельных участков.

 В силу пункта 6 статьи 27 Федерального закона «О государственной кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

 Суд считает, что действующим законодательством не установлена возможность произвольного снятия земельного участка с кадастрового учета по заявлению собственника жилого помещения, расположенного на данном земельном участке.

 Разрешая требования истца в части отмены распоряжения заместителя главы города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № О присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса <адрес>, возложении обязанности на Главное управление Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска разработать и утвердить планировку и межевание квартала, провести публичные слушания, о признании незаконным бездействия Федерального бюджетного учреждения Кадастровая палата по Челябинской области, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Главного управления Архитектуры и градостроительства города Челябинска в части учета и контроля земельных участков, поставленных на кадастровый учет, своевременного расторжения договора аренды с застройщиком, контроля за выполнением благоустройства по сдаче жилого дома суд исходит из следующего.

 В соответствии с разделом V Порядка присвоения адресов и ведения Адресного реестра объектов недвижимости в города Челябинске, утвержденном постановлением Главы города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом изменений, постановление от ДД.ММ.ГГГГ №) подготовка распорядительных документов на присвоение, утверждение, изменение адреса зданий, сооружений, подготовка справки для подтверждения юридически правильного адреса объекта, справки об изъятии адреса, справки для описания местоположения не адресуемых объектов осуществляется на основании заявления заинтересованного лица на имя начальника ГУАиГ, с предоставлением документов, подтверждающих его права на здание, результата технической инвентаризации (схематический план и (или) поэтажные планы по необходимости) исполнительной съемки.

 Распорядительным документом по присвоению, утверждению, изменению адреса является распоряжение заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства.

 На основании заявления Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (вх. в ГУАиГ от ДД.ММ.ГГГГ №) ГУАиГ оформлено распоряжение заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О местоположении объекта недвижимости» по <адрес>.

 Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий. При этом в соответствии с частью 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проектов межевания территорий размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

 Учитывая положения части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должна включаться также территория, занятая элементами озеленения и благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объектами, при подготовке соответствующих проектов межевания территорий.

 На основании ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно.

 С учетом приведенных законоположений оспариванию в судебном порядке подлежат только те решения органов власти и их должностных лиц, которые одновременно не соответствует требованиям закона и нарушают права заявителя.

 Суд, на основании исследованных доказательств, приходит к выводу, что распоряжение заместителя главы города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № О присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса <адрес> соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

 На основании пункта 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

 По инициативе ООО «Жилстрой № 9», на основании распоряжения Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляется разработка документации по планировке территории в границах улиц: <адрес>, в состав которой входит вышеуказанный земельный участок, с расположенными на нем объектами недвижимости.

 В силу пункта 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи.

 Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

 Решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Челябинске как одну из форм реализации прав жителей города Челябинска на участие в осуществлении местного самоуправления.

 Согласно части 1 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

 Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

 В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 46 Градостроительного кодекса Россий_ской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании ре_шения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправле_ния городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. В целях соблюдения права человека на благоприятные усло_вия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием гра_ждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подго_товка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной терри_тории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

 В связи с тем, что проект вышеуказанной документации по планировке террито_рии еще разрабатывается, публичные слушания по ее утверждению еще не проходили.

 Принимая во внимание вышеизложенное, а так же то, что администрацией города Челябинска ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах улиц: <адрес>) (т. 1 л.д. 171 - 172) основания для понуждения Главного управления Архитектуры и градостроительства города Челябинска разработки и утверждению планировки и межеванию вышеуказанной территории, отсутствуют.

 При указанных обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований Вертяховской Н.И.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.98,100,194-199, ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Отказать в удовлетворении исковых требований Вертяховской Н.И. к Федеральному бюджетному учреждению Кадастровая палата по Челябинской области, главному управлению Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о снятии с кадастрового учета земельного участка, отмене распоряжения заместителя главы города по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № О присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса <адрес>, возложении обязанности на Главное управление Архитектуры и градостроительства города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска разработать и утвердить планировку и межевание квартала, провести публичные слушания, о признании незаконным бездействия Федерального бюджетного учреждения Кадастровая палата по Челябинской области, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Главного управления Архитектуры и градостроительства города Челябинска в части учета и контроля земельных участков, поставленных на кадастровый учет, своевременного расторжения договора аренды с застройщиком, контроля за выполнением благоустройства по сдаче жилого дома

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

 Председательствующий                                        М.И. Галюкова