ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1005/18 от 21.11.2018 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-1005/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 21 ноября 2018 г.

Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кириченко М.Б.,

при секретаре судебного заседания Блажко О.В.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Павловского района Краснодарского края Дубина Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП главе КФХ ФИО1 о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района Краснодарского края, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ИП главе КФХ ФИО1 о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства и просит суд обязать ИП главу КФХ ФИО1 ИНН ОГРНИП : - переименовать положение о производственном экологическом контроле, приведя его наименование в соответствие Приказу министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 74 от 28.02.2018 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»; - внести в переименованное положение о производственном экологическом контроле Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения», содержащий: сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов; сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов; сведения об инвентаризации объектов размещения отходов.

В обоснование исковых требований истец указывает, что на основании задания прокуратуры Краснодарского края прокуратурой района с привлечением специалистов министерства природных ресурсов Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ИП главы КФХ ФИО1 ИНН ОГРНИП .

Представленное ИП главой КФХ ФИО1 ИНН ОГРНИП положение о производственном экологическом контроле не соответствует требованиям Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 74 от 28.02.2018 года «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Так, Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать: сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов; сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов; сведения об инвентаризации объектов размещения отходов.

Однако, положение о производственном экологическом контроле, разработанное и утвержденное ИП главой КФХ ФИО1 ИНН ОГРНИП не содержит Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения», а также необходимые данные.

Неисполнение ИП главой КФХ ФИО1 ИНН ОГРНИП требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления создает угрозу правам неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что позволяет прокурору обратиться в суд в защиту их интересов.

Представитель истца Дубин Р.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства природных ресурсов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Судебная повестка, направленная ответчику ИП главе КФХ ФИО2 по указанному адресу в исковом заявлении, возвращена в адрес суда с отметкой почты «истек срок хранения». При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», признается, что в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение представителя истца, оценив представленные доказательства и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, на основании задания прокуратуры Краснодарского края прокуратурой района с привлечением специалистов министерства природных ресурсов Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ИП главы КФХ ФИО1 ИНН ОГРНИП .

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 74 от 28.02.2018 года «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Согласно приказу министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» программа производственного экологического контроля содержит сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Представленное ответчиком положение о производственном экологическом контроле не соответствует требованиям Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 74 от 28.02.2018 года «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Так, Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать: сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов; сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов; сведения об инвентаризации объектов размещения отходов.

Однако, положение о производственном экологическом контроле, разработанное и утвержденное ИП главой КФХ ФИО1 ИНН ОГРНИП не содержит Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения», а также необходимые данные.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что неисполнение ИП главой КФХ ФИО1 ИНН ОГРНИП требований действующего законодательства об обращении с отходами производства и потребления создает угрозу правам неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП главе КФХ ФИО1 о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-197 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП главе КФХ ФИО1 о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства, удовлетворить.

Обязать ИП главу КФХ ФИО1, ИНН , ОГРНИП :

- переименовать положение о производственном экологическом контроле, приведя его наименование в соответствие с Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 74 от 28.02.2018 года «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;

- внести в переименованное положение о производственном экологическом контроле Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения», содержащий сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов; сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов; сведения об инвентаризации объектов размещения отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд Краснодарского края.

Судья Павловского районного суда

Краснодарского края М.Б. Кириченко