ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1006/18 от 15.03.2018 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Изготовлено: «22» марта 2018 года Дело №2-1006/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2018 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Русиновой Л.М.

при секретаре Гибадулиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о возложении обязательства по оборудованию железнодорожного переезда специальными техническими средствами,

У С Т А Н О В И Л:

Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ОАО «РЖД»,в котором просит обязать ответчика оборудовать регулируемый железнодорожный переезд, расположенный на 377 км 9 пк Северной железной дороги, перегона Кострома Новая Сендега, г.Кострома, а/д подъезд к депо (главный путь), работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения и отвечающим требованиям, установленным ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Требования мотивирует тем, что в результате проверки исполнения требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте при эксплуатации железнодорожных переездов на Северной железной дороге были установлены нарушения, которые затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель прокуратуры Шведчиков С.А. доводы и требования искового заявления поддержал. Представители ОАО «РЖД» ФИО1, ФИО2 (по доверенности) по заявленным требованиям возражали. Остальные стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены.

Выслушав стороны, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 257 от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения.

Как видно из материалов дела, железнодорожный переезд с месторасположением: на 377 км 9 пк Северной железной дороги, перегона Кострома Новая Сендега, г.Кострома, а/д подъезд к депо (главный путь) находится в собственности ответчика.

ГОСТ Р 57144-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1367-ст.

В силу п. 6.1 ГОСТ средства автоматической фотовидеофиксации должны включать в себя: оборудование фотовидеофиксации (одна или несколько видеокамер для формирования изображения); измерительное оборудование (измерители параметров транспортных средств и участников дорожного движения). Данное оборудование конструктивно может являться оборудованием фотовидеофиксации; его комплектация зависит от числа измеряемых параметров; аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль для синхронизации с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU). Аппаратно-программное обеспечение мобильных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации также включает в себя модуль для автоматического определения собственных пространственных координат; устройства обеспечения работоспособности. устройства подсветки и диагностики.

Конструкцией стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации (в том числе их отдельных элементов) должен быть предусмотрен как минимум один из следующих вариантов размещения: на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах; на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения; на опорах стационарного электрического освещения; на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей; в/под дорожное покрытие.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что 05.02.2018 года ответчиком на указанном прокуроре железнодорожном переезде на опоре переездной сигнализации было установлено средство видеорегистрации, работающее в автоматическом режиме. Данное оборудование фактически стороной истца не осматривалось, каких-либо конкретных доводов о несоответствии установленного оборудования ГОСТ Р 57144-2016 не приведено.

Ссылка прокурора на ответ УМВД России по Костромской области от 06.03.2018 года о том, что оборудование фотофиксации УГИБДД не принималось, сведений о фотофиксации правонарушений с железнодорожных переездов области в автоматическом режиме в ГИБДД не поступает, устанавливаемое ОАО «РЖД» оборудование не отвечает требованиям ГОСТ, судом не принимается, так как ГОСТ Р 57144-2016 не регламентирует указанную приемку, а также механизм передачи информации органам ГИБДД, а установленное на спорном железнодорожном переезде оборудование органами ГИБДД фактически не осматривалось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о возложении обязательства по оборудованию железнодорожного переезда специальными техническими средствами – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Русинова Л.М.